Витамин в12 применение у детей

Витамин в12 применение у детей thumbnail

Витамин В12 в таблетках для детей прописывают в профилактических целях и при наличии ярко выраженного дефицита. Он необходим человеческому организму для нормализации функции крови и восстановления работы нервной системы. Недостаток вещества может спровоцировать серьезные нарушения в выработке молекул ДНК.

Для чего витамин В12 нужен ребенку

Витамин B12 выполняет в организме человека функцию кофермента. Частично он поступает в организм детей с пищей, и продуцируется кишечной микрофлорой. В медицине вещество также называют цианокобаламином. В первые месяцы жизни он поступает в организм в составе грудного молока. B12 принимает важнейшее участие в запуске обменных процессов.

К его главным функциям относят следующие:

  • регулирование свертываемости крови;
  • участие в продуцировании нуклеиновых и органических кислот;
  • предотвращение роста злокачественных образований;
  • стимуляция клеток костного мозга;
  • ускорение регенеративных процессов;
  • выработка мелатонина;
  • обеспечение полноценной работы нервной системы;
  • улучшение усвояемости пищи;
  • запуск биохимических реакций.

Витамин в12 применение у детей

Витамин B12 особенно важен детскому организму для продуцирования энергии. Кроме того, считается, что он существенным образом улучшает настроение. Недостаток вещества, в свою очередь, провоцирует усталость и повышенную нервозность. При достаточном уровне витамина B12 в организме дети остаются в меру активными и легко обучаемыми. Снижается вероятность развития заболеваний кровеносной системы. Наблюдается ускорение регенеративных процессов.

Благодаря наличию липотропных свойств цианокобаламин обеспечивает предотвращение инфильтрации печени. При хронической гипоксии B12 повышает потребление клетками кислорода. При совмещенном применении с витамином A цианокобаламин принимает участие в клеточном делении, обеспечивая синтез всех тканей человеческого тела. В детском возрасте B12 особенно важен для выработки мелатонина. Этот гормон отвечает за формирование биологических часов.

Важно! Во время приема витаминных комплексов следует наблюдать за реакцией детского организма. Кожные высыпания свидетельствуют о непереносимости лекарственного средства.

Нормы витамина В12 у детей

Суточная потребность в полезном веществе в детском возрасте составляет 0,4-3 мкг. Чтобы ее удовлетворить, необходимо тщательно следить за питанием детей. Содержание витамина B12 определяют путем сдачи специального анализа. Перед его проведением необходимо исключить применение медикаментозных препаратов. Сдачу анализа детям следует осуществлять натощак. Параметры нормы меняются в зависимости от возраста. Они представлены в таблице:

Возраст (лет)

Параметры нормы (нг/л)

До 1

261-891

1-3

195-890

3-6

180-797

7-9

200-863

10-12

136-804

12-18

158-638

Превышение витамина В12 у детей

Переизбыток полезных веществ в организме детей так же вреден, как и их недостаток. Научными исследованиями было выявлено, что отклонение, в первую очередь, отражается на внешнем виде кожи и состоянии нервной системы. Профицит витамина возникает в результате превышения дозировки при приеме БАД с одновременным поступлением B12 в составе пищи.

Если у детей повышен витамин B12, могут появиться следующие симптомы:

  • снижение остроты зрения;
  • повышенная возбудимость;
  • нарушение стула;
  • аллергическая реакция.

Если препарат вводили в повышенных дозировках инъекционным путем, возрастает риск развития анафилактического шока. Поэтому категорически запрещено превышать дозировку, подобранную врачом в индивидуальном порядке.

Недостаток витамина В12 у детей

Цианокобаламин назначают детям только после диагностирования его дефицита. Первый анализ проводят еще в младенчестве. Это необходимо для исключения генетической патологии. В некоторых случаях недостаток витамина возникает при нарушенной работе пищеварительного тракта. После обнаружения проблемы необходимо соблюдать диету и принимать витаминные комплексы.

В некоторых случаях использование витаминных комплексов с B12 может оказаться неэффективным. Его абсорбции препятствует чрезмерное потребление калия в составе продуктов питания. Негативное воздействие на усвояемость полезного элемента оказывает и противовоспалительная терапия.

Внимание! Если при сдаче анализа были обнаружены отклонения уровня витамина, дальнейшие исследования следует проводить в той же лаборатории, чтобы исключить вероятность погрешности.

Витамин в12 применение у детей

Причины дефицита витамина В12 у детей

Так как наибольшее количество витамина B12 поступает с пищей, его дефицит может спровоцировать недостаточно сбалансированный рацион. Основной предпосылкой служит нехватка белковой пищи.

Но существуют и другие причины патологического процесса. К ним относятся:

  • заражение паразитами;
  • онкологические заболевания;
  • патологии пищеварительной системы;
  • прием антибиотиков или антипсихотических препаратов.

Симптомы нехватки витамина В12 у детей

Симптомы дефицита витамина B12 у детей не всегда связывают с имеющейся проблемой. Расплывчатая клиническая картина значительным образом затрудняет постановку диагноза, что провоцирует различные осложнения.

К признакам нехватки полезного вещества в организме относятся:

  • чувство слабости;
  • нарушение памяти;
  • частые перепады настроения;
  • стоматит и кровоточивость десен;
  • нарушение стула и диарея;
  • исчезновение аппетита;
  • онемение в конечностях;
  • быстрая утомляемость;
  • нарушенная концентрация внимания.

Последствия дефицита витамина В12 у детей

Витамин B12 необходим детскому организму для поддержания когнитивных способностей. Недостаток вещества влияет на работу мозга и обучаемость. У школьников на фоне этого могут возникнуть сложности с усвоением учебного материала.

При длительном течении витаминной недостаточности возникают следующие осложнения:

  • мегалобластная анемия;
  • желтуха;
  • синдром хронической усталости;
  • потеря когнитивных функций;
  • развитие почечных заболеваний;
  • невропатия;
  • депрессивное расстройство;
  • мигрень;
  • опоясывающий лишай.

Как повысить витамин В12 у детей

Чтобы увеличить содержание цианокобаламина в организме, следует соблюдать определенную диету. Она подразумевает внедрение в рацион продуктов с богатым содержанием белка.

К ним относят:

  • говяжья печень;
  • морепродукты и рыба;
  • куриные яйца;
  • творог;
  • филе индейки.

Дополнительно назначают прием витаминных комплексов с содержанием цианокобаламина. Их принимают в соответствии с дозировкой, размещенной в инструкции. В некоторых случаях схему применения корректирует врач в индивидуальном порядке. Увеличение полезного вещества в организме детей наблюдается на 3-4-й день после начала приема биологической добавки.

Препараты с витаминами В12 для детей

Фармацевтическая промышленность предлагает множество различных добавок с содержанием витамина B12. Его концентрация варьируется от 0,5 до 1 мг. При изготовлении БАДов учитывают принцип взаимодействия компонентов друг с другом.

К наиболее распространенным препаратам для детей с содержанием цианокобаламина относят:

Для покупки витаминных комплексов рецепт врача не требуется. Стоимость препаратов варьируется от 250 до 1000 рублей. Она зависит от популярности производителя и количества таблеток в упаковке.

Читайте также:  Что делать если кот съел много витамин

Правила приема витаминов с В12 для детей

Стандартная схема лечения витаминными комплексами с B12 подразумевает прием одной таблетки в сутки. Длительность использования препарата зависит от интенсивности проявления дефицита витаминов. Чаще всего БАД назначают принимать в течение 1-3 месяцев. Прием осуществляют в утренние часы после еды.

