Витамины в жизни человека исследовательская работа

ПРОЕКТ по теме: «Витамины в жизни человека».

Оглавление

1. Введение

1.1. Актуальность

1.2. Объект исследования

1.3. Цель исследования

1.4. Задачи исследования

1.5. Методы исследования

2. Основная часть

2.1. Влияние витаминов на здоровье человека

2.2.Две группы витамин

2.3.Опыты с витаминами

2.4.Источники витамин

2.5. Как сохранить витамины в продуктах?

3. Заключение

4. Перспективы работы

5. Приложение

Актуальность

В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своѐ место в жизни, необходимо хорошо учиться.

 Для достижения целей нужно уметь  преодолевать трудности.

Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания.

 Из бесед с взрослыми я узнал, что современные дети болеют чаще, чем их

ровесники в 80 годах.

Я задался  вопросом: почему так происходит?

Я стал искать ответ на вопрос и хочу рассказать  о влиянии на здоровье

витаминов .

Объект исследования: витамины

Цель исследования: выяснить, что такое витамины, изучить свойства витамин.

Гипотеза: Витамины играют важную роль в здоровье человека.

Задачи исследования:

1. Познакомиться с группой витаминов.

2. Изучить влияние витаминов на здоровье человека.

3. Провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью

правильного их применения.

4. Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Метод наблюдения.

3. Проведение опытов.

4. Беседа.

Влияние витаминов на здоровье человека:

Каждый человек хочет быть здоровым.   Один из важнейших

элементов здоровья — это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке  нарушается здоровье .

В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания.

«Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?»

Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становятся

непрочными и изменяют форму. 

Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов.

Один  врач  установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. А  другой врач сделал вывод, что болезнь бери-бери поражает членов тех судов, команда которых питается в основном рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему.

Существуют витамины: А, В, С, Е, D и другие. Витамины классифицируются на две группы:

1. Витамины, растворимые в воде: витамины группы В (В1, В6, В12 и так далее) и витамин С.

2. Витамины, которые растворяются в жирах: А, D, Е, К.

Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме ,жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени.

Опыт №1

Проведя опыт, растворив витамины в воде, я выяснила следующее:

Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. Значит витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в

каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С.

 Опыт №2

Витамин А (в гранулах). Гранулка растворилась в воде, после того, как я помешал воду, образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворим в воде.

Главным источником витамина A являются продукты животного происхождения. Его много во фруктах и овощах.

Причем в красных продуктах витамина A намного больше, чем в

желтых и зеленых.  

Источники витаминов.

Периодически находясь на солнце, человек получает витамина D в достаточном количестве.

Витамины группы D образуются в тканях животных и в некоторых растениях.

В продуктах животного происхождения витамин D встречается в рыбьем жире, яичном желтке, икре, молочных продуктах, сыре, сливочном масле. Из растительных источников витамина D известны грибы, крапива, петрушка.

Свойства витаминов разнообразны, но все витамины в нужном количестве укрепляют здоровье человека.

Потребность в витаминах повышается в период роста ребенка, при любых стрессах.

Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях. Для наилучшего усвоения витамины надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами.

Как сохранить витамины в продуктах?

Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Чем меньше срок хранения, тем больше витаминов останется.

Неоднократный подогрев пищи в открытой посуде губительно действует на витамины.

Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С.

При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается.

Заключение

Включение витаминов в питание – обязательно. Витамины имеют

уникальнейшие свойства. Они могут устранять побочное действие других лекарств и вообще нежелательные воздействия на организм человека. Поэтому недостаточность витаминов или их полное отсутствие, могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и

приводить к развитию тяжелых заболеваний.

Пищевой рацион, богатый витаминами, полезен каждому больному. Безусловно, прежде чем начинать прием витаминного препарата, надо

посоветоваться с врачом.

Работая над проектом, я узнал:

  • о двух группах витамин, особенностях усвоения их организмом
  • о влияние витаминов на здоровье человека.
  • о приёмах сохранения витаминов в продуктах

Перспективы работы

В будущем я хочу понаблюдать за влиянием витаминов на моё здоровье. Составлю вместе с родителями меню питания на месяц, включив в питание продукты, богатые витаминами. Буду следить за своей работоспособностью, настроением, здоровьем. Результаты представлю одноклассникам. Проведу беседы с ровесниками о здоровом образе питания.

