Занятия по валеологии на тему витамины

Занятия по валеологии на тему витамины thumbnail

Катерина Безгодова
Занятие по валеологии в старшей группе «Витамины укрепляют организм»

Тема:»Витамины укрепляют организм»

Занятие по валеологии в старшей группе «Витамины укрепляют организм»

Задачи:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (правильное питание, закаливание, зарядка) .

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Познакомить с поговоркой.Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, изображение дерева и ведра, «шапочки» с изображением витаминов, мольберт, картинки с изображением глаз, улыбки, сердца, зубов.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин (театральная кукла). Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь!

— Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя странная- Заболейкин.

— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и дома останусь. Потом на денек приду и опять заболею.

— Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными? И вообще, сидеть дома скучно, поиграть не с кем!

-Ребята, а вы любите болеть? (Нет)

-Действительно, бывает иногда так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Как вы понимаете, что значит быть здоровым? Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

— Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) .

— Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

— А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей) .

— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из комнаты, проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым.

— Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Дети читают стихи

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград!

Заболейкин говорит:

Я знаю самую полезную еду! А вот послушайте, сейчас расскажу!

Дидактическая игра «Скажи правильно»

1. Жёлтая Фанта — напиток для франта

oОтвет детей: — Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

o В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

3. Знайте, дамы,господа: “Сникерс” — лучшая еда.

o Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

4. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

o Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

5. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.

o Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

6. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

o Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

7. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

o Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

-Ну, Заболейкин тебе нужно полностью изменить свой рацион питания, а мы с ребятами тебе в этом поможем!

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

— Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите на картинку — это чудо-дерево, на котором растут полезные продукты. А это мусорное ведро. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в мусорное ведро. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными как дерево? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

— Вот так чудо дерево получилось!

Полезными витаминами оно распустилось,

Ребята, а что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

Если хочешь быть здоров

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся (говорит ребенок)

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Марине

Всем полезны витамины!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия, будти очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Заболейкина. Для того, чтобы ноа попасть в «Витаминию»нам нужно сказать волшебные слова:

Мы запомним навсегда-

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Звучит музыка.

Итак, мы в стране «Витаминия». Посмотрите, это глазки плачут. Ребята, как помочь глазкам? Чтобы глазки были здоровыми и зоркими нужно кушать витамин А! Нам нужно найти продукты, в которых содержится витамин А! Я дам вам подсказку, витамин А живет в оранжевых овощах и фруктах. (Проводится игра «Витаминная корзинка».) Сейчас мы соберем «витаминную корзинку»— будем класть только те продукты, в состав которых входит витамин А (морковь, тыква, яблоко, болгарский перец). А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах. Вот и глазки снова стали здоровыми и веселыми!

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Читайте также:  Витамины amway для кормящих мам

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Пройдем и познакомимся со следующими витаминоми. Здесь живут витамины гуппы В. Кто знает для чего они важны нашему организму. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Витамины группы В также очень важны для памяти и пищеварения. Переверните картинки и назовите, где живет витамин В (различные крупы, сыр, рыба, черный хлеб, бананы).

— А сейчас давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

— Продолжим знакомство с витаминами. Смотрите, здесь кто-то грустит,читаем записку: «Чтобы быть бодрым и веселым нужен витамин С» Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей) Сейчас мы поиграем в игру «Соедини правильно», вам нужно соединить витамин С с продуктом, в котором содержится витамин С (лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника). А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке и чесноке.

— Наше путешествие по стране «Витаминия» продолжается. Посмотрите, здесь живет витамин Д. Для чего нужен витамин Д? Витамин D делает зубы здоровыми и укрепляет кости.

А где встречается витамин Д, мы узнаем,если отгадаем загадки:

Может и разбиться,

Может и свариться

Если хочешь в птицу может превратиться! (яйцо)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы- (творог)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто. (молоко)

А еще витамин Д есть он в рыбьем жире и печени. Посмотрите, а почему здесь изображено солнышко? Потому что витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином, когда вы гуляете летом на улице.

Давайте отдохнем и поиграем в игру «Обжорка»

Один пузатый здоровяк

Съел десяток булок натощак,

Запил он булки молоком,

Съел курицу одним куском.

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного отправил.

