Стихи григорьева для детей витамин роста

Стихи григорьева для детей витамин роста thumbnail
1.
Мир был, как глобус, синь и кругл.
Учитель биологии ходил по классу из угла в угол
И читал лекцию о питании человека.
В связи с научными достижениями века.

— Дорасти до потолка в наше время
Относительно просто.
для этого открыт в природе
Витамин А — витамин роста.
Особенно много витамина А
Содержит в себе морковь.
Наверно, поэтому у маленьких детей,
Особенно у зайцев,
К ней такая любовь.

Смирнов, сходи, пожалуйста, вниз
И принеси из живого уголка
двух маленьких белых крыс.
Этих милых, крошечных альбиносов.
да смотри, не задерживайся у попугаев
И не задавай им
Никаких вопросов.
Заодно поймай на окне
Самую толстую муху
И накорми в террариуме
Тритона.
Будь осторожен — Не вспугни с яиц клуху
И опасайся питона.
А пока Смирнов ходит вниз,
Расскажу я вам немного про крыс.
Вы знаете, какие это вредные
И нахальные животные.
Особенно крысы опасны,
Когда бывают голодные.
Тогда они из склада в склад
Целыми стаями по городу носятся.
Кстати, кто скажет,
к какому отряду крысы относятся?
— К отряду грызунов, —
Сказал Иванов.
— Совершенно верно,
Только прекрати грызть яблоко.
А ты Мехнов, отверни от окна
И поверни ко мне
Хотя бы одно глазное яблоко.

Если с крысами не бороться
и дать им свободно плодиться,
Они бы всю землю заняли в год
И нам пришлось бы
Где-нибудь
На тесном Марсе ютиться.
Человечество ведет с ними
Непрерывную войну,
С переменным успехом
Их травят мышьяком,
Ядохимикатами,
На них ставят капканы,
Крысоловки
И вот теперь научились
Убивать их смехом.

В каком-нибудь складе,
Где их целое общество,
Или попросту популяция,
Ставится аппарат
И включается мультипликация…
И на том месте фильма,
Где начинают
Кота ремешком драть,
Так что искры летят из меха,
Крысы задирают ноги
И начинают так неистово хохотать,
Что лопаются от смеха.

Однако что это так долго
Ходит Смирнов?
Неужели опять питона
Не задвинули на засов?

Ах, вот и он сам… явился!
Что ж ты так долго не шел?
А я думал, ты куда-нибудь
Трагически провалился.
Итак, с сегодняшнего дня
Мы начинаем эксперимент.

Вот этому крысенку
Мы повесим бирку со знаком плюс
И будем кормить его пищей,
Богато насыщенной витамином А,
Чтобы он вырос у нас с арбуз
Или даже с два.
другому, вот этому,
Который высунул
Из клетки хвост,
Мы будем давать стерильную пищу,
Чтобы вызвать у него
Авитаминоз.
И примерно через месяц
Мы увидим,
Какой из этого получится эффект.
Конечно, в том случае,
Если крыса с плюсом
Не имеет в своих генах дефект.

Проходит неделя,
Проходит другая,
И вот уже опыт пора прекращать.
Учитель, за опытом наблюдая,
Ничего не может понять.
Выросла крыса,
Которой в пище
С избытком давали витамин А,
Но так же выросла
И другая крыса,
И даже больше раза в два.

2
Однажды,
Перед тем как начать урок,
Учитель зашел в живой уголок.

Крыса,
Которая не получала витамин А,
С жадностью ела морковку,
Учитель хотел морковку отнять,
Но крыса огрызалась
И отпрыгивала ловко.
— Тут, видимо, кто-то есть, —
Решил учитель и оглядел комнату. —
Ну да, так и есть! —
Из-под стола торчали чьи-то пятки.