Это, надеюсь, поможет ученикам нашего класса и мне стать более здоровыми и выносливыми и любознательными.

Приложение

Анкета

1. Обращаешь ли ты внимание на своё здоровье?

a) да

b) нет

c) иногда

2. Ты принимаешь пищу:

a) разнообразную

b) которая нравится

c) какая есть дома

3. Ты принимаешь пищу:

a) по режиму

b) когда придётся

c) когда захочу есть

4. Как часто ты принимаешь витамины:

a) ежедневно

b) когда покупают

c) изредка

5. В каком количестве принимаешь витамины:

a) сколько захочу

b) следуя рекомендации

6. Знаешь ли ты, что такое витамины:

a) пищевая добавка

b) лекарство

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

                        Витамины в жизни человека        

Выполнила: Михайлова Катя, ученица 2 класса

Руководитель: Александрова Л.В.,

учитель начальных классов

        Аал Сапогов,2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        

ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ?        

ЧТО ПОЛЕЗНЕЕ — МНОГО ИЛИ МАЛО?        

ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ВИТАМИНЫ?        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        

ПРИЛОЖЕНИЕ        

  1. ВВЕДЕНИЕ

На детском канале «Карусель» очень много реклам про витамины. Почему? Зачем нужны нашему организму витамины? С этим вопросом мы обратились к школьной медсестре Торопченовой Л.А., она рассказала, что это делается, чтобы привлечь наше внимание к своему здоровью. Летом, когда вокруг много овощей и фруктов, люди болеют реже, чем в другие времена года. Нехватка витаминов осенью приводит к тому, что наш иммунитет становится слабым и на нас обрушиваются простудные заболевания. Вот почему в это время необходимо употреблять витамины.

В аптеку или в огород ? Многие люди, заботясь о своем здоровье, идут в аптеку и покупают витамины. Мы считаем, что свежие фрукты и овощи полезнее.

Целью данной работы является изучение влияния витаминов на состояние здоровья человека.

Задачи исследования:

  1. изучить научно — популярную литературу о витаминах;
  2. узнать о пользе и вреде витаминов;
  3. выяснить, какие витамины содержаться в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку;
  4. рассказать, как с помощью витамина С избежать простудных заболеваний;
  5. создать буклет «Витамины и их значение», составить краткий словарь терминов.

Методы:

  1. изучение специальной литературы;
  2. интервьюирование;
  3. поиск информации в Интернете.

Гипотеза: если мы узнаем о том, какие витамины содержаться в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку, то сможем рассказать своим друзьям, близким, как правильно предупредить простудные заболевания, повысить свой иммунитет.

  1. ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ?

Люди давно заметили: если в питании человека отсутствуют свежие овощи и фрукты, у него развиваются тяжёлые заболевания. Первыми с этим столкнулись моряки в далёких плаваниях, исследователи в полярных экспедициях. От неизвестной болезни умирали целые экипажи и экспедиции, хотя они были хорошо обеспечены продуктами питания – консервами, сухарями.

Более ста лет назад русский врач Н.И. Лунин доказал, что организм любого живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он накормил пищей, в которой не было витаминов. А в пищу других их добавлял. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов быстро погибали.[1]

Позже, польскому учёному Казимиру Функу удалось получить из рисовых отрубей вещество. Он дал ему название – витамин. Витамины – от латинского слова вита , что означает «жизнь». Витамины необходимы для роста, развития и нормальной жизнедеятельности человека. В настоящее время известно около 80 витаминов.

Исследования врачей, учёных показали, что основными причинами недостатка витаминов являются:

  1. в рационе не достаёт овощей и фруктов.
  2. пользуемся продуктами, запасёнными с осени и утратившими в процессе хранения витаминную ценность.
  3. кулинарная обработка пищи приводит к большим потерям витаминов.
  4. расход витаминов увеличен из-за курения, употребления алкоголя, приема многих лекарств.
  5. современный человек стал меньше двигаться, возникает опасность ожирения.

Исследования российских учёных показывают, что витаминный дефицит обнаруживается не только зимой и весной, но и в летне — осенний период. Установлено, что у людей, которые регулярно получают витамины, реже встречаются такие распространённые инфекционные заболевания как грипп, ангина.