Раздулся здоровяк как шар,

Обжору тут хватил удар

— Почему обжоре стало плохо? (переел). Как надо есть, чтобы не было плохо? (в меру, разнообразно, соблюдать режим питания)

А теперь пришло время возвращаться в группу.Скажем волшебные слова:

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда!

Под музыку возвращаемся в детский сад.

Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Ребята, как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамины? Правильно, в пищевых продуктах больше всего витаминов мы получаем летом и осенью. А что же делать зимой и весной? Правильно, витамины продаются в аптеках в комплексе и называюся поливитаминами.

Заболейкин:

— Вот здорово, оказывается во многих продуктах содержатся витамины. Пойду домой попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковь — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Только я забыл, где какой витамин содержится?

Сейчас ребята тебе напомнят.

(Дети одевают «шапочки» с витаминами и говорят стихи про витамины).

Витамин А

Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

-Запомни Заболейкин и не забывай о пользе витаминов!

Никогда не унываю,и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, Д, С! (читает ребенок)

— Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок- это невкусные и вредные продукты, теперь я понял, почему я все время болею! Я всегда просил маму покупать мне конфеты, чипсы, фанту, хот-доги. Я же не знал, что бывают продукты полезные и необходимые! Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, кушать все самое полезное, буду крепким и здоровым!

— Молодец, Ваня, а у нас есть как раз полезное витаминное блюдо- яблочки. Сейчас мы помоем руки и подкрепимся витаминами.

Занятия по валеологии на тему витаминыЗанятия по валеологии на тему витаминыЗанятия по валеологии на тему витамины

Источник

Елена Богатырева
Конспект занятия по валеологии «Витамины»

Квест – игра по валеологии «Витамины

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи: закрепить ранее полученные о витаминах и пользе витаминизированных продуктов; познакомить с новым видом игры — квестом; создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами; развивать речь, внимание, мышление;

Материалы и оборудование: мультимедиа; презентация; кроссворд; разрезные картинки овощей и фруктов; картинки овощей, фруктов и сладостей; загадки, фрукт как сюрпризный момент.

Ход занятия:

-Ребята, к нам за помощью обратилась витаминки, в город «Витаминкино», где они живут, пробрались вирусы и Крепыш заболел. Поможем им его вылечить?

.

-Что бы Крепыша выздоровел, надо узнать что ему нужно давай, а это вирусы спрятали в кроссворде. Что бы решить кроссворд надо отправиться в город «Витаминкино» и найти на него ответы.

— А как мы будем добраться до города «Витаминкино»?

.

-Давайте посмотрим вокруг и найдем на чем поедем.

(в группе дети находят машинку)

-Ну что ж для того что бы начать поездку давайте вмести вспомним правила безопасного поведения в машине и на общественном месте.

-….

-Молодцы! Теперь мы можем отправиться помогать витаминкам. Поехали!

-О! Посмотрите первая остановка. Что же тут написано?

-Остановка «Фруктово-овощная».

-Ой, посмотрите, вирусы тут поиграли и разбросали картинки! Поможем им, соберём картинки и посмотрим что же на них изображено! Но для того, что бы быстрее мы собрали их, давайте мы с вами разделимся по 2 человека.А делиться мы будем так: у кого есть, красный цвет на одежде подходит к этой картинке, у кого есть синий – ко второй картинке, зеленый – к 3 картинке, и у кого есть, желтый цвет подходит к последней 4 картинке.

Читайте также:  Маски из глицерина и витамина против морщин

(На столах разрезные картинки овощей и фруктов, по окончанию игры дети находят первые ответы на кроссворд)

-Молодцы, вы помогли витаминам и собрали картинки, что же мы на них видим?

.

-Как вы думаете, почему в этом городе «Витаминкино» есть такая остановка?

.

-Обратите внимания на экран, что вы видите, какого витамина в нем больше?

(на экране презентация с картинками овощей и фруктов)

-Правильно. Посмотрите вот и первые ответы для кроссворда.

-Ну что дальше поедем?

.

-Вот и следующая остановка и называется она?

«Полезная».

-И тут устроили беспорядок. А мы с вами ведь поможем витаминке, только как же тут прибраться.

.

-Нужно продукты (овощи и фрукты) разложить к тем витаминам, которые есть в них, а сладости отдельно.

