Проект за витаминами в огороде

Проект за витаминами в огороде thumbnail

Екатерина Ижова
Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)

Проект «Витамины на грядке»

Старшая группа

Актуальность проекта.

Современная жизнь насыщена всевозможными продуктами питания, полезными и не очень. Зачастую дети, обращая внимание на красивую упаковку, не понимают, что за ней может скрываться вредный продукт, который может вызвать и аллергическую реакцию, и расстройство пищеварения. Сами взрослые часто отдают предпочтение неизвестным экзотическим продуктам, не задумываясь о их пользе. Как порой небрежно мы относимся к овощам и фруктам, растущих в нашем регионе, забывая какую роль они играют для нашего организма.

Задумывая этот проект мы хотели напомнить детям об овощах и фруктах произрастающих в нашей местности и о их полезных свойствах.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: май, июнь, июль, август.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о пользе овощей и фруктов, растущих в нашем регионе.

Задачи проекта:

— создание условий развития познавательного интереса;

— формирование представлений о натуральных витаминах;

— формирование представлений о здоровом образе жизни;

— развитие трудовых умений и навыков; формирование желания трудиться в коллективе;

— воспитание бережного отношения к продуктам своего труда.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

Основной этап

1. Посадка, уход и наблюдение

Цель: развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес; развивать связную речь; развивать умения ухаживать за культурными растениями; прививать трудовые навыки, умение работать в коллективе.

1.1 Рассматривание семян, сравнение.

Предложить детям рассмотреть семена помидор, перцев, огурцов, кабачков, моркови, свеклы, редиски, лука, чеснока, капусты. Спросить у детей, чем похожи, и чем отличаются каждое семечко. Затем для более детального рассмотрения предложить детям лупу. Спросить, что интересного они увидели через лупу. После наблюдения помочь сделать выводы.

1.2 Наблюдение за ростом и развитием помидор, перцев в группе.

Периодически (1 раз в неделю) обращать внимание детей на изменения, происходящие в росте и развитии данных растений (отмечать изменения в росте растений, сколько новых листочков появилось, какие листочки пожелтели и т. д). Предложить зарисовывать каждое изменение.

1.3 Подготовка грядок.

Организовать родителей для помочи в подготовке грядок.

1.4 Посев семян редиски, моркови, свеклы, кабачков, огурцов.

Рассказать, показать детям, как высевают определенную культуру.

Предложить произвести посев семян (каждую культуру в определенный период)

1.5 Высадка рассады помидор, перцев.

Предложить детям помочь в высадке рассады помидор и перцев.

Обратить внимание на то, что разные культуры попадают в грунт разными способами (семенами или рассадой). Проанализировать, сделать выводы.

1.6 Наблюдение за ростом и развитием растений.

Обращать внимание детей на то, как развивается каждое растение, какие видимые изменения происходят с ними.

Проект «Витамины на грядке» (старшая группа)Проект за витаминами в огороде

1.7 Уход за растениями: полив, прополка, рыхление почвы.

Привлекать детей к уходу за посаженными растениями. Своевременно производить полив, прополку, подвязку, рыхление, обрывание лишних, сухих листочков. Объяснять детям суть каждой операции, и какое значение данное действие имеет для растения.

Проект за витаминами в огородеПроект за витаминами в огороде

1.8 Сбор урожая.

Рассказать детям, в какой период собирается каждая культура. Что влияет на процесс созревания. Периодически производить сбор урожая.

Проект за витаминами в огороде

2. Чтение энциклопедии об овощах и фруктах

Цель: дать детям знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

3. Просмотр киножурнала «Хочу все знать» серии «Сезонные фрукты и овощи», «Какие бывают витамины».

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными овощами и фруктами и их пользой.

4. Дидактические игры

Цель: расширяют представление детей об окружающем мире, развивать наблюдать и умение выделять характерные признаки, устанавливать простейшие взаимосвязи; развивать умение сопоставлять, анализировать; развивать связную речь.

4.1 «Чье семечко?»

4.2 «Найди сходства и различия»

4.3 «Четвертый лишний»

4.4 «Какого семечка не стало?»

4.5 «Овощи и их польза»

5. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Наш огород».

Цель: развивать связную речь, расширять словарный запас, расширять знания детей об овощах и фруктах.

6. Сочинение сказки «Самый главный овощ»

Цель: развивать фантазию, воображение, умение сочинять; развивать связную речь.

