Какие витамины содержаться в игре

Какие витамины содержаться в игре thumbnail

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Игра -практикум

Фарсобина Юлия Александровна

воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН»

ст-ца Камышеватская

— 2016-

Цель: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Оборудование: кроссворд, карточки с названиями продуктов, ватман, карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

Форма: познавательнаяигра

Литература: интернет ресурсы

Ход игры:

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Воспитатель рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Это интересно.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».

Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

— Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

— Для чего они нужны?

— Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

Физкультминутка

  • Заложите руки за голову и откиньтесь на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

  • Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперёд, назад.

  • Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.

1 тур. Отгадывание загадок.

Щеки розовые

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2 тур. Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)

4.С виду красная, раскусишь — белая. (Редиска)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все — от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.

Продукты

Сценка в стихах про витамины:

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».

Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.

Воспитанники оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.

Подведение итогов.

-Что нового о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду нашу полезной? (витамины)

— Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Отзыв на занятие,

проведенное Фарсобиной Юлией Александровной,

воспитателем ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»,

по теме: «Витамины и полезные продукты»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие, построено грамотно и разработано воспитателем с использованием здоровьесберегающих технологий. Цели и задачи реализовывались с опорой на знания детей, тесную связь с жизнью. На занятии велась целенаправленная работа по усвоению воспитанниками теоретических и практических знаний.

Основная цель занятия была направлена на убеждение детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привитие привычки правильно питаться. На занятии были использованы здоровьесберегающие технология: физкультминутка. Речь педагога грамотная, эмоциональная. Стиль общения с детьми авторитарный. Доступность, направленность обучения способствовала реализации поставленных целей и задач.

Занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.

04.10.2016 г.

Воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН» С.И. Шафоростова

Источник

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?
  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ

Какие витамины содержаться в игре

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Какие витамины содержаться в игре

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Какие витамины содержаться в игре

16.08.2019

Цель:
Закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Задачи:
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Воспитание убеждённости быть ответственными за своё здоровье.

Оценить


221

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества № 3

Конспект мероприятия

«Энциклопедия витаминов»

Автор-составитель:

педагогорганизатор Полетаева С.Ю.

Иваново 2019

Блиц- игра «Энциклопедия витаминов» .

Цель:

Закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Задачи:

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание убеждённости  быть ответственными  за своё здоровье.

Ход беседы.

Ведущий: Знают взрослые и дети:

Магазин есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты и варенье –

В общем, выбрать есть что нам,

Но… совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это – вкусно, то – полезно,

Что-то — вовсе бесполезно.

Для того, чтоб вы узнали,

Как здоровье сохранить,

Непременно вам ребята

Нашу беседу нужно посетить.

На беседе не зевай.

Слушай, думай, запоминай.

И так: тема нашей беседы: «Энциклопедия витаминов».» Ведущий: Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. А само слово « Витамины» — произошло от латинского слова: «Vita» т. е. «жизнь». Учёным потребовалось более 100 лет, чтобы обнаружить и доказать пользу витамин.

Ведущий: А что такое витамины?

 Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности нашего организма. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Ведущий: Какие бывают витамины?

 Витамины бывают натуральные – созданные самой природой. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.

И витамины бывают искусственно-созданные человеком и выпускаются в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.

 Ведущий: И натуральные и искусственные витамины поступают в наш организм в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.

 Ребята, Давайте рассмотрим продукты, которые  дают нам витамины растительного происхождения.

(лимон, клубника, орехи, чеснок, крыжовник, смородина, рябина).

 Ведущий: А теперь посмотрим в каких продуктах животного происхождения содержатся необходимые для нашего здоровья витамины.

 (творог, мясо, яйца…)

 Ведущий:: Также очень (богаты) полезны и богаты витаминами овощи и каши. Почему?

: Они содержат витамины и клетчатку, которая помогает пище легче перевариваться. Кушайте больше каш и овощей.

Сейчас на экране будут выводится разные продукты питания, ваша задача будет вспомнить и сказать какие витамины содержаться в этих продуктах.

Молодцы!

 Ведущий: Для нашего организма необходимо небольшое количество минеральных солей: например: кальций. Для чего нужен кальций:

 Кальций необходим для роста и укрепления костей и зубов.

Ведущий:: А где много кальция?

 В молоке в молочных продуктах!

Ведущий: Правильно! Поэтому эти все полезные продукты должны  быть на нашем столе.

Ребята! Мы с вами узнали, что витамины бывают искусственно-созданные и натуральные, которые мы получаем из различных продуктов живого и растительного происхождения.