— Кто это тут играет в прятки?
Ах, это ты, Смирнов!
Ну да… я так и знал.
Ты как это здесь оказался?
— У меня шнурок развязался,
Я его на бантик хотел завязать,
А он у меня на узел завязался. —
Из-под стола вылезли ноги Смирнова,
Потом туловище,
А затем голова.
Из карманов его
Предательски торчала,
Покачиваясь из стороны в сторону,
Зеленая ботва.
— Красна девица сидит в темнице? —
Задал учитель вопрос в упор.
Смирнов быстро сунул в карман «косицу»
И сказал в ответ:
— Я знаю, это помидор.
— Разгадываешь загадки ты ловко,
Можешь не хитрить.
Я знаю, что у тебя в кармане
Морковка.
Скажи, Смирнов, откровенно,
Ты крысу кормил
Из гуманных соображений
Или из шалости?
Смирнов опустил глаза
И сквозь слезы сказал:
— Не из гуманных соображений,
А от жалости.
— Ну не плачь,
Опыт ты, не сорвал,
А даже подтвердил.
Вот только внешней стороне дела
Ты немножко повредил.
И чтобы не возникли у кого-нибудь
Сомненья и придирки,
Я возьму
И переставлю на клетках бирки.
А поскольку за нарушенье
Режима питанья
Ты основной ответчик,
Ты сделаешь дома к весне, в наказанье,
И принесешь в живой уголок
Скворечник.

Источник

Ñâîè ïåðâûå áîëüøèå äåíüãè ÿ çàðàáîòàë â øåñòü ëåò.

 íà÷àëå 90-õ ñ ðàáîòîé áûëî ñîâñåì ïëîõî. Ïàïà ðàáîòàë íà ëåñîïèëêå âîäèòåëåì, à ìàìà ìûëà ïîëû â ïîæàðíîé ÷àñòè. Äåíåã áûëî ìàëî, íî ÿ â òîíêîñòÿõ ðàçðóøåííîé ýêîíîìèêè ìàëî ðàçáèðàëñÿ è ïîñòîÿííî ïðîñèë ñíèêåðñû, èãðóøå÷íûõ òðàíñôîðìåðîâ èëè âàãåíâèëëñû.

– Çàðàáîòàé è êóïè, – ãîâîðèëè ìíå. – Äóìàåøü, ýòî ëåãêî – õîäèòü íà ðàáîòó è äåíüãè çàðàáàòûâàòü?

– Îòêóäîâà ìíå çíàòü, ÿ íà ðàáîòó íè ðàçó íå õîäèë… – îáèæåííî áóáíèë ÿ.

– Õì. Ëàäíî.

Ìåíÿ íåìåäëåííî ðåøèëè íàó÷èòü óìó-ðàçóìó.

Ëåñîïèëêó ÿ áû ñðàçó íàõåð ñïàëèë, à âîò ïðîäåëàòü òàêîå ñ ïîæàðíîé ÷àñòüþ ìíå âðÿä ëè áû óäàëîñü, ïîýòîìó ÿ ñòàë ïðîâîäèë âðåìÿ ñ ìàìîé íà å¸ ðàáîòå. «Øòîá çíàë – êàêîâî ýòî».

– Ýòî áåçîïàñíîå ìåñòî! – ìåæäó ïðî÷èì óòâåðæäàëà áàáóøêà. – Óæ ëó÷øå òàì, ÷åì âî äâîðå, ãäå îäíè íàðêîìàíû êëåé íþõàþò… Íó ÷òî ìîæåò ïðîèçîéòè ñ ìàëåíüêèì þíîøåé â ïîæàðíîé ÷àñòè?

Õå-õå-õå…

Âî âíóòðåííåì äâîðå ïîæàðíîé ÷àñòè ñòîÿëà ñòàðàÿ äåðåâÿííàÿ íàáëþäàòåëüíàÿ áàøíÿ. Çà íåíàäîáíîñòüþ áàøíþ îñíîâàòåëüíî äàâíî çàêîëîòèëè, ïîòîìó ÷òî ãíèëàÿ è ñêðèïèò ïîä âåòðîì. Îíà ñòîÿëà íåïðèñòóïíîé äåñÿòèëåòèÿìè.

