Тема витамины для 4 класса

Тема витамины для 4 класса thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация на тему «Витамины» кл.рук. Милюхина Татьяна Сергеевна . г.Владика

Описание слайда:

Презентация на тему «Витамины» кл.рук. Милюхина Татьяна Сергеевна . г.Владикавказ

2 слайд

 Витамины

Описание слайда:

Витамины

3 слайд

Витамины — это необходимые нашему организму органические вещества поступающие

Описание слайда:

Витамины — это необходимые нашему организму органические вещества поступающие с пищей, которые организм сам не вырабатывает. Витамины обеспечивают процессы жизнедеятельности в организме, влияют на наше общее самочувствие.

4 слайд

Витамины можно разделить на 2 вида: 1. Натуральные витамины - содержатся в пр

Описание слайда:

Витамины можно разделить на 2 вида: 1. Натуральные витамины — содержатся в продуктах питания (ягоды, фрукты, овощи, злаки, мясо, морепродукты и т.д.) 2. Синтезированные витамины – полученные искусственным путем в лабораторных условиях (мультивитамины, поливитамины и т.п.)

5 слайд

Поскольку ученые в давние времена не знали точную химическую природу витамино

Описание слайда:

Поскольку ученые в давние времена не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту А, В, С, Д и т.д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

6 слайд

Первым из открытых витаминов является Витамин А. Он всегда связан с жиром в ж

Описание слайда:

Первым из открытых витаминов является Витамин А. Он всегда связан с жиром в животном организме. Образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями. Главная роль Витамина А – поддержание нормального зрения. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате. При недостатке Витамина А кожа грубеет, возникают проблемы со зрением («куриная слепота» – ухудшение зрения в темноте) Рекомендуемая суточная норма в мг

7 слайд

Витамин В - в целом витамины группы В направлены на обеспечение нормальной р

Описание слайда:

Витамин В — в целом витамины группы В направлены на обеспечение нормальной работы нервной системы. Большую пользу дает одновременный прием всех витаминов группы В, и существуют они в природных источниках, как правило, все вместе. Рассмотрим некоторые их этой группы витамины.

8 слайд

Витамин В1 - предохраняет нервную систему от истощения, повышает усвоение угл

Описание слайда:

Витамин В1 — предохраняет нервную систему от истощения, повышает усвоение углеводов, способствует процессу обмена веществ. При недостатке Витамина В1 страдает сердечно-сосудистая система, снижается аппетит, идет потеря веса. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Этот витамин должен постоянно восполняться в организме.

9 слайд

Витамин В2 Витамин В2 - имеет большое значение для нормальной работы желудочн

Описание слайда:

Витамин В2 Витамин В2 — имеет большое значение для нормальной работы желудочно-кишечного тракта, а также органов зрения, помогает печени, регулирует кровообращение. Витамин В2 участвует в процессах роста и развития организма, укрепляет волосы, улучшает внешний вид кожи. Содержится в мясной и молочной пище, яйцах, рыбе, крупах, травах. Недостаток витамина В2 снижает способность организма сопротивляться болезням.

10 слайд

Витамин В12 - участвует в делении всех клеток организма, отвечает за формиров

Описание слайда:

Витамин В12 — участвует в делении всех клеток организма, отвечает за формирование красных кровяных клеток. В этих клетках развиваются молекулы ДНК. Недостаток витамина ведет к проблемам с памятью, разрушению нервов. Данный витамин группы В больше всего содержится в продуктах питания животного происхождения, особенно в печени, морепродуктах и в большом количестве в злаковых.

11 слайд

Другой важный Витамин — С (аскорбиновая кислота) Почти все животные могут выр

Описание слайда:

Другой важный Витамин — С (аскорбиновая кислота) Почти все животные могут вырабатывать витамин С, в отличии от людей – а мы удивляемся, почему они не болеют и не простужаются. Особенно это касается диких животных, которые охотятся суровой зимой: их организм в холодную погоду вырабатывает столько витамина С, сколько требуется для защиты. К сожалению, люди так не умеют. Витамин С впервые был выделен из сока лимона. Он прекрасно растворяется в воде, благодаря этому свойству может легко и быстро проникать туда, куда нужно, и запускать процессы, необходимые для здоровья и жизни человека.