Применение цианокобаламина при стоматите у ребенка необходимо осуществлять совместно с приемом витаминов групп C, A и E. Это позволяет ускорить процесс выздоровления.

Заключение

Витамин В12 в таблетках для детей принимают строго в соответствии с рекомендациями в инструкции. В некоторых случаях развивается индивидуальная непереносимость препарата. Она может проявляться в тошноте, болевых ощущениях в животе, рвоте и головной боли.

Была ли Вам данная статья полезной?

Источник

Витамин В12 не вырабатывается в человеческом организме, мы можем его получить только из продуктов животного происхождения. Его влияние на развитие детского организма сложно переоценить. В исследованиях утверждается, что витамин участвует чуть ли не в каждом биохимическом цикле прямо или косвенно. Но родителей детей с речевыми нарушениями, в первую очередь интересует его непосредственное влияние на когнитивные функции и на речевое развитие.

Как витамин В12 может помочь детям заговорить

В12 по праву считается «речевым» витамином, особенно его форма МЕТИЛ.

Существует 5 известных форм кобаламина (витамина В12):

  • циано
  • гидрокси
  • аденозил
  • глутатион
  • метил

Первые два взаимодействуют с глутатионкобаламином, в результате чего образуется метилкобаламин. Гидрокси долго расщепляется, в то время как метил выводится из организма очень быстро. Аденозил хорош для митохондрий, для энергии. Форма МЕТИЛ является уже готовой, легкоусвояемой организмом формой. Именно поэтому продуктов с метилкобаламином в разы больше.

Формы применения витамина В12

Витамин В12 выпускается в самых разнообразных формах: пероральные спреи, подъязычные капли, леденцы и порошки, трансдермальные крема, интраназальные капли и инъекционные жидкости.

  • Самыми бесполезными считаются формы для приема внутрь, поскольку для усвоения организмом готового витамина в желудке нужен gastric intrinisic factor. При недостаточной кислотности желудка, этот фермент неактивен. На сегодняшний день я встречала только 1 комплекс витаминов группы B, содержащий МВ12 вместе с интринсик фактором для правильного усвоения.
  • Спреи, капли, порошочки рассчитаны на то, чтобы максимально всосаться через слизистую полости рта и минимально попасть со слюной в желудок. Поэтому очень советую, если доза уже приличная, пшикать с промежутками в 1-2 минуты. Капли и порошки лучше капать под язык, за щеку, ну или на крайняк, оттягивайте губу и капайте туда.
  • Леденцы подойдут тем, кто умеет рассасывать таблетки, не разгрызая их.
  • Назальные формы, как отмечают некоторые родители, могут раздражать чувствительную слизистую носа.
  • Трансдермальные крема, по заявлению изготовителей, не уступают подкожным инъекциям. Вполне возможно, что это правда, поскольку эти крема уже включают в себя все кофакторы для усвоения. Однако, данных об эффективности на сегодняшний день недостаточно для 100% заявлений.

Подкожные инъекции витамина В12 наиболее предпочтительны

Во-первых, укол ставится 1 раз в 3 дня.

Во-вторых, препарат минует путь ЖКТ, что минимизирует (или даже исключает) разрастание кандиды в кишечнике, которая ой как любит это лакомство.
Исключаются также возможные вирусные проблемы. Например, при других формах (кроме трансдермальных) были отмечены кожные высыпания или внезапные «простудные» состояния с насморком или температурой. Это связывают с активизацией иммунной системы, которая начинает распознавать хронические вирусные проблемы и вытаскивать их наружу. Это, несомненно, отлично, но в случае, когда знаешь и умеешь поддержать организм противовирусными средствами.

Как рассчитать дозировку

Из расчёта 64,5мкг/кг веса. Или по-простому 5 делений в шприце (шприц инсулиновый) для детей весом до 20 кг и 7 делений для детей весом от 21 кг.

Процедура

Укол ставится раз в 3 дня в ягодицу в подкожный жир под углом 30 градусов (как можно горизонтальнее). Витамин В12 очень быстро выводится из организма, а жир позволит ему задержаться на длительное время. Если на месте инъекции образуется красное пятнышко, это нормально. В процессе усвоения организмом витамина пятно будет бледнеть. Место инъекции перед уколом обработать спиртовой салфеткой. Если ребёнок не реагирует на препарат гиперактивностью, то укол можно ставить на ночь. Некоторые родители ставят во сне с использованием местного анестетика.

Транспортировка и хранение

Транспортировать необходимо в термосумке с хладагентами. Не перемораживать, держать температуру на уровне +4 +8. Дома хранить в холодильнике (НЕ В МОРОЗИЛКЕ). Перед применением нужно согреть укол. Любой холодный препарат болюч при введении. Срок годности 4 месяца (нужно все равно уточнять у производителя).

Курс витамина В12

Врачи ещё не пришли к единому мнению, сколько нужно по времени колоть МВ12. Одни говорят, что хватит и 2х месяцев, чтобы увидеть эффект, другие уверены, что надо наблюдать в течение хотя бы 6 месяцев за изменениями в развитии ребенка.

Если ребёнок реагирует гиперактивностью и возбуждением на инъекции, то через несколько дней ввести фолиниевую кислоту (folinic acid) в дозе 800-1600 мкг.

Вам также будет интересно:

Мы будем благодарны, если вы поделитесь этой статьей в социальных сетях!

  • 1
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Источник

÷ÉÔÁÍÉÎ ÷12

ðÏËÁÚÁÎÉÑ Ë ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ

èÒÏÎÉÞÅÓËÉÅ ÁÎÅÍÉÉ, ÐÒÏÔÅËÁÀÝÉÅ Ó ÄÅÆÉÃÉÔÏÍ ×ÉÔÁÍÉÎÁ (ÂÏÌÅÚÎØ áÄÄÉÓÏÎÁ-âÉÒÍÅÒÁ, ÁÌÉÍÅÎÔÁÒÎÁÑ ÍÁËÒÏÃÉÔÁÒÎÁÑ ÁÎÅÍÉÑ), × ÓÏÓÔÁ×Å ËÏÍÐÌÅËÓÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ ÁÎÅÍÉÊ (× Ô.Þ. ÖÅÌÅÚÏÄÅÆÉÃÉÔÎÏÊ, ÐÏÓÔÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÏÊ, ÁÐÌÁÓÔÉÞÅÓËÏÊ, ÁÎÅÍÉÊ, ×ÙÚ×ÁÎÎÙÈ ÔÏËÓÉÞÎÙÍÉ ×ÅÝÅÓÔ×ÁÍÉ É/ÉÌÉ ìó).

èÒÏÎÉÞÅÓËÉÊ ÇÅÐÁÔÉÔ, ÃÉÒÒÏÚ ÐÅÞÅÎÉ, ÐÅÞÅÎÏÞÎÁÑ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØ.

áÌËÏÇÏÌÉÚÍ, ÄÌÉÔÅÌØÎÁÑ ÌÉÈÏÒÁÄËÁ.