Ÿ ÿ èçëàçèë âäîëü è ïîïåð¸ê â ïåðâóþ î÷åðåäü, ðàçãëÿäûâàÿ âñÿêîå ñâåðõó. Âåäü, åñëè áîøêà ïðîëåçëà, òî ìàëåíüêèé ÷åêèñò ñ áëàñòåðîì ïðîëåçåò ïîëíîñòüþ.

Åù¸ âî äâîðå ñòîÿë ñòàðûé ðàçîáðàííûé ñàìîë¸ò. Ðåáÿòèøêè âî äâîðå ìîãëè ðàññ÷èòûâàòü ëèøü íà ðæàâóþ ðàêåòó èç ëèñòîâ æåëåçà ïåðåä äîìîì, à ó ìåíÿ îäíîãî áûë ÍÀÑÒÎßÙÈÉ ñàìîë¸ò. Äðóãèì æå êàðàïóçàì âåçëî ìåíüøå, îíè âîîáùå õîäèëè â äåòñêèé ñàä ñî ñòðîãèì ðåæèìîì: èãðàé, åøü, ñïè…

À ÿ íà ðàáîòó õîäèë. Ïðàâäà, íå ðàáîòàë. Áîëòàëñÿ èç óãëà â óãîë. Ñëîâîì, áûë áåñïîëåçåí, êàê ñàäîâûé øëàíã â ñåðåäèíå ÿíâàðÿ.

Âçðîñëûå äóìàëè, ÷òî ÿ ñèëüíî óñòàþ âñòàâàòü ïî óòðàì è ïðîâîäèòü öåëûé äåíü â íåïîíÿòíîì ìåñòå. Åõèäíî ñïðàøèâàëè:

– Ïîíÿë, ÷òî òàêîå çàðàáàòûâàòü äåíüãè? Êàê ýòî íåëåãêî – õîäèòü íà ðàáîòó?

– Íå îñîáî. Åù¸ íåäåëþ ïîðàáîòàþ.

– Äà çàäóìàë îí ÷òî-òî, – ëèñòàÿ ãàçåòó, ãîâîðèë ïàïà. – À âû åìó âåðèòå.

– Íåò, îí óìíèöà, öåëóþ íåäåëþ ðàíî âñòàâàë è íå ïðîñèëñÿ äîìîé, – ñêàçàëà ìàìà. – Çàðàáîòàë ñåáå íà íîâûé ïóõîâèê.

Íà ñëåäóþùåé ðàáî÷åé íåäåëå ëîâêî ëàçàÿ ïî îãðîìíîìó ñóãðîáó çà ïîæàðíîé ÷àñòüþ, ÿ íå÷àÿííî ñîðâàëñÿ âíèç è óïàë íà áåòîííûå áëîêè ïðÿìèêîì ñâîåé ïóõëîé ìîðäàøêîé. È äàæå áðîâüþ íå ïîâ¸ë. Îñîáåííî ïðàâîé, êîòîðóþ îñíîâàòåëüíî ðàñõóÿ÷èë.

Êàê áû òî íè áûëî, íî íûòü ïî òàêîìó ñëó÷àþ ÿ íå ñòàë, ïîòîìó ÷òî áðîâü âñ¸ ðàâíî çàøüþò. Ïîäóìàåøü. Âîëíîâàëî äðóãîå: ÿ â ýòîò äåíü íàäåë íîâûé ïóõîâèê. Îòìûòü åãî áûëî íåëüçÿ. ß îòïðàâèëñÿ ñäàâàòüñÿ.

