Все о витаминах в игровой форме

Все о витаминах в игровой форме thumbnail

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Игра -практикум

Фарсобина Юлия Александровна

воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН»

ст-ца Камышеватская

— 2016-

Цель: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Оборудование: кроссворд, карточки с названиями продуктов, ватман, карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

Форма: познавательнаяигра

Литература: интернет ресурсы

Ход игры:

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Воспитатель рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Это интересно.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».

Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

— Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

— Для чего они нужны?

— Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

Физкультминутка

  • Заложите руки за голову и откиньтесь на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

  • Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперёд, назад.

  • Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.

1 тур. Отгадывание загадок.

Щеки розовые

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2 тур. Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)

4.С виду красная, раскусишь — белая. (Редиска)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все — от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.

Продукты

Сценка в стихах про витамины:

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».

Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.

Воспитанники оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.

Подведение итогов.

-Что нового о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду нашу полезной? (витамины)

— Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Отзыв на занятие,

проведенное Фарсобиной Юлией Александровной,

воспитателем ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»,

по теме: «Витамины и полезные продукты»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие, построено грамотно и разработано воспитателем с использованием здоровьесберегающих технологий. Цели и задачи реализовывались с опорой на знания детей, тесную связь с жизнью. На занятии велась целенаправленная работа по усвоению воспитанниками теоретических и практических знаний.

Основная цель занятия была направлена на убеждение детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привитие привычки правильно питаться. На занятии были использованы здоровьесберегающие технология: физкультминутка. Речь педагога грамотная, эмоциональная. Стиль общения с детьми авторитарный. Доступность, направленность обучения способствовала реализации поставленных целей и задач.

Занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.

04.10.2016 г.

Воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН» С.И. Шафоростова

Источник

           Методическая разработка дидактической игры для старшей группы

 «Витамины для здоровья»

Воспитатели: Чайковская Е.А.

                                                                                 Кириллова Н.Ю.

Цель:  

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Задачи:

  1. Закрепить навык классифицирования «фрукты-овощи-ягоды»;
  2. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
  3.  Развить внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;  
  4. Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины;
  5. Вызвать желание у детей есть ягоды, овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; беседа о витаминах, о гигиене питания, отгадывание загадок, разучивание стихов, составление кроссворда «мой огород».

Стихотворения о пользе витаминов.

Витамин «А»
Расскажу вам не тая как полезен я друзья
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!

Витамин «В»
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Витамин «С»

Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он

Витамин «D»
Я — полезный витамин, вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»

Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!

 Для чего нужны витамины.

Витамин А очень важен для зрения и роста. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, перец, виноград.)

Витамин В способствует хорошей работе сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.)

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими (рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло)

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .( черная смородина, шиповник, апельсины, яблоки, лимоны, лук, петрушка.)

Физкультминутка

Игра «Это правда или нет», если «Да» прыгаем, если «Нет» — приседаем.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться (да)
Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать (нет)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить (да)
Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь (нет)
От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)

1 Вариант

«Где живёт витаминка?»

Предложить детям разложить карточки с изображением   ягод, овощей и фруктов в соответствии с витаминами, которые в них     содержатся.

Воспитатель:

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами представим, что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (воспитатель раскладывает карточки с изображением овощей, фруктов и ягод).

-Вот посмотрите на эти карточки – здесь изображены разные овощи, ягоды и фрукты.  А вот коробочки, в которых живут витаминки (воспитатель объясняет, что нужно разложить карточки по коробочкам в зависимости от содержания витаминов)

Первая коробочка-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречается в…

Вторая коробочка-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы встречается в…

Третья коробочка-Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…

-Вот и разбежались все продукты по своим коробочкам.

2 Вариант

«Отгадай загадку-найди отгадку»

Воспитетель:

-В природе витамины образуются в растениях, поэтому ягодды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

3 Вариант

«Дошколята-поварята»

Придумать салаты из овощей, фруктов.

4 Вариант

 Классификация «Овощи –фрукты-ягоды»

 5 Вариант

 «Третий лишний»

6  Вариант

Подбери витаминку

Ребенок вытягивает карточку с изображением (Фруктов, овощей, ягод) на столе разложены прищепки с названиями витаминов(существующих и не существующих) ребенок должен подобрать к своей карточки, те витамины, которые содержатся на изображении.

