Витамины из кладовой природы цель

галина кобзева
Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»

Тема недели: Витамины из кладовой природы

Цель:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях; учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.

Образовательные области

1. Социально-коммуникативвное развитие.

Игра:сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Аптека», «Магазин продуктов»Цель закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду.

Беседа : «Что тебя огорчает и чему ты радуешься?»Цель: учить детей определять какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.

Дид/игра «Веселые и грустные…»Цель: привести примеры жизненных ситуаций, соответствующих выражению лица на предложенной картинке.

Труд:

сбор осенних листьев и семян для ручного труда;

уборка мусора и опавших листьев в уголке парка; окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников;

наведение порядка на участке детского сада

Безопасность:

беседы «Какую угрозу может таить в себе лес?»цель: выяснить, знают ли дети о ядовитых растениях и грибах;

«Умеешь ли ты ориентироваться в лесу?»цель: закрепить знания ориентировки в лесу по растениям;

«Не знаешь – не бери ягоды и грибы»цель: закрепить умение брать только те ягоды и грибы, в которых уверен;

«Чем опасны лесные животные?»цель: расширить знания детей о правилах обращения с дикими животными;

«Как вести себя в лесу»цель: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.

Патриотическое воспитание

Дид/игра: «Зеленая аптека»цель: познакомить с разнообразием лекарственных растений родного края;

«С какого дерева листок?»цель: закрепить названия деревьев, листьев и плодов. Правовое воспитание

Беседа «Право на здоровье»Цель: раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием)

2. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Беседа : «Витамины и полезные продукты»Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Как я буду заботиться о своем здоровье?»Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Воспитывать чувство взаимовыручки. Стремление оказать помощь друг другу.

Проблемная ситуация: «Если ты заболел?»Цель: закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

Исследовательская деятельность: «Как узнать что друг заболел?»Цель: учить определять по внешнему виду, по поведению; как нужно правильно измерить температуру, какие условия создать для больного

ФЭМП

Дид/игра: «Посчитай витаминки»Цель: закрепить порядковый счет;

«Найди дорогу по клеточкам»цель: учить видеть клетку в тетради и закрепить право – лево;

«Выложи по образцу»цель: закреплять умение сравнивать и отсчитывать нужное количество палочек;

«Найди дорогу домой по деревьям»цель: учить самостоятельно работать по заданию на карточке;

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как елка лечится» — сделать надрез на коре ели, а через день понаблюдать, что ранка затянулась пахучей смолой, в которой содержатся вещества, препятствующие загниванию дерева.

«Угадай по запаху»(ель, сосна, береза, рябин, липа)— веточки, отвары

Конструирование из строительного материала:

«Печка для сушки ягод и грибов»цель: закрепить названия частей русской печи (проектная деятельность)

3. Речевое развитие.

Звукопроизношение:

Игра:«Слушай и выполняй»цель : пропевание гласных звуков по схеме (короткие- длинные звуки);

«Один-много»цель: образование множественного числа существительных;

«Прогулка в лес»цель: четкое проговаривание согласных звуков (ш – шуршание, в – вой ветра, д – стучит дятел, ц – цокает белка, к – стучат каблучки, т – стучит молоток);

Грамматика

Игра: «Какой, какая, какое?»цель:. упражнять в согласование числительных и прилагательных;

«Сколько, чьи»цель: согласование числительных, местоимений, наречий с существительными;

»Кто где?»цель: упражнять в правильном употреблении предлогов (к. от, за, между)

Словарь

Дид /игра: «Подбери родственные слова»цель: расширять активный словарь детей;

«Слово одно, а значений много»цель: знакомить с многозначностью слов;

«Образуй слово»цель: учить образовывать прилагательные от существительных;

«Подбери действие к картинке»цель: расширять глагольный словарь детей

Развитие связной речи.

Составление рассказов по теме:цель: развивать творчество детей

«Приключения шишки»

«Если бы я был елкой…»

«Как семечко превратилось в растение»

Дид/игра: «Предложение рассыпалось»цель: учить строить предложения из отдельных слов

Чтение художественной литературы

Владимир Зотов «Лесная мозаика» (что в лесу растет)и (царство грибов)

Шорыгина ТА «Цветы. Какие они?»

