Витамины из кладовой природы цель
галина кобзева
Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»
Тема недели: Витамины из кладовой природы
Цель:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях; учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.
Образовательные области
1. Социально-коммуникативвное развитие.
Игра:сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Аптека», «Магазин продуктов»Цель закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду.
Беседа : «Что тебя огорчает и чему ты радуешься?»Цель: учить детей определять какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.
Дид/игра «Веселые и грустные…»Цель: привести примеры жизненных ситуаций, соответствующих выражению лица на предложенной картинке.
Труд:
сбор осенних листьев и семян для ручного труда;
уборка мусора и опавших листьев в уголке парка; окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников;
наведение порядка на участке детского сада
Безопасность:
беседы «Какую угрозу может таить в себе лес?»цель: выяснить, знают ли дети о ядовитых растениях и грибах;
«Умеешь ли ты ориентироваться в лесу?»цель: закрепить знания ориентировки в лесу по растениям;
«Не знаешь – не бери ягоды и грибы»цель: закрепить умение брать только те ягоды и грибы, в которых уверен;
«Чем опасны лесные животные?»цель: расширить знания детей о правилах обращения с дикими животными;
«Как вести себя в лесу»цель: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.
Патриотическое воспитание
Дид/игра: «Зеленая аптека»цель: познакомить с разнообразием лекарственных растений родного края;
«С какого дерева листок?»цель: закрепить названия деревьев, листьев и плодов. Правовое воспитание
Беседа «Право на здоровье»Цель: раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием)
2. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
Беседа : «Витамины и полезные продукты»Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
«Как я буду заботиться о своем здоровье?»Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Воспитывать чувство взаимовыручки. Стремление оказать помощь друг другу.
Проблемная ситуация: «Если ты заболел?»Цель: закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»
Исследовательская деятельность: «Как узнать что друг заболел?»Цель: учить определять по внешнему виду, по поведению; как нужно правильно измерить температуру, какие условия создать для больного
ФЭМП
Дид/игра: «Посчитай витаминки»Цель: закрепить порядковый счет;
«Найди дорогу по клеточкам»цель: учить видеть клетку в тетради и закрепить право – лево;
«Выложи по образцу»цель: закреплять умение сравнивать и отсчитывать нужное количество палочек;
«Найди дорогу домой по деревьям»цель: учить самостоятельно работать по заданию на карточке;
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Как елка лечится» — сделать надрез на коре ели, а через день понаблюдать, что ранка затянулась пахучей смолой, в которой содержатся вещества, препятствующие загниванию дерева.
«Угадай по запаху»(ель, сосна, береза, рябин, липа)— веточки, отвары
Конструирование из строительного материала:
«Печка для сушки ягод и грибов»цель: закрепить названия частей русской печи (проектная деятельность)
3. Речевое развитие.
Звукопроизношение:
Игра:«Слушай и выполняй»цель : пропевание гласных звуков по схеме (короткие- длинные звуки);
«Один-много»цель: образование множественного числа существительных;
«Прогулка в лес»цель: четкое проговаривание согласных звуков (ш – шуршание, в – вой ветра, д – стучит дятел, ц – цокает белка, к – стучат каблучки, т – стучит молоток);
Грамматика
Игра: «Какой, какая, какое?»цель:. упражнять в согласование числительных и прилагательных;
«Сколько, чьи»цель: согласование числительных, местоимений, наречий с существительными;
»Кто где?»цель: упражнять в правильном употреблении предлогов (к. от, за, между)
Словарь
Дид /игра: «Подбери родственные слова»цель: расширять активный словарь детей;
«Слово одно, а значений много»цель: знакомить с многозначностью слов;
«Образуй слово»цель: учить образовывать прилагательные от существительных;
«Подбери действие к картинке»цель: расширять глагольный словарь детей
Развитие связной речи.
Составление рассказов по теме:цель: развивать творчество детей
«Приключения шишки»
«Если бы я был елкой…»
«Как семечко превратилось в растение»
Дид/игра: «Предложение рассыпалось»цель: учить строить предложения из отдельных слов
Чтение художественной литературы
Владимир Зотов «Лесная мозаика» (что в лесу растет)и (царство грибов)
Шорыгина ТА «Цветы. Какие они?»
