Проекты витамины в детском саду

Проекты витамины в детском саду thumbnail

Тема проекта:

«Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель.

 Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

   Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря .

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Деятельность педагога:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

НОД. Тема:

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда». 

Беседа:

 -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

-«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

 -Ю. Тувим «Овощи»;

 -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

— «Фруктово-овощная  сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

— Лепка:

-«Ваза с фруктами»;

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

 -«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

-«Объемные овощи и фрукты».

 Дидактические игры и упражнения:

-«Сварим суп из овощей»;

-«Мы считаем»;

-«Веселый повар»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Угадай на вкус»;

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

 -«Апельсин»;

 -«Салат»;

 -«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе».

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

-Изготовление костюмов для досуга.

Презентация проекта:

Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

«Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

Это — Нехочуха.

«Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол».

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит,

Им поможет Айболит!

Из-за ширмы Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(здоровается со всеми)

Вос-ль: Дорогой, Айболит!

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

1-ый ребенок:

Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2-ой ребенок:

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

3-ий ребенок:

Я — витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

4-ый ребенок:

Я- крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кожица атласная.

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

5-ый ребенок:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

6-ой ребенок:

В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

Все без исключения-

В том нет сомнения!

7-ой ребенок:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Все вместе:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем .

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Игры:

-«Собери овощи и фрукты»

-«Отгадай фрукт на вкус»

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста) 

На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук) 

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… 
(Перец)

Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке… 
(Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… 
(Чеснок)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: А, В, С.

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Источник

Ирина Калинина
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе

Детский проект для старшей группы

«Витамины и здоровье».

Тема: «Витамины и здоровье».

Воспитатель: Калинина И. Г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст: дети 5-6 лет (старшая группа)

Продолжительность проекта: две недели- краткосрочный

Период выполнения: 10.03.2015-23.03.2015 г.

Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.

1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.

2. Дети часто болеют.

Актуальность темы.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание — залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Мы предположили, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Цели: расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Продукт: выставка и защита детских проектов.

Создание условий по реализации проекта

1. Создание уголка здоровья.

2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.

3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.

4.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;

«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

6. Памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».

7. Совместная деятельность педагога с детьми.

8. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое

кафе».

9. Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительная работа

— определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).

-Составление плана -схемы.

-Обсуждение проекта с родителями.

-Подбор материала и оборудования для работы.

-Сбор информации и литературы.

-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного

плана.

Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области

Физическое развитие

Игра-разминка «На зарядку»

Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

Под. игра «Овощи и фрукты»

Физкультминутка

Познавательное развитие:

Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»

Дид. игра «В огороде у козы Лизы»

«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар» Познавательное сообщение «Знаете ли вы»

Социально-коммуникативное

Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»

Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»

Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»

Музыка: хоровод «Кабачок»

Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»

Разучиваем поговорки, пословицы

Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;

Художественно-эстетическое развитие:

Хороводная игра «Веселый огород»

Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»

Лепка: «Овощи и фрукты»

Ручной труд: «Веселый ананас»

Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».

Привлечь к созданию огорода на окне

Презентация: Выставка и защита детских проектов

Третий этап:заключительный

Результат

1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии — на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.

4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

5.Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями.». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.

6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группеПроекты витамины в детском садуПроекты витамины в детском садуПроекты витамины в детском садуПроекты витамины в детском садуПроекты витамины в детском садуПроекты витамины в детском садуПроекты витамины в детском садуПроекты витамины в детском садуПроекты витамины в детском саду

Источник

Познавательно – исследовательский проект

«Витамины — наши друзья!»

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Витаминное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что питание, богатое витаминами, должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное, здоровое питание и здоровый образ жизни обеспечивает нормальный рост и развитие дошкольника, способствует профилактике заболеваний.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Проблема:  недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здоровому образу жизни (в т.ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде)

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей.

Задачи:

  • расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах
  • углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье
  • формировать привычку к полезному, здоровому питанию
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность
  • расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников
  • учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности
  • способствовать развитию творческих способностей детей
  • формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками

Гипотеза проекта: если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Идея проекта: воспитывать потребность здорового правильного питания. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма, его здоровья и правильного питания.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль-март.

Возраст детей: 6-7 лет

Планируемый результат проектной деятельности: 

для детей

  • расширение представлений у детей о витаминах, о правильном питании
  • формирование представлений о взаимосвязи здоровья и питания
  • накопление и закрепление полученных знаний через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями (проектная деятельность, познавательно-исследовательская и экспериментальная в том числе).
  • освоение детьми способов принятия общего решения.