Коноваленко СВ «Родная природа в стихах и загадках»

Тайц Я «По грибы»

С Аксаков «Грибы»

В Катаев «Волшебная дудочка»

ЛН Толстой «Дуб и орешник»

В Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой…»

Е Благинина «Черемуха», «Одуванчик»

АК Толстой «Колокольчики»

Е Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»

М Пришвин «Золотой луг»

СА Есенин «Черемуха»

А Прокофьев «Рябина»

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

Цель: отражение в рисунке впечатлений, полученных летом, уметь смешивать краски на палитре,

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу»(акварель)

«Деревья, кустарники»— использования законов перспективы;(карандаши)

«Отражение в воде»— техника рисование по сырому. (акварель)

Лепка:

цель: закреплять умение использовать различные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество, фантазию

«Лукошко с ягодами и грибами»

«Кисть рябины»

«Веселые витаминки» — изображение эмоций

Аппликация

Цель: закреплять умение резать ножницами по кругу, аккуратно приклеивать детали аппликации, проявлять творчество

«На лесной полянке выросли ягодки»

«Узор в круге» использование растительного орнамента;

«Ягодное ассорти»-варенье из ягод.

Музыка:

Игра:»Осень спросим»ТЛомовой Цель: использование вопросительной интонации в игре;

Читайте также:  Витамины для беременных какие лучше беларусь

«Танец с листьями»А Гречаникова цель: исполнение в соответствии с характером музыки;

«Допой песенку»Цель: самостоятельно придумать окончание песни, развивать творчество

Театрализованная деятельность:

Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко»Цель: развивать умение подражать инсценируемому герою (походка, речь, действия)

Конструирование из бумаги и природного материала:

«Туесок из березовой коры в подарок бабушкам»Цель :учить работать с природным материалом, придавая ему гибкость эластичность;

«Декоративное панно из сухих цветов»цель: учить составлять букеты на бумаге из сухих растений

5. Физическое развитие.

Здоровье

Беседа: «Черника для глаз, малина от простуды…»цель: закрепить знания о пользе лекарственных растений;

«Как правильно заготовить лекарственные растения?»цель: познакомить с правилами сбора и переработки некоторых растений и грибов;

Дид/игра: «Как вылечить Машу?»цель: уметь использовать растения по назначению;

Подвижные игры:цель: развивать ловкость,скорость, смекалку, уметь согласовывать слова с действиями,

«У медведя во бору…»

«Совушка»

«За грибами»

«Мы листочки»

«Перелет птиц»

Пальчиковая гимнастика:-

Топ-топ- 5 шагов, в туесочке 5 грибов

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй лисичка – рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

(Дети шагают пальцами по столу; переплетают пальцы обеих рук в виде корзинки, большие пальцы – ручка; На каждое двустишие разгибают по пальцу на обеих руках)

6. Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести: Учебно-наглядное пособие для детей (Стеркина РБ «Два леса»М. ,1998г);

Плакат с изображением лекарственных растений нашего края;

Репродукции картины Левитана «Золотая осень» и других художников;

д/ фильм «Война грибов»;

аудиозапись П Чайковского «Времена года»;

альбом для рассматривания «Кладовая природы»;

атрибуты для с/ролевой игры «Зеленая аптека» «Больница», «Магазин продуктов»;

набор открыток «Лекарственные растения»;

7. Взаимодействие с родителями.

Привлечь родителей к сбору информации о лекарственных растениях нашего края (фотографии, загадки, пословицы, рассказы и сказки).

8. Развлечения и досуги.

Развлечение «Праздник спорта»Цель: создать хорошее настроение, проявить находчивость, смекалку.

9. Итоговое мероприятие недели

Чайная вечеринка «Лесные витамины»Цель: создать хорошее настроение, поделиться рецептами приготовления сладостей из лесных ягод, презентовать приготовленное блюдо.

Источник

Ирина Целыковская
Конспект занятия «Витамины из кладовой природы»

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Расширять представления об окружающем мире.

3. Формирование понятия об осени, как времени года

Комплекс утренней гимнастики №2

Образовательные

области

Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Образовательная деятельность в

режимных моментах Индивидуальная

работа

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать накоплению детьми опыта эмоционально-положительного отношения к природе в целом.

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.

Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к родителям, членам семьи.

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.Беседы:

1. «Витамины и здоровье».

2. «Что такое воздух».

3. «Золотая осень в гости к нам пришла».

Дидактические игры:

1. «Туалетные принадлежности».

Чтение:

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра».