Коноваленко СВ «Родная природа в стихах и загадках»
Тайц Я «По грибы»
С Аксаков «Грибы»
В Катаев «Волшебная дудочка»
ЛН Толстой «Дуб и орешник»
В Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой…»
Е Благинина «Черемуха», «Одуванчик»
АК Толстой «Колокольчики»
Е Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»
М Пришвин «Золотой луг»
СА Есенин «Черемуха»
А Прокофьев «Рябина»
4. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
Цель: отражение в рисунке впечатлений, полученных летом, уметь смешивать краски на палитре,
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу»(акварель)
«Деревья, кустарники»— использования законов перспективы;(карандаши)
«Отражение в воде»— техника рисование по сырому. (акварель)
Лепка:
цель: закреплять умение использовать различные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество, фантазию
«Лукошко с ягодами и грибами»
«Кисть рябины»
«Веселые витаминки» — изображение эмоций
Аппликация
Цель: закреплять умение резать ножницами по кругу, аккуратно приклеивать детали аппликации, проявлять творчество
«На лесной полянке выросли ягодки»
«Узор в круге» использование растительного орнамента;
«Ягодное ассорти»-варенье из ягод.
Музыка:
Игра:»Осень спросим»ТЛомовой Цель: использование вопросительной интонации в игре;
«Танец с листьями»А Гречаникова цель: исполнение в соответствии с характером музыки;
«Допой песенку»Цель: самостоятельно придумать окончание песни, развивать творчество
Театрализованная деятельность:
Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко»Цель: развивать умение подражать инсценируемому герою (походка, речь, действия)
Конструирование из бумаги и природного материала:
«Туесок из березовой коры в подарок бабушкам»Цель :учить работать с природным материалом, придавая ему гибкость эластичность;
«Декоративное панно из сухих цветов»цель: учить составлять букеты на бумаге из сухих растений
5. Физическое развитие.
Здоровье
Беседа: «Черника для глаз, малина от простуды…»цель: закрепить знания о пользе лекарственных растений;
«Как правильно заготовить лекарственные растения?»цель: познакомить с правилами сбора и переработки некоторых растений и грибов;
Дид/игра: «Как вылечить Машу?»цель: уметь использовать растения по назначению;
Подвижные игры:цель: развивать ловкость,скорость, смекалку, уметь согласовывать слова с действиями,
«У медведя во бору…»
«Совушка»
«За грибами»
«Мы листочки»
«Перелет птиц»
Пальчиковая гимнастика:-
Топ-топ- 5 шагов, в туесочке 5 грибов
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй лисичка – рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
(Дети шагают пальцами по столу; переплетают пальцы обеих рук в виде корзинки, большие пальцы – ручка; На каждое двустишие разгибают по пальцу на обеих руках)
6. Создание условий для самостоятельной деятельности
Внести: Учебно-наглядное пособие для детей (Стеркина РБ «Два леса»М. ,1998г);
Плакат с изображением лекарственных растений нашего края;
Репродукции картины Левитана «Золотая осень» и других художников;
д/ фильм «Война грибов»;
аудиозапись П Чайковского «Времена года»;
альбом для рассматривания «Кладовая природы»;
атрибуты для с/ролевой игры «Зеленая аптека» «Больница», «Магазин продуктов»;
набор открыток «Лекарственные растения»;
7. Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к сбору информации о лекарственных растениях нашего края (фотографии, загадки, пословицы, рассказы и сказки).
8. Развлечения и досуги.
Развлечение «Праздник спорта»Цель: создать хорошее настроение, проявить находчивость, смекалку.
9. Итоговое мероприятие недели
Чайная вечеринка «Лесные витамины»Цель: создать хорошее настроение, поделиться рецептами приготовления сладостей из лесных ягод, презентовать приготовленное блюдо.
Источник
Ирина Целыковская
Конспект занятия «Витамины из кладовой природы»
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Расширять представления об окружающем мире.
3. Формирование понятия об осени, как времени года
Комплекс утренней гимнастики №2
Образовательные
области
Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Образовательная деятельность в
режимных моментах Индивидуальная
работа
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать накоплению детьми опыта эмоционально-положительного отношения к природе в целом.
Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к родителям, членам семьи.
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.Беседы:
1. «Витамины и здоровье».
2. «Что такое воздух».
3. «Золотая осень в гости к нам пришла».
Дидактические игры:
1. «Туалетные принадлежности».