Сказка «Самый главный овощ»

Жили-были в одном огороде разные овощи: картошка, капуста, помидор, кабачок, огурец, свекла, морковь, перец, редиска, лук, чеснок. Жили они дружно, друг другу помогали, и никого не обижали. Но однажды утром залетела в огород газета и упала на морковную грядку. Вот тут то и узнала морковь о себе всю правду. Оказывается, что морковь полезна для глаз, а еще ее называют витамином роста. Подумала морковь, что из-за нее у деток глазки здоровыми становятся и сами детки быстрее расти начинают, и решила, что она самая главная, и давай хвастать перед остальными овощами о своей пользе. Долго слушали овощи хвастовство глупой морковки, даже хотели прогнать ее с огорода. Но все разрешил мудрый кабачок. Собрал он всех овощей вместе, и стал каждого спрашивать какая от них польза. Каждый овощ начал вспоминать какая польза от него человеку. Первой начала картошка.

Читайте также:  Низкое давление от нехватки витаминов

— Картошка – второй хлеб – так говорят обо мне в народе. Я очень питательный, придаю много сил и энергии. А еще во мне есть витамин С, который защищает от простуды.

Капуста о себе сказала так:

— Во мне много разных витаминов. Обо мне с древних времен говорили, что я поддерживаю бодрость и веселое спокойное настроение.

Продолжили лук и чеснок.

Чеснок:

— Мой запах отпугивает вредных микробов.

Лук:

— Я, делаю кожу чистой, а волосы красивыми.

— А вместе мы заряжает человека энергией, и защищаем от болезней.

Разговор поддержал помидор:

— Во мне тоже много полезных веществ. У меня также как и морковки есть витамин А для роста, во мне есть витамин С от простуды. А еще я могу быть очень большим и совсем маленьким. Могу быть красным, оранжевым и желтым. Я, как и капуста умею успокаивать.

В разговор вступил перец:

— Я тоже могу быть разноцветным, и ростом я могу быть разным; бываю сладким, а бываю горьким; бываю толстым, а бываю вытянутым. И витаминов во мне много. А самый главный витамин Р, который помогает внутренним органам не болеть и не стареть.

Тут выступила свекла:

— Во мне тоже много разных полезных веществ. А всего больше во мне витамина В. Его называют «витамином бодрости духа». Витамин В заставляет хорошо работать мозг человека, успокаивает человека. Витамин В очень полезен для волос и кожи.

Высказался огурец:

— Я, не только вкусный, но и полезный. Я освежаю кожу и делаю более здоровым цвет лица. А еще я очищаю организм человека.

Заговорила редиска:

— Я защищаю человека от простуды, во мне также как и свекле, много витамина В. Я также как и перец помогаю внутренним органам не болеть и не стареть.

— Ну, а я кабачок защищаю от простуды, укрепляю кости и зубки детей.

Все вместе:

— А вместе мы очень полезные продукты.

Выслушав всех овощей, морковке стало стыдно за свое поведение. Она извинилась перед ними, и в знак примирения овощи закружились в дружном хороводе.

7. Изготовление кулинарной карты салат «Витаминный»

Цель: учить детей сочетать различные продукты с пользой для здоровья и по кулинарным предпочтениям.

Проект за витаминами в огороде

8. Приготовления салата «Витаминный»

Цель: дать детям первый кулинарный опыт; развивать умение работать в коллективе, умение договариваться.

9. Посиделки «Угощенье на загляденье»

Цель: развивать чувство сплоченности, создать у детей радостное настроение от совместного времяпрепровождения.

Проект за витаминами в огороде

Заключительный этап

1. Продуктивная деятельность

Рисование с элементами лепки «Натюрморт из пластилина»

Цель: развивать у детей творческие способности, применять ранее полученные знания и умения в рисовании и лепке.

Проект за витаминами в огороде

2. Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сочиненной сказке «Самый главный овощ»

Цель: развивать интерес детей к сценическому искусству; воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

Проект за витаминами в огороде

Источник

Ольга Селиванова
Проект «Витамины с грядки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №134»

Педагогический проект в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №8 на тему:«Витамины с грядки»

Автор:

Воспитатель МБДОУ №134

Селиванова Ольга Владимировна

2015-2016 учебный год

Содержание проекта.

Актуальность проекта:

Современный человек имеет большие возможности заботиться о своём здоровье, современная медицина предлагает нам самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях. Однако, не будем забывать, здоровье-это то, что мы едим.

Овощи так прочно вошли в рацион нашего питания, что мы порой и не задумываемся над тем, какую пользу получаем от них.

С древнейших времён овощи применяют в пищу, используют как диетическое и лечебное средство. Растительная пища занимает ведущее место в питании большей части человечества, а для некоторых народов она является основной.

