Занятие витамины и здоровый организм в подготовительной группе

Занятие витамины и здоровый организм в подготовительной группе thumbnail

Занятие на тему «Витамины и здоровый организм».

Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.
— Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр.
Активизация словаря: витамины, винегрет.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?
/Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой/
Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Дети: /не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т.д./
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Игра «Назови любимую еду»
/какие полезные продукты в ней есть/
Дети называют любимую еду (перечисляют полезные продукты)

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много, но самые главные A, B, C, D.
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это латинские буквы.
Наглядное пособие буквы A, B, C, D.- на буквах овощи, фрукты, продукты питания в которых встречаются данные витамины.
/Картинки овощи, фрукты, продукты питания/
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Эвелина) рассказывает стих.

Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок рассказывает про витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок расскажет стих про витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Где содержится витамин D?
Дети: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок рассказывает про витамин D
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.
Воспитатель: А сейчас …….. расскажет стихотворение «Здоровый желудок» написал К. Луцис
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:, Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.
Дети: /рассказывают пословицы/
«Здоровье дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»
«Яблоко в день- доктор за дверь»

Игра «Приготовь блюдо» /на подносах овощи, фрукты/
Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами приготовим витаминный салат «Винегрет»
/Дети моют руки, надевают фартуки, шапочки/
Включается музыка
(проходят к столам)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: какие овощи понадобятся для приготовления винегрета.
Дети: Свекла, картошка, лук, капуста квашеная, зеленый горошек, соленый огурец.
Воспитатель: А какие инструменты необходимы?
Дети: Нож, доска, салатница, ложка.
Воспитатель: Ребята, назовите, правила пользования ножом.
Дети: Нельзя браться за острие ножа, друг друга не тыкать, при нарезании не отвлекаться.
Воспитатель: Давайте мы разделимся по 4 человека.
1-ая четверка режет свеклу,
2-ая — картошку,
3-ая — соленый огурец.
Включается музыка. Дети нарезают овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Овощи нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш винегрет был вкусным?
Дети: Посолить, добавить растительного масла.
Воспитатель: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный винегрет. А теперь давайте все инструменты сложим в тазик, затем помоем руки, накроем стол и угостим гостей.
Гости пробуют салат. Дети на коврике.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать винегрет, приготовленный своими руками. Приятного аппетита!

Источник

Марина Рогожникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»

МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»»

Конспект занятия во 2-ой

подготовительной группе «Светлячок»

Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм

Воспитатель:

Рогожникова Марина

Петровна

Себеж 2018

Конспект занятия: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

познакомить детей с понятием «Витамины»;

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ванечка Заболейкин. Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то у тебя какая- то фамилия странная «Заболейкин»?

Ваня:

А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею.

Воспитатель:

Да, что-то непонятное творится с тобой. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными? И вообще, дома сидеть скучно. Поиграть не с кем!

Воспитатель:

Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Дети:

Надо заниматься спортом и физкультурой, оздоровительным бегом, ходить босиком и загорать.

Воспитатель:

Правильно, если ты хочешь быть весёлым, здоровым, крепким, надо каждый день принимать свежие овощи и фрукты, витамины.

Ваня:

А что такое витамины?

Воспитатель:

Садись Ванечка рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).

В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли.Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины.Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К.

А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).

Витамины бывают не только в таблетках.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Физкультминутка «Обжорка»:

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)

Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)

Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить по животу)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)

Воспитатель:

Скажите, ребята, что можно приготовить из фруктов?

Дети: Сок, салат.

Воспитатель:

Сегодня мы приготовим сладкий салат и заправим его йогуртом.

Продукты: банан -2 шт., мандарин — 2 шт., груша — 2 шт., яблоко — 2шт.

Банан очистим и нарежем кружочками. Грушу — кубиками. Мандарин очистим от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделим на дольки. (Под руководством воспитателя готовится салат). Готовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом. Всё тщательно перемешиваем. Вот и готов наш салат.

Воспитатель:

Ребята, а что будет, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом? Разумеется, можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. Но не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Из древне на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины, Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вёз с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своём пути. Именно витамины помогали не потерять бодрость.

Кроме того, овощи ещё и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются постепенно и безболезненно.

Итог:

Ребята, мы сегодня помогли Ванечке Заболейкину узнать, какие продукты полезны, какие существуют витамины и для чего они нужны. Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Ведь здоровье — великая сила.

Источник

Татьяна Смирнова72
Занятие на тему «Витамины и здоровый организм» (подготовительная группа)

Цели занятия:

• закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах

• воспитывать желание вести здоровый образ жизни

• закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой бумагой, ватными палочками и т. д.)

• воспитывать аккуратность в пользовании гуашью

Оборудование: два домика красный и чёрный, карточки с продуктами, овощами, фруктами, буквы, гуашь, тарелочки с разными материалами для рисования (картошка, ватные палочки, сухие листья, мятая бумага, и т. д) лист ватмана с изображением вазы для фруктов, салфетки, мелодия песни «Маленькая страна», картины с натюрмортами.