Чтение:
Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра».
М. Лесовая «Листья солнцем наливались».
Опытно-исследовательская деятельность:
1. Опыт с воздушным шаром (услышать воздух).
2. Опустить камешек в воду – пойдут пузыри (увидеть воздух).
Беседа с Аленой Д., Ириной Д., Настей Г., Александром К., Артемом К., Викторией К. — о культуре поведения во время еды.
Беседа с Романом К., Валерией Л., Максимом Л., Евой Л., Женей М., Ваней Н. — о том, как нужно наводить порядок в шкафу для одежды.
«Физическое развитие» Продолжать знако-
мить детей с некото-
рыми способами сох-
ранения и приумно-
жения здоровья.
Развивать мотива-
цию к сбережению
своего здоровья.
Продолжать фор-
мировать у детей
осознанный подход
к удовлетворению
потребности в физии-
ческом совершен-
ствовании.
Продолжать развивать у детей фи-
зические качества
(быстроту, ловкость).Беседы:
1. «Почему полезно заниматься физкультурой».
2. «Мы дружим с физкультурой».
3. «Что значит быть здоровым».
Подвижные игры и упражнения:
1. «Краски».
2. «Угадай, что делали».
3. «Кружатся листья, ведут хоровод». Упражнять Ваню Н., Элеанору О., Валерию П., Эвелину С. Влада С., Сережу А., Полину Х. — в прыжках с продвижением вперёд.
Познавательное развитие
Способствовать созданию условий для самостоятельного отображения в сюжете разнообразных событий.
Развивать игровое творчество детей, элементы игровой обстановки.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.
Беседы:
1. «Где живут витамины?».
2. «Как лечить болезни?».
Чтение:
М. Безруких «Разговор о правильном питании».
Сюжетно-ролевая игра:
«Аптека».
Дидактическая игра:
1. «От сладкого к кислому».
2. «Сложи в корзину»
3. «Геометрические тела».
4. «Учимся мыслить».
5. «Каждой ниточке свою горошину».
6. «Чудо-фрукты»
Обследование предметов и нахождение сходства и различия.
Продолжать упражнять Ваню В. Дашу К., Леву М., Дашу П., Лизу Т., Александру Ф., Алису Г., Софию К. в играх на сравнение предметов по признакам «Найди отличия» и т. п.
Готовим угощение из фруктов с Настей Г., Аленой Д., Ириной Д., Александром К., Артемом К., Викторией К., Романом К.
«Речевое развитие» 1. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Продолжать способствовать углублению восприятия литературного текста детьми.
Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложных по содержанию.
Учить описывать предметы. Закреплять правильное произношение звуков, учить произносить их долго, на одном выдохе.
1.Рассматривание и классификация предметных картинок: одежда, мебель, транспорт, продукты.
Беседы:
1. Какую пользу приносят овощи и фрукты?
2. «Деревья поздней осенью».
Чтение:
И. Соколов-Микитов «Золотая осень».
А. Толстой «Осень».
Дидактическая игра:
«Придумай слова с заданным звуком».
Валерию Л., Максима Л., Еву Л., Женю М., Ваню Н., Элеанору О., Валерию П., Эвелину С., Владислава С., Сережу А., Полину Х. — упражнять в ласковом назывании предметов (вишенка, ягодка, клубничка, малинка, виноградинка, и т. д.)
«Откроем магазин фруктов» с Ваней В., Дашей К., Левой М., Дашей П., Лизой Т., Александрой Ф., Алисой Г., Русланом С., Софией К.
Художественно-эстетическое развитие Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании нарисованных форм. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.
Развивать умение чистоты интонирования в пении.
Чтение стихотворения:
«Здравствуйте» — ты скажешь человеку.
Пальчиковая гимнастика:
«Утром рано я встаю»
Слушание:
«Осенняя песня» И. И. Чайковского (пр. 21)
«Мария гусей» Бина Канэда (пр. 19)
Пение:
«Осень» А. Арутюнова.
Пляски:
«Кадриль».
Произведения искусства:
И. Репин «Яблоки».
К. Петров-Водкин «Яблоки». С Настей Г., Аленой Д., Ириной Д., Александром К., Артемом К., Викторией К., Романом К. — продолжать учить выполнять сог — ласованно под музыку все движения.