Загадки.

Овощи и фрукты-полезные продукты.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Тот, кто много ест морковки

Станет сильным, крепким, ловким

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг

Кто капусту очень любит

Тот всегда здоровым будет,

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот — … (горох).

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока — … (патиссон).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

Будешь строен и высок (Морковь)

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай —

Руки не замарай! (Черника)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с…(Малиной)

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный —

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут? (Смородина)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски — … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий …  (кабачок).

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полечен людям угадали?

Я — наш друг

Я — простой зелёный лук.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела…(земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая…(Клюковка)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (Крыжовник)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

В ходе разработанной игры дети закрепили знания о пользе ягод, овощей и фруктов, а также витаминов, содержащихся в них.

Источник

Познавательная игра

«Витамины и я — верные друзья»

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с витаминами: А, В, С, Д и их пользой для организма человека;

Развивающие: развивать внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Возрастная категория: дошкольный возраст.

Ход:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А почему? Потому что здоровье для человека – это самое большое богатство и его нужно беречь. Здоровье не купишь, ни за какие деньги.

  1. Постановка темы.

Педагог: Все мы хотим быть здоровыми, хорошо себя чувствовать, никогда не болеть. Что для этого нужно делать? Выполнять правила личной гигиены, правильно и регулярно питаться, заниматься физкультурой и спортом, закаливать, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, отказаться от вредных привычек, а так же для здоровья полезны положительные эмоции, хорошее настроение. Сегодня мы с вами поговорим более подробно об одном из этих правил. Отгадайте загадку, о чем пойдет речь?

Есть в природе вещества

Жизни нашей голова

Есть во фруктах овощах

Не прожить без них никак. (Витамины)

А вы знаете, что такое витамины? Витамины это вещества, необходимые для нашего организма. Скажите, зачем нужны человеку витамины? Витамины, помогают нам быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням. Витамины как солдаты, охраняют наш организм от болезней.

А вы знаете, где живут витамины? Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает болеть и плохо растет. У каждого витамина есть свое имя, их зовут А, В, С, Д, они обозначаются большими латинскими буквами.

Чтобы лучше узнать, для чего нужны витамины, в каких продуктах они находятся, мы с вами отправимся к ним в гости. Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной:

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу.

Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке.

  1. Работа по теме.

Педагог: Смотрите, перед нами на доске появились домики. Давайте узнаем, кто живет в первом домике?

Меня запомните друзья

Вам для роста нужен я,

Для костей, зубов и зренья,

В этом братцы, нет сомнения

И полезен я для кожи

Волосам я нужен тоже.

Витамин А

(Педагог открывает ставни, там появляется витамин А)

Педагог: Мы открыли домик, где живет витамин А. Для чего же нам нужен витамин А. Его называют витамином роста и зрения, он участвует в формировании костей и зубов, а так же в ночном зрении. Если витамина А не хватает в организме человека, то может возникнуть болезнь, которая называется куриная слепота. Он помогает нам не болеть, предупредить инфекцию. А так же витамин А нужен нам для кожи, волос. В каких же продуктах содержится витамин А?

Давайте я помогу вам узнать. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Белое, но не снег,

Жидкое, но не вода. (Молоко)

Оранжевое платье

С зеленой бахромой

Чудесная обновка.

Красуется -… (Морковка)

Можно сварить,

А можно разбить,

Если не прикасаться

Цыпленком может оказаться.

(Яйцо, в яичном желтке витамин А)

Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета. (Тыква)

Помни истину простую видит лучше тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Есть он в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке.

(Он содержится в печени, рыбе, а также в салате, петрушке, зеленом луке, капусте, перце, дыне, персике, абрикосе, хурме, помидорах, яблоках.)

Педагог: Давайте узнаем, кто живет во втором домике?

Если у вас меня дефицит

Значит отсутствует аппетит

Чтобы бодрым быть и сильным,

Не грустить и не хандрить

Вам советую друзья

Есть продукты, где есть я!

