Тематическая неделя витамины из кладовой природы

Тематическая неделя витамины из кладовой природы thumbnail

галина кобзева
Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»

Тема недели: Витамины из кладовой природы

Цель:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях; учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.

Образовательные области

1. Социально-коммуникативвное развитие.

Игра:сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Аптека», «Магазин продуктов»Цель закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду.

Беседа : «Что тебя огорчает и чему ты радуешься?»Цель: учить детей определять какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.

Дид/игра «Веселые и грустные…»Цель: привести примеры жизненных ситуаций, соответствующих выражению лица на предложенной картинке.

Труд:

сбор осенних листьев и семян для ручного труда;

уборка мусора и опавших листьев в уголке парка; окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников;

наведение порядка на участке детского сада

Безопасность:

беседы «Какую угрозу может таить в себе лес?»цель: выяснить, знают ли дети о ядовитых растениях и грибах;

«Умеешь ли ты ориентироваться в лесу?»цель: закрепить знания ориентировки в лесу по растениям;

«Не знаешь – не бери ягоды и грибы»цель: закрепить умение брать только те ягоды и грибы, в которых уверен;

«Чем опасны лесные животные?»цель: расширить знания детей о правилах обращения с дикими животными;

«Как вести себя в лесу»цель: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.

Патриотическое воспитание

Дид/игра: «Зеленая аптека»цель: познакомить с разнообразием лекарственных растений родного края;

«С какого дерева листок?»цель: закрепить названия деревьев, листьев и плодов. Правовое воспитание

Беседа «Право на здоровье»Цель: раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием)

2. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Беседа : «Витамины и полезные продукты»Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Как я буду заботиться о своем здоровье?»Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Воспитывать чувство взаимовыручки. Стремление оказать помощь друг другу.

Проблемная ситуация: «Если ты заболел?»Цель: закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

Исследовательская деятельность: «Как узнать что друг заболел?»Цель: учить определять по внешнему виду, по поведению; как нужно правильно измерить температуру, какие условия создать для больного

ФЭМП

Дид/игра: «Посчитай витаминки»Цель: закрепить порядковый счет;

«Найди дорогу по клеточкам»цель: учить видеть клетку в тетради и закрепить право – лево;

«Выложи по образцу»цель: закреплять умение сравнивать и отсчитывать нужное количество палочек;

«Найди дорогу домой по деревьям»цель: учить самостоятельно работать по заданию на карточке;

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как елка лечится» — сделать надрез на коре ели, а через день понаблюдать, что ранка затянулась пахучей смолой, в которой содержатся вещества, препятствующие загниванию дерева.

«Угадай по запаху»(ель, сосна, береза, рябин, липа)— веточки, отвары

Конструирование из строительного материала:

«Печка для сушки ягод и грибов»цель: закрепить названия частей русской печи (проектная деятельность)

3. Речевое развитие.

Звукопроизношение:

Игра:«Слушай и выполняй»цель : пропевание гласных звуков по схеме (короткие- длинные звуки);

«Один-много»цель: образование множественного числа существительных;

«Прогулка в лес»цель: четкое проговаривание согласных звуков (ш – шуршание, в – вой ветра, д – стучит дятел, ц – цокает белка, к – стучат каблучки, т – стучит молоток);

Грамматика

Игра: «Какой, какая, какое?»цель:. упражнять в согласование числительных и прилагательных;

«Сколько, чьи»цель: согласование числительных, местоимений, наречий с существительными;

»Кто где?»цель: упражнять в правильном употреблении предлогов (к. от, за, между)

Словарь

Дид /игра: «Подбери родственные слова»цель: расширять активный словарь детей;

«Слово одно, а значений много»цель: знакомить с многозначностью слов;

«Образуй слово»цель: учить образовывать прилагательные от существительных;

«Подбери действие к картинке»цель: расширять глагольный словарь детей

Развитие связной речи.

Составление рассказов по теме:цель: развивать творчество детей

«Приключения шишки»

«Если бы я был елкой…»

«Как семечко превратилось в растение»

Дид/игра: «Предложение рассыпалось»цель: учить строить предложения из отдельных слов

Чтение художественной литературы

Владимир Зотов «Лесная мозаика» (что в лесу растет)и (царство грибов)

Шорыгина ТА «Цветы. Какие они?»