12 слайд

Витамин D – один из немногих , который организм вырабатывает самостоятельно п

Описание слайда:

Витамин D – один из немногих , который организм вырабатывает самостоятельно под воздействием солнечных лучей. В организме он стимулирует всасывание кальция и фосфора, помогает росту клеток. Недостаток этого витамина ведет к ослаблению костей, ухудшению слуха, слабости и потери зубов. Содержится в сыре, молоке, печени, жирной рыбе (сельдь, лосось, сардины, тунец).

13 слайд

Следующий важный Витамин Е - является уникальным веществом, который обладает

Описание слайда:

Следующий важный Витамин Е — является уникальным веществом, который обладает способностью омолаживать организм и замедлять процессы старения. Именно поэтому его называют витамином молодости и красоты. Природные источники витамина Е: семена подсолнечника, тыквы, кунжута; растительные масла, орехи, зародыши пшеницы, помидоры, капуста, авокадо, персики.

14 слайд

Конечно это не весь перечень витаминов, известных науке. Все витамины активно

Описание слайда:

Конечно это не весь перечень витаминов, известных науке. Все витамины активно участвуют в обмене веществ организма, поддерживают его, повышают работоспособность и общую выносливость. Поэтому очень важно питаться правильно и разнообразно.

15 слайд

В заключение представляю Вам интересные факты: Еда полезна для той части тела

Описание слайда:

В заключение представляю Вам интересные факты: Еда полезна для той части тела, на которую похожа.

16 слайд

Будьте здоровы и не болейте!

Описание слайда:

Будьте здоровы и не болейте!

17 слайд

КОНЕЦ Спасибо за внимание!

Описание слайда:

КОНЕЦ Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Тема витамины для 4 класса

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Тема витамины для 4 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Тема витамины для 4 класса

Курс повышения квалификации

Тема витамины для 4 класса

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-312240

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Выполнила:

учитель начальных классов

казенного образовательного учреждения

«Шуховская школа-интернат»

Маскальчук Наталья Федотовна

Внеклассное занятие в 4 классе

Тема: «Витамины».

Цель:

Формирование знаний основных витаминов, необходимых организму, умения привести примеры их недостаточности в организме человека, называть продукты питания, в которых содержатся витамины, объяснять их значение для и жизни и здоровья человека.

Задачи:

Обучающая: сформировать представление о витаминах, их значении в жизни человека, продуктах, в которых они содержатся через занимательный материал.

Развивающая: развивать логическое мышление через использование загадок, развивать наглядно-образное мышление через составление схемы.

Коррекционная: ввести коррекционную работу над активным словарным запасом детей путём ввода новых слов и выражений и нацеливания на дальнейшее использование их в повседневной речи.

Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, прививать культуру питания.

Речевой материал:

Бордо, латинские буквы, витамины, витаминный.

Оборудование:

Картинки с изображениями человечков разных по настроению.

Мультимедийный проектор и презентация.

Лист бардового цвета.

Продукты для приготовления салата: нашинкованная капуста, натёртая морковь, нарезанный лук, лимон, соль, сахар, растительное масло. Хлеб.

Посуда: глубокое блюдо для салатов, глубокие тарелки для составляющих салата, мелкие тарелки для детей, нож, ложки, вилки.

Салфетки.

Аудиозапись детской песни «Воспи-пи-питание» в исполнении К.Румянцевой

Список литературы:

  1. Азбука./ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.; под редакцией Горецкого В.Г. – Москва. Просвещение. 1986.

  2. Биалогия. Человек: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) школVIII вида. / Романов И.В., Агафонова И.Б. – Москва. Дрофа. 2008

  3. Ковалько В.И. Школа физминуток. – Москва. Вако. 2005

  4. Решетенко Н.Г. Я здоровье берегу. / Практика / Вкладка к журналу «Начальная школа». 2008. № 2.

  5. Суханова Т.В. Встреча с доктором Айболитом./ Практика / Вкладка к журналу «Начальная школа». 2007. № 2.

  6. Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. – Санкт-Петербург. Литера. 2005

План занятия:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей занятия.

  1. Основная часть.

  1. Изучение нового материала о витаминах.

  2. Изучение нового материала о витамине А.

  3. Изучение нового материала о витамине В.

  4. Изучение нового материала о витамине С.

  5. Закрепление изученного (приготовление салата).

  1. Подведение итога.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

– Сначала бы мне хотелось узнать с каким настроением вы пришли на занятие? Перед вами лежат картинки с изображениями человечков. Выберите того человечка, чьё настроение ближе вам. Поднимите картинку. [4]

Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению (Приложение 1)

– Я рада, что на занятие вы пришли с хорошим настроением.

Сообщение темы и целей занятия.

– Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вы должны разгадать кроссворд (Приложение 2, слайд 2). Слушайте внимательно загадки, отгадки мы запишем в клетки каждого столбика.

После каждой загадки открывается соответствующий столбик в кроссворде (Приложение 2, слайд 3 – 10).

Загадка 1.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. [6]

(морковь) (Приложение 2, слайд 3)

– Как вы догадались? У чего бывает морковный нос?

Загадка 2.

Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. [6]

(помидор) (Приложение 2, слайд 4)

– Как вы догадались?

Загадка 3.

Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. [6]

(капуста) (Приложение 2, слайд 5)

– Как вы догадались?

Загадка 4.

– Чтобы отгадать следующую загадку, мы должны познакомиться с новым словом «бардо». Бардо – это цвет, по-другому его называют бардовым?

– К какому цвету близок бардовый цвет?

(К красному цвету)

– Правильно. Бардовый цвет – это тёмно-красный цвет.

Учитель показывает лист бардового цвета.

Вверху зелено,

Внизу бордо,

В землю вросло. [6]

(свёкла) (Приложение 2, слайд 6)

Загадка 5.

Свинина, говядина,

И даже баранина. [6]

(мясо) (Приложение 2, слайд 7)

Загадка 6.

Чёрных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. [6]

(смородина) (Приложение 2, слайд 8)

– Как вы догадались?

Загадка 7.

Он похож на апельсин,

Только очень кислый. [6]

(лимон) (Приложение 2, слайд 9)

– Чем похож лимон на апельсин?

(У лимона и апельсина похожая кожура, они делятся на дольки)

Загадка 8.

Вильнёт хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа. [6]

(рыба) (Приложение 2, слайд 10)

– Почему рыба не оставляет следов?

(На воде и в воде следы не остаются)

– Как назвать все отгадки одним словосочетанием.

(Продукты питания)

– Прочитайте слово, написанное большими буквами. Это и будет тема нашего сегодняшнего занятия (Приложение 2, слайд 11).

(Витамины)

– Тема нашего занятия «Витамины». Сегодня мы узнаем: какие бывают группы витаминов, в каких продуктах они содержатся, на что влияют, а в конце урока приготовим вкусное блюдо.

Учитель на доску помещает слово-тему занятия «Витамины» (Приложение 2, слайд 12)

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала о витаминах.

– Витамины – это особые соединения, которые нужны человеку для того, чтобы быть здоровым. Витамины человек получает вместе с пищей, то есть они содержатся в продуктах питания. Если в организме человека не будет хватать витаминов, то он быстро устает, у него ухудшается зрение, он начинает чаще болеть. [2]

Учащиеся отвечают на вопросы:

– Зачем нужны человеку витамины?

– В чём содержатся витамины?

– Что происходит с человеком, если в его организме не хватает витаминов?

– Все витамины обозначаются латинскими буквами. Латинские буквы – это те буквы, которые мы используем на уроках математики.

2. Изучение нового материала о витамине А.

– Знакомьтесь: Витамин А. Большое количество витамина А содержится в моркови, помидорах. Витамин А называют витамином роста, потому что он влияет на рост человека, то есть дети быстрее растут, а также он улучшает зрение. [2] (Приложение 2, слайд 12)

– Послушайте стихотворение, скажите, о чём оно.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок. [4]

– О чём это стихотворение?

– В моркови настолько много витамина А, что она улучшает зрение, помогает лучше видеть даже в темноте.

Учащиеся отвечают на вопросы:

– О каком витамине мы говорили?

– В каких продуктах содержится витамин А?

– Как по-другому называют витамин А?

– На что ещё влияет витамин А?

– Что нужно есть, чтобы было хорошее зрение?

3. Изучение нового материала о витамине В.

– Знакомьтесь: Витамин В. Большое количество витамина В содержится в хлебе, молоке и мясе. Витамин В влияет на работу мышц человека, то есть употребление продуктов с витамином В делает человека сильным и выносливым. [2] (Приложение 2, слайд 12)

Учащиеся отвечают на вопросы:

– О каком витамине мы говорили?

– В каких продуктах содержится витамин В?

– На что влияет витамин В?

– Что нужно есть, чтобы быть сильнее и выносливее?

Физминутка

– А теперь немножко поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы называть животных и их изображать.