  1. ЧТО ПОЛЕЗНЕЕ – МНОГО ИЛИ МАЛО?

 Для организма нежелателен как недостаток, так и избыток витаминов. Если человек съедает больше, чем нужно, то он становится толстым и неповоротливым. Если питательных веществ, витаминов не хватает, то организм плохо растёт и развивается.

В чем их польза?

Витамин А улучшает зрение, повышает иммунитет, предупреждает заболевание, «куриная слепота».

Витамины группы В оказывают положительное влияние на нервную систему и умственные способности. Витамин В укрепляет организм, даёт запас энергии.

Витамин Д («солнечный») укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом.

Витамин С закаляет организм, помогает бороться с болезнями, с простудными заболеваниями. Полное отсутствие витамина С в пище приводит к тяжёлому заболеванию — цинге.

В чем их вред?

Обычно человек получает витамины с пищей. При недостатке организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит. Недостаток приводит к низкой работоспособности, быстрой утомляемости, нарушению сна, раздражительности, снижению иммунитета. Недостаток витаминов развивает в организме авитаминоз, который может закончиться гибелью организма.

Дефицит витаминов вызывает нарушение обмена веществ, повышается риск к простудным заболеваниям, риск возникновения серьёзных заболеваний, таких, как: куриная слепота, рахит, цинга, аллергия.

 Например, витамин D следует применять с большой осторожностью вследствие возможности развития тяжёлых осложнений, таких. как: слабость, рвота, диарея, жажда. Его недостаток приводит к размягчению костей, рахиту.

При избытке витаминов отёки, зуд, слабость, головная боль, сыпь на коже.

  1. ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ВИТАМИНЫ?

В процессе работы по данной теме мы составили таблицу продуктов, в которых есть витамины (см. табл.1).

Таблица 1. Свежие фрукты — естественный источник витаминов.

А

В

С

Д

Е

морковь

капуста

лук, чеснок

рыбий жир

грецкие орехи

абрикосы

гречка

картофель

сельдь

подсолнечное масло

помидоры

печень

смородина

молоко

сливочное масло

зеленый горошек

картофель

капуста, свекла, морковь

яйца

яйца

тыква

хлебе с отрубями

яблоки

печень

молоко

молочные продукты

молоко

цитрусовые

морковь

облепиха

Из таблицы видно, что больше всего витаминов содержится  в молоке. Это  витамины А, В,Д, Е,.

Очень полезна морковь. В ней содержатся витамины А, В и С. Они укрепляют кости и зубы, улучшают зрение. Морковь помогает работе кишечника.

Очень много овощей, в которых содержится витамин С. Факт: витамин С быстро разрушается при неправильном приготовлении пищи, поэтому овощи при варке следует опускать только в кипящую воду и варить их под плотно закрытой крышкой.

Зная продукты, в которых содержится витамин С, легко предупредить простудные заболевания. Особенно много витамина С в смородине, облепихе, лимоне и чесноке. Ещё в Древней Руси заготавливали на зиму лук, хрен, квашеную капусту, молодые побеги сосны, варили варенье из смородины, облепихи. Сушили шиповник. Эти продукты богаты витамином С.[2]

На основе изученного материала разработали памятку для одноклассников, как предупредить простудные заболевания.

1. Ешьте чеснок. Кто ест чеснок, гораздо реже болеет простудой.

2. Пейте молоко или съедайте по порции йогурта. Молочные продукты повышают иммунитет.

3. Пейте чай с лимоном или смородиной. В них много витамина С.

4. Для профилактики гриппа принимайте компот из облепихи или настой из листьев облепихи и шиповника.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как говорят диетологи: «Легче предупредить болезнь, нежели её лечить».  Предупредить многие заболевания можно с помощью витаминов. Витамины, если мы потребляем их в разумных количествах, крайне важны для нашего здоровья.

Ежесуточная потребность в витаминах — всего 2-3 мг. Поэтому их недостаток вызывает нарушение обмена веществ. При недостаточном потреблении витаминов не только повышается риск возникновения простудных заболеваний, но и серьезных заболеваний: цинга, рахит. При избытке развивается – гипервитаминоз.[3]

Залог нашего здоровья – правильное питание, здоровый образ жизни и внимательное отношение к витаминам.