Коноваленко СВ «Родная природа в стихах и загадках»

Тайц Я «По грибы»

С Аксаков «Грибы»

В Катаев «Волшебная дудочка»

ЛН Толстой «Дуб и орешник»

В Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой…»

Е Благинина «Черемуха», «Одуванчик»

АК Толстой «Колокольчики»

Е Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»

М Пришвин «Золотой луг»

СА Есенин «Черемуха»

А Прокофьев «Рябина»

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

Цель: отражение в рисунке впечатлений, полученных летом, уметь смешивать краски на палитре,

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу»(акварель)

«Деревья, кустарники»— использования законов перспективы;(карандаши)

«Отражение в воде»— техника рисование по сырому. (акварель)

Лепка:

цель: закреплять умение использовать различные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество, фантазию

«Лукошко с ягодами и грибами»

«Кисть рябины»

«Веселые витаминки» — изображение эмоций

Аппликация

Цель: закреплять умение резать ножницами по кругу, аккуратно приклеивать детали аппликации, проявлять творчество

«На лесной полянке выросли ягодки»

«Узор в круге» использование растительного орнамента;

«Ягодное ассорти»-варенье из ягод.

Музыка:

Игра:»Осень спросим»ТЛомовой Цель: использование вопросительной интонации в игре;

«Танец с листьями»А Гречаникова цель: исполнение в соответствии с характером музыки;

«Допой песенку»Цель: самостоятельно придумать окончание песни, развивать творчество

Театрализованная деятельность:

Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко»Цель: развивать умение подражать инсценируемому герою (походка, речь, действия)

Конструирование из бумаги и природного материала:

«Туесок из березовой коры в подарок бабушкам»Цель :учить работать с природным материалом, придавая ему гибкость эластичность;

«Декоративное панно из сухих цветов»цель: учить составлять букеты на бумаге из сухих растений

5. Физическое развитие.

Здоровье

Беседа: «Черника для глаз, малина от простуды…»цель: закрепить знания о пользе лекарственных растений;

«Как правильно заготовить лекарственные растения?»цель: познакомить с правилами сбора и переработки некоторых растений и грибов;

Дид/игра: «Как вылечить Машу?»цель: уметь использовать растения по назначению;

Подвижные игры:цель: развивать ловкость,скорость, смекалку, уметь согласовывать слова с действиями,

«У медведя во бору…»

«Совушка»

«За грибами»

«Мы листочки»

«Перелет птиц»

Пальчиковая гимнастика:-

Топ-топ- 5 шагов, в туесочке 5 грибов

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй лисичка – рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

(Дети шагают пальцами по столу; переплетают пальцы обеих рук в виде корзинки, большие пальцы – ручка; На каждое двустишие разгибают по пальцу на обеих руках)

6. Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести: Учебно-наглядное пособие для детей (Стеркина РБ «Два леса»М. ,1998г);

Плакат с изображением лекарственных растений нашего края;

Репродукции картины Левитана «Золотая осень» и других художников;

д/ фильм «Война грибов»;

аудиозапись П Чайковского «Времена года»;

альбом для рассматривания «Кладовая природы»;

атрибуты для с/ролевой игры «Зеленая аптека» «Больница», «Магазин продуктов»;

набор открыток «Лекарственные растения»;

7. Взаимодействие с родителями.

Привлечь родителей к сбору информации о лекарственных растениях нашего края (фотографии, загадки, пословицы, рассказы и сказки).

8. Развлечения и досуги.

Развлечение «Праздник спорта»Цель: создать хорошее настроение, проявить находчивость, смекалку.

9. Итоговое мероприятие недели

Чайная вечеринка «Лесные витамины»Цель: создать хорошее настроение, поделиться рецептами приготовления сладостей из лесных ягод, презентовать приготовленное блюдо.

Источник

Группа № 12

Тема недели «Витаминная» с 8.07.2019 — 12.07.2019

Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества родителей и детей «Полезные витамины».

Беседа «Почему овощи надо мыть перед едой?»

Продолжать знакомить детей с понятием витамины, почему они важны; закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Дид. Материал «Овощи»

Дид. Материал «Фрукты»

Беседа «Чистота и здоровье»

Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Дид. Материал «Гигиена и здоровье»

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем.

Презентация «Витамины» с использованием ИКТ.

Беседа «Что такое витамины?»

Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.

Иллюстрации витаминов.

Хороводные – игры:

«Карусели»

Воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

«Раздувайся пузырь»

Д/и «Когда это бывает?»

Побуждать ориентироваться во времени суток: день-ночь, утро-вечер

Иллюстрации времени суток.

Д/и «Чудесный мешочек»

Способствовать развитию поиска на ощупь спрятанного предмета.

Разнообразные предметы.

Д/и «Во саду ли, в огороде»

Побуждать различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.

Овощи и фрукты.

Игры – забавы «Надуй шарик», «Мыльные пузыри».

Способствовать тренировке силы вдоха и выдоха. Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей.

Надувные шарики, мыльные пузыри.

Бизиборд «Домик»

Способствовать развитию мелкой моторики рук, навыков классифицирования, счета, сравнения.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Киска», Моя семья»

Развитие мелкой и крупной моторики рук, координации движений, развивать координацию движений рук со словами.

Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты».

Формировать знания детей об полезных овощах и фруктах.