Витамин В

(Педагог открывает ставни, там появляется витамин В)

Педагог: В этом домике живет витамин В. Этот витамин способствует развитию иммунитета, помогает организму справиться с болезнями без таблеток. Он полезен для сердца, памяти, кожи, волос и зрения. Еще он укрепляет нервную систему. Если его не хватает в организме он быстро устает, быстро раздражается, злится, становится плохая память. И в каких же продуктах он живет?

Нет важней меня продукта,

И всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный,

И ржаной любим всегда (Хлеб)

Мама из крупы сварила,

Посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша?

Так нужна на завтрак … (Каша, гречневая, рисовая, овсяная)

Наш стручек – зеленый дом,

Поселились братья в нем.

Каждый братец скоморох,

Зовут этот стручек … (Горох)

Он совсем не хрупкий

Спрятался в скорлупке

Заглянешь в середину

Увидишь сердцевину

Из плодов он тверже всех

Называется … (Орех)

Горох, кофе, шоколад,

Витамином В богат.

Мясо, яйца, черный хлеб, орех

Дают энергию для всех!

Очень важно с позаранку

Есть за завтраком овсянку.

(Содержится во всех свежих фруктах и овощах(картофель, капуста), во всех злаках, в мясе и орехах, яйцах, твороге, сыре.)

Педагог: Давайте узнаем, кто живет в третьем домике?

Я нужный и отважный

И очень, очень важный

При простуде, при болезнях

Я конечно всех полезней!

Витамин С

(Педагог открывает ставни, там появляется витамин С)

Педагог: В этом домике живет витамин С. Этот витамин помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Он так же нужен нам для кожи, сердца и хорошего настроения. Но в каких продуктах он живет? Давайте отгадаем загадки:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин)

Ягода садовая и разная:

Черная бывает, белая и красная.

Круглая, и гроздочки недлинные.

Ягода такая витаминная! (Красная и черная смородина)

Сто одежек,

Все без застежек (Капуста)

Они гроздьями висят и на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный желтый. … (Помидор)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Найти его можно в чесноке, зеленых овощах — капусте, луке, кабачках, перце, помидорах, лимоне, картофеле и шиповнике. Однако он имеет свойство быстро улетучиваться. Поэтому овощи и фрукты лучше не хранить в разрезанном виде и держать подальше от солнечного света.)

Педагог: Давайте узнаем, кто живет в четвертом домике?

Витамин я очень крепкий

Костные поправлю клетки

Помогу при переломах

и заболеваниях кожи.

Витамин Д

(Педагог открывает ставни, там появляется витамин Д)

Педагог: В этом домике живет витамин Д. Он играет огромную роль в формировании костного скелета. Укрепляет наш скелет, делает кости и зубы крепкими. Витамин С помогает нашему организму бороться с инфекциями.

Его вы найдете в молочных продуктах, рыбьем жире, различной рыбе и яичном желтке. Еще рекомендую вам почаще бывать на солнце. Солнце – самый важный источник витамина Д. Организм сам производит этот витамин под действием солнечных лучей.

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет. (Рыба, рыбий жир)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (Сыр)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Светит, сверкает,

Всех согревает (Солнце)

Творог, печень, яйца, сыр

Укрепляют организм.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

Педагог: Крепкими, сильными и здоровыми, делают нас не только витамины, но и спорт, зарядка и разные подвижные игры. Давайте поиграем в подвижную игру и вспомним овощи, которые растут на грядках. Если мы едим их подземные части, надо приседать, если надземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Овощи: картофель, капуста, морковь, помидор, огурец, свекла, тыква, репа, редис, фасоль.

Одни овощи растут в земле, другие над землей, но все они содержат в себе большое количество витаминов.

Педагог: Ребята, витамины приготовили для вас игру «Советы витаминок».

Игра «Советы витаминок»

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

• Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

• Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

• Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

• Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине-

Всем полезны витамины.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

  1. Подведение итогов.

Социальный педагог: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с витаминами А, В, С, Д, узнали в каких продуктах они находятся. На самом деле, витаминов еще больше, их 13 названий и все они содержатся в разных продуктах, в мясе, рыбе, молочных продуктах, в кашах, орехах, а так же во всех овощах и фруктах. Я желаю вам всем крепкого здоровья, ешьте витамины, делайте зарядку и будьте доброжелательны друг к другу! До новых встреч!

Источник