На основе данной работы мы выяснили, что употребляя продукты, богатые витаминами, мы помогаем организму  избежать многих заболеваний.

Поэтому главное правило питания- есть в меру, причём разнообразную пищу.

Важно знать как хранить продукты и приготовлять пищу, чтобы сохранить витамины.

По результатам работы изготовлен буклет на тему: «Витамины в нашей жизни» и составлен краткий словарь терминов, употреблявшихся в работе (см. приложение).

Так как сейчас наиболее актуальным является предупреждение простудных заболеваний, а витамин С помогает при их профилактике, мы нарисовали овощи и фрукты, в которых много витамина С для одноклассников и составили для них рекомендации.

Гипотеза: если мы узнаем о том, какие витамины содержаться в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку, то сможем рассказать своим друзьям, близким, как правильно предупредить простудные заболевания, повысить свой иммунитет, подтверждена.

Список использованной литературы

  1.  Большая школьная энциклопедия, т.1. естественные науки (автор — составитель С. Исмаилова). – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.
  2. Окружающий мир; 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/Н.Ф. Виноградова. — 4-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2010.
  3.  Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. — 4 -е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
  4.  Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.

Приложение 1

Словарь.[4]

1.Витамины — от латинского слова вита, что означает «жизнь». Витамины необходимы для роста, развития и нормальной жизнедеятельности человека.

2.Иммунитет — защитная реакция организма.

3.Авитаминоз — недостаток витаминов  в организме, который может закончиться гибелью организма.

4. Гипервитаминоз — избыток витаминов  в организме.

5. Профилактика- предупреждение.

6.« Куриная слепота»- заболевание, при котором человек теряет способность видеть в сумерках

7. Цинга- заболевание, при котором у человека на фоне общей слабости развиваются одышка, кровотечение из десен, выпадают зубы.

8. Рахит — серьезное заболевание, оно чаще развивается у детей, мало бывающих на солнце.

    [1]

  1.  Окружающий мир; 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/Н.Ф. Виноградова. — 4-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2010.

[2] Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.

[3] Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. — 4 -е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

[4] Большая школьная энциклопедия, т.1. естественные науки (автор — составитель С. Исмаилова). – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.

Источник

Наталья Безызвестных
Научно-исследовательский проект «Витамины в нашей жизни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Ромашка»

Районная научно — практическая конференция

«Здоровая Россия — наше будущее»

Секция «Точные науки и здоровье»

Тема: «Витамины в нашей жизни»

(научно — исследовательский проект)

Автор: Жедик Ева, 6 лет

Руководитель:

Безызвестных Наталья Владимировна, воспитатель

рп. Усть-Абакан, 2019

Содержание

1. Введение …. 3

2. Основная часть

2.1. Социологический опрос… 3

2.2. История возникновения озера Байкал… 3

2.3. Интересные факты…. 5

3. Заключение…. 5

Литература… 5

Тема: «Витамины в нашей жизни»

(научно – исследовательская работа)

Есть в тайге сибирской

Больше моря — чудо чаша.

Это озеро — Байкал

1. Введение.

Весной, когда природа просыпается от зимней спячки, а солнышко с каждым днем дает нам все больше тепла, вместо того, чтобы радоваться пробуждению природы, я испытывают определенные неудобства. Это и повышенная раздражительность, хроническая усталость, и плохое настроение, а также чрезмерная восприимчивость к различным заболеваниям, особенно простудным. Здоровье человека во многом зависит от того, насколько полезную пищу мы употребляем. Польза продуктов основана на содержании в них полезных веществ – витаминов и микроэлементов. Особенно важны витамины в рационе детей. Им они необходимы для роста, правильного формирования мышечной, костной и других систем.Именно поэтому я решила провести исследовательскую работу на тему: «Витамины в нашей жизни»

Цель:

Проинформировать как можно больше людей и детей о пользе потребления витаминов.

Задачи исследования:

— Узнать историю возникновения витаминов.

— Выяснить, какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные комплексы) удобны в применении для суточной нормы дошкольнику.

— Составить примерное меню для дошкольников.

— Опытным путём выяснить, в каких продуктах наибольшее содержание витамина С.

Гипотеза исследования:

В любых овощах и фруктах содержатся витамины.

Объект исследования:

Витамины в овощах, фруктах и соках промышленного производства.