–Ñûíà, – ñìûâàÿ ñ ìîåé ðîæè êðîâü, ãîâîðèëà ðàññòðîåííàÿ ìàìà. – Íó êàê òàê?.. Òî òû ñåáå îá áîðäþð ËÅÂÓÞ áðîâü ðàçîáü¸øü, ïîêà áàòüêà ìàøèíó ìîåò; òî ïî êîëåíî ïîãðÿçíåøü â êàêîé-òî òðÿñèíå ïîñðåäè äâîðà, òåñòèðóÿ íîâûå ðåçèíîâûå ñàïîãè; òî âûïüåøü ñòàêàí ðàñòèòåëüíîãî ìàñëà, äóìàÿ, ÷òî ýòî êâàñ… Ñ òîáîé îäíè ðàñõîäû è íåïðèÿòíîñòè. Íó áóäü, ïîæàëóéñòà, ïîâíèìàòåëüíåå…

– Õîðîøî, ìàì.

Ìû âåðíóëèñü äîìîé.

– ß æå ãîâîðèë, – ñêàçàë ïàïà, ëèñòàÿ ãàçåòó. – Õèòðîæîïûé îí. Íå áåðèòå åãî áîëüøå â ïîæàðíóþ ÷àñòü, ïîêà îí å¸ íàõåð íå ñïàëèë.

– À ÿ åãî íà êîíöåðò ñàìîäåÿòåëüíîñòè äåòåé ðàáîòíèêîâ ïîæàðíîé ÷àñòè çàïèñàëà… – âçäîõíóëà ìàìà. – Âîò êàê òåïåðü? Íàäî ñòèõ âûáðàòü, ïîäåëêó ñäåëàòü…

– Ñ ðàçáèòîé ðîæåé ïóñòü Åñåíèíà ÷èòàåò, – ñêàçàë ïàïà. – Îí æå ó íàñ ëåïèëà? Âîò ïóñòü èç ïëàñòèëèíà ÷òî-íèáóäü è ñëåïèò. Áåçäåëüíèê. È â êîãî îí òàêîé?

Ïðîøëà íåäåëÿ.

Ìåíÿ íàðÿäèëè â êðàñèâóþ ðóáàøêó ñ øèðîêèì âîðîòíèêîì, áðþ÷êè è áîëüøîé ãàëñòóê. Íà ïðàâóþ áðîâü íàëåïèëè àêêóðàòíóþ ïîëîñêó ëåéêîïëàñòûðÿ. ß âûøåë íà ñöåíó àêòîâîãî çàëà ïîæàðíîé ÷àñòè è îãëÿíóëñÿ. Ìàìà, îäåòàÿ â êðàñèâîå ïëàòüå, ñòîÿëà çà çàíàâåñîì íà êðàþ ñöåíû è âçâîëíîâàííî ñæèìàëà â ðóêàõ ïëàòîê. Íî ÿ âñ¸ âûó÷èë è ïîìíèë. Êèâíóë åé è íà÷àë, äåòñêèì, çâîíêèì ãîëîñîì ãðîìêî ðàññêàçûâàòü íà âåñü çàë:

Áåëàÿ áåð¸çà

Ïîä ìîèì îêíîì.

Ïðèíàêðûëàñü ñíåãîì,

Òî÷íî ñåðåáðîì.

Íà ïóøèñòûõ âåòêàõ

Ñíåæíîþ êàéìîé

Ðàñïóñòèëèñü êèñòè

Áåëîé áàõðîìîé…

È òàê äàëåå.

Çàêîí÷èâ, îòâåñèë ïîêëîí. Ìíå çààïëîäèðîâàëè. ß ñíîâà ïîñìîòðåë íà ìàìó. Îíà áûëà ðàäà.

È òóò íàñòàë ãâîçäü íîìåðà: ÿ ìàõíóë ðóêîé è íà ñöåíó ïðèâîëîêëè ñòîë, íà êîòîðîì ÿ èç ïëàñòèëèíà áåðåæíî ñëåïèë ïîæàðíóþ ÷àñòü. Âñå ïîäíÿëèñü ñ ìåñò, ÷òîáû ðàçãëÿäåòü ïîáëèæå. Çàòåì ñòîë îïóñòèëè âíèç ê ïåðâûì ðÿäàì. Âñå âîñõèù¸ííî çàãóäåëè:

– Íàäî æå!

