Витамины в нашей жизни рассказ

Витамины в нашей жизни рассказ thumbnail

Что такое витамины

роль витаминов в жизни человекаВитамины – это вещества, которые необходимы для нормального функционирования всех систем человеческого организма. Витамины играют наиважнейшую роль в жизни человека. Большинство из них содержится в продуктах питания. Так же витамины принимают активное участие в процессе обмена веществ, поэтому их недостаток неблагоприятно отражается на самочувствии человека, а в некоторых случаях даже приводит к заболеваниям – авитаминозам.

Для нормальной жизнедеятельности взрослого человека необходимы витамины A, B1, B2, C и P-P. Все витамины в процессе влияния на человеческий организм находятся в близкой зависимости друг от друга, а это значит, что недостаток одних может нарушить правильное действие других. Вот почему нельзя недооценивать роль витаминов в жизни человека. Рассмотрим подробнее основной ряд витаминов и их роли в организме человека

Витамин A

При недостатке витамина A может развиться гемералопия – болезнь, называемая в народе «куриной слепотой». Она выражается в том, что человеческий глаз становится неспособным воспринимать и правильно реагировать на степень освещенности предметов. Человек, больной гемералопией, нормально видит только днем, в сумерках он очень плохо различает окружающие объекты, а ночью не видит почти ничего. Отсутствие в пище витамина А может также привести к поражению слизистых оболочек желудка, кишечника и прочих внутренних органов.

В чистом виде витамин A содержится в яичном желтке, молочных продуктах, печени рыб и животных. Морковь, помидоры и зеленые овощи имеют в своем составе каротин, который в организме человека перерабатывается в витамин A. В сутки необходимо употреблять 2 миллиграмма этого витамина. Особенно он необходим беременным женщинам и кормящим матерям. Для первых суточная норма витамина A должна составлять 4 миллиграмма, а для вторых, соответственно, не менее 5 миллиграммов.

Витамин B1

Недостаток в пище витамина B1 вызывает поражение нервной системы, нарушает нормальное функционирование желудочно-кишечного тракта и нервно-мышечного аппарата. В некоторых случаях у людей наблюдается снижение аппетита, а также возникают болезненные ощущения в икроножных мышцах.

Витамин B1 содержится в мясе, орехах и различных крупах. Суточная норма этого витамина для детей до 14 лет должна составлять 1,0-1,5 миллиграммов, а для подростков и взрослых – 2 миллиграмма. Людям, занятым тяжелым физическим трудом, а также беременным женщинам, необходимо употреблять 2,5 миллиграмма витамина B1 в сутки. Для кормящих матерей эта норма повышается до 3 миллиграммов.

Витамин B2

Витамин B2 входит в состав фермента, влияющего на многие важнейшие жизненные процессы человеческого организма. Его недостаток приводит к общему расстройству всех систем.

Больше всего витамина B2 содержится в говяжьей печени и дрожжах. Также он присутствует в яичном белке, мясе, сыре, масле, зеленом луке, горошке и шпинате. В сутки человек должен получать не менее 2 миллиграммов этого витамина.

Витамин C

витамин и его роль в жизни человекаВитамин C также называют аскорбиновой кислотой. Его недостаток в организме вызывает ряд болезненных состояний: повышенное сердцебиение, головокружение, раздражительность, быструю утомляемость, апатию, сонливость и как следствие – снижение работоспособности. При отсутствии витамина C человеческий организм перестает сопротивляться различным инфекциям.

Высоким содержанием аскорбиновой кислоты отличаются свежие овощи, фрукты и ягоды: редис, салат, капуста, киви, цитрусовые, черная смородина.

Поскольку под воздействием высокой температуры и при соприкосновении с медью и железом витамин C разрушается, в процессе приготовления пищи необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не оставляйте очищенные и нарезанные овощи или фрукты на долгое время на открытом воздухе или в воде;

2. Не пользуйтесь для варки овощей посудой с поврежденным покрытием;

3. Закладывайте овощи только в кипящую воду и не допускайте их переваривания;

4. Не используйте для приготовления картофельного пюре мясорубку или металлическое сито. Лучше возьмите деревянный пестик, а в крайнем случае – ложку.