Методы исследования:

Мною использовались следующие методы исследования: сбор и изучение информации; сравнение, обобщение.

2. Основная часть

Витамины в нашей жизни.

Изучив, собранную информацию я многое узнала.

Витамины представляют собой органические соединения, которые необходимы для нормального функционирования организма, Витамины являются составным элементом многих ферментов. Это объясняет, какую важную роль играют витамины в обмене веществ. Витамины способствуют деятельности гормонов, а также увеличению сопротивляемости организма к пагубным воздействиям внешней среды (инфекциям, действиям высокой и низкой температуры и т. д.). Они нужны для ускорения роста, восстановления тканей и клеток после травм и операций. В отличие от ферментов и гормонов, чаще всего витамины не образуются в организме человека.

Главный источник витаминов — это овощи, фрукты и ягоды, а также молоко, мясо, рыба (Приложение 1). Витамины нужны в очень небольших количествах, но их недостаток или отсутствие в пище нарушает выработку соответствующих ферментов.

Авитаминоз представляет собой отсутствие некоторых витаминов, вызывает специфические нарушения в организме и тяжелые заболевания. Для нормальной работы организма, его роста и развития необходимы следующие витамины: витамин В1 (тиамин, аневрин) — находится в лесных орехах, неочищенном рисе, хлебе грубого помола, ячневой и овсяной крупах. Если в пище нет витамина В1, развивается заболевание бери-бери. Его симптомами являются потеря аппетита, быстрая утомляемость, слабость в мышцах ног;витамин В2 (рибофлавин) — находится в хлебе, гречневой крупе, молоке, яйцах, печени, мясе, томатах. У человека при отсутствии этого витамина появляется поражение кожи (в области губ чаще всего).Образуются трещины, которые мокнут и покрываются темной коркой;витамин РР (никотинамид) — входит в состав зеленых овощей, моркови, картофеля, гороха, дрожжей, гречневой крупы, ржаного и пшеничного хлеба, молока, мяса, печени. При недостатке РР отмечается чувство жжения во рту, обильное слюнотечение и поносы; витамин В12 (цианкобаламин) у человека образуется в кишечнике. Содержится в почках, печени млекопитающих и рыб. При его нехватке в организме развивается злокачественное малокровие, которое связано с нарушением образования эритроцитов; витамин С (аскорбиновая кислота) очень распространен в природе в овощах, фруктах, хвое, печени.

Недостаток витамина С приводит к заболеванию цингой. (Приложение 2)Обычно наблюдается общее недомогание, угнетенность; витамин А (ретинол, аксерофтол) в организме человека появляется из распространенного природного пигмента каротина, который находится в больших количествах в свежей моркови, помидорах, салате, абрикосах, рыбьем жире, сливочном масле, печени, почках, желтке яиц. При авитаминозе А замедляется рост детей, развивается «куриная слепота», т. е. резкое понижение остроты зрения при неярком освещении; витамин D (эргокальциферол) — находится в желтках, коровьем молоке, рыбьем жире. Одной из наиболее распространенных болезней детского возраста, которой в некоторых странах болеют более половины детей в возрасте до 5 лет, является рахит. При рахите происходит нарушение процесса формирования костей, кости черепа становятся мягкими и податливыми, конечности искривляются. (Приложение 3)

1. 2.1. Что такое витамины и их значение для организма человека.

Перед началом исследования я обратилась к словарю, чтобы узнать значение слова «витамины». В «Толковом словаре»Ожегова дано следующее объяснение: «ВИТАМИН — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.» (Приложение 4)

Также в начале исследования было выяснено, что знают о витаминах мои друзья и сверстники. Для этого было проведено анкетирование 20 детей нашей группы.Были получены следующие результаты:

• На вопрос «Что такое витамины 50% ответили, что это полезные вещества, которые необходимы нашему организму.

• На вопрос «Какие витамины ты знаешь 70% ответили, что знают витамины А, В, С.

• На вопрос «Какие продукты содержат витамины 95% детей перечислили названия разных овощей и фруктов.

• Из ответов на вопрос «Для чего надо употреблять витамины было выяснено, что 88% считают употребление витаминов необходимо, чтобы быть здоровым.

Таким образом, не все знают, какие есть витамины и в каких продуктах, кроме овощей и фруктов они содержатся.