– Äà âû ïîãëÿäèòå!

– Êàê àêêóðàòíî!

– À ñêîëüêî òóò âñåãî!

Íàðîä áûë â âîñòîðãå. ß ãîðäèëñÿ ñîáîé, ìíîþ ãîðäèëàñü ìàìà è âîîáùå âñå. Ýòî áûë òðèóìô.

Íå çðÿ ÿ õîäèë äâå íåäåëè «íà ðàáîòó». Âðîäå áåçäåëüíèê, è ðîæà ðàçáèòà… À òóò òàêîå.

Çà ÿðêîå âûñòóïëåíèå è ïëàñòèëèíîâóþ ïîæàðíóþ ÷àñòü ìàìå íåìåäëåííî âûäàëè ïðåìèþ – 40 ðóáëåé, è ýòî ïðè òîì, ÷òî çà ìûòü¸ ïîëîâ îíà ïîëó÷àëà â ìåñÿö 80.

Ïîë çàðïëàòû îäèí ìàõîì. Ñîâñåì íåïëîõî äëÿ øåñòèëåòíåãî ñëàâíîãî ìàëîãî.

Ìíîþ äîìà âñå íåìåäëåííî çàãîðäèëèñü.

– Ìîëîäåö êàêîé! Âåñü â ìåíÿ! Çàâòðà íà ëåñîïèëêó ïîåäåì! – ïîòèðàÿ ðóêè, ñêàçàë ïàïà.

Îòðûâîê èç êíèãè «Èëü Êàíåññ. Ïðèäóìàë òîæå».

© Èëü Êàíåññ

Источник

Тема урока: Юмор в стихотворении О.Е. Григорьева «Витамин роста»

Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с произведением Олега Евгеньевича Григорьева «Витамин роста», способствовать формированию навыков выразительного чтения.

Задачи:

1) Познакомить детей с произведением О. Григорьева «Витамин роста»;

2) Рассказатьдетям о пользе витаминов;

3) Совершенствовать выразительное чтение, развивать речь, мышление, внимание, обогащать словарный запас учащихся.

Место проведения: класс

Оборудование: учебник, мультимедийная доска.

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать уважительному отношению к учителю и друг к другу, усидчивости, дисциплинированности, правильного поведения на уроке

метапредметные: развитие устной связной речи, логического мышления, памяти, обогащение словарного запаса учащихся.

предметные: знакомство с произведением Олега Григорьева «Витамин роста», знакомство с жизнью и творчеством Олега Григорьева; формирование навыка чтения: безошибочное чтение, выразительное чтение.

Ход работы:

1. Организационный момент

Учитель:

— Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня я у вас проведу урок по литературному чтению.

— Давайте с вами проверим готовность к уроку.

Дети:

— Приветствуют учителя.

— Проверяют свою готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Учитель: — Сегодня на уроке мы с вами прочитаем одно из произведений Олега Евгеньевича Григорьева «Витамин роста» . Но сначала давайте с вами познакомимся с биографией Олега Евгеньевича Григорьева.

3.Вступительная беседа

Слово учителя: — Олег Григорьев – годы жизни 1943 – 1992 г. г. Российский поэт и художник. Родился в эвакуации в Вологодской области. С раннего возраста увлекался рисованием. Григорьев работал сторожем, кочегаром, дворником. В 1961 году сочинил четверостишие «Я спросил электрика Петрова», ставшее известным детским народным произведением. В 1971 году выпустил первую книжку детских стихов и рассказов под названием «Чудаки». В 1981 году в Москве вышла вторая его детская книга – «Витамин роста». Умер 30 апреля 1992 года в Санкт – Петербурге.