Предварительная работа: работа над проектом «Сохраним своё здоровье»,

разучивание пословиц о здоровье, рассматривание иллюстраций, книг, использование дидактических игр.

Ход занятия

Дети посмотрите как много у нас гостей, давайте поздороваемся. (дети здороваются)Ребята а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали здравствуйте, «здоровья желаю», русская народная пословица говорит «Здороваться не будешь здоровья не получишь», а какие пословицы о здоровье знаете вы?

Здоровье дороже богатства.

• Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.

• Яблоко в день – доктор за дверь.

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Кто любит спорт тот здоров и бодр.

• Холода не бойся сам по пояс мойся.

• Я здоровье берегу сам себе я помогу.

• для здоровья нам нужна витаминная еда.

За морями, за лесами есть огромная страна, страною здоровья зовётся она.

Ребята, а вы любите болеть, а любите быть здоровыми? (ответы детей)

А вы хотите отправиться в страну Здоровья?

В стране чудесной той ребята, зовут себя все — докторята.

Массаж, зарядку по утрам все делают, не ленятся, с такими детками болезнь

Всегда боится встретиться”.

Дети, но чтобы попасть в страну здоровьянужно выполнить несколько заданий и чтобы нам отправиться в путь мы должны ответить на вопросы:1 “Что такое здоровье? Как вы думаете?”Ответы детей: когда не болеешь, ешь полезные продукты,

Здоровье — это сила, ум и красота.

Здоровье — это самое большое богатство.

Здоровье — это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье — это счастье!

Здоровье — это когда ты весел и все у тебя получается.

Второй вопрос: “Как нужно заботиться о своем здоровье?”

Ответы детей: не есть вредную пищу-чипсы, конфеты, копчёное, жареное, сильно солёное, жирное, не пить холодную воду, лимонад, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, умываться с мылом и купаться в море, речке, бассейне.

Отправляемся вперёд много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба) на носочках мы пойдём на тот берег перейдём.

“Вы все говорили, что для укрепления здоровья надо есть продукты, богатые полезными веществами.». Ребята наше следующее задание разобрать полезные и вредные продукты, а поможет нам в этом игра «Полезно или нет» Давайте поселим продукты в домики (дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и расселяют в домики, полезные в красный, вредные в чёрный) Надя почему ты поселила свою карточку с продуктом в красный домик? И т. д Молодцы ребята справились с первым заданием. Дальше, дальше мы шагаем руки верх все поднимаем, перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А,В,С,Д. А вы знаете где живут витамины (ответы детей- в овощах, фруктах, молочных продуктах, кашах,мясе, хлебе, яйцах)

Дети назовите в каких продуктах содержатся:

Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.

Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехи, апельсины, крупы, рыба.

Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.

Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах

Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.

Это витамин Е и другие

Витамины бывают натуральные и искусственные.

Как вы думаете чем они отличаются?

Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках

Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма: натуральные или искусственные?

(ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди витамин»(расставляю кубики, раскладываю карточки с овощами, фруктами, продуктами на каждого ребёнка) нужно построиться у кубиков (домиков имени витаминов) Молодцы дети и с этим заданием справились. Снова дружно мы пойдём в страну здоровья войдём, дышим ровно глубоко, видишь как идти легко, а чтоб нам с вами быть здоровыми выполним несколько упражнений (массаж, дыхательная гимнастика)

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.

3. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.

4. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

«ДЫХАНИЕ»

Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

И. п. — о. с.

1 — медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;

2 — плавный выдох через нос (два раза)

Вот мы и пришли в страну здоровья. Вы чувствуете себя здоровей (ответы)Как хорошо быть здоровыми.

Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины –

Враз исчезнут все ангины!

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов.

Спортом лучше занимайся,

В речке плавай, закаляйся.

Витамины не забудь,

В них – к здоровью верный путь!

Кушать будем то что нужно «будь здоров «мы крикнем дружно. Ребята посмотрите какие красивые картины нарисовал художник в стране здоровья, я хочу пригласить вас в школу художников,, давайте нарисуем свою картину как вы думаете, что мы с вами будем рисовать (овощи, фрукты-полезные продукты)Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку — кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас — беда (Складываем руки домиком)

Дети посмотрите как много разных материалов для рисования лежит на столах, подумайте и выберите чем вы будите рисовать, Антон каким материалом ты будешь рисовать? И т. д. Молодцы красивая картина у нас получилась. Что это за картина НАТЮРМОРТ Ну вот на этом и закончилось наше путешествие давайте подведем итоги, что вы запомнили? Всем ли известны секреты здоровья?

Ответы детей:Дети: — Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся!

-чтобы не чихать, витамины надо принимать!

-овощи и фрукты для здоровья- полезные продукты!

-по утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!

-чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!

Источник