5. Употребляйте в пищу овощные супы не позже, чем через 1,0-1,5 часа после их приготовления.

Суточная норма витамина C для среднестатистического человека должна составлять 50 миллиграммов в сутки. Для людей, занятых тяжелой работой, эта норма повышается до 75-100 миллиграммов. Детям до 7 лет достаточно 30-35 миллиграммов аскорбиновой кислоты в сутки.

Витамин P-P

Недостаток витамина P-P может вызвать серьезное заболевание – пеллагру. Первыми признаками этой болезни являются повышенное слюноотделение, жжение во рту, расстройство кишечника. Затем на шее, руках и ступнях появляется краснота, кожа становится грубой и шершавой. Человек страдает бессонницей, ослаблением памяти, появляется апатия и чувство безразличия.

Источниками витамина Р-Р служат такие продукты, как мясо, печень, сельдь и дрожжи. Чтобы исключить заболевание пеллагрой, человеку достаточно 15-25 миллиграммов витамина Р-Р в сутки.

Восполнить недостаток витаминов в пищевом рационе помогут различные препараты, которые в большом количестве выпускает современная фармацевтическая промышленность. Важно употреблять их в точном соответствии с дозировкой, указанной на упаковке или в инструкции.

Как мы видим роль витаминов в жизни человека носит далеко не последнюю роль.

Источник

Занятие по внеурочной деятельности « Школа доктора здоровья»

в 3б классе

Тема: ««Витамины в нашей жизни»

Учитель начальных классов

Авдеева Елена Викторовна

Цели занятия:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием “витамин”;

  • углубить знания о роли витаминов в жизни человека;

  • расширять кругозор детей;

Развивающие:

  • развивать умение детей работать с текстом;

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать умение работать сообща, критически оценивать свою работу

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;

  • воспитывать любознательность;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы в группах.

Оборудование: презентация; карточки с буквами; научные тексты; карточки с овощами, фруктами и продуктами питания; конверты, рисунки посуды; карточки с числами, сообщения учащихся, презентация учащегося.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

2. Актуализация знаний.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Правильно, ребята, чтобы быть здоровым нужно, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, соблюдать чистоту и правильно питаться.

Постановка проблемного вопроса

А сейчас, ребята, послушайте одну историю.

hello_html_f2dbcae.jpg

Несколько столетий назад люди любили много путешествовать, открывать новые земли, покорять вершины, прокладывать морские пути. Так великий португальский мореплаватель Васко да Гама впервые проложил морской торговый путь в Индию. Это было в 15веке.

Отправляясь в длительное путешествие моряки набивали трюмы вяленым мясом, копченой рыбой, крупами.

То есть продуктами, которые могут долго храниться и давать силы для нелегкой битвы с волнами и пиратами. Но, несмотря на обилие продовольствия, люди гибли от загадочной болезни – цинги.

Читайте также:  Какие витамины способствуют разжижению крови

Цинга- это болезнь, при которой люди слабеют, у них воспаляются и кровоточат десны, выпадают зубы, распухают суставы.

Цинга долгое время была настоящей бедой для мореплавателей. От нее погибало моряков большее, чем, например, в сражениях или от кораблекрушений. Так, из 160 участников известной экспедиции Васко да Гама, прокладывавшей морской путь в Индию, 100 человек погибли от цинги.

— Почему моряки погибали от цинги?

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ (потому что в их пище не хватало витаминов)

3.Формулирование темы занятия

— Почему каждому человеку необходимы витамины? (Чтоб расти здоровыми)

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия? (витамины)

Тема нашего занятия: «Витамины в нашей жизни »

-Что мы уже знаем о витаминах? (содержатся в овощах, фруктах, ягодах, есть витамины А, В, С)

— Что бы вы хотели узнать о витаминах? (дети выдвигают вопросы)

  • Что такое витамины?

  • На какие группы делятся?

  • В каких продуктах содержатся?

4. История возникновения витаминов

Впервые наличием в питании дополнительных веществ заинтересовался русский ученый Николай Лунин. В 1880 году он проводил опыты на мышах и заметил, что мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы.

А мыши, поглощавшие искусственную пищу, состоящую из известных частей молока, чахли и погибали. Ученый сделал вывод, что в молоке содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания.

hello_html_7163fef2.jpg

Первым выделил эти вещества в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал название — от латинского vita — жизнь.