Учитель: — Ребята сейчас мы с вами прочитаем произведение «Витамин роста», но сначала давайте отгадаем загадку и ответим на вопросы.

Учитель: — В каждом возрасте полезен От рождения до седин. Он сражается с болезнью – Друг надежный – …

Дети: — Витамин.

Учитель: — Кто из вас употребляет витамины?

Дети: — Отвечают

Учитель: — Как вы думаете где они содержатся?

Дети: — В фруктах, овощах.

Учитель: — А для чего употребляют витамины?

Дети: — Чтобы быть здоровыми. Не болеть

Учитель: — А что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

Дети: — Принимать витамины, заниматься спортом.

Учитель: — Сейчас откройте учебники по литературному чтению. Прочитайте, пожалуйста, название произведения, который мы сегодня с вами будем читать.

4.Первичное чтение. Анализ стихотворения

Дети: — Читают название.

Учитель: — Сейчас мы с вами прочитаем первую часть про себя, после выразительно вслух.

— Ребята, давайте найдём и зачитаем, что такое витамин А?

Дети: — Витамин А – витамин роста.

Учитель: Как вы думаете, кто такие альбиносы найдите и зачитайте?

Дети: — Смирнов, сходи, пожалуйста, вниз

И принеси из живого уголка

Двух маленьких белых крыс.

Этих милых, крошечных альбиносов.

Учитель: — Найдите и зачитайте почему Смирнова посылают в живой уголок?

Дети: — Смирнов, сходи, пожалуйста, вниз

И принеси из живого уголка

Двух маленьких белых крыс.

Этих милых, крошечных альбиносов.

Да смотри не задерживайся у попугаев

И не задавай им

Никаких вопросов.

Учитель: — Почему Смирнов животных любит и не боится найдите в стихотворении и зачитайте

Дети: — Заодно поймай на окне

Самую толстую муху

И накорми в террариуме

Тритона. (То есть ящерицу.)

Будь осторожен –

Не спугни с яиц клуху

И опасайся питона.

Учитель: — Найдите и зачитайте почему рассказывают про крыс?

Дети: А пока Смирнов ходит вниз,

Расскажу я вам немного про крыс.

Вы знаете, какие это вредные

И нахальные животные.

Особенно крысы опасны,

Когда бывают голодные.

Тогда они из склада в склад

Целыми стаями по городу носятся.

Учитель: — Как сказать по-другому опыт, найдите и зачитайте

Дети: — Итак, с сегодняшнего дня

Мы начинаем эксперимент.

5.Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Учитель: Сейчас мы с вами прочитаем вторую часть стихотворения

— Кого увидел учитель найдите и зачитайте

Дети: — Тут, видимо, кто-то есть,

Решил учитель и оглядел комнату. –

Ну да, так и есть! –

Из-под стола торчали чьи-то пятки.

– Кто тут играет в прятки?

Ах, это ты, Смирнов!

Ну да… я так и знал.

Учитель: — Как оказался Смирнов под столом найдите и зачитайте

Дети: — Ты как это здесь оказался?

– У меня шнурок развязался,

Я его на бантик хотел завязать,

А он у меня на узел завязался. –

Из-под стола вылезли ноги Смирнова,

Потом туловище,

А затем голова.

Из карманов его

Предательски торчала,

Покачиваясь из стороны в сторону,

Зелёная ботва.

Учитель: — Найдите и зачитайте сорван ли эксперимент у Смирнова?

Дети: — Смирнов опустил глаза

И сквозь слёзы сказал:

– Не из гуманных соображений,

А от жалости.

– Ну не плачь,

Опыт ты не сорвал.

Учитель: — Найдите в стихотворении и зачитайте, чему же повредил Смирнов?

Дети: —Ты немножечко повредил.

И чтобы не возникли у кого-нибудь

Сомненья и придирки,

Я возьму

И переставлю на клетках бирки.