С Валерией Л., Максимом Л., Евой Л., Женей М., Ваней Н. — формировать навыки слушания и умение реагировать на смену музыки.
Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы из пластилина Ваню Н., Элеанору О., Валерию Л., Эвелину С., Влада С.
Взаимодействие с родителями
1.Организация выставки детских работ совместно с родителями на тему: «Осенний вернисаж».
2. Консультация «Правила поведения в природе».
3. Изготовление ширмы «Вот и осень золотая».
4. Консультации о пользе Витаминов
Организация развивающей среды
1. Оформить уголок «Дары осени».
2. Пополнить книжный уголок книгами «Азбука здоровья», «Витамины и здоровье».
3. Дополнить оборудование природного уголка осенними поделками, литературой, играми.
4. Оформить календарь погоды на осень, отмечать в нём ежедневно погоду, подготовить рисунки об осени.
Итоговое мероприятие: выставка совместных творческих работ «Осенний вернисаж».
Источник
Анастасия Доронина
Конспект НОД «Витамины из кладовой природы» (старшая группа)
Тема: «Витамины из кладовой природы»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
Воспитательные:
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. («Социализация»)
Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей, уметь правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. («Коммуникация»);
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. («Безопасность»)
Развивающие:
Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его размеров. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. («Художественное творчество»)
Поощрять интерес к двигательной активности во время хороводной игры, побуждать придумывать самостоятельно движения. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. («Музыка»)
Обучающие:
Развивать умение сравнивать предметы по величине, развивать глазомер. Совершенство-вать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. («Познание»)
Во время занятий с высокой умственной нагрузкой, проводить физкульт минутки дли-тельностью 1-3 минуты. («Здоровье»)
Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого). («Труд»)
Продолжать учить слушать и понимать смысл художественного произведения. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. («Чте-ние художественной литературы»)
Формировать потребность в двигательной активности. Развивать умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя. («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические – игра, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструируют.
Наглядные – внесение игрушек, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.
Словесные – беседа, чтение, разговор – обсуждение, вопросы.
Материалы,оборудование: стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето» ,дидактическая игра «Что, где растет?», муляжи овощей, пластилин
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности
двигательная Динамическая пауза
игровая Дидактическая игра
продуктивная Мастерская по изготовлению продукта дет-ского труда
коммуникативная Беседа
Ситуативный разговор
Сюжетная игра
трудовая Совместные действия
Поручения
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Проведение опыта с растениями
Решение проблемных задач
Музыкально-художественная Ритмические упражнения под музыку
Музыкально-хороводная игра
Чтение художественной литературы Чтение
Обсуждение
Заучивание отрывка произведения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые резуль-таты
1 Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»
(см. комплексные занятия в старшей группе, стр. 50)
Вопросы:
-какие изменения происхо-дят в природе осенью?
-что происходит с деревья-ми, птицами, листьями?
Предложить заучить отры-вок из стихотворения. Слушают, рассказывают из своих наблюдений, заучивают отрывок стихотворения. Научены выражать чувство грусти при прочтении стихо-творения, обобщать и систематизиро-вать знания о лете и смене времен года.
2 Дидактическая игра «Что, где растет?»
Напомнить наблюдения на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций о растениях. Предложить вспомнить где,что растет:
-что растет на огороде?
— что растет в саду?
— какие растения растут в лесу?
— и т. д.
Детей поделить на команды, организовать игру – сорев-нование «Природное лото».
Чтение стихотворения С. Суворовой «Яблоня»
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны,
Едят до самой до зимы.
Один бочок — зеленый,
Под солнышком взращен-ный.
Другой бочек горит огнем,
И солнца луч играет в нем. Рассказывают о своих наблюдени-ях, отвечают на вопросы.
Играют в лото.
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту. Обучены система-тизировать знания о произрастании различных рас-тений.
4 Беседа о том, что необходи-мо растениям для их роста (тепло, влага, свет)
Провести опыт: взять один цветок из букета и оставить его без воды.
Через некоторое время сравнить растения в воде и без нее.
Вопросы: —
Что мы сделали с цветком?
— что с ним произошло?
— чем он отличается от рас-тений находящихся в воде?
— и т. д.
Предложить подумать и от-ветить, что было бы с рас-тениями без воды, выросли бы яблоки, груши, помидо-ры, огурцы и др.