Но теперь давайте подробнее остановимся на том, какую пользу приносит тот или иной витамин нашему организму и какие последствия бывают при их нехватке.

 Название витамин. Свои названия Витамины получили по заглавным буквам латинского алфавита: А, Б, С, Д, Е…

На пример Витамин «А»

Ведущий: Молодцы! А теперь скажите, какую пользу дают нам продукты с Витамином А.

 Витамин «А»  играет важную роль в формировании костей, зубов, влияет на кожу, восстанавливает её клетки, замедляет старение, улучшает зрение, повышает иммунитет.

.

  Витамин «В» — улучшает зрение, снимает усталость с глаз, влияет на работу мозга, т. е. улучшает память, внимание, сообразительность, восстанавливает печень, способствует лучшему перевариванию пищи.

 Ведущий: А теперь рассмотрим продукты, в которых содержится витамин «С».

  Витамин «С» – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет иммунитет, укрепляет наши сосуды, что способствует лучшему поступлению питательных веществ в наши органы и ткани.

Ведущий: Отсутствие этого витамина – вызывает заболевание цингу.

 Ведущий: Вот перед нами ещё один важный для здоровья витамин «Д». Он содержится в молочных продуктах, а также в солнечных лучах.

Важен для развития костей и зубов. Пейте дети молоко – будете здоровы!

Ведущая: Ребята! Давайте познакомимся ещё с одним важным витамином – «Е»

.

. Ведущий: В этих продуктах тоже содержится витамин «Е». Но не увлекайтесь ими.

Слайд 26. Витамин «Е» влияет на развитие памяти, мышления, укрепляет наши мышцы, они становятся гибкими, прочными. Это важно, особенно, при занятии физкультурой. А сейчас мы все это закрепим. На экране будут выводится разные продукты питания, ваша задача будет вспомнить и сказать какие витамины содержаться в этих продуктах.

Будьте здоровы!

Ведущий:: Как мы видим витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.

Ведущий: 

Правила игры: Загадывается загадка, а ученик с закрытыми глазами должен отгадать и найти этот предмет.

Загадки.

Завертелось, закружилось

По тарелке покатилось

Сочное, медовое, с буквой «Я»

Знакомое (яблоко)

Этот сладкий фрукт растёт

Там где лето круглый год

Он как краешек луны

Все вы знать его должны (банан)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор)

Яркий,  сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики,

А из далёкой Африки (апельсин)

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные и внимательные. Я буду говорить предложение, а вы хором его закончите, отгадав подходящее слово. Эти слова мы запишем в кроссворд и отгадаем ключевое слово.

Витаминами богаты – все бобовые и (злаки)

Овощи, ягоды и фрукты – полезные (продукты)

Чтоб смотрели все мы зорко – кушать надо нам (морковку)

Известно всем как дважды два, полезна для ума морская (рыба)

Если у вас кости прочные, значит вы любите продукты (молочные)

Чтоб еда была вкусней, ешь салат из (овощей)

Чтобы в форме оставаться, нужно правильно (питаться)

Знают дети назубок, защитит от простуды (чеснок)

Ведущий: Ребята! О чём мы сегодня беседовали?

О витаминах.

Ведущий: В каких продуктах содержатся витамины?

 В овощах, фруктах, в мясе, рыбе, в молочных продуктах.

Ведущий: Какую пользу дают нам витамины?

 Витамины повышают иммунитет, влияют на работу всех органов, делают организм сильным, крепким и здоровым. И в завершении нашего мероприятия давайте нарисуем плакат полезные продукты на одном плакате, а на другом вредные продукты, и посмотрим ролик «За здоровый образ жизни».

Ведущий: Молодцы ребята!

 Советов много дали мы

Несложно вам их соблюсти

Старайтесь к жизни без болезней

Старайтесь есть, всё что полезно

О нас почаще вспоминайте

И если что не унывайте.

Вы совершенствуйте себя-

Для этого жизнь и дана.

Ведущий: На этом наша беседа подошла к концу. Я желаю всем крепкого здоровья, успехов во всём. До свидания!

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование этих файлов. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку подробнее

Источник

«Витамины А, В, С…»

Игра – конкурс

Цели:

  • показать детям всю важность и необходимость приема витаминов;

  • познакомить с многообразием витаминов, с продуктами в которых они содержатся.

Оборудование:

Оборудование: витаминные салаты, приготовленные детьми , таблица, ваза с фруктами, фишки.

Ход игры.

Воспитатель: Организм ребёнка растёт и поэтому требует больших энергетических затрат. Для сравнения можно сказать, что взрослый организм требует на 1 кг своего веса – 45 килокалорий, а организм ребёнка 6-11 лет 65-80 килокалорий.