А поскольку за нарушенье

Режима питанья

Ты основной ответчик,

То сделаешь дома к весне, в наказанье,

И принесёшь в живой уголок скворечник.

6.Обобщающая беседа:

Мы прочитали произведение Олега Григорьева «Витамин роста», скажите, какая главная мысль в произведении?

Дети: В произведении «Витамин роста» главная мысль, заключается в раскрытии сути теории о витамине роста — витамине А. Главное учителю, чтобы дети увидели на примере двух крыс, что витамин А очень важен и полезен для организма. Учитель таким путем хочет привить детям заботу о своем здоровье, а также здоровье близких и думать о правильном питании. Учитель хочет показать на примере крыс, как одна будет развиваться, получая витамин А, и как будет развиваться другая крыса без витамина А.

7. Итог урока.

— С каким писателем мы сегодня с вами познакомились? (Олег Евгеньевич Григорьев)

— Какое произведение мы с вами сегодня читали? («Витамин роста»)

— Чем понравилось вам произведение? (Мне понравилось произведение, тем, что дети сидят на уроке, а учитель им объясняет про витамины и говорит, что витамин А — это витамин роста. Детям очень интересно становится, когда в сюжет вступают животные — две крысы-альбиноса).

8.Домашнее задание:

Прочитать выразительно произведение

Источник

 ► 

По мотивам стихотворения Олега Григорьева.
На уроке в школе учитель рассказывает детям о разных животных, а ученика Смирнова послал принести двух белых крыс, для проведения опыта. Одну крысу будут кормить морковью, содержащей витамин А, а это, как известно, витамин роста, а другую — простой пищей. Прошло уже две недели, смотрит учитель, а обе крысы заметно выросли, да ещё та, что не ела витаминов, стала толще, чем крыса, которую кормили. Что же это? А это Смирнов подкармливал другую крысу из жалости и гуманных побуждений…
Союзмультфильм
1988 год
Продолжительность: 05:56

Стихотворение «Витамин роста»

Автор: Олег Евгеньевич Григорьев

1.
Мир был, как глобус, синь и кругл.
Учитель биологии ходил по классу из угла в угол
И читал лекцию о питании человека.
В связи с научными достижениями века.

— Дорасти до потолка в наше время
Относительно просто.
для этого открыт в природе
Витамин А — витамин роста.
Особенно много витамина А
Содержит в себе морковь.
Наверно, поэтому у маленьких детей,
Особенно у зайцев,
К ней такая любовь.

Смирнов, сходи, пожалуйста, вниз
И принеси из живого уголка
двух маленьких белых крыс.
Этих милых, крошечных альбиносов.
да смотри, не задерживайся у попугаев
И не задавай им
Никаких вопросов.
Заодно поймай на окне
Самую толстую муху
И накорми в террариуме
Тритона.
Будь осторожен — Не вспугни с яиц клуху
И опасайся питона.
А пока Смирнов ходит вниз,
Расскажу я вам немного про крыс.
Вы знаете, какие это вредные
И нахальные животные.
Особенно крысы опасны,
Когда бывают голодные.
Тогда они из склада в склад
Целыми стаями по городу носятся.
Кстати, кто скажет,
к какому отряду крысы относятся?
— К отряду грызунов, —
Сказал Иванов.
— Совершенно верно,
Только прекрати грызть яблоко.
А ты Мехнов, отверни от окна
И поверни ко мне
Хотя бы одно глазное яблоко.

Если с крысами не бороться
и дать им свободно плодиться,
Они бы всю землю заняли в год
И нам пришлось бы
Где-нибудь
На тесном Марсе ютиться.
Человечество ведет с ними
Непрерывную войну,
С переменным успехом
Их травят мышьяком,
Ядохимикатами,
На них ставят капканы,
Крысоловки
И вот теперь научились
Убивать их смехом.