Иллюстрации фруктов и овощей.

Упражнение по СКР «Угадай, кто позвал?»

Снять эмоциональное напряжение детей.

Повязка

С/и «Строим дом»

С/и «Дорожка для куклы»

Побуждать детей сооружать простую постройку, узнавать ее и называть словами, формировать умение детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности.

Конструктор средний, крупный

Настольные игры: «Мозаика» «Ассоциации»

Побуждать собирать картинку из геометрических фигур разного размера по образцу

Развивать мышление и воображение детей, развивать речевой диалог со сверстниками

Игры, направленные на развивающее общение: «Приветствие» «Пожелания»

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Мяч

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Побуждать проявлять инициативу при организации игр, взаимодействовать в речевом диалоге со сверстниками.

Игровые атрибуты по выбору детей

Образовательная деятельность

ХЭР/Музыкальное

(по плану муз. руководителя)

ФР/Физическая культура (на воздухе) «Занятие 6» Л.И. Пензулаева стр.28

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Обручи, мячи,

бубен

ХЭР/Музыкальное

(по плану муз. руководителя)

ФР/Физическая культура (на воздухе) «Занятие 6» Л.И. Пензулаева стр.28

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Обручи, мячи,

бубен

ФР/Физическая культура (на воздухе) «Занятие 6» Л.И. Пензулаева стр.28

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Обручи, мячи,

бубен

П/и: «С кочки на кочку»

Упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах.

П/и «У медведя во бору»

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Маска медведя

П/и «Веселые ребята»

Побуждать четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Прогулка

Игры-забавы с водяными пистолетами, водоплавающими игрушками.

Способствовать созданию благоприятного эмоционального состояния у детей.

Водоплавающие игрушки, водяные пистолеты.

«Подкинь мяч вверх»

Закреплять умение подкидывать мяч вверх.

Мячи

«Кегли»

Развивать глазомер, крупную мускулатуру рук.

Кегли, мяч

Игровые упражнения: «Кенгурята»

Упражнять в прыжках с приседа.

«Страусы»

Упражнять в ходьбе, остановка на одной ноге.

Экспериментирование:

«Рисовальнички»

Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти, стакан – непроливайка.

«Солнечный зайчик»

Способствовать развитию интереса к экспериментированию с естественным источником света – солнцем.

Маленькие зеркала, солнечный свет

Лото «Дорожные знаки»

Закреплять знания дорожных знаков, побуждать использовать их в игре.

С/р/и:

«Овощной магазин»

Закреплять умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Муляжи игрушек – овощи, фрукты, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

«Поварята»

Продолжать закреплять названия овощей, фруктов и ягод, а также полезных блюд, которые из них можно сварить.

Атрибуты для игры.

«Парикмахерская»

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Игры с песком: «Волшебное сито»

Продолжать знакомить со свойствами песка, развивать координацию движений, мелкой и крупной моторики рук.

Наборы для игры с песком, вода, лейка

«Сегодня у куклы Кати день рождение!»

Способствовать развитию знаний о свойствах песка, побуждать печь большой торт.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Побуждать проявлять инициативу при организации игр, взаимодействовать в речевом диалоге со сверстниками

Игровые атрибуты по выбору детей

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки»

Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.

Н. Калинина «Летом» (главы из книги), Н. Павлова «Земляничка».

Воспитывать умение внимательно слушать, запоминать прочитанное произведение.

2-я половина дня

Р. н. сказка «Репка»

Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз

Просмотр мультфильма

«Репка»

Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание мультфильма, запоминать последовательность событий.

Ноутбук, телевизор

«Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

«Без этого нельзя»

Воспитание положительных качеств, как дружба и взаимовыручка.

Творческая мастерская:

«Яблоки», «Полезные овощи» (рисование)

Поддерживать детей в стремлении правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур в направлении сверху вниз или слева направо 

Бумага, цветные карандаши.

«Репка»

Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, развивать внимание и наглядно — действенное мышление; учить называть персонажей и их действий.

Иллюстрации к сказке

П/и «Самолеты»

Упражнять в беге, побуждать играть по правилам.

С/и «Футболисты»

Упражнять детей в умении предавать мяч сверстнику правой и левой ногой.

Футбольный мяч

Настольные игры: «Фигуры» «Кубики»

Закреплять умение подбирать предметы на картинке к геометрическим фигурам, побуждать сравнивать предметы по длине, высоте, шине, тяжести.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Побуждать проявлять инициативу при организации игр, взаимодействовать в речевом диалоге со сверстниками

Игрушки для игр по выбору детей

Источник

Ирина Дмитриева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Витамины из кладовой природы. Лесные грибы и ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10-05.10.)