А откуда же наш организм берёт эту энергию? Ответ очень прост — своеобразной батарейкой для нашего организма является пища. Вместе с ней к нам поступают необходимые организму вода, белки, жиры, углеводы, минералы и витамины.

Мы проводим в школе 4-6 часов, а некоторые ребята до 9 часов. Длительный перерыв в приёме пищи плохо сказывается на работе и усвоении школьного материала, вашем самочувствии, настроении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому очень важно получать горячий завтрак и обед.

Каждый продукт питания — это своего рода кладовая здоровья.

Мы сегодня поговорим о витаминах. Впервые с витаминами столкнулся русский ученых Лунин. Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Одну группу он кормил натуральным цельным молоком, а другую держал на искусственной диете, состоящей из белка-казеина, сахара, жира, минеральный солей и воды.

Через 3 месяца мыши второй группы погибли, а первой остались здоровыми. Этот опыт показал, что помимо питательных веществ для нормальной жизнедеятельности организма необходимо еще какие-то факторы.

Воспитанник

Витамины А,В,С

Ели кашу на крыльце.

Закусив ее печеньем,

Пили сок и чай с вареньем.

Посидели, посидели

И по две конфетки съели,

По кусочку творожка,

По четыре пирожка.

«Ждем, — сказали, — целый час,

Ну когда ж обед у нас!»

Воспитатель: Витамины — это биологические активные вещества, обеспечивающие нормальное течение всех процессов в организме.

Они является необходимой составной частью нашей пищи и оказывают действие на обмен веществ. Суточная потребность в витаминах измеряется в миллиграммах, микро граммах. Некоторые витамины могут вообще должны поступать извне

Мини викторина (за правильные ответы дети получают фишки).

  1. Какие вы знаете витамины? Назовите их.

  2. В каких продуктах содержатся те или иные витамины?

  3. Как реагирует организм на нехватку витаминов?

Воспитатель. Все витамины разнообразные по химическому строению, и свойствам. В настоящее время известно более 25 витаминов.

Витамины называют или латинскими буквами (А,В,С,D), или химическим названием, или по авитаминозу который присущ данному витамину.

Конкурс «Домашнее задание»

— Конкурс витаминных салатов ( участники рассказывают из чего приготовлен салат, какие витамины в нем преобладают).

Воспитатель . При недостатке витаминов развивается гиповитаминоз, а при отсутствии их развивается авитаминоз. При избытке витаминов развивается гипервитаминоз.

Мини викторина

1. Что может послужить причиной авитаминоза?

  • Дефицит витамином в пище.

  • Нарушение процесса всасывания витамином в кровь, при заболеваниях кишечника

  • Ряд профессиональных заболеваний — у водителей, рабочих горячих цехов, и т.д. когда требуется больше витаминов, чем в обычных условиях.

  • Какие вы знаете болезни, возникающие вы при нехватки витаминов? (цинга – С, рахит — , «куриная слепота» – А, бери-бери – В)

2. В какое время года организм особенно нуждается в витаминах?

Воспитанник Витамин А. Много его в моркови, абрикосах, тыкве, горохе, помидоре, сливочном масле, рыбьем жире.. Полезен для глаз и улучшает рост.

Витамин В1 широко используется в клинической практике — в терапии инфаркта миокарда.

Витамин В2 (рибофлавин) хорошо растворим в воде. Широко распространен в природе. Содержится в животных продуктах – это печень, почки, сердце, молочные продукты. В растительных продуктах – овес, ячмень,пивные дрожи. Суточная потребность 2-4 мг.

Витамин С (аскорбиновая кислота) в большом количестве содержится в капусте, лимоне, яблоке, луке, шиповнике и других фруктах и овощах.

Витамин D необходим для нормального развития костей. Много в желтках яиц, печени. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Витамин Е содержится в яичном желтке, печени, рыбьем жире.

Воспитатель:А сейчас рассмотрим таблицу. (работа по таблице: как называются витамины, для чего они необходимы организму и в каких продуктах встречаются).

п/п

Название

витамина

Зачем он нам?

Где его найти?

1.

Витамин А

(бета-каротин)

Отвечает за развитие органов зрения, формирование костей, здоровое состояние зубов, волос, кожи.

Овощи и плоды оранжевого и жёлтого цвета, печень, рыбий жир, яйцо, масло, сыр.

2.

Витамин Е

Защищает и предупреждает сердце и сосуды о возможных болезнях

Растительное масло, печень, зелёные овощи, крупы, семена подсолнечника.

3.