Потому что витамины могут действительно спасти жизнь.

Все жизненные процессы протекают в организме при участии витаминов. Они играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.
Витамины – это необходимая часть пищи.

До 1920 года науке были известны лишь три витамина — А, В, С. (На доску прикрепляю буквы А,В,С)

А сейчас — более 30?

Работа в группах

Сегодня мы с вами будем исследователями. Вы поработаете в группах.

Первая группа «Витамины А»

Вторая группа «Витамины В»

Третья группа «Витамины С»

1 задание

У каждой группы имеется текст. Смотри приложение №1.

Вы должны его прочитать, выписать названия продуктов, которые относятся к вашей группе витаминов и подобрать к ним картинки из конверта №1). Смотри приложение №2.

Начинаем работать.

(Каждая группа должна рассказать о своих исследованиях. Картинки с продуктами прикрепляются на доску)

Назовите какие продукты относятся к витамину А?

Прикрепите их на доску

Назовите какие продукты относятся к витамину В?

Прикрепите их на доску.

Назовите какие продукты относятся к витамину С?

Прикрепите их на доску.

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы успешно справились.

СООБЩЕНИЯ О НЕДОСТАТКЕ ВИТАМИНОВ

К этому занятию каждая группа должна подготовить сообщения о том, как влияет недостаток витаминов на человека.

Группа А расскажет о недостатке витамина А.

— Почему витамин А так назвали? (его открыли первым)

— На что влияет в нашем организме витамин А? (на зрение, волосы, кожу, зубы)

Группа В расскажет о недостатке витамина В.

Презентация

Учитель:

— С какими проблемами помогают справиться витамины группы В? (укрепляют нервы, мозг, иммунитет, помогают справиться с депрессией)

Группа С расскажет о недостатке витамина С.

Учитель: 

-Почему необходимо употреблять продукты, содержащие витамин С ? (потому что предотвращает болезни десен, помогает справиться с инфекциями)

А сейчас посмотрите фильм о недостатке еще одного витамина

ВИДЕОРОЛИК (болезни «Рахит»)

— О недостатке какого витамина говорится в этом фильме? ( Д)

— Какая болезнь может возникнуть при недостатке витамина Д?

— Как предотвратить эту болезнь? (чаще бывать на солнце)

Витамин D играет важную роль в процессе формирования костей.

Большое количество витамина находится в животной пище: печени рыб, рыбьем жире, икре, желтке яиц, молоке.

Чтобы в нашем организме было достаточно витамина Д, мы должны больше находиться на свежем воздухе. Так как под воздействием солнца в коже появляется вещество, способное превращаться в витамин Д.

У взрослых недостаток витамина D приводит к переломам конечностей и кариесу зубов.

При избытке витамина D вымывается кальций из костей, повышается содержание кальция в крови, нарушается деятельность центральной нервной системы и почек.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы отлично потрудились

И немного утомились .

Приготовьтесь все, ребятки!

Танцевальная зарядка

«Солнышко лучистое»

Работа в группах

2 задание У вас в конвертах имеются карточки с числами.

Смотри приложение №3.

Восстановите их в порядке возрастания. Теперь переверните карточки обратной стороной и прочитайте слово.

АВИТАМИНОЗ

Что такое авитаминоз? (недостаток витаминов)

-Как вы думаете, в какое время года у людей наступает авитаминоз?

Зимой и весной у людей проявляются такие признаки как

Признаки авитаминоза:

— усталость, слабость;

— потеря аппетита;

— головокружение;

— проблема со зрением;

— кожные проблемы

-А вы чувствуете, что весной у вас тоже бывает недомогание?

Зимой значительно сокращается прием свежих фруктов и овощей, а те, что попадают на наш стол, не содержат достаточного количества витаминов.

— Как же нам быть, чтобы в нашем организме было достаточное количество витаминов? (Покупать витамины в аптеке) Показ витаминов

-Кому покупают такие витамины?

— А какой витамин помогает нам справиться с инфекциями? ( С )

Зимой и весной больше всего в нашем организме не хватает витамина С.

5. Закрепление изученного материала.