М. Лесовая «Листья солнцем наливались».

Опытно-исследовательская деятельность:

1. Опыт с воздушным шаром (услышать воздух).

2. Опустить камешек в воду – пойдут пузыри (увидеть воздух).

Беседа с Аленой Д., Ириной Д., Настей Г., Александром К., Артемом К., Викторией К. — о культуре поведения во время еды.

Беседа с Романом К., Валерией Л., Максимом Л., Евой Л., Женей М., Ваней Н. — о том, как нужно наводить порядок в шкафу для одежды.

«Физическое развитие» Продолжать знако-

мить детей с некото-

рыми способами сох-

ранения и приумно-

жения здоровья.

Развивать мотива-

цию к сбережению

своего здоровья.

Продолжать фор-

мировать у детей

осознанный подход

к удовлетворению

потребности в физии-

ческом совершен-

ствовании.

Продолжать развивать у детей фи-

зические качества

(быстроту, ловкость).Беседы:

1. «Почему полезно заниматься физкультурой».

2. «Мы дружим с физкультурой».

3. «Что значит быть здоровым».

Подвижные игры и упражнения:

1. «Краски».

2. «Угадай, что делали».

3. «Кружатся листья, ведут хоровод». Упражнять Ваню Н., Элеанору О., Валерию П., Эвелину С. Влада С., Сережу А., Полину Х. — в прыжках с продвижением вперёд.

Познавательное развитие

Способствовать созданию условий для самостоятельного отображения в сюжете разнообразных событий.

Развивать игровое творчество детей, элементы игровой обстановки.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

Беседы:

1. «Где живут витамины.

2. «Как лечить болезни?».

Чтение:

М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Сюжетно-ролевая игра:

«Аптека».

Дидактическая игра:

1. «От сладкого к кислому».

2. «Сложи в корзину»

3. «Геометрические тела».

4. «Учимся мыслить».

5. «Каждой ниточке свою горошину».

6. «Чудо-фрукты»

Обследование предметов и нахождение сходства и различия.

Продолжать упражнять Ваню В. Дашу К., Леву М., Дашу П., Лизу Т., Александру Ф., Алису Г., Софию К. в играх на сравнение предметов по признакам «Найди отличия» и т. п.

Готовим угощение из фруктов с Настей Г., Аленой Д., Ириной Д., Александром К., Артемом К., Викторией К., Романом К.

«Речевое развитие» 1. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Продолжать способствовать углублению восприятия литературного текста детьми.

Читайте также:  Витамины нужные для беременных на 3 триместре

Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложных по содержанию.

Учить описывать предметы. Закреплять правильное произношение звуков, учить произносить их долго, на одном выдохе.

1.Рассматривание и классификация предметных картинок: одежда, мебель, транспорт, продукты.

Беседы:

1. Какую пользу приносят овощи и фрукты?

2. «Деревья поздней осенью».

Чтение:

И. Соколов-Микитов «Золотая осень».

А. Толстой «Осень».

Дидактическая игра:

«Придумай слова с заданным звуком».

Валерию Л., Максима Л., Еву Л., Женю М., Ваню Н., Элеанору О., Валерию П., Эвелину С., Владислава С., Сережу А., Полину Х. — упражнять в ласковом назывании предметов (вишенка, ягодка, клубничка, малинка, виноградинка, и т. д.)

«Откроем магазин фруктов» с Ваней В., Дашей К., Левой М., Дашей П., Лизой Т., Александрой Ф., Алисой Г., Русланом С., Софией К.

Художественно-эстетическое развитие Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании нарисованных форм. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

Развивать умение чистоты интонирования в пении.

Чтение стихотворения:

«Здравствуйте» — ты скажешь человеку.

Пальчиковая гимнастика:

«Утром рано я встаю»

Слушание:

«Осенняя песня» И. И. Чайковского (пр. 21)

«Мария гусей» Бина Канэда (пр. 19)

Пение:

«Осень» А. Арутюнова.

Пляски:

«Кадриль».

Произведения искусства:

И. Репин «Яблоки».

К. Петров-Водкин «Яблоки». С Настей Г., Аленой Д., Ириной Д., Александром К., Артемом К., Викторией К., Романом К. — продолжать учить выполнять сог — ласованно под музыку все движения.

С Валерией Л., Максимом Л., Евой Л., Женей М., Ваней Н. — формировать навыки слушания и умение реагировать на смену музыки.

Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы из пластилина Ваню Н., Элеанору О., Валерию Л., Эвелину С., Влада С.

Взаимодействие с родителями

1.Организация выставки детских работ совместно с родителями на тему: «Осенний вернисаж».

2. Консультация «Правила поведения в природе».

3. Изготовление ширмы «Вот и осень золотая».

4. Консультации о пользе Витаминов

Организация развивающей среды

1. Оформить уголок «Дары осени».

2. Пополнить книжный уголок книгами «Азбука здоровья», «Витамины и здоровье».

3. Дополнить оборудование природного уголка осенними поделками, литературой, играми.

4. Оформить календарь погоды на осень, отмечать в нём ежедневно погоду, подготовить рисунки об осени.

Итоговое мероприятие: выставка совместных творческих работ «Осенний вернисаж».

Источник

Анастасия Доронина
Конспект НОД «Витамины из кладовой природы» (старшая группа)

Тема: «Витамины из кладовой природы»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. («Социализация»)

Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей, уметь правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. («Коммуникация»);

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. («Безопасность»)

Развивающие:

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его размеров. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы. («Художественное творчество»)

Поощрять интерес к двигательной активности во время хороводной игры, побуждать придумывать самостоятельно движения. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. («Музыка»)

Обучающие:

Развивать умение сравнивать предметы по величине, развивать глазомер. Совершенство-вать умение ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. («Познание»)

Во время занятий с высокой умственной нагрузкой, проводить физкульт минутки дли-тельностью 1-3 минуты. («Здоровье»)

Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого). («Труд»)

Продолжать учить слушать и понимать смысл художественного произведения. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. («Чте-ние художественной литературы»)

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя. («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические – игра, выполняют движения, наблюдают, рисуют, играют, конструируют.

Наглядные – внесение игрушек, рассматривание, слушание, обыгрывание ситуаций.

Словесные – беседа, чтение, разговор – обсуждение, вопросы.

Материалы,оборудование: стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето» ,дидактическая игра «Что, где растет?», муляжи овощей, пластилин

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности

двигательная Динамическая пауза

игровая Дидактическая игра

продуктивная Мастерская по изготовлению продукта дет-ского труда

коммуникативная Беседа

Ситуативный разговор

Сюжетная игра

трудовая Совместные действия

Поручения

Познавательно-исследовательская Наблюдения

Проведение опыта с растениями

Решение проблемных задач

Музыкально-художественная Ритмические упражнения под музыку

Музыкально-хороводная игра

Чтение художественной литературы Чтение

Обсуждение

Заучивание отрывка произведения

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые резуль-таты

1 Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

(см. комплексные занятия в старшей группе, стр. 50)

Вопросы:

-какие изменения происхо-дят в природе осенью?

-что происходит с деревья-ми, птицами, листьями?

Предложить заучить отры-вок из стихотворения. Слушают, рассказывают из своих наблюдений, заучивают отрывок стихотворения. Научены выражать чувство грусти при прочтении стихо-творения, обобщать и систематизиро-вать знания о лете и смене времен года.

2 Дидактическая игра «Что, где растет?»

Напомнить наблюдения на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций о растениях. Предложить вспомнить где,что растет:

-что растет на огороде?

— что растет в саду?

— какие растения растут в лесу?

— и т. д.

Детей поделить на команды, организовать игру – сорев-нование «Природное лото».

Читайте также:  Какие есть група витаминов и

Чтение стихотворения С. Суворовой «Яблоня»

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Ее плоды сочны, вкусны,

Едят до самой до зимы.

Один бочок — зеленый,

Под солнышком взращен-ный.

Другой бочек горит огнем,

И солнца луч играет в нем. Рассказывают о своих наблюдени-ях, отвечают на вопросы.

Играют в лото.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту. Обучены система-тизировать знания о произрастании различных рас-тений.

4 Беседа о том, что необходи-мо растениям для их роста (тепло, влага, свет)

Провести опыт: взять один цветок из букета и оставить его без воды.

Через некоторое время сравнить растения в воде и без нее.

Вопросы: —

Что мы сделали с цветком?

— что с ним произошло?

— чем он отличается от рас-тений находящихся в воде?

— и т. д.

Предложить подумать и от-ветить, что было бы с рас-тениями без воды, выросли бы яблоки, груши, помидо-ры, огурцы и др.