Из научных источников (книг и энциклопедий, сети Интернет) было выяснено, когда же впервые появились витамины?

Во второй половине 19 века люди считали, что из полезных веществ, которые содержатся в продуктах питания, есть только белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода. Но от того, что люди не употребляли в пищу некоторые продукты и вместе с ними другие полезные вещества, кроме перечисленных, они умирали от непонятных болезней. Например, когда корабли отправлялись в долгое морское путешествие, очень много людей погибало от цинги при больших запасах продовольствия. Цинга – это болезнь, при которой человек чувствует себя уставшим, сильно худеет, теряет аппетит, у него болят мышцы в ногах, шатаются зубы и кровоточат десна. Позже обнаружили, что цинга развивается от недостатка витамина С.

Впервые, на неизвестные полезные вещества обратил внимание русский ученый Николай Лунин в 1880 году. Он проводил опыты на мышах и заметил, что те животные, которые питаются искусственным молоком, худели и погибали. А те мыши, которые получали натуральное молоко, были здоровы.

Позже его опыт подтвердил другой ученый – врач Эйкман. В то время в Японии и Индонезии очень много людей страдали от болезни «бери-бери». Это такая болезнь, при которой поражается нервная система и сердце, может привести или к параличу или к смерти. Эйкман заметил, что кормит своих кур очищенным рисом, который также едят больные «бери-бери». Стоит дать им неочищенный рис, как они тут же выздоравливают.

Первым выделил витамин ученый Каземир Функ в 1911 году. Он и дал ему такое название. «Vita» переводится с латинского языка как «жизнь», амины – группа химических веществ, отсюда и появилось слово «витамин».

На сегодня известно около 20 витаминов. Все они изучены, известно в каких продуктах они содержатся и какие болезни бывают при их недостатке. Так же изучен их химический состав, что дает возможность получать витамины искусственным путем.

История возникновения витаминов

Лунин Н. И. Впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами).

В 1880 году русский ученый Николай Лунин, заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке… содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания», — сделал вывод ученый.

Казимир Функ (польский ученый) в 1912 году придумал название – от латинского «vita»«жизнь».

Зачем нужны витамины?

Нормальное развитие человека невозможно без витаминов. Витамины — это не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. К сожалению, в наши дни, из-за высокой экологической нагрузки на организм, недостатков тех или иных витаминов страдает практически каждый человек.

Особенно тяжело сказывается отсутствие витаминов на развитии детского организма, потому, что он растет, развивается и обмен веществ происходит в нём очень быстро. Если ребёнок получает необходимое количество витаминов, он легче переносит различные неблагоприятные условия внешней среды, менее восприимчив к инфекциям, реже болеет, а если и заболевает, то гораздо легче переносит данный процесс. Витамины – не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

2.2. Интересные факты

Какие бывают витамины?

Известно около 30 витаминов.Обозначают их латинскими буквами: А, B, C, D, E, K,PP и т. д.

Каждый витамин выполняет в организме определенную задачу. В организме большинство витаминов не вырабатываются.Они попадают туда только с пищей: фруктами, овощами, мясом, рыбой, молочными продуктами, яйцом и др. продуктами.

Человеку нужны все витамины без исключения и у каждого витамина есть свое назначение.

ВИТАМИН А

• Один из самых необходимых. Незаменим при аллергии, улучшает зрение, здоровье кожи и волос. Ищем витамин А в моркови, капусте шпинате, луке, петрушке, сладком красном перце, томатах, в молоке, сыре, яйцах.

Витамин А помогает развитию и росту ребенка. При недостатке этого витамина у человека развивается болезнь «Куриная слепота».

ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В (В1, В6, В12)

• Оказывают влияние на центральную нервную систему, также способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, но в большем количестве в капусте, шпинате, горохе, фасоли, смородине, малине, ежевике, огурцах, печени, почках, дрожжах, в хлебе из непросеянной муки.

• При нехватке витамина В человек заболевает болезнью бери — бери (в переводе с сингальского «Большая слабость»). Оказываются, поражены нервы, у больного появляется «Походка на цыпочках».

ВИТАМИН С

• Заботится о сопротивляемости организма различным инфекциям. Предохраняет от некоторых видов рака и заболевания сердца. Это здоровые кости, зубы, десны. Витамин С содержится в большинстве фруктов и овощей.