для родителей

  • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
  • родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей
  • участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей

для педагогов:

  • повысит мотивацию детей к здоровому, правильному питанию
  • систематизирует знания детей о свойствах, значении овощей, фруктов и ягод для человека
  • подтвердит использование технологии «проектный метод» как эффективного и результативного метода

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Деятельность педагогов

  • беседа для определения уровня знаний у детей о правильном питании (витаминах)
  • наблюдение за воспитанниками во время приёма пищи, их отношение к овощным блюдам.
  • в игровом центре создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Супер-маркет «Овощи-фрукты», пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Аптека»
  • пополнение дидактических игр по данной теме
  • оформление рекомендации, консультации, памяток и брошюр для родителей по данной теме

Совместная деятельность педагогов с детьми

  • создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
  • изготовление из солёного теста фруктов и овощей для сюжетно – ролевой игры «Супер-маркет «Овощи-фрукты»
  • пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе», «Аптека»
  • рассматривание иллюстраций и изучение различных овощей, фруктов, ягод из энциклопедий, журналов

Совместная деятельность родителей и детей

  • беседы, консультирование, мастер-классы «Витаминные заблуждения», «Витамины – наши друзья», «Что мы едим?». «Овощи и фрукты – источник здоровья»
  • накопление материала по данной теме (книги, энциклопедии, плакаты, тематические папки)

Основной этап:

Совместная деятельность детей и педагогов

Образовательная деятельность

  • непрерывно образовательная деятельность на тему: «Витамины укрепляют организм», «Дает силы нам всегда витаминная еда»
  • беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Витаминная семейка», «Что такое витамины?»
  • чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», разучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах, русская народная сказка «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключения Чиполино», Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
  • рисование: «Фруктово-овощная сказка», «Натюрморт. Овощи»
  • лепка: «Ваза с фруктами», «Кисть винограда», «Овощи для салата»(из соленого теста).
  • аппликация: «Витаминный коллаж» (коллективная работа), «Объемные овощи и фрукты»
  • опытно-исследовательская и экспериментальная деятельность: опыты с морковью и свеклой, с целью использования их как красителей; опыты с фруктами, с целью сравнения качества сока свежевыжатого и купленного в магазине; опыты с овощами (огурец, кабачок, помидор), с целью изучения строения; опыты с овощами, с целью ознакомления что, продукт полезен для того органа человеческого тела, на который он похож ( например, фасоль и бобы похожи по форме на почки человека, помидор в разрезе похож на сердце, морковь, разрезанная на кружочки,  похожа на человеческие глаза, грецкий орех похож на полушария головного мозга) посадка овощей в «огороде на подоконнике» и на грядке, наблюдение и уход за ними
  • организация экскурсий в аптеку, на пищеблок ДОУ, на рынок, в продуктовый магазин

Игровая деятельность

  • дидактические и развивающие игры, упражнения: «Сварим суп из овощей», «Мы считаем», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Зеленый друг» (ботаническое лото), «В саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино).
  • подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Репка» и др.
  • пальчиковая гимнастика: «Салат», «Хозяйка с базара пришла».
  • сюжетно-ролевые игры посредством сюжетосложения при вертикальном и горизонтальном взаимодействии: «Супер-маркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»

Совместная деятельность детей и родителей

  • помощь в изготовлении и оформлении атрибутов, костюмов к проекту «Витамины –наши друзья!»
  • помощь в создании условий для организации сюжетно-ролевых игр «Супер-маркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»
  • создание продуктов продуктивной деятельности совместно с детьми – изготовление книжек-малышек, тематических папок, поделок
  • помощь в проведении образовательной деятельности – непрерывной деятельности (беседы, рассказы о пользе витаминов, о значении здорового образа жизни для человека, о правильном питании), а также проведении режимных моментов на прогулке (проведение подвижных игр на воздухе) и проведение досуговых мероприятий «Любимые блюда моей семьи» (выезд совместно с родителями в «Парк культуры и отдыха «Северный очаг»)

Заключительный этап:

Презентация проекта «Витамины — наши друзья!»

Слайд 1. Эмблема

Ребенок 1: Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей —  особое. Для детского организма необходимы витамины: для роста и развития всех органов и систем организма. А знаете ли вы, что тот, кто ест пищу богатую витаминами — красивый, здоровый, сильный, крепкий, энергичный.

Слайд 2. Фото «Опрос среди воспитанников ДОУ»

Мы провели опрос детей в нашем детском саду, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым, красивым, энергичным, сильным, крепким. Большинство детей ответили: заниматься спортом, соблюдать режим, правильно питаться и употреблять побольше витаминов. Однако не все это соблюдают!

Слайд 3. Иллюстрация с изображением больного ребенка

Входит Ох: 

-Ох, ох не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Ох, ох, что-то я плох.

Ребенок 2: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на него!

 Ох, сутулый, бледный, вялый!

У него усталый вид, что-то у него болит?

Слайд 4. Иллюстрация с изображением здорового ребенка

Ребенок 3.