Спросить, что дети знают о витаминах, где их можно взять? Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Отвечают на вопросы, устанавли-вают опытным путем связь расте-ний и воды, делают посильные вы-воды.
Отвечают на вопросы, рассуждают. Развивато умение поддерживать бе-седу, делать выво-ды исходя из лич-ных наблюдений.
5 Внести муляжи овощей.
Загадать загадки об овощах.
Рассмотреть и уточнить представление, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.
Раздать листочки бумаги – это как грядки, на которых сейчас вырастут овощи, а какие дети решают сами.
(см. И. Лыкова, стр. 44) Рассматривают муляжи. Разгады-вают загадки.
Рассказывают об овощах.
Рисуют овощи по своему желанию. Закреплены навыки рисования по пред-ставлению.
6 Предложить детям вспом-нить сказку «Три медведя». Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три круж-ки, три кроватки, три по-душки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
-кто герои этой сказки?
— что увидела Машенька в доме у медведей?
Игровое упражнение «По-играем с медведями»
Вопросы:
-кто из вас знает эту сказку?
-медведи вышли поиграть с мячами (показать мячи раз-ной величины)
-как вы думаете, чей это мяч? (папин) Почему? (он самый большой)
-а это чей? (мамин) Почему?
-выходите поиграть с миш-ками, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч» (под музыку дети пе-редают друг другу мяч, ста-раясь не уронить)
Дидактическая игра на ори-ентирование в пространст-ве.
Предложить детям погулять по лесу, по тропинкам.
Уточнить знания детей ле-вой и правой стороны.
— какой рукой ты ешь?
-как называется это направ-ление? (право)
-покажи как идти на лево, какой рукой ты показыва-ешь?
— и др.
Динамическая пауза:
К речке быстро мы спусти-лись,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль,
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
Выполняют игровое задание.
Выполняют задания на ориентиро-вание в пространстве.
Имитируют движения в соответ-ствии с текстом стихотворения. Сформировано умение ориентиро-ваться в окружаю-щем пространстве.
Научены понимать смысл простран-ственных отноше-ний.
7 Почитать детям рассказ Н. Носова «Огурцы».
Вопросы:
-о чем этот рассказ?
— как зовут главного героя?
-что за поступок он совер-шил?
— как вы оцените этот по-ступок?
— почему мама не взяла огурцы, а велела отнести их обратно на поле?
-как поступил мальчик, бы-ло ли ему страшно, почему?
-что сделал сторож колхоз-ного поля?
-и др.
Дидактическая игра «Скажи много».
— один огурец – много огур-цов,
-один носок – много носков,
-один сапог – много сапог,
— и др. Слушают рассказ, отвечают на во-просы по тексту.
Оценивают поведение героев рас-сказа.
Правильно называют слова во множественном числе. Обучены понимать смысл прочитанно-го произведения, самостоятельно дают оценку пове-дению героев рас-сказа.
Правильно упо-требляют суще-ствительные во множественном числе.
8 Предложить детям слепить «Осенний натюрморт» из соленого или заварного те-ста.
Чтение стихотворения У. Рашид.
Прекрасен наш осенний сад:
В нем слива есть и вино-град,
На ветках как игрушки,
И яблоки, и груши…
Мы утром рано в сад пой-дем
И всех соседей позовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
Предложить подумать и вы-лепить фрукты, ягоды, ко-торые детям больше нравят-ся.
Вместе проговорить спосо-бы лепки, использования стеки. (скатывание, разми-нание, скручивание, прищи-пывание и дт.)
(см. И. Лыкова, стр. 40) Слушают стихотворение, расска-зывают какие фрукты и ягоды они знают.
Самостоятельно продумывают свою работу, вспоминают и расска-зывают о способах лепки. Развивато умение размещать не-сколько объектов, создавая гармонич-ную композицию.
9 Предложить вниманию де-тей музыкальную игру «Осень спросим» Т. Ломо-вой. Обыгрывают текст песни, сопро-вождая движениями. Самостоятельно научились прово-дить игру с тек-стом.
10 Чтение стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…»
Вопросы:
-какое время года настанет после осени?
-какие заготовки делают люди на зиму?
Беседа – разговор о грибах.
(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 56-57) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе о грибах. Закреплены знания о грибах
Итоговое мероприятие: развлечение «Едет с поля урожай»
Источник