(на столах разложены картинки фруктов, овощей, сладостей и витаминов, по окончанию дети находят очередные ответы)

-А для чего нужен витамины А, В, С, Д?

.

-Правильно! Витамин А необходим, чтобы у нас было хорошие зрение и для нашего роста. В нам нужен, что бы наше сердечко хорошо работало. С для всего организма, он помогает при простудных заболеваниях. А витамин Д укрепляет наши ноги и руки.

-Молодцы мы и тут помогли жителям «Витаминкино». Теперь у нас есть еще одни ответы. Давайте поедем дальше!

-Третья остановка это остановка «Загадкина». Посмотрите, тут лежит какое-то письмо. Прочтём его?

.

(Письмо написано вредными вирусами).

«Мы так спрятали названия лекарства, чтобы никто не смог вылечить Крепыша. Спрятали мы и тут, но в загадках, чтобы их не отгадали и не нашли названия!»

— Ну что, ребята, мы же хотим помочь вылечиться Крепышу?

.

-Значит, отгадываем загадки!

(Загадки:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.

(Лук)

Как на нашей грядке

Выросли ребятки:

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает.

(Банан)

(По окончанию дети находят последние ответы для кроссворда)

-Вот у нас есть все ответы, давайте соединим их и узнаем что же надо дать Крепышу?

-Что же получилось?

.

-Витамин С правильно!

-Мы с вами молодцы, помогли жителям «Витаминкино». Теперь они смогут вылечить Крепыша. А нам с вами пара возвращаться, нас там уже ждут.

-Вот мы и приехали с вами в детский сад. Скажите, вам понравилась наша поездка?

.

-А что именно вам понравилось

-…

-Кому мы сможем рассказать о том, что сегодня узнали?

-….

-Ой посмотрите тут какаете посылка, прочтём от кого она?

.

-«Большое спасибо за помощь, ребята. Мы дали Крепышу фрукты и овощи, где много витамина С и он почти поправился! А для того, что бы вы не заболели мы и вам решили дать небольшой полезный подарок!

С приветом от витаминок

(в посылке дети находят сюрприз – апельсины)

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад №1284

Конспект комплексного занятия

по валеологии «Витамины укрепляют организм»

 в старшей группе

Воспитатель

Разумцева Екатерина Алексеевна

Москва

2013 год

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

Задачи:

Образовательные: Дать основы знаний о витаминах А,В,С,Д, для чего нужны витамины, и о продуктах, в которых они содержаться.

Воспитательные: Формировать потребность заботиться о своем здоровье, воспитать у детей культуру питания, воспитывать чувство взаимопомощи.

Развивающие: Развивать любознательность, память, мышление, воображение, связную речь.

Цели для детей: усвоить знания об основных витаминах, для чего они служат и в каких продуктах содержатся; активно отвечать на вопросы; применять знания из личного опыта; внимательно слушать и понимать материал; уметь работать в коллективе; радоваться от совместных успехов;

Оборудование: Мольберты, CDпроигрыватель, аудиозапись с письмом Карлсона, Банка для витаминов, 4 шарика-витаминки, «ключ» от Витаминии, ёмкости с крупами, орехами, сухофруктами, муляжи продуктов, корзина, разрезная картинка лимона», плакат с интеллектуальным заданием, плакат с заданием для витаминов группы Д, изображение Карлсона.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.
Воспитатель: Молодцы!   Действительно, если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, есть здоровую пищу, т.е. мясо, рыбу, творог, молоко, фрукты и овощи, а не чипсы, колу и т.п. В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества.

У нас сегодня много гостей, но что-то я не вижу ещё одного нашего гостя, ребята, вы знаете, к нам обещал прилететь Карлсон. Ой, а это что …. На подоконнике лежит конверт, в конверте звуковое письмо от Карлсона. (слушаем аудиописьмо)

Ну, что ж, ребята, давайте с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. А как вы думаете, зачем? (где соберём для Карлсона витамины, чтобы он поскорее поправился). Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания вам обязательно пригодятся в жизни и, конечно, для того, чтобы помочь Карлсону.

 Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку:

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)

Читайте также:  Витамины в ампулах в аптеках москвы

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Усаживайтесь поудобнее и приготовитесь к полёту (под музыку дети начинают полет). Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не -обходимы человеку. А вы что-нибудь знаете о витаминах?