3 задание

И сейчас мы с вами будем готовить блюда. Так как витамина С много в капусте, поэтому мы будем готовить блюда из капусты.

Группа А готовит Щи.

(Капуста, картошка, лук, морковь, мясо, вода соль, лавровый лист)

Группа В готовит винегрет.

(Свекла, картошка, лук, капуста, зеленый горошек, подсолнечное масло, соль, огурец)

Группа С готовит овощное рагу.

(Капуста, картошка, лук, морковь, перец, соль, масло растительное, кабачок, помидоры)

У вас на столе в конверте №3 лежат картинки с изображенными овощами и посуда.

Смотри приложение № 2.

Для своего блюда вы берете только те картинки, которые нужны для вашего блюда и наклеиваете их на изображенную посуду. Потом каждая команда должна представить свое блюдо, рассказать, что в него входит, и какие витамины содержатся.

Работаем в группах.

Готовят под музыку

Что входит в ваше блюдо и какие витамины содержатся? (выходят к доске и рассказывают)

Читайте также:  Витамин д3 5000е инструкция в бодибилдинге

Учитель:

Щи, винегрет, овощное рагу, к какому времени приема пищи относятся эти блюда? ( к обеду)

Из чего состоит меню? ( завтрак, обед, полдник, ужин)

6. Домашнее задание

Домашнее задание для вас будет такое, нужно составить меню выходного дня и красочно оформить.

7. Подведение итогов

Игра «Узнай витамин»

А сейчас мы проведем игру «Узнай витамин». Для этой игры возьмите карточки с буквами, которые у вас лежат на столе.

Смотри приложение №4.

Я буду читать стихотворение, а вы должны догадаться, о каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответствующей буквой:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет. (А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам. (В)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней:

Без болезней — лучше жить! (Д)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. (С)

8. Рефлексия

Ну а сейчас ребята вы должны выполнить последнее задание.

Каждая группа должна составить Синквейн на тему «Витамины» hello_html_e75d0f6.jpg

Алгоритм Синквейна на экране.

Каждая группа рассказывает свой Синквейн.

Учитель:

Какое значение играют витамины в жизни человека?

( Предотвращают болезни, помогают справиться с болезнями, все витамины нужны для здоровья)

— А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем занятии. Дополните предложения

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3.Было трудно…

Наше занятие подошло к концу.

Спасибо за работу.

hello_html_5b7b8bca.jpg

Источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»

 Занятие по  кружку «Здоровое питание»

в 3б классе

Тема: ««Витамины в нашей жизни»

                                                                                  Учитель начальных классов        

                                                                                     Авдеева Елена Викторовна

г. Муром  — 2017г.

Цели занятия:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием “витамин”;
  • углубить знания о роли витаминов в жизни человека;
  • расширять кругозор детей;

Развивающие:

  • развивать умение детей работать с текстом;
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать умение работать сообща, критически оценивать свою работу — способность к рефлексии;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы в группах.

Оборудование: презентация; карточки с буквами; научные тексты;  карточки

                           с овощами, фруктами и продуктами питания; конверты,                                          рисунки посуды; карточки с числами, сообщения учащихся, презентация учащегося.  

Ход занятия

1.Оргмомент.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья!   Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

              2. Актуализация знаний.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

 Правильно, ребята, чтобы быть здоровым нужно,  соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, соблюдать чистоту и правильно питаться.

Постановка проблемного вопроса

А сейчас, ребята, послушайте одну историю.

Слайд 1.

 Несколько столетий назад люди  любили много путешествовать, открывать новые земли, покорять вершины, прокладывать морские пути. Так великий португальский мореплаватель Васко да Гама впервые проложил морской торговый путь в Индию. Это было в 15веке.

Отправляясь в длительное путешествие моряки набивали трюмы вяленым мясом, копченой рыбой, крупами.

  То есть продуктами, которые могут долго храниться и давать силы для нелегкой битвы с волнами и пиратами. Но, несмотря на обилие продовольствия, люди гибли от загадочной болезни – цинги.

Цинга- это болезнь, при которой люди слабеют, у них воспаляются и кровоточат десны, выпадают зубы, распухают суставы.