Наблюдая за детьми во время обеда, было замечено, что некоторые дети отказываются есть овощные салаты, не едят некоторые овощи в первых блюдах, плохо едят тушёные овощи. А ведь в овощах много витаминов, необходимых растущему детскому организму. Поэтому, чтобы решить эту проблему, надо более детально изучить полезные свойства овощей.

Цель проекта:

Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья человека.

Задачи проекта: — создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержании витаминов в овощах;

-формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье людей;

Читайте также:  При недостатке витаминов или при подавлении их действия развивается

-развивать творческие способности детей, художественно- эстетический вкус;

-обогащать словарь детей;

-воспитывать желание у детей участвовать в трудовой деятельности;

-приобщать родителей к жизни детей в детском саду;

Тип проекта:

Среднесрочный

Вид проекта:

информационно-исследовательский, здоровье сберегающий

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется представление о здоровом образе жизни,частью которого является здоровое питание.

Родители приобщаться к жизни детей в детском саду.

Сроки проведения:

Май-ноябрь

Участники:

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

План работы

Этапы Мероприятия Сроки Участники

Подготовительный 1. Довести до детей и их родителей актуальность проекта.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимый материал для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий. май Воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Основной 1. Наблюдение за всходами овощей, за их ростом и развитием.

2.Уход за огородом: полив, удаление сорняков, рыхление почвы.

3. Сбор урожая.

4. Разучивание стихотворений, песен по теме проекта, чтение художественной и познавательной литературы.

5. Лепка «Любимый овощ».

6. Аппликация обрывная «Овощи на тарелке».

7. Рисование «Овощная грядка».

8. Беседа «Овощи на нашем столе».

9. Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок об овощах.

10. Создание альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок об овощах.

11. Создание альбома «Рецепты с грядки».

12. Д/И «Что сажают в огороде?», «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний», «Салат или компот?», «Что в начале, а что потом?».

13. С/Р игра «Магазин».

14. Экспериментирование «Влияние воды на рост и развитие растений».

15. Инсценировка сказки «Репка». 08.04-07.05 Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители

Заключительный Итоговое мероприятие: НОД «Овощи- полезные продукты». 30.11-04.12 Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители

Источник

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное

              учреждение детский сад №29 с приоритетным направлением

                       деятельности по физическому развитию детей

                          Калининского района Санкт -Петербурга

                Проект  «Витамины на огороде и в саду»

Актуальность:  Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как  растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте «Витамины на огороде и в саду» позволит  обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности. Даст  детям первоначальные представления о правильном  питании.

Тип проекта: познавательно-творческий , игровой .

Участники деятельности ( проекта): дети, родители, воспитатели

Продолжительность темы ( проекта): 1 неделя

Цель : Дать детям первоначальные представления о здоровом питании.

Задачи:

1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.

2. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.

3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин.

4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно — двигательных действий.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Название  итогового мероприятия :  Игра-путешествие в город Здоровейск

Дата проведения: 17.10 2013г.   ФИО ответственного: Мусаева Д.Р.

Итоговый продукт с детьми: Коллаж «Витамины в саду и на огороде»                                                             

Итоговый продукт с родителями:  Творческие работы «Бактерии глазами детей»

Предполагаемый результат:   — Знать и называть овощи  и фрукты.

                                                    -Владеть обобщающими  понятиями

                                 — Знать где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах ,что можно приготовить из  них .                    

                            -Дети станут  чаще употреблять в пищу овощи и фрукты.

                           Этапы       реализации          проекта

1  Подготовительный

Цель: Организация  деятельности с целью мотивации проекта.

2  Основной

Цель: Реализация проекта — организация совместной , самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей.

3  Заключительный

Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие

1 Этап   1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты , экологические сказки.

2.  Создание макета  сада и  огорода.

Читайте также:  Вирус папилломы и витамин а

Откуда берутся овощи и фрукты?

В беседе с детьми о здоровье , сделать так, чтобы они на вопрос » Что нужно делать ,чтобы быть здоровым?», ответили , что надо  хорошо кушать.

2 Этап

Интеграция образовательных областей — системная паутинка (на I неделю)

Образовательная область

Формы работы с детьми

«Здоровье»

Бодрящая гимнастика:   комплекс упр.7, игра «Огуречик-огуречик».                                                                

Дыхательное упр: Подуй на листок                         Пальчиковая игра: Капуста  

Игровой самомассаж: Кругленькое яблочко                                            

Глазная гим-ка или упр-е: вправо-влево

Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» -ежедневно;  ходьба на носочках.

Физминутки: «Урожай», «Яюлоня»,»Огород».