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек так может? (Дети: нет) А как же он их тогда получает? (Дети: с пищей). Правильно. Ребята, а есть ли такой овощ или фрукт, в котором бы содержались все необходимые для организма витамины? (Дети: нет). Правильно, пища человека должна быть разнообразной. Поэтому вы в детском саду каждый день едите разные блюда. А какие полезные блюда вы помните?

Ребята, как вы считаете, в какой пище больше всего витаминов? А в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом, осенью). А почему вы так считаете? (летом и осенью созревает много фруктов и овощей) А как же человек получает витамины в другое время года? (они принимают витаминки – таблетки, которые продаются в аптеках). Правильно, а еще фрукты и овощи можно закатать в банки, чтобы сохранить в них витамины на зиму.

Вот мы с вами подлетаем к месту, где живёт витамин А. 

Витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадки. А вы отгадав их узнаете продукты, в которых много витамина А. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадываю, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин). 

Загадка:

Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковка).

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи —

 Меня в них ищи.(Капуста)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

 Зреет на обычной грядке,

 Но, как в сказке, с давних пор

 Все зовут его: «Синьор»(помидор)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (тыква)

Воспитатель выставляет картинки к отгаданным загадкам. Дети могут помочь воспитателю.

 А что, может укрепить наше зрение, кроме витаминов? (гимнастика для глаз)

Так давайте с вами сейчас и сделаем такую гимнастику.

Гимнастика для глаз.

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

А вот и сама витаминка А, которую мы возьмем и положим в банку для Карлсона. Ну что ж, ребята, мы улучшили свое зрение, и что же мы видим дальше? Следующую станцию! (проходим к станции витамина В).

А здесь живут витамины группы В. (на столе в горшочках стоят крупы, орехи, сухофрукты) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. 

Давайте откроем крышечки и посмотрим, в каких продуктах есть витамин В: горох, гречка, овсянка, различные орехи (грецкий, лесной, миндаль), сухофрукты (изюм, курага) а так же в сыре, рыбе, чёрном хлебе, в мясе, яйцах (на столе муляжи продуктов)

Витамины группы В важны для головного мозга, давайте проверим, хорошо ли он у вас работает.

Задачка для интеллекта

(дети решают задачи в виде картинок и получают витаминку В)

Ребята, а теперь чтобы попасть на следующую станцию нам надо поехать на поезде.

(Физкультминутка «Паровоз-букашка» под музыку)

 А чтобы узнать, какой витамин здесь живёт, вам необходимо правильно сложить картинку. Дети складывают картинку лимона и апельсина. Теперь мы знаем, здесь живут витамины группы С.

Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

Витамин С имеется в свежих фруктах и ягодах, особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах, хурме и бананах, а также в овощах, главным образом сырых — помидорах, моркови, капусте, шпинате, салате, шведской желтой репе и картофеле (сваренном в кожуре), в луке и чесноке. (показ муляжей). Ну а больше всего витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке. А вы лук любите?  А после этого занятия?

А про лук даже поговорка есть:

“Лук – здоровья друг”.

– Кто может объяснить значение это поговорки?

А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамин С. (После окончания задания получают витаминку С)

Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. 

Витамин Д необходим для наших костей, чтоб они были крепкими. Особенно малышам. И находится этот витамин в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

– Ребята, сейчас внимательно рассмотрите плакат, вам нужно соединить букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.

Дети выполняют задание, проверка.

После этого получают последнюю витаминку для Карлсона. Он приходит к нам, и дети передают банку с витаминами ему. Карлсон благодарит ребят: Ой, спасибо вам ребята, теперь я точно никогда больше не заболею. 

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.

Итог и рефлексия

Воспитатель: — Что нового сегодня вы узнали?

-Что было самым интересным?

— О чем хотелось бы еще спросить?

Постарайтесь дома рассказать об этом  родителям.

Мы сегодня познакомились и собрали для Карлсона только основные витамины. Напомните мне, какие? Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу, но есть ещё несколько витаминов, с которыми мы встретимся, поэтому, мы обязательно вернёмся в чудесную страну Витаминию, где мы увидели и узнали много интересного.

Источник