 Цинга долгое время была настоящей бедой для мореплавателей. От нее погибало моряков большее, чем, например, в сражениях или от кораблекрушений. Так, из 160 участников известной экспедиции Васко да Гама, прокладывавшей морской путь в Индию, 100 человек погибли от цинги.  

 — Почему моряки погибали от цинги?

ВЫСКАЗЫВАНИЯ  ДЕТЕЙ

 (потому что в их пище не хватало витаминов)

3.Формулирование темы занятия

— Почему каждому человеку необходимы витамины? (Чтоб расти здоровыми)

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия? (витамины)

Слайд 2.

Тема нашего занятия: «Витамины в нашей жизни » 

-Что мы уже знаем о витаминах? (содержатся  в овощах, фруктах, ягодах, есть витамины А, В, С)

— Что бы вы хотели узнать о витаминах?

(дети выдвигают вопросы)

  • Что такое витамины?
  • На какие группы делятся?
  • В каких продуктах содержатся?

Слайд 3.

4. История возникновения витаминов

Впервые наличием в питании дополнительных веществ заинтересовался русский ученый Николай Лунин. В 1880 году он проводил опыты на мышах и заметил, что мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. А мыши, поглощавшие искусственную пищу, состоящую из известных частей молока, чахли и погибали. Ученый сделал вывод, что в молоке содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания.

Слайд 4.

Первым выделил эти вещества в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал название — от латинского vita — жизнь.

 Потому что витамины могут действительно спасти жизнь.

Все жизненные процессы протекают в организме при  участии витаминов.  Они играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.
Витамины – это необходимая часть пищи.  

До 1920 года науке были известны лишь три витамина — А, В, С.

(На доску прикрепляю буквы А,В,С)

 А сейчас — более 30?

Слайд 5.

Работа в группах

Читайте также:  Какие на сегодня есть хорошие витамины

Сегодня мы с вами будем исследователями. Вы поработаете в группах.

Первая группа  «Витамины А»

Вторая группа «Витамины В»

Третья группа «Витамины С»

1 задание

У каждой группы имеется текст. Смотри приложение №1.

Вы должны его прочитать, выписать названия продуктов, которые относятся  к вашей группе  витаминов и подобрать к ним картинки из конверта №1). Смотри приложение №2.

Начинаем работать.

(Каждая группа должна рассказать о своих исследованиях.  Картинки с продуктами прикрепляются на доску)

Назовите какие продукты относятся к витамину А?

Прикрепите их на доску

Слайд 6.

Назовите какие продукты относятся к витамину В?

Прикрепите их на доску.

Слайд 7.

Назовите какие продукты относятся к витамину С?

Прикрепите их на доску.

Слайд 8.

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы успешно справились.

СООБЩЕНИЯ О НЕДОСТАТКЕ ВИТАМИНОВ

 К этому занятию каждая группа должна  подготовить сообщения о том, как влияет недостаток витаминов на человека.

Группа А  расскажет о недостатке витамина А.

Слайд 9.

— Почему витамин А так назвали? (его открыли первым)

— На что влияет в нашем организме витамин А?  (на зрение, волосы, кожу, зубы)

Группа В  расскажет о недостатке витамина В.

Слайд 10.

Презентация

Учитель: 

— С какими проблемами помогают  справиться витамины группы В?  (укрепляют нервы, мозг, иммунитет, помогают справиться с депрессией)

Группа С  расскажет о недостатке витамина С.  

Слайд 11.

Учитель: 

-Почему необходимо употреблять продукты, содержащие витамин С ? (потому что предотвращает болезни десен, помогает справиться с инфекциями)

А сейчас посмотрите фильм о недостатке еще одного витамина

ВИДЕОРОЛИК (болезни «Рахит»)

Слайд 12.

— О недостатке какого витамина говорится в  этом фильме? ( Д)

— Какая болезнь может возникнуть при недостатке витамина Д?

— Как предотвратить эту болезнь? (чаще бывать на   солнце)

Витамин D  играет важную роль в процессе формирования костей.

Большое количество витамина находится в животной пище: печени рыб, рыбьем жире, икре, желтке яиц, молоке.  

Чтобы в нашем организме было достаточно витамина Д, мы должны больше находиться на свежем воздухе. Так как под воздействием солнца в коже появляется вещество, способное превращаться в витамин Д.