 Беседа :» Витамины я люблю ,быть здоровым я хочу»

КГН: Беседа по картинке «Дети моют ручки»; потешка «Водичка-водичка»; игровые упр.: «Как мы моем ладошки и «отжимаем» ручки», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

«Физическая культура»

Физические упражнения: Ходьба по дорожке

Подвижные игры: Прятки; Третий лишний; Во саду ли, в огороде; Собери витамины.

Народные (хороводные): Пузырь

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей, фруктов.»,»Варим суп из овощей»,»Компот из фруктов.»

Театрализованные игры: Спор овощей; Кто полезней.

Режиссерские игры: Как мы будем покупать продукты.

Коммуникативные игры: Давайте откроем магазин овощей и фруктов.

Игры на развитие эмоций: Слушаем себя

«Безопасность»

Общение: Вкусные и полезные фрукты.

Освоение правил безопасности: Правила безопасности во время приёма пищи (беседа по р.н.с.»Петушок и бобовое зёрнышко»)

Д/и, настольные игры: Назови правильно овощи и фрукты; Полезно-не полезно.

«Труд»

Общение: Зачем поливать растения в уголке природы?

Самообслуживание: продолжать учить детей выворачивать колготки, кофты.

Хозяйственно-бытовой труд: Уборка конструктора, игровых уголков; полив растений в уголке природы; подметаем опавшие листья.

«Познание»:

— предметный мир

— природный мир

— математические представления

— конструирование

— опытно-экспериментальная деятельность

Общение: Беседа о фруктах  и овощах.  Беседа — сказка «Витаминки»

Рассматривание: иллюстрации по теме.

Опыты с овощами и фруктами «Тонет, не тонет» ,»Угадай на вкус», «Чем пахнет?»

Д/и, настольные, развивающие игры: Опиши овощи, фрукты; Узнай на вкус; Что где растёт?; Сбор урожая овощей; Готовим салат; мозайка.

Игры со строительным материалом: строим Овощную базу; Магазин фруктов.

«Коммуникация»

Свободное общение (тема):Витамины, которые мы вырастили в саду и на огороде; О пользе овощей и фруктов.

Освоение компонентов устной речи ЗКР: Игра в слова

Словарь/Грамматический строй: Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?

Диалогическая/связная речь: Составление рассказа-описания по теме «Мой любимый фрукт»,»Любимый овощ».

Дидактические словесные игры: «Что лишнее?»,»Узнай блюдо»,»Угадай»,»Что изменилось?»,»Да и нет».

Игра «Доскажи словечко»

«Чтение художественной литературы»

Чтение (рассказывание): Е. Фартутдинова «Сказка о том ,почему помидор стал красным». С.Капутякин «Маша обедает»; Е.Юдин «Две фасольки, три боба».Сутеев В.»Мешок яблок»

Малые фольклорные формы:  пословицы, поговорки , стихи и загадки об овощах и фруктах.

Общение по прочитанному произведению: р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко.

«Художественное творчество»

Рисование: Яблоко с листочком (Лыкова, с.26)

Лепка: Витаминки, чтобы не заболеть.

Аппликация: коллаж «Витамины в саду и на огороде» — коллективная работа.

«Музыка»

Игра «Собираем овощи под музыку»; музыкальные инструменты.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности с детьми

Коммуникативная деятельность: Д/и «Игра в слова»; «Четвёртый лишний».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игровая деятельность:

— Сюжетно-ролевые игры: атрибуты для с/р игры Магазин.

— Театрализованные игры: маски овощей.

— Дидактические, настольно-печатные, развивающие игры: Опиши овощи, фрукты; Узнай на вкус; Что где растёт?; Сбор урожая овощей; Готовим салат; мозайка.

Конструирование: конструктор Лего, деревянный, пластмассовый.

Изобразительная деятельность: раскраски, трафареты овощей и фруктов, листы бумаги, восковые мелки, карандаши, пластилин.

Музыкальная деятельность: музыкальные инструменты.

Двигательная деятельность: мячи, обручи.

Элементы трудовой деятельности: грабли, ведёрки, совочки.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Беседы: «О пользе витаминов»; «О пользе овощей и фруктов в рационе ребёнка».

Папка «Полезное питание ребёнка дошкольного возраста»; «Что приготовить детям?» «Соблюдайте  чистоту приготовления пищи.»

«Бактерии глазами детей» — совместная работа детей и родителей.

Обогащение материала в Магазин овощей и фруктов.

3 Этап

Итоговый продукт с детьми: Коллаж «Витамины в саду и на огороде»                                                             

Итоговый продукт с родителями:  Творческие работы «Бактерии глазами детей»

 Итоговое мероприятия :  Игра-путешествие в город Здоровейск

Источник