ðÏÌÉÎÅ×ÒÉÔ, ÒÁÄÉËÕÌÉÔ, ÎÅ×ÒÁÌÇÉÑ (× Ô.Þ. ÎÅ×ÒÁÌÇÉÑ ÔÒÏÊÎÉÞÎÏÇÏ ÎÅÒ×Á), ÇÉÐÏÔÒÏÆÉÑ, ÆÕÎÉËÕÌÑÒÎÙÊ ÍÉÅÌÏÚ, ÔÒÁ×ÍÙ ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÉÈ ÎÅÒ×Ï×, ÂÏËÏ×ÏÊ ÁÍÉÏÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÊ ÓËÌÅÒÏÚ, ÄÅÔÓËÉÊ ÃÅÒÅÂÒÁÌØÎÙÊ ÐÁÒÁÌÉÞ, ÂÏÌÅÚÎØ äÁÕÎÁ.

ëÏÖÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ (ÐÓÏÒÉÁÚ, ÆÏÔÏÄÅÒÍÁÔÏÚ, ÇÅÒÐÅÔÉÆÏÒÍÎÙÊ ÄÅÒÍÁÔÉÔ, ÁÔÏÐÉÞÅÓËÉÊ ÄÅÒÍÁÔÉÔ).

Читайте также:  Опрелость у ребенка витамин а

ó ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÏÊ ÃÅÌØÀ — ÐÒÉ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÉ ÂÉÇÕÁÎÉÄÏ×, ðáóë, ÁÓËÏÒÂÉÎÏ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ × ×ÙÓÏËÉÈ ÄÏÚÁÈ, ÐÁÔÏÌÏÇÉÉ ÖÅÌÕÄËÁ É ËÉÛÅÞÎÉËÁ Ó ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ×ÓÁÓÙ×ÁÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ (ÒÅÚÅËÃÉÑ ÞÁÓÔÉ ÖÅÌÕÄËÁ, ÔÏÎËÏÊ ËÉÛËÉ, ÂÏÌÅÚÎØ ëÒÏÎÁ, ÃÅÌÉÁËÉÑ, ÓÉÎÄÒÏÍ ÍÁÌØÁÂÓÏÒÂÃÉÉ, ÓÐÒÕ), ÚÌÏËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ ÐÏÄÖÅÌÕÄÏÞÎÏÊ ÖÅÌÅÚÙ É ËÉÛÅÞÎÉËÁ, ÌÕÞÅ×ÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ.

óÔÒÅÓÓÏ×ÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ É ÉÎÆÅËÃÉÑ (ÄÌÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÏÔÅËÁÀÝÉÅ), ÄÉÅÔÁ, ÐÁÔÏÌÏÇÉÑ ÐÏÞÅË.

÷ÏÚÍÏÖÎÙÅ ÁÎÁÌÏÇÉ (ÚÁÍÅÎÉÔÅÌÉ)

äÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÅ ×ÅÝÅÓÔ×Ï, ÇÒÕÐÐÁ

ìÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÆÏÒÍÁ

òÁÓÔ×ÏÒ ÄÌÑ ÉÎßÅËÃÉÊ

ðÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÑ

ðÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÑÍÉ Ë ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ: ÇÉÐÅÒÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ, ÔÒÏÍÂÏÜÍÂÏÌÉÑ, ÜÒÉÔÒÅÍÉÑ, ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏÚ, ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔØ (ÉÍÅÀÔÓÑ ÏÔÄÅÌØÎÙÅ ÕËÁÚÁÎÉÑ Ï ×ÏÚÍÏÖÎÏÍ ÔÅÒÁÔÏÇÅÎÎÏÍ ÄÅÊÓÔ×ÉÉ ×ÉÔÁÍÉÎÏ× ÇÒÕÐÐÙ ÷ × ×ÙÓÏËÉÈ ÄÏÚÁÈ), ÐÅÒÉÏÄ ÌÁËÔÁÃÉÉ.

C ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØÀ ÐÒÉÍÅÎÑÅÔÓÑ ÐÒÉ ÓÔÅÎÏËÁÒÄÉÑÈ, ÄÏÂÒÏËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ É ÚÌÏËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÎÏ×ÏÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑÈ, ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÝÉÈÓÑ ÍÅÇÁÌÏÂÌÁÓÔÎÏÊ ÁÎÅÍÉÅÊ É ÄÅÆÉÃÉÔÏÍ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ, ÐÒÉ ÓËÌÏÎÎÏÓÔÉ Ë ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÀ ÔÒÏÍÂÏ×.

ëÁË ÐÒÉÍÅÎÑÔØ: ÄÏÚÉÒÏ×ËÁ É ËÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ

ðÒÉÍÅÎÑÅÔÓÑ ×ÎÕÔÒØ, ÐÏÄËÏÖÎÏ, ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏ, ×ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÏ É ÉÎÔÒÁÌÀÍÂÁÌØÎÏ.

ðÏÄËÏÖÎÏ, ÐÒÉ ÁÎÅÍÉÉ áÄÄÉÓÏÎÁ-âÉÒÍÅÒÁ — ÐÏ 100-200 ÍËÇ/ÓÕÔ ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ; ÐÒÉ ÆÕÎÉËÕÌÑÒÎÏÍ ÍÉÅÌÏÚÅ, ÍÁËÒÏÃÉÔÁÒÎÙÈ ÁÎÅÍÉÑÈ Ó ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÆÕÎËÃÉÉ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ — ÐÏ 400-500 ÍËÇ/ÓÕÔ × ÐÅÒ×ÕÀ ÎÅÄÅÌÀ — ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ, ÚÁÔÅÍ Ó ÉÎÔÅÒ×ÁÌÁÍÉ ÍÅÖÄÕ ××ÅÄÅÎÉÑÍÉ ÄÏ 5-7 ÄÎÅÊ (ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÆÏÌÉÅ×ÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ); × ÐÅÒÉÏÄ ÒÅÍÉÓÓÉÉ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÀÝÁÑ ÄÏÚÁ 100 ÍËÇ/ÓÕÔ 2 ÒÁÚÁ × ÍÅÓÑÃ, ÐÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÎÅ×ÒÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ Ñ×ÌÅÎÉÊ — ÐÏ 200-400 ÍËÇ 2-4 ÒÁÚÁ × ÍÅÓÑÃ.

ðÒÉ ÏÓÔÒÏÊ ÐÏÓÔÇÅÍÏÒÒÁÇÉÞÅÓËÏÊ É ÖÅÌÅÚÏÄÅÆÉÃÉÔÎÏÊ ÁÎÅÍÉÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ × ÄÏÚÁÈ 30-100 ÍËÇ 2-3 ÒÁÚÁ × ÎÅÄÅÌÀ; ÐÒÉ ÁÐÌÁÓÔÉÞÅÓËÏÊ ÁÎÅÍÉÉ — ÐÏ 100 ÍËÇ ÄÏ ÎÁÓÔÕÐÌÅÎÉÑ ËÌÉÎÉËÏ-ÇÅÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÕÌÕÞÛÅÎÉÑ. ðÒÉ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑÈ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ — ÐÏ 200-400 ÍËÇ 2-4 ÒÁÚÁ × ÍÅÓÑÃ.

ðÒÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑÈ ãîó É ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ — ÐÏ 200-500 ÍËÇ ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ × ÔÅÞÅÎÉÅ 2 ÎÅÄ. ðÒÉ ÔÒÁ×ÍÁÈ ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ — 200-400 ÍËÇ ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ × ÔÅÞÅÎÉÅ 40-45 ÄÎÅÊ.