В каком-нибудь складе,
Где их целое общество,
Или попросту популяция,
Ставится аппарат
И включается мультипликация…
И на том месте фильма,
Где начинают
Кота ремешком драть,
Так что искры летят из меха,
Крысы задирают ноги
И начинают так неистово хохотать,
Что лопаются от смеха.

Однако что это так долго
Ходит Смирнов?
Неужели опять питона
Не задвинули на засов?

Ах, вот и он сам… явился!
Что ж ты так долго не шел?
А я думал, ты куда-нибудь
Трагически провалился.
Итак, с сегодняшнего дня
Мы начинаем эксперимент.

Вот этому крысенку
Мы повесим бирку со знаком плюс
И будем кормить его пищей,
Богато насыщенной витамином А,
Чтобы он вырос у нас с арбуз
Или даже с два.
другому, вот этому,
Который высунул
Из клетки хвост,
Мы будем давать стерильную пищу,
Чтобы вызвать у него
Авитаминоз.
И примерно через месяц
Мы увидим,
Какой из этого получится эффект.
Конечно, в том случае,
Если крыса с плюсом
Не имеет в своих генах дефект.

Проходит неделя,
Проходит другая,
И вот уже опыт пора прекращать.
Учитель, за опытом наблюдая,
Ничего не может понять.
Выросла крыса,
Которой в пище
С избытком давали витамин А,
Но так же выросла
И другая крыса,
И даже больше раза в два.

2
Однажды,
Перед тем как начать урок,
Учитель зашел в живой уголок.

Крыса,
Которая не получала витамин А,
С жадностью ела морковку,
Учитель хотел морковку отнять,
Но крыса огрызалась
И отпрыгивала ловко.
— Тут, видимо, кто-то есть, —
Решил учитель и оглядел комнату. —
Ну да, так и есть! —
Из-под стола торчали чьи-то пятки.

— Кто это тут играет в прятки?
Ах, это ты, Смирнов!
Ну да… я так и знал.
Ты как это здесь оказался?
— У меня шнурок развязался,
Я его на бантик хотел завязать,
А он у меня на узел завязался. —
Из-под стола вылезли ноги Смирнова,
Потом туловище,
А затем голова.
Из карманов его
Предательски торчала,
Покачиваясь из стороны в сторону,
Зеленая ботва.
— Красна девица сидит в темнице? —
Задал учитель вопрос в упор.
Смирнов быстро сунул в карман «косицу»
И сказал в ответ:
— Я знаю, это помидор.
— Разгадываешь загадки ты ловко,
Можешь не хитрить.
Я знаю, что у тебя в кармане
Морковка.
Скажи, Смирнов, откровенно,
Ты крысу кормил
Из гуманных соображений
Или из шалости?
Смирнов опустил глаза
И сквозь слезы сказал:
— Не из гуманных соображений,
А от жалости.
— Ну не плачь,
Опыт ты, не сорвал,
А даже подтвердил.
Вот только внешней стороне дела
Ты немножко повредил.
И чтобы не возникли у кого-нибудь
Сомненья и придирки,
Я возьму
И переставлю на клетках бирки.
А поскольку за нарушенье
Режима питанья
Ты основной ответчик,
Ты сделаешь дома к весне, в наказанье,
И принесешь в живой уголок
Скворечник.

Над фильмом работали:
Автор сценария и кинорежиссёр: Василий Кафанов
Художник-постановщик: Ольга Боголюбова
Художники: Б. Травин, Е. Старикова, Геннадий Морозов, Е. Балашова, К. Ерошева, Татьяна Строева
Аниматоры: Андрей Смирнов, Тенно-Пент Соостер, Александр Панов, Андрей Игнатенко
Оператор: Александр Чеховский
Директор: Т. Зозуля
Композитор: А. Клевицкий
Звукорежиссёр: Борис Фильчиков
Редакторы: Елена Никиткина, Раиса Фричинская
Текст читает: Л. Левинский
Монтажёр: Н. Снесарева

Источник