 У взрослых недостаток витамина D приводит к переломам конечностей и  кариесу зубов.

При избытке витамина D вымывается кальций из костей, повышается содержание кальция в крови, нарушается деятельность центральной нервной системы и почек.

Слайд 13.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы отлично потрудились

И немного утомились .

Приготовьтесь все, ребятки!

Танцевальная зарядка!

               «Солнышко лучистое»

Слайд 14.

Работа в группах

2 задание У вас в конвертах имеются карточки с числами.

Смотри приложение №3.

Восстановите их в порядке возрастания. Теперь переверните карточки обратной стороной и прочитайте слово.

Слайд 15.

АВИТАМИНОЗ

Что такое авитаминоз? (недостаток витаминов)

-Как вы думаете, в какое время года у людей наступает авитаминоз?

 Зимой  и  весной у людей проявляются такие признаки как

Слайд 16.

Признаки авитаминоза:

 — усталость, слабость;

— потеря аппетита;

— головокружение;

— проблема со зрением;

 — кожные проблемы

-А вы чувствуете, что весной у вас тоже бывает недомогание?

Зимой значительно сокращается прием свежих фруктов и овощей, а те, что попадают на наш стол, не содержат достаточного количества витаминов.

— Как же нам быть, чтобы в нашем организме было достаточное количество витаминов? (Покупать витамины в аптеке) Показ витаминов

-Кому покупают такие витамины?

— А какой витамин помогает нам справиться с инфекциями?  ( С )

Зимой и весной больше всего  в  нашем организме не хватает витамина С.

 5.  Закрепление изученного материала.

 3 задание

 И сейчас мы с вами будем готовить блюда. Так как витамина С много в капусте, поэтому мы будем готовить блюда из капусты.

Слайд 17.

Группа А готовит Щи.

(Капуста, картошка, лук, морковь, мясо, вода соль, лавровый лист)

Группа В готовит винегрет.  

(Свекла, картошка, лук, капуста, зеленый горошек, подсолнечное масло, соль, огурец)  

Группа С готовит овощное рагу.

(Капуста, картошка, лук, морковь, перец, соль, масло растительное, кабачок, помидоры)

У вас на столе в конверте №3 лежат картинки с изображенными овощами и посуда.

Смотри приложение № 2.

Для своего блюда вы берете только те картинки, которые нужны для вашего блюда и наклеиваете их на изображенную посуду. Потом каждая команда должна представить свое блюдо, рассказать, что в него входит, и какие витамины содержатся.

 Работаем в группах.

Готовят под музыку

 Что входит в ваше блюдо и какие витамины содержатся?

(выходят к доске и рассказывают)

Учитель:

 Щи, винегрет, овощное рагу, к какому времени приема пищи относятся эти блюда? ( к обеду)

Из чего состоит меню? ( завтрак, обед, полдник, ужин)

 6. Домашнее задание

Слайд 18.

Домашнее задание для вас будет такое, нужно составить меню  выходного дня и красочно оформить.

7. Подведение итогов

Слайд 19.

Игра «Узнай витамин»

А сейчас мы проведем игру «Узнай витамин». Для этой игры возьмите карточки с буквами, которые у вас лежат на столе.

Смотри приложение №4.

Я буду читать стихотворение, а вы должны догадаться, о каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответствующей буквой: 

 Помни истину простую

Лучше видит только тот,

                   Кто жует морковь сырую

                    Или сок морковный пьет. (А)

Очень важно спозаранку

                   Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам. (В)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней:

Без болезней — лучше жить! (Д)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. (С)

8. Рефлексия

Ну а сейчас ребята вы должны выполнить последнее задание.

Слайд 20.

Каждая группа должна составить Синквейн на тему «Витамины» 

Алгоритм Синквейна на экране.

Слайд 21.

 Каждая группа рассказывает свой Синквейн.

Учитель:

Какое значение играют витамины в жизни человека?

( Предотвращают болезни, помогают справиться с болезнями, все витамины нужны для здоровья) 

 — А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими  впечатлениями о сегодняшнем занятии. Дополните предложения

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3.Было трудно…

Наше занятие подошло к концу.

 Спасибо за работу.

Источник