ðÒÉ ÇÅÐÁÔÉÔÁÈ É ÃÉÒÒÏÚÁÈ ÐÅÞÅÎÉ — 30-60 ÍËÇ/ÓÕÔ ÉÌÉ 100 ÍËÇ ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ × ÔÅÞÅÎÉÅ 25-40 ÄÎÅÊ.

ðÒÉ ÌÕÞÅ×ÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ — ÐÏ 60-100 ÍËÇ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ 20-30 ÄÎÅÊ. ðÒÉ ÆÕÎÉËÕÌÑÒÎÏÍ ÍÉÅÌÏÚÅ, ÂÏËÏ×ÏÍ ÁÍÉÏÔÒÏÆÉÞÅÓËÏÍ ÓËÌÅÒÏÚÅ — ÜÎÄÏÌÀÍÂÁÌØÎÏ, ÐÏ 15-30 ÍËÇ Ó ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÙÍ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅÍ ÄÏÚÙ ÄÏ 200-250 ÍËÇ ÎÁ ××ÅÄÅÎÉÅ.

äÌÑ ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÑ ÄÅÆÉÃÉÔÁ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ××ÏÄÑÔ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏ ÉÌÉ ×ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÏ, ÐÏ 1 ÍÇ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ 1-2 ÎÅÄ; ÄÌÑ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÉ — 1 ÍÇ 1 ÒÁÚ × ÍÅÓÑà ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏ ÉÌÉ ×ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÏ.

äÅÔÑÍ ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÐÒÉ ÁÌÉÍÅÎÔÁÒÎÏÊ ÁÎÅÍÉÉ É ÎÅÄÏÎÏÛÅÎÎÙÍ ÄÅÔÑÍ — ÐÏÄËÏÖÎÏ, 30 ÍËÇ × ÄÅÎØ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ 15 ÄÎÅÊ. ðÒÉ ÄÉÓÔÒÏÆÉÑÈ Õ ÄÅÔÅÊ ÒÁÎÎÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ, ÂÏÌÅÚÎÉ äÁÕÎÁ É ÄÅÔÓËÏÍ ÃÅÒÅÂÒÁÌØÎÏÍ ÐÁÒÁÌÉÞÅ — ÐÏÄËÏÖÎÏ, 15-30 ÍËÇ ÞÅÒÅÚ ÄÅÎØ.

æÁÒÍÁËÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ

ïËÁÚÙ×ÁÅÔ ÍÅÔÁÂÏÌÉÞÅÓËÏÅ, ÇÅÍÏÐÏÜÔÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ. ÷ ÏÒÇÁÎÉÚÍÅ (ÐÒÅÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÏ × ÐÅÞÅÎÉ) ÐÒÅ×ÒÁÝÁÅÔÓÑ × ËÏÜÎÚÉÍÎÕÀ ÆÏÒÍÕ — ÁÄÅÎÏÚÉÌËÏÂÁÌÁÍÉÎ, ÉÌÉ ËÏÂÁÍÁÍÉÄ, ËÏÔÏÒÙÊ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÁËÔÉ×ÎÏÊ ÆÏÒÍÏÊ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ É ×ÈÏÄÉÔ × ÓÏÓÔÁ× ÍÎÏÇÏÞÉÓÌÅÎÎÙÈ ÆÅÒÍÅÎÔÏ×, × Ô.Þ. × ÓÏÓÔÁ× ÒÅÄÕËÔÁÚÙ, ×ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÀÝÅÊ ÆÏÌÉÅ×ÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ × ÔÅÔÒÁÇÉÄÒÏÆÏÌÉÅ×ÕÀ. ïÂÌÁÄÁÅÔ ×ÙÓÏËÏÊ ÂÉÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔØÀ.

îÅÏÂÈÏÄÉÍ ÄÌÑ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÇÏ ËÒÏ×ÅÔ×ÏÒÅÎÉÑ — ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÓÏÚÒÅ×ÁÎÉÀ ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ×.

óÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÎÁËÏÐÌÅÎÉÀ × ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÁÈ ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÊ, ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÈ ÓÕÌØÆÇÉÄÒÉÌØÎÙÅ ÇÒÕÐÐÙ, ÞÔÏ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÉÈ ÔÏÌÅÒÁÎÔÎÏÓÔØ Ë ÇÅÍÏÌÉÚÕ. áËÔÉ×ÉÒÕÅÔ Ó×ÅÒÔÙ×ÁÀÝÕÀ ÓÉÓÔÅÍÕ ËÒÏ×É, × ×ÙÓÏËÉÈ ÄÏÚÁÈ ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÔÒÏÍÂÏÐÌÁÓÔÉÞÅÓËÏÊ ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ É ÁËÔÉ×ÎÏÓÔÉ ÐÒÏÔÒÏÍÂÉÎÁ. óÎÉÖÁÅÔ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÀ ÈÏÌÅÓÔÅÒÉÎÁ × ËÒÏ×É. ïËÁÚÙ×ÁÅÔ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÏÅ ×ÌÉÑÎÉÅ ÎÁ ÆÕÎËÃÉÀ ÐÅÞÅÎÉ É ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ. ðÏ×ÙÛÁÅÔ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ ÔËÁÎÅÊ Ë ÒÅÇÅÎÅÒÁÃÉÉ.

ðÏÂÏÞÎÙÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ

óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ãîó: ÒÅÄËÏ — ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ×ÏÚÂÕÖÄÅÎÉÑ.

óÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÓÅÒÄÅÞÎÏ-ÓÏÓÕÄÉÓÔÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ: ÒÅÄËÏ — ÂÏÌÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÓÅÒÄÃÁ, ÔÁÈÉËÁÒÄÉÑ.

áÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ: ÒÅÄËÏ — ËÒÁÐÉ×ÎÉÃÁ.

ðÒÉ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ × ×ÙÓÏËÉÈ ÄÏÚÁÈ — ÇÉÐÅÒËÏÁÇÕÌÑÃÉÑ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÐÕÒÉÎÏ×ÏÇÏ ÏÂÍÅÎÁ.

ïÓÏÂÙÅ ÕËÁÚÁÎÉÑ

äÅÆÉÃÉÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÞÅÓËÉ ÄÏ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÍÁÓËÉÒÏ×ÁÔØ ÎÅÄÏÓÔÁÔÏË ÆÏÌÉÅ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ.

÷ ÐÅÒÉÏÄ ÌÅÞÅÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ËÏÎÔÒÏÌÉÒÏ×ÁÔØ ÐÏËÁÚÁÔÅÌÉ ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ËÒÏ×É: ÎÁ 5-8 ÄÅÎØ ÌÅÞÅÎÉÑ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÞÉÓÌÏ ÒÅÔÉËÕÌÏÃÉÔÏ×, ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÑ ÖÅÌÅÚÁ. ëÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ×, ÇÅÍÏÇÌÏÂÉÎ É Ã×ÅÔÎÏÊ ÐÏËÁÚÁÔÅÌØ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ËÏÎÔÒÏÌÉÒÏ×ÁÔØ × ÔÅÞÅÎÉÅ 1 ÍÅÓ 1-2 ÒÁÚÁ × ÎÅÄÅÌÀ, Á ÄÁÌÅÅ — 2-4 ÒÁÚÁ × ÍÅÓÑÃ. òÅÍÉÓÓÉÑ ÄÏÓÔÉÇÁÅÔÓÑ ÐÒÉ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÉ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ× ÄÏ 4-4.5 ÍÌÎ/ÍËÌ, ÐÒÉ ÄÏÓÔÉÖÅÎÉÉ ÎÏÒÍÁÌØÎÙÈ ÒÁÚÍÅÒÏ× ÜÒÉÔÒÏÃÉÔÏ×, ÉÓÞÅÚÎÏ×ÅÎÉÉ ÁÎÉÚÏ- É ÐÏÊËÉÌÏÃÉÔÏÚÁ, ÎÏÒÍÁÌÉÚÁÃÉÉ ÞÉÓÌÁ ÒÅÔÉËÕÌÏÃÉÔÏ× ÐÏÓÌÅ ÒÅÔÉËÕÌÏÃÉÔÁÒÎÏÇÏ ËÒÉÚÁ. ðÏÓÌÅ ÄÏÓÔÉÖÅÎÉÑ ÇÅÍÁÔÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÊ ÒÅÍÉÓÓÉÉ ËÏÎÔÒÏÌØ ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ËÒÏ×É ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÎÅ ÒÅÖÅ 1 ÒÁÚÁ × 4-6 ÍÅÓ.

îÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÓÏÂÌÀÄÁÔØ ÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔØ ÐÒÉ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁ Õ ÌÉÃ, ÓËÌÏÎÎÙÈ Ë ÔÒÏÍÂÏÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÀ, ÓÏ ÓÔÅÎÏËÁÒÄÉÅÊ (× ÍÅÎØÛÉÈ ÄÏÚÁÈ, ÄÏ 0.1 ÍÇ ÎÁ ÉÎßÅËÃÉÀ).

ðÒÉ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ × ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÍÙÈ ÄÏÚÁÈ × ÐÅÒÉÏÄ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ, ËÏÒÍÌÅÎÉÑ ÇÒÕÄØÀ, Á ÔÁËÖÅ Õ ÐÏÖÉÌÙÈ ÌÀÄÅÊ ÐÏÂÏÞÎÙÈ ÒÅÁËÃÉÊ, ËÒÏÍÅ ×ÙÛÅ ÐÅÒÅÞÉÓÌÅÎÎÙÈ, ÎÅ ÏÔÍÅÞÁÌÏÓØ.

÷ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ

ðÒÅÐÁÒÁÔ ÆÁÒÍÁÃÅ×ÔÉÞÅÓËÉ (× ÏÄÎÏÍ ÛÐÒÉÃÅ) ÎÅÓÏ×ÍÅÓÔÉÍ Ó ÁÓËÏÒÂÉÎÏ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÏÊ, ÓÏÌÑÍÉ ÔÑÖÅÌÙÈ ÍÅÔÁÌÌÏ× (ÉÎÁËÔÉ×ÁÃÉÑ ÃÉÁÎÏËÏÂÁÌÁÍÉÎÁ), ÄÒÕÇÉÍÉ ×ÉÔÁÍÉÎÁÍÉ ÇÒÕÐÐÙ ÷ (ÔÉÁÍÉÎÁ ÂÒÏÍÉÄÏÍ, ÐÉÒÉÄÏËÓÉÎÏÍ, ÒÉÂÏÆÌÁ×ÉÎÏÍ), Ô.Ë. ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÊÓÑ × ÍÏÌÅËÕÌÅ ÃÉÁÎÏËÏÂÁÌÁÍÉÎÁ ÉÏÎ ËÏÂÁÌØÔÁ ÉÈ ÒÁÚÒÕÛÁÅÔ.

áÍÉÎÏÇÌÉËÏÚÉÄÙ, ÓÁÌÉÃÉÌÁÔÙ, ÐÒÏÔÉ×ÏÜÐÉÌÅÐÔÉÞÅÓËÉÅ ìó, ËÏÌÈÉÃÉÎ, ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ËÁÌÉÑ ÓÎÉÖÁÀÔ ÁÂÓÏÒÂÃÉÀ. õÓÉÌÉ×ÁÅÔ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÁÌÌÅÒÇÉÞÅÓËÉÈ ÒÅÁËÃÉÊ, ×ÙÚ×ÁÎÎÙÈ ÔÉÁÍÉÎÏÍ.

ðÒÉ ÐÁÒÅÎÔÅÒÁÌØÎÏÍ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ÈÌÏÒÁÍÆÅÎÉËÏÌ ÍÏÖÅÔ ÕÍÅÎØÛÁÔØ ÇÅÍÏÐÏÜÔÉÞÅÓËÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÃÉÁÎÏËÏÂÁÌÁÍÉÎÁ ÐÒÉ ÁÎÅÍÉÉ.

îÅÌØÚÑ ÓÏÞÅÔÁÔØ Ó ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ, ÐÏ×ÙÛÁÀÝÉÍÉ Ó×ÅÒÔÙ×ÁÅÍÏÓÔØ ËÒÏ×É.

ðÒÉ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÍ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ Ó ÇÏÒÍÏÎÁÌØÎÙÍÉ ËÏÎÔÒÁÃÅÐÔÉ×ÁÍÉ ÄÌÑ ÐÒÉÅÍÁ ×ÎÕÔÒØ ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÅ ËÏÎÃÅÎÔÒÁÃÉÉ ÃÉÁÎÏËÏÂÁÌÁÍÉÎÁ × ÐÌÁÚÍÅ ËÒÏ×É.

÷ÏÐÒÏÓÙ, ÏÔ×ÅÔÙ, ÏÔÚÙ×Ù ÐÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÕ ÷ÉÔÁÍÉÎ ÷12

29.07.2020

õ ÍÅÎÑ ÎÅÍÅÀÔ ÐÁÌØÃÙ ÎÁ ÐÒÁ×ÏÊ ÎÏÇÅ, ÕÓÔÁÎÏ×ÌÅÎ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚ ÓÏÓÕÄÏ× ÎÉÖÎÉÈ ËÏÎÅÞÎÏÓÔÅÊ ËÁË ÄÉÁÇÎÏÚ É ÓÔÅÎÔ × ïðá. îÕÖÎÏ ÌÉ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ×ÉÔÁÍÉÎ ÷ 12?

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
âÅÚ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÜÔÏ ÎÅ ÐÏÎÑÔØ. åÓÌÉ ÏÎÅÍÅÎÉÅ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ËÒÏ×ÏÓÎÁÂÖÅÎÉÑ, ÔÏ ÔÏÌØËÏ ×ÉÔÁÍÉÎ ÷12 ÓÉÔÕÁÃÉÀ ÎÅ ÉÓÐÒÁ×ÉÔ. îÏ ÐÒÉ ÒÑÄÅ ÄÒÕÇÉÈ ÐÒÉÞÉÎ ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÐÏÌÅÚÅÎ. ÷ÁÍ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÓÌÅÄÕÅÔ ÓÏÏÂÝÉÔØ Ï ÐÒÏÉÓÈÏÄÑÝÅÍ Ó×ÏÅÍÕ ÌÅÞÁÝÅÍÕ ×ÒÁÞÕ É ×ÙÐÏÌÎÑÔØ ÅÇÏ ÕËÁÚÁÎÉÑ.