Чтоб здоровым быть и сильным,

нужно кушать витамины.

Ох:

Ох, ох, где же взять те витамины?

Слайд 5. Фото «Огород на территории ДОУ»

Ребенок 4 

В саду у нас есть огород

Всегда требует забот.

Здесь растет у нас петрушка, и душистенький укроп.

И редиска, и картошка радость лета принесут.

Наши детки посадили и свеколку, и салат.

Как всё вырастет на грядках – витамином детский сад богат! 

Слайд 6. Фото «Огород на подоконнике»

Ребенок 5

А когда весна заглянет,

К нам в окошко постучит:

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает.

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

Петрушка, свёкла иль чеснок –

Съестной вершок и корешок.

Но всякий овощ – ценный клад

И витаминами богат!

Слайд 7. Фото «Экскурсия на кухню»

Ребенок 6

Чтоб узнать, как витамины попадают к нам на стол

Заглянули в нашу кухню:

-Повар, наш обед готов?

Мимо кухни нашей точно, равнодушно не пройдёшь,

Здесь все чудо-ароматы обязательно вдохнёшь.

Всё готово на обед:

Каша, суп и винегрет».

Слайд 8. Фото «Экскурсия в аптеку»

А еще витамины можно купить в аптеке.

Посетили мы аптеку, фармацевты рады нам,

Показали витамины: для детей, и пап, и мам.

Рассказали, что всем нужно витамины принимать

Кушать овощи и фрукты, никогда не унывать!

Слайд 9. Акция: «Что вы знаете о витаминах?»

Ребенок 7

Наша группа посетила в детском садике детей,

Рассказали, сколько нужно есть ребятам овощей,

Что такое витамины, и зачем они нужны?

Для чего проникли в лук, в молоко и мандарины,

В черный хлеб, морковь, урюк.

Доказали, убедили:

«Витамины всем важны – витамины всем нужны!».

А вот и они!

Выход детей в костюмах.

Слайд 10. Фото «Опыт с морковью»

Ребенок в костюме Морковки

-Я морковка всем полезна, это всем давно известно,

Во мне особый витамин, незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

Чтоб слепота не подвела,

Чтобы быстрым быть и ловким,

Нужно много есть морковки.

И это подтверждает опыт наш.

Мы взяли одну большую морковь помыли, натёрли её на мелкой тёрке, с помощью марли отжали сок. Разлили его по двум стеклянным колбам. В одну колбу добавили воду, а в другую растительное масло и оставили на одни сутки.

На следующий день мы увидели, что сок с маслом окрасился в насыщенный оранжевый цвет, а с водой был намного бледнее. Оранжевый цвет моркови и маслу придаёт каротин. Следовательно, масло способствует извлечению из моркови витаминов путём растворения.

Слайд 11. Иллюстрация свекла с витаминами

Ребенок в костюме Свеклы

-Я свекла. Я богата витаминами А, С и Е.

Многим деткам помогла

 Носик вылечить свекла.

 Мой метод излечения –

 Вмиг снимает воспаление,

 Малокровье предотвращаю

Гемоглобин в крови повышаю.

 Так что этот корнеплод

 Всем на свете подойдет!

Слайд 12. Иллюстрация клубника и северные ягоды.

Ребенок в костюме в Клубничке

-Я ягода клубничка,

Всем ягодам сестричка.

Голубике, и чернике, и морошке, и бруснике.

В лесу на болоте вы клюкву найдёте.

Хоть кислая клюква, но очень нужна,

Полезные свойства имеет она.

Растворяем камни почек и желчных путей,

Не допустим образования новых камней!

Собирай ягоды народ-

Запасайся витаминами на круглый год!

Слайд 13. Иллюстрация лимон и лук.

Ребенок в костюме Лимон

-Я, Лимон как воздух нужен

Тем, кто — простужен.

Вы ребята не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

Кому не нравится лимон,

Тот на простуду обречён.

Ребенок в костюме Лук

-Я лук, от семи недуг.

От микробов защищаю

Хоть и за язык щипаю.

Я зеленый Айболит,

 Когда горлышко болит.

Все витамины хором:

«Витамины всем важны – витамины всем нужны!».

Ребенок 8:

Ну, что, Ох?  Понятно тебе, чем нужно питаться, чтобы быть здоровым, сильным и крепким?

Ох: спасибо Вам ребята, что помогли мне разобраться, почему у меня усталый вид  и везде  всё болит.

Слайд 14. Фото «Будьте все здоровы!»

Ребенок 9:

Из целительной витрины

Тебе в подарок витамины!

Пусть тебе они помогают,

От болезней исцеляют!

Добра тебе и процветанья!

Вот такие пожеланья!

Все вместе исполняют песню о витаминах.

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда. 

Выводы:

После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

  • правильное и здоровое питание
  • душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье
  • физическое здоровье.

Источник