Тема: «Витамины из кладовой природы (лесные грибы и ягоды»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень» Выставка творческих работ «Фантазия природы»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 01 октября 2018 г. 2 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем»Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень» с Верой, Таей М, Варей К. закрепить знания о последовательности времен года и дней недели Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения.Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД Художественное творчество Рисование «Знакомство с картинами И. Шишкина»Цель: продолжать знакомить детей с творчеством И. Шишкина на примере картины «Утро в сосновом бору», учить замечать красивое в природе, рассказать о бережном отношении к ней, познакомить с техникой рисования деревьев выдуванием через трубочку, воспитывать навыки аккуратности.

Развитие речи (И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И Бунин «Листопад», В. Авдеенко «Осень») .Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени. Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров. Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе выразительного чтения.

Физкультура.Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки за голову, в прыжках в длину с места, энергично отталкиваясь, в подлезании под дуги боком. П/И «Вершки – корешки»

Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями.Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» Упражнять Женю, Тимофея, Ярослава, в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок.Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Корзинки для сбора природного материала, мячи.

Вечер Гимнастика после сна.

Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».

Пальчиковая игра «Деревья».

С/Р игра «Больница»Цель: закрепить знания о народных методах лечения. Упражнять Ясмину, Сафину, Риту,в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?»Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?»Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10.-05.10.)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 02 октября 2018 г. 2 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод»Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Д/И «Один – много»Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р. П.

Д/И «Продолжи ряд»Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Амину, Медину, Максима Ш)Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Физкультминутка «Листья»Цель: учить согласовывать движения со словами.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД Музыка

ФЭМП Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради.

Художественное творчество Конструирование «Машины для вырубки леса»Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении, культуру речевого общения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать самостоятельность, уверенность, независимость мышления

Прогулка Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья?Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Так бывает или нет?»Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева» Д/И «Скажи со словом «осенний»Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

Самостоятельная игровая деятельность на участке Труд – сбор опавших листьев.Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: оборудование для труда

Вечер Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»

Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.

Д/и «С какой ветки детки?»Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Д/И «Узнай по тени»Цель: закрепить знания о деревьях Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас»Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю01.10.-05.10.)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 03октября 2018 г. 2 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Этажи леса»Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?»Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» Д/И «Скажи ласково»Цель: упражнять детей в словоизменении (Настю Р, Настю Т, Риту.)

Упражнять Ярослава, МаксимаБ, Амину Р, в умении передавать в рисунке форму листьев Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам»Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник»Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД Физкультура.Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в подлезании под дугу боком.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПкСЦ/РПИД. «Путешествие в осенний лес»Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками, формировать экологически грамотное п поведение в природе.

Прогулка Наблюдения за листопадом.Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?»Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге» Упражнять Женю, Ярослава, Самира, Данила в прыжках в длину с места — п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя.Цель: воспитывать умение работать в коллективе.Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники»Цель: дать представление о профессии лесника.

Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал»Цель: развивать память. Упражнять детей в работе в тетрадях.Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Д/И с мячом «Назови много»Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) Конструкторская деятельность «Домик для лесника»Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Настольно-печатная игра «Растения»Цель: развивать моторику рук Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10-05.10.)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 04 октября 2018 г. 2 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора»Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?»Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» «Я рисую осень»Цель: с Дашей, ДаниэлойАриной закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Труд в уголке природы – уход за растениями.

Д/И «Хорошо – плохо» Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД Познание ФЭМП Цель: упражнять в устном счете в пределах 20, закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, упражнять в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление.

Художественное творчество Лепка «Грибное лукошко»Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию детей. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы)

Физкультура (на воздухе)Цель: упражнять детей в беге со сменой темпа, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ведении мяча одной рукой, в передаче мяча друг другу. Игровые упражнения «Пингвины», «Баскетболисты», п/и «Ловкая пара»

Прогулка Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?»Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень» П/И «Попади в обруч»Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»

Игра с листочками «Найди одинаковые» Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?»Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками»Цель: закрепить представление об этой профессии. «Нарисуй грустное и веселое дерево»Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?»Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет»Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей,почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Игры детей на участке.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10 -05.10.)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 05 октября 2018 г. 2 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение»Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам»Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал» Упражнять Макара, Рому Г Мадилхана, в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)

Игра со счетными палочками «Наши деревья»Цель: развивать моторику рук. Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД Ознакомление с миром природы. ««Царство растений – грибы»Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Рассказать о строении грибов, учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество Рисование Подготовка фона для работы «Вот осень золотая явилась к нам опять»Цель: создать условия для свободного экспериментирования акварельными красками, учить детей изображать небо способом цветовой «растяжки» по мокрому, упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, развивать творчество в подборе красок.

Прогулка Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться.Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» Упражнять Машу Карабину, Леру К., Матвея, Никиту в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»

Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» Труд на участке –сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка» Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень»

Д/И «Что за чем»Цель: закрепить последовательность дней недели Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны д/и, предметные картинки (ягоды, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Про?