04.07.2019

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ! óËÁÖÉÔÅ, ÐÏÖÁÌÕÊÓÔÁ, ×ÏÔ × ÄÁÎÎÏÊ ÓÔÁÔØÅ ÐÒÏ ×ÉÔÁÍÉÎ ÷6, × ÒÁÚÄÅÌÅ «÷ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ» ÕËÁÚÁÎÏ, ÞÔÏ ÏÎ ÆÁÒÍÁÃÅ×ÔÉÞÅÓËÉ ÎÅÓÏ×ÍÅÓÔÉÍ Ó ×ÉÔÁÍÉÎÁÍÉ B1 É B12, × ÐÏÒÏÛËÅ Ó ÁÓËÏÒÂÉÎÏ×ÏÊ É ÎÉËÏÔÉÎÏ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÁÍÉ. á ÎÁÓËÏÌØËÏ ÔÏÇÄÁ ÏÎ ÜÆÆÅËÔÉ×ÅÎ × ÐÒÅÐÁÒÁÔÅ «ëÏÍÂÉÌÉÐÅλ, ÅÓÌÉ ÏÎ ÓÏÄÅÒÖÉÔ × ËÏÍÐÌÅËÓÅ ×ÉÔÁÍÉÎÙ: ÷1, ÷12 É ÷6? íÏÖÅÔ ÏÐÅÞÁÔËÁ ÉÌÉ Ñ ÎÅ ÒÁÚÏÂÒÁÌÁÓØ? îÁ ÄÁÎÎÙÊ ÍÏÍÅÎÔ Ñ ÅÇÏ ÓÁÍÁ ÐÒÉÎÉÍÁÀ, Á ÔÁËÖÅ ÁÆÏÂÁÚÏÌ É ÎÁÓÔÏÊËÕ ×ÁÌÅÒÉÁÎÙ. äÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏ, 2 ÒÁÚÁ × ÇÏÄ, ËÕÒÓÁÍÉ ÐÒÉÎÉÍÁÀ «áÅ×ÉÔ» É ÷ÉÔÁÍÉÎ C, ÉÈ ÒÅËÏÍÅÎÄÏ×ÁÌÁ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÍÁÍÍÏÌÏÇ. äÉÁÇÎÏÓÔÉÒÏ×ÁÌÉ: ÷óä, ÍÅÖÒÅÂÅÒÎÕÀ ÎÅ×ÒÁÌÇÉÀ, ÄÏÒÓÏÐÁÔÉÀ, ÌÅÇËÕÀ ÍÁÓÔÏÐÁÔÉÀ É ÌÅÇËÕÀ ÓÔÅÐÅÎØ ÁÎÅÍÉÉ, Á ÔÁËÖÅ ×ÓÅÇÄÁ ÂÅÓÐÏËÏÉÔ ðíó. óËÁÖÉÔÅ, ÐÒÉÅÍ ÜÔÉÈ ×ÉÔÁÍÉÎÏ× ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÒÅÇÕÌÑÒÎÙÍ, ÞÔÏÂÙ ÐÌÏÈÏÅ ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÅ ÎÅ ×ÏÚ×ÒÁÝÁÌÏÓØ É ËÁË ÞÁÓÔÏ? ÷ÒÁÞ ÐÒÏÓÔÏ ×ÙÐÉÓÁÌ, ÎÅ ÏÂßÑÓÎÉÌ, Á Ñ ÎÅ ÈÏÞÕ ÖÄÁÔØ ËÏÇÄÁ ÓÔÁÎÅÔ ÐÌÏÈÏ (ÄÁ×ÌÅÎÉÅ ÎÉÚËÏÅ, ÇÏÌÏ×Á ËÒÕÖÉÔÓÑ, ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÉÅ, ÔÒÅ×ÏÇÁ, ÂÅÓÓÏÎÎÉÃÁ, ÂÙ×ÁÀÔ ×ÎÅÚÁÐÎÙÅ ÐÒÉÓÔÕÐÙ ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÑ, ÎÅÈ×ÁÔËÉ ×ÏÚÄÕÈÁ, ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉ ÄÅÒÍÁÔÉÔÙ, ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÑ ×ÁÚÏÍÏÔÏÒÎÏÇÏ ÒÉÎÉÔÁ). þÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÐÅÒ×ÏÐÒÉÞÉÎÏÊ ÔÁËÉÈ ÓÏÓÔÏÑÎÉÊ? ë ËÁËÏÍÕ ×ÒÁÞÕ ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ ÉÌÉ ËÁËÏÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÍÏÖÎÏ ÐÒÏÊÔÉ? ÷ÒÅÍÅÎÉ ×ÓÅÇÄÁ ÍÁÌÏ, É ÅÓÌÉ ÕÖ ÓÏ×ÓÅÍ ÂÅÓÐÏËÏÉÔ, ÓÔÁÒÁÀÓØ ÐÌÁÔÎÏ ÏÂÒÁÝÁÔØÓÑ ÜÔÏ ÂÙÓÔÒÅÅ É ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÅÅ, ÎÏ ÞÕ×ÓÔ×ÕÀ, ÞÔÏ ÜÔÏ ÚÁÍËÎÕÔÙÊ ËÒÕÇ. üÔÏ ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÅ ÞÔÏ-ÌÉ? á ÔÁËÖÅ, ÓËÁÖÉÔÅ, ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÌÉ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× «ëÏÍÂÉÌÉÐÅλ É «ðÁÎÁÎÇÉλ ÉÌÉ «áÓÐÁÒËÁÍ», «íÉÌØÇÁÍÍÁ». óÐÁÓÉÂÏ ÚÁ ÏÔ×ÅÔ.

Читайте также:  Где содержится витамин с в шиповнике

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
üÔÏ ÎÅ ÏÐÅÞÁÔËÁ. éÍÅÅÔÓÑ × ×ÉÄÕ, ÞÔÏ ÎÅÌØÚÑ ÓÍÅÛÉ×ÁÔØ ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÎÙÅ ÐÏ ÏÔÄÅÌØÎÏÓÔÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÅ ×ÉÔÁÍÉÎÙ ÷6, ÷1 É ÷12. åÓÌÉ ÖÅ ÜÔÏ ËÏÍÐÌÅËÓÎÙÊ ÐÒÅÐÁÒÁÔ, ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÊ ×ÓÅ ÜÔÉ ×ÉÔÁÍÉÎÙ É ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÎÙÊ × ÚÁ×ÏÄÓËÉÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ, ÔÏ ÐÒÉ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÓÔ×Å ÐÒÉÍÅÎÅÎÙ ÔÅÈÎÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ ÒÅÛÅÎÉÑ, ËÏÔÏÒÙÅ ÉÓËÌÀÞÁÀÔ ×ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÜÔÉÈ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ×ÅÝÅÓÔ× × ÎÅÍ, ÐÒÉÍÅÎÅÎÁ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÁÑ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÃÉÑ.
áÅ×ÉÔ É ×ÉÔÁÍÉÎ ó (ÁÓËÏÒÂÉÎÏ×ÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ), ÐÒÉ ÕÓÌÏ×ÉÉ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÐÅÒÅÎÏÓÉÍÏÓÔÉ, ÍÏÖÎÏ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ × ÒÅËÏÍÅÎÄÏ×ÁÎÎÙÈ ÄÏÚÁÈ, ÄÅÌÁÑ ÐÅÒÅÒÙ×Ù × 2-3 ÎÅÄÅÌÉ, ÅÓÌÉ ÌÅÞÁÝÉÊ ×ÒÁÞ ÎÅ ÕËÁÚÁÌ ÉÎÏÇÏ.
îÁÚ×ÁÎÎÙÅ ÷ÁÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ÔÁËÖÅ ÍÏÇÕÔ ÐÒÉÍÅÎÑÔØÓÑ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏ ÐÒÉ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÐÅÒÅÎÏÓÉÍÏÓÔÉ É ÎÁÌÉÞÉÉ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÊ ÄÌÑ ÜÔÏÇÏ.
ðÅÒÅÞÉÓÌÅÎÎÙÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙ ÄÌÑ ÏÞÅÎØ ÍÎÏÇÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ É ÓÏÓÔÏÑÎÉÊ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ. îÕÖÎÏ ÌÉÞÎÏ ÐÒÏÊÔÉ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ Õ ÜÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇÁ, ÎÅ×ÒÏÌÏÇÁ É ËÁÒÄÉÏÌÏÇÁ. ìÕÞÛÅ ×ÓÅÇÏ, ÅÓÌÉ ÜÔÉ ×ÒÁÞÉ ÂÕÄÕÔ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ×ÚÁÉÍÏÄÅÊÓÔ×Ï×ÁÔØ ÍÅÖÄÕ ÓÏÂÏÊ.