• При недостатке витамина С: слабые нервы, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение. Недостаток этого витамина приводит к тяжелому заболеванию — цинге. Витамин С легко теряется при тепловой обработке и хранении продуктов. Поэтому старайтесь готовить овощи как можно быстрее, быстро обжаривать, или отваривать на пару и подавать сразу же.

ВИТАМИН D

• Важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце. Это здоровая нервная система. При недостатке витамина D развивается рахит, особенно часто у детей. Витамин D есть в молочных продуктах, яйце, жирной рыбе, петрушке, смородине и семенах подсолнуха. Организм вырабатывает витамин D на солнце.

ВИТАМИН Е

• Открыл известный исследователь В. Шуте. Он способствует исправной работе вашего сердца и кровеносной системы. Ускоряет восстановление кожи.

Витамином Е богато оливковое масло, орехи, злаки, яблоки. В рацион обязательно следует ввести листья салата и пророщенную пшеницу.

ВИТАМИН Р

• Обладает способностью уменьшать проницаемость и ломкость капиллярных сосудов.

• В 1934г. биохимик Альберт Сент Дьёрди выделил его из цедры лимона. Витамин Р содержится в плодах шиповника, лимонах и других цитрусовых, незрелых грецких орехах, ягодах черной смородины, рябины красной и черноплодной, в зелёном чае, также в гречке, капусте, салате, помидорах, винограде, малине.

Чаще всего в осенний, зимний период болеют гриппом, простудным и вирусными заболеваниями. Закрывают садики и школы на карантин.

И поэтому мы предлагаем для профилактики гриппа использовать натуральные витамины.

3. Заключение

Изучив информацию о влиянии витаминов на организм, я поняла,что: витамины играют очень важную роль в жизни человека. Не употребляя их в пищу, мы можем очень сильно заболеть. Поэтому нужно питаться правильно и постоянно есть свежие фрукты, овощи и другие продукты, содержащие большое количество полезных веществ.

Для детей витамины особенно важны, от них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды.

Теперь я знаю, каждый витаминотвечает за свою часть организма: А – улучшает зрение и кожу, повышает иммунитет, группа витаминов В – способствует росту, уменьшает зубную боль и так далее. Поэтому все витамины одинаково полезны, нельзя исключить из питания ни один из них.

Моя гипотеза подтвердилась!

ПРИНИМАЙТЕ ВИТАМИНЫ — БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!

Литература

1. Биология для поступающих в вузы / А. Г Мустафин, Ф. К. Лакгуева, Н. Г. Быстренина и др. ; Под ред. В. Н. Ярыгина. – М.: Выcш. шк., 1995.

2. Портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua

3. Полная энциклопедия Школьник Ю. К. Человек. – М.: Эксмо, 2011.

4. Целительная сила витаминов и минералов. Вакуленко В. В. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

5. Витамины и их влияние на организм. Кудрявцев Ю. Б., Москва,Дрофа, 2015.

Приложение

МЕНЮ НА ОДИН ДЕНЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА.

Завтрак:

• творожная запеканка (фосфор, кальций)

• бутерброд сыр (А,В2,В6,В12,С,Е) с маслом (А,В5,С,D,Е)

• какао (А,Е,РР,В, кальций, калий, магний, фосфор).

21 витамин

Обед:

• винегрет (С,А, Е)

• борщ (С,А,В12, фосфор, жиры, калий, кальций)

• тушеные овощи (А,В,С,Е,К)

• котлеты из говядины (К,А,В1,В2,В12,С,РР)

• компот из сухофруктов (почти все витамины)

Более 22 витаминов

Полдник:

• сок (А,С)

• яблоко (А,В1,В5,В6,РР,С,Е)

• печенье (В1,В2,РР, калий, кальций, магний, натрий, фосфор

18 витаминов

Ужин:

• каша гречневая (В1,В2,В6, фосфор, РР, железо) с рыбой (А,В1,В2,В3,В6,В12,С,D,Е)

• чай с лимоном (А,В1,В2,В3. В5,В6,С,Е)

23 витамина

Я подсчитала, что за целый день дошкольник получит не менее 10 витаминов и 10 микроэлементов в каждый прием пищи.

Источник