Витамин Д

Содержит фосфор и кальций для зубов и костей

Морская рыба, молоко, яйцо, сыр, шампиньоны.

4.

Витамин С

(аскорбиновая

кислота)

Сохраняет здоровыми дёсны, зубы, сосуды, кости. Противодействует усталости и образованию вредных веществ в желудке.

Цитрусовые, клубника, сладкий перец, смородина, шиповник, капуста, картофель, киви, кислые яблоки.

5.

Витамин В1

Укрепляет нервную систему, повышает аппетит.

Свинина, печень, хлеб грубого помола, рис, чечевица, горох, овсянка, лесной орех.

6.

Витамин В2

Превращает вещества в энергию. Отвечает за рост и защиту кожи.

Молочные продукты, кукуруза, куры, мясо, рыба, зелёные овощи.

7.

Витамин В3

Даёт стимул для правильной работы нервной сердечно-сосудистой систем, помогает дышать каждой клеточке, нормализует водно-солевой обмен.

Печень, арахис, сардины, скумбрия, говядина, шампиньоны, абрикос, банан, персик.

8.

Витамин В6

Участвует более чем в 60 процессах нашего организма, в том числе кроветворения, пищеварения, обмена жиров.

Зародыши пшеницы, лосось, сардины, соя, цыплята, почки, печень, яйцо, арахис, грецкие орехи, коричневый рис.

9.

Витамин В9

Участвует в обмене жиров, белков. Влияет на процесс роста, состояние клеток крови, необходимых для образования гемоглобина.

Соя, кукуруза, печень, яичные желтки, дрожжи, крупы, морковь, шпинат, арахис.

10.

Витамин В 12

Чем больше вы едите белковой пищи, тем больше требуется витамина В12.

Мясо, яйцо, сыр, почки, печень, молоко, творог, сельдь, форель, крольчатина.

11.

Витамин К

Участвует в процессе свёртывания крови.

Зелёные овощи, яйца, мясо, крупы, капуста, шпинат, творог.

12.

Фолиевая

кислота

Необходима детям в период быстрого роста, основной участник образования гемоглобина и правильного развития будущего ребёнка (зародыша)

Листовые овощи, дрожжи, печень, арахис, чечевица, апельсины, почки, фасоль, бананы, брюссельская капуста, брокколи.

Воспитанник

Я с горы на санках еду.

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду.

И пришел к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели.

С Аппетитом все мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит,

Что хороший Аппетит

Никому не повредит.

Воспитатель . Какой витамин улучшает аппетит, повышает иммунитет?

Загадки

  • Назвать отгадку и витамин, содержащийся в этом продукте.

  • И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей. (Хлеб, В)

  • Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь, А)

  • В одном бочонке два разных пива болтаются, болтаются никак не смешаются. (Яйцо, D, В)

  • Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук, С)

  • Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Сто одежек и все без застежек. (Капуста, С)

  • Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос, В)

  • На зеленом шнуре среди летней жары в золотой кожуре подрастают шары. (Дыня, А, С)

  • Маленький, горький.   Луку брат. (Чеснок С)           

  • Как на нашей грядке

Воспитанник

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Н. Кончаловская.

— Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста)

Воспитатель . Послушаем рассказы  ребят о  овощах.

Морковь. В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

Картофель. На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

Помидор. Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

Капуста. Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор   попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

Воспитатель. Но, как известно, процесс приёма пищи должен быть не только полезным, но и красивым и приятным. Поэтому нельзя забывать о ноже и вилке, салфетке. А я предлагаю сейчас каждой группе выбрать 2-3 пословицы о еде, которыми бы вы хотели украсить нашу столовую и попробовать объяснить почему?

Народная мудрость

  • Хлеб да каша – еда наша.

  • Хлеба к обеду в меру бери – хлеб драгоценность, им не сори.

  • Когда я ем, я глух и нем.

  • Хлеб да вода – чем не еда?

  • Хлеб да вода – наша еда.

  • Худ обед, коли хлеба нет.

  • Кашу маслом не испортишь.

  • Мельница живёт водою, а человек едою.

  • Из костлявой рыбы уха вкусна.

  • Корова на дворе – завтрак на столе.

  • Сыпь в суп всех круп, что-нибудь да получится.

  • Много есть – не велика честь.

  • Червячка заморить.

  • На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.

  • Голодный как волк.

  • Крошки во рту не было.

  • Голодного словами не накормишь.

  • Съешь и это за милу душу.

  • Куском хлеба не попрекают.

  • Голодное око не заснёт глубоко.

  • Всякому нужен обед и ужин.

Подведение итогов.

Дети подсчитывают фишки. Победители награждаются фруктами.

Источник