18.04.2019

äÏÂÒÙÊ ×ÅÞÅÒ. óÄÁ×ÁÌÁ ÁÎÁÌÉÚÙ ËÒÏ×É (ÂÅÓÐÏËÏÉÔ ÓÌÁÂÏÓÔØ,ÖÁÖÄÁ, ÐÏÔÅÒÑ ÁÐÐÅÔÉÔÁ, ÓÅÒÄÃÅÂÉÅÎÉÑ ÐÒÉ ÎÁÇÒÕÚËÅ, ÍÙÛÃÙ ÂÙÓÔÒÏ ÕÓÔÁÀÔ), × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ ÎÁ ×ÉÔÁÍÉÎÙ × ËÒÏ×É ÔÁËÉÅ.÷ÉÔÁÍÉÎ ÷12 — 388 ÐÇ/ÍÌ (ÎÏÒÍÁ 187-883), ÆÏÌÉÅ×ÁÑ ËÉÓÌÏÔÁ 3,2 ÎÇ/ÍÌ (ÎÏÒÍÁ 3,1 — 20,5 ). åÝÅ ÁÎÁÌÉÚ ÎÁ ×ÉÔÁÍÉÎ ä — ×ÉÔÁÍÉÎ 25 (OH) D ÍÏÊ ÒÅÚÕÌØÔÁÔ ×ÓÅÇÏ 5 ÎÇ/ÍÌ ( ÒÅÆÅÒÅÎÓÎÙÅ ÚÎÁÞÅÎÉÑ : ëÁÌØÃÉÊ ä3 îÉËÏÍÅÄ. íÙ,ËÏÎÅÞÎÏ, ÄÌÑ ÍÏÅÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÍÎÅ ×ÓÅ ÓÁÍÉ ÄÏËÕÐÉÍ, ÅÓÌÉ × ÜÔÏÍ ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÅ ÎÅÔ ÎÕÖÎÙÈ ÍÎÅ ÌÅËÁÒÓÔ×. ðÒÉ ÔÁËÏÍ ÄÅÆÉÃÉÔÅ ×ÉÔÁÍÉÎÁ ä ÍÏÖÅÔ ÅÝÅ ÞÔÏ-ÔÏ ÍÎÅ ÄÏÐÒÏ×ÅÒÉÔØ × ËÒÏ×É ÉÌÉ × Ó×ÏÅÍ ÚÄÏÒÏ×ØÅ ? ðÏÎÑÔÎÏ, ÞÔÏ × ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÅ ×ÒÁÞÉ ËÁËÏÅ-ÔÏ ÌÅÞÅÎÉÅ ÍÎÅ, ×ÅÒÏÑÔÎÏ, ÐÒÅÄÌÏÖÁÔ, ÎÏ ×ÏÔ Ñ É ÓÏ Ó×ÏÅÊ ÓÔÏÒÏÎÙ ÈÏÔÅÌÁ ÂÙ ÞÔÏ ÔÏ ÄÏÐÒÏ×ÅÒÉÔØ ÒÁÚ ÕÖ ÂÕÄÅÔ ÔÁËÁÑ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ — ÔÏ ÅÓÔØ ÓÄÅÌÁÔØ ËÁËÉÅ-ÔÏ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÐÏ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÊ ÉÎÉÃÉÁÔÉ×Å. ìÕÞÛÅ ÐÅÒÅÓÔÒÁÈÏ×ÁÔØÓÑ, ÞÅÍ ÞÔÏ ÔÏ ÕÐÕÓÔÉÔØ.ëÁË ÍÎÅ ÓÅÂÑ ×ÅÓÔÉ ÐÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ×ÉÔÍÁÉÎÁ ä ? þÔÏ ÍÏÖÎÏ É ÞÅÇÏ ÎÅÌØÚÑ? óÔÏÉÔ ÌÉ ÅÝÅ É ÆÏÌÉÅ×ÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ ËÁË ÔÏ ÐÏÄÎÑÔØ? õ ÍÅÎÑ ÅÝÅ ÐÒÏÂÌÅÍÙ ÐÏ ÇÉÎÅËÏÌÏÇÉÉ ÅÓÔØ — ÎÕÖÎÏ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÐÏÄ ÏÂÝÉÍ ÎÁÒËÏÚÏÍ × ×ÅÎÕ(ÅÓÔØ ÎÁ ÛÅÊËÅ ÍÁÔËÉ ËÁËÏÅ-ÔÏ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ). îÁ×ÅÒÎÏÅ, ÓÔÏÉÔ ÎÅÍÎÏÇÏ ÏÔÌÏÖÉÔØ ÜÔÏ ÌÅÞÅÎÉÅ — ÄÏ ÎÏÒÍÙ ×ÉÔÁÍÉÎÁ ä? óÐÁÓÉÂÏ.

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
÷ÁÛ ÍÕÖ ÐÒÁ×, ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÒÏ×ÅÓÔÉ ÈÏÒÏÛÅÅ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ. ÷ ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ Õ ÜÎÄÏËÒÉÎÏÌÏÇÁ, Á ÔÁËÖÅ Õ ËÁÒÄÉÏÌÏÇÁ É ÎÅ×ÒÏÌÏÇÁ. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÂÕÄÕÔ ÐÒÉ×ÌÅÞÅÎÙ É ÄÒÕÇÉÅ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÙ. ðÏ ÐÏ×ÏÄÕ ÄÅÆÉÃÉÔÁ ×ÉÔÁÍÉÎÁ D ÔÁË ÐÅÒÅÖÉ×ÁÔØ ÎÅ ÓÔÏÉÔ. óÏÏÂÝÉÔÅ ×ÒÁÞÁÍ Ï ÜÔÏÍ, ÏÎÉ ÂÙÓÔÒÏ ÉÓÐÒÁ×ÑÔ ÜÔÕ ÐÒÏÂÌÅÍÕ ÐÕÔÅÍ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ×, ÏÎÉ ÄÅÆÉÃÉÔÏÍ ÎÅ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ. îÁÚÎÁÞÅÎÉÅ ÍÏÖÅÔ ÓÄÅÌÁÔØ ÄÁÖÅ ÔÅÒÁÐÅ×Ô. úÁÞÁÓÔÕÀ, ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÄÎÅÊ ÄÌÑ ÉÓÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÓÉÔÕÁÃÉÉ Ó ÄÅÆÉÃÉÔÏÍ ÜÔÏÇÏ ×ÉÔÁÍÉÎÁ, ÐÒÉ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÍ ÌÅÞÅÎÉÉ.
óÐÅÃÉÁÌØÎÙÈ ÏÓÏÂÙÈ ÍÅÒ ÐÏ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÀ ÕÒÏ×ÎÑ ÆÏÌÉÅ×ÏÊ ËÉÓÌÏÔÙ ÍÏÖÎÏ ÎÅ ÐÒÅÄÐÒÉÎÉÍÁÔØ, ÎÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÏÌÉ×ÉÔÁÍÉÎÏ×, ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÈ É ÆÏÌÉÅ×ÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ, ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ×ÐÏÌÎÅ ÐÏÌÅÚÎÏÊ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏÊ ÍÅÒÏÊ.
ïÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÅ ÎÁ ÛÅÊËÅ ÍÁÔËÉ ÍÏÖÅÔ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÔØ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÕÀ ÏÐÁÓÎÏÓÔØ, × ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ×. åÓÌÉ ÷ÁÛÉ ×ÒÁÞÉ ÕËÁÚÙ×ÁÀÔ ÎÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔØ ÕÄÁÌÉÔØ ÅÇÏ, ÔÏ ÜÔÏ ÓÔÏÉÔ ÓÄÅÌÁÔØ ÂÅÚÏÔÌÁÇÁÔÅÌØÎÏ.