– Встали.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

(Кони)

{Дети изображают коней, топая}

Нет не кони.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

(Козы)

{Дети изображают коз, согнувшись, бодая друг друга}

Нет не козы.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

(Коровы)

{Дети изображают коров, мыча}

Правильно! Коровы!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы. [1]

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

{Одна прямая рука вверху, другая внизу, рывком меняются руки}

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

{Наклоны вперёд, назад и в стороны}

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

{Приседания}

А на шесть тихо сесть.

{Дети садятся на места} [3]

4. Изучение нового материала о витамине С.

– Знакомьтесь: Витамин С. Большое количество витамина С содержится в ягодах, такой как чёрная смородина, в овощах, таких как лук, чеснок, капуста, и во фруктах, таких как лимон и апельсин. Витамин С укрепляет кости и зубы, защищает организм от болезней. [2] (Приложение 2, слайд 12)

– Когда по улицам гуляет грипп и можно простудиться, люди едят лук, который защищает организм от болезней, несмотря на то, что он горький. А если заболели, то едят лимон, потому что он помогает быстрее поправиться. В лимоне настолько много витамина С, что вы можете ощутить его кислый вкус. Но самое удивительное это капуста. Дольше всех в себе хранит капуста витамины, а если её сквасить, то количество витамина С увеличится. [2]

Учащиеся отвечают на вопросы:

– О каком витамине мы говорили?

– В каких продуктах содержится витамин С?

– На что влияет витамин С?

– Что нужно есть, чтобы не болеть простудой и гриппом?

– В каком фрукте настолько много витамина С, что можно ощутить его кислый вкус?

– Какой овощ дольше всех хранит витамины?

5. Закрепление изученного

Приготовление «Витаминного салата».

– Витаминов больше всего содержится в сырых овощах, фруктах и ягодах. Под действием высокой температуры витамины разрушаются. К сожалению, в овощных супах, в ягодных и фруктовых вареньях содержится очень мало витаминов. Но есть блюдо, в котором много витаминов, потому что оно делается из сырых, невареных овощей, это салат.

– Как назвать салат, съев который вы насытите свой организм витаминами.

(Витаминный салат)

Учитель вывешивает карточку с надписью «Витаминный салат» (Приложение 3).

– Перед занятием вы мыли руки с мылом, и сейчас будем делать витаминный салат. Какие для него потребуются продукты, вы узнаете по моим вопросам.

– Этот овощ может долго хранить витамины.

(Капуста)

Один из учащихся выкладывает капусту в блюдо.

– Теперь нам потребуется тот овощ, который улучшает зрение.

(Морковь)

Учащийся добавляет к капусте натёртую морковь, учитель перемешивает.

– Ещё нам потребуется овощ, который защищает от простуды и гриппа.

(Лук)

Учащийся добавляет нарезанный лук и перемешивает. Учитель солит по вкусу.

– Добавим сока того фрукта, в котором так много витамина С, что можно ощутить его кислый вкус.

(Лимон)

Учитель режет лимон на две половинки и выдавливает сок в салат. Добавляет сахар и тщательно перемешивает.

– А чтобы витамины лучше усвоились организмом, польём салат растительным маслом.

Учитель добавляет растительное масло, а учащийся перемешивает.

Учащиеся отвечают на вопросы:

– Какое блюдо мы готовили?

– Какие продукты потребовались для салата?

– Что помогает лучше усвоиться витаминам?

III. Подведение итога.

– Подведём итоги.

Учащиеся отвечают на вопросы:

– О чём мы говорили сегодня на занятии?

– Какие витамины бывают?

– В чём содержатся витамины?

– Для чего нужны витамины?

– Что ещё вы узнали о витаминах?

– Какое блюдо мы приготовили на уроке?

– Употребляйте в пищу больше продуктов, которые содержат много витаминов, а также витаминные салаты, и вы будите здоровыми.

– В конце занятия мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы его заканчиваете? Перед вами лежат картинки с изображениями человечков. Выберите того человечка, чьё настроение ближе вам. Поднимите картинку.[4]

Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению (Приложение 1)

Учащиеся помогают учителю разложить салат по тарелочкам и раздать его каждому со столовыми принадлежностями.

– Теперь вы можете отведать получившийся салат. Приятного аппетита. (Приложение 2, слайд 12)

Звучит аудиозапись детской песни «Воспи-пи-питание» (1 куплет) в исполнении Клары Румянцевой. (Приложение 4). Также песня вложена в Приложение 2 слайд 12 под значком «звук».

– На этой вкусной ноте мы заканчиваем занятие.

Приложение 1.

Картинки с изображениями человечков разных по настроению.

Набор для мальчика

Набор для девочки

Источник