Спросить, что дети знают о витаминах, где их можно взять? Для чего необходимо есть овощи и фрукты? Отвечают на вопросы, устанавли-вают опытным путем связь расте-ний и воды, делают посильные вы-воды.

Отвечают на вопросы, рассуждают. Развивато умение поддерживать бе-седу, делать выво-ды исходя из лич-ных наблюдений.

5 Внести муляжи овощей.

Загадать загадки об овощах.

Рассмотреть и уточнить представление, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.

Раздать листочки бумаги – это как грядки, на которых сейчас вырастут овощи, а какие дети решают сами.

(см. И. Лыкова, стр. 44) Рассматривают муляжи. Разгады-вают загадки.

Рассказывают об овощах.

Рисуют овощи по своему желанию. Закреплены навыки рисования по пред-ставлению.

6 Предложить детям вспом-нить сказку «Три медведя». Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три круж-ки, три кроватки, три по-душки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

-кто герои этой сказки?

— что увидела Машенька в доме у медведей?

Игровое упражнение «По-играем с медведями»

Вопросы:

-кто из вас знает эту сказку?

-медведи вышли поиграть с мячами (показать мячи раз-ной величины)

-как вы думаете, чей это мяч? (папин) Почему? (он самый большой)

-а это чей? (мамин) Почему?

-выходите поиграть с миш-ками, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч» (под музыку дети пе-редают друг другу мяч, ста-раясь не уронить)

Дидактическая игра на ори-ентирование в пространст-ве.

Предложить детям погулять по лесу, по тропинкам.

Уточнить знания детей ле-вой и правой стороны.

— какой рукой ты ешь?

-как называется это направ-ление? (право)

-покажи как идти на лево, какой рукой ты показыва-ешь?

— и др.

Динамическая пауза:

К речке быстро мы спусти-лись,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль,

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Выполняют игровое задание.

Выполняют задания на ориентиро-вание в пространстве.

Имитируют движения в соответ-ствии с текстом стихотворения. Сформировано умение ориентиро-ваться в окружаю-щем пространстве.

Научены понимать смысл простран-ственных отноше-ний.

7 Почитать детям рассказ Н. Носова «Огурцы».

Вопросы:

-о чем этот рассказ?

— как зовут главного героя?

-что за поступок он совер-шил?

— как вы оцените этот по-ступок?

— почему мама не взяла огурцы, а велела отнести их обратно на поле?

-как поступил мальчик, бы-ло ли ему страшно, почему?

-что сделал сторож колхоз-ного поля?

-и др.

Дидактическая игра «Скажи много».

— один огурец – много огур-цов,

-один носок – много носков,

-один сапог – много сапог,

— и др. Слушают рассказ, отвечают на во-просы по тексту.

Оценивают поведение героев рас-сказа.

Правильно называют слова во множественном числе. Обучены понимать смысл прочитанно-го произведения, самостоятельно дают оценку пове-дению героев рас-сказа.

Правильно упо-требляют суще-ствительные во множественном числе.

8 Предложить детям слепить «Осенний натюрморт» из соленого или заварного те-ста.

Чтение стихотворения У. Рашид.

Прекрасен наш осенний сад:

В нем слива есть и вино-град,

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пой-дем

И всех соседей позовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

Предложить подумать и вы-лепить фрукты, ягоды, ко-торые детям больше нравят-ся.

Вместе проговорить спосо-бы лепки, использования стеки. (скатывание, разми-нание, скручивание, прищи-пывание и дт.)

(см. И. Лыкова, стр. 40) Слушают стихотворение, расска-зывают какие фрукты и ягоды они знают.

Самостоятельно продумывают свою работу, вспоминают и расска-зывают о способах лепки. Развивато умение размещать не-сколько объектов, создавая гармонич-ную композицию.

9 Предложить вниманию де-тей музыкальную игру «Осень спросим» Т. Ломо-вой. Обыгрывают текст песни, сопро-вождая движениями. Самостоятельно научились прово-дить игру с тек-стом.

10 Чтение стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…»

Вопросы:

-какое время года настанет после осени?

-какие заготовки делают люди на зиму?

Беседа – разговор о грибах.

(см. Комплексные занятия в старшей группе, стр. 56-57) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе о грибах. Закреплены знания о грибах

Итоговое мероприятие: развлечение «Едет с поля урожай»

Источник