16.10.2017

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ. ëÏÌÉÍ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉË ÃÅÆÁÚÁÌÉÎ. íÏÖÎÏ ÌÉ ËÏÌÏÔØ ×ÉÔÁÍÉÎ ÷12, É ÅÓÌÉ ÍÏÖÎÏ, ÔÏ × ËÁËÏÊ ÄÏÚÉÒÏ×ËÅ É ÓËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ. îÅÔ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ËÏÎÓÕÌØÔÁÃÉÉ Õ ×ÒÁÞÁ.

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
îÉËÁËÉÅ ÉÎßÅËÃÉÉ ÎÅÌØÚÑ ÄÅÌÁÔØ ÂÅÚ ÌÉÞÎÏÇÏ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ÌÅÞÁÝÅÇÏ ×ÒÁÞÁ. úÁÏÞÎÏ ÷ÁÍ ÔÁËÖÅ ÎÉËÔÏ ÎÅ ÓÍÏÖÅÔ ÄÁÔØ ÐÒÁ×ÉÌØÎÙÅ ÕËÁÚÁÎÉÑ, ×ÅÄØ ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÎÅÔ ÄÁÎÎÙÈ Ï ÷ÁÛÅÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÏÄÅÒÖÁÔÓÑ × ÷ÁÛÅÊ ÉÓÔÏÒÉÉ ÂÏÌÅÚÎÉ É Ï ÒÅÚÕÌØÔÁÔÁÈ ÁÎÁÌÉÚÏ×. âÅÚ ÐÏÄÒÏÂÎÙÈ Ó×ÅÄÅÎÉÊ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÏ — ÎÕÖÎÙ ÌÉ ÷ÁÍ ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ ÜÔÉ ÉÎßÅËÃÉÉ, ËÁËÏÊ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ËÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ ÉÍÅÎÎÏ × ÷ÁÛÅÍ ÓÌÕÞÁÅ, ÎÅÔ ÌÉ Õ ÷ÁÓ ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÊ. úÁÏÞÎÏ ÍÏÖÎÏ ÎÁ×ÒÅÄÉÔØ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÙÍÉ ÕËÁÚÁÎÉÑÍÉ, ÎÁÊÄÉÔÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÐÏÓÅÔÉÔØ Ó×ÏÅÇÏ ÌÅÞÁÝÅÇÏ ×ÒÁÞÁ ÉÌÉ ÈÏÔÑ ÂÙ ÌÉÞÎÏ ÏÂÒÁÔÉÔÅÓØ Ë ÔÅÒÁÐÅ×ÔÕ.

23.01.2014

ÓÏ×ÍÅÓÔÉÍÏ ÄÉÓÐÒÏÐÏÌ+ÌÅÄÏËÁÉÎ+×ÉÔÁÍÉÎ ×12+ÄÉËÌÏÆÅÎÁË ÐÒÉ
ÍÅÖÐÏÚ×ÏÎËÏ×ÏÊ ÇÒÙÖÅ

úÄÒÁ×ÓÔ×ÕÊÔÅ.
þÔÏ ÔÁËÏÅ ÄÉÓÐÒÏÐÏÌ — ÎÅÐÏÎÑÔÎÏ. ðÒÁ×ÉÌØÎÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÒÏÞÉÈ ÐÅÒÅÞÉÓÌÅÎÎÙÈ ÐÒÅÐÁÒÁÔÏ× ÐÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÌÉÞÎÏÇÏ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÑ ÌÅÞÁÝÅÇÏ ×ÒÁÞÁ ×ÐÏÌÎÅ ÏÐÒÁ×ÄÁÎÏ.

úÁÄÁÔØ Ó×ÏÊ ×ÏÐÒÏÓ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÕ »

ðÒÉ×ÅÄÅÎÎÁÑ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÑ ÐÒÅÄÎÁÚÎÁÞÅÎÁ ÄÌÑ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÈ É ÆÁÒÍÁÃÅ×ÔÉÞÅÓËÉÈ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÏ×. îÁÉÂÏÌÅÅ ÔÏÞÎÙÅ Ó×ÅÄÅÎÉÑ Ï ÐÒÅÐÁÒÁÔÅ ÓÏÄÅÒÖÁÔÓÑ × ÉÎÓÔÒÕËÃÉÉ, ÐÒÉÌÁÇÁÅÍÏÊ Ë ÕÐÁËÏ×ËÅ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÅÌÅÍ. îÉËÁËÁÑ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÑ, ÒÁÚÍÅÝÅÎÎÁÑ ÎÁ ÜÔÏÊ ÉÌÉ ÌÀÂÏÊ ÄÒÕÇÏÊ ÓÔÒÁÎÉÃÅ ÎÁÛÅÇÏ ÓÁÊÔÁ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÓÌÕÖÉÔØ ÚÁÍÅÎÏÊ ÌÉÞÎÏÇÏ ÏÂÒÁÝÅÎÉÑ Ë ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÕ.

* îÁÛ ÓÁÊÔ ÎÅ ÏÓÕÝÅÓÔ×ÌÑÅÔ ÔÏÒÇÏ×ÌÀ ÌÅËÁÒÓÔ×ÁÍÉ É ÉÎÙÍÉ ÔÏ×ÁÒÁÍÉ, ÏÎÉ ÄÏÌÖÎÙ ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÔØÓÑ × ÁÐÔÅËÁÈ, × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÉÍÉ ÚÁËÏÎÁÍÉ. äÁÎÎÙÅ Ï ÃÅÎÁÈ É ÎÁÌÉÞÉÉ × ÁÐÔÅËÁÈ ÏÂÎÏ×ÌÑÀÔÓÑ Ä×Á ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ. áËÔÕÁÌØÎÙÅ ÃÅÎÙ ×ÓÅÇÄÁ ÍÏÖÎÏ Õ×ÉÄÅÔØ × ÒÁÚÄÅÌÅ ðÏÉÓË É ÚÁËÁÚ ÌÅËÁÒÓÔ× × ÁÐÔÅËÁÈ.

Источник