Проект витамины наши друзья 5 класс

Проект витамины наши друзья 5 класс thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

Проект

по биологии

Тема: «Витамины — наши друзья»

Выполнил:

Павлов Егор Алексеевич

ученик 5 «М» класса МБОУ СОШ №196

Руководитель:

Овчинникова Ирина Викторовна

учитель биологии МБОУ СОШ № 196

г. Новосибирск

2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………3-4

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………… 5-9

  1. Витамины — особые органические вещества

  2. Основные категории и виды витаминов

  3. Содержание витаминов в продуктах

  4. Как витамины влияют на организм человека

  5. Сохранение витаминов круглый год

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 10

4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..11

5. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..12

2

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, в результате которой человек чувствует себя хорошо, уверенно, он энергичен, весел, полон сил. Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

  Для того, что бы быть здоровым, нужно употреблять пищу обогащенную витаминами.

Витамины повышают устойчивость организма к различным экстремальным факторам и инфекционным заболеваниям, способствуют обезвреживанию и выведению токсических веществ и т.д.

Витамины – это вещества, которые необходимы для нормального функционирования всех систем человеческого организма. Витамины играют наиважнейшую роль в жизни человека. Большинство из них содержится в продуктах питания. Так же витамины принимают активное участие в процессе обмена веществ, поэтому их недостаток неблагоприятно отражается на самочувствии человека, а в некоторых случаях даже приводит к заболеваниям – авитаминозам.

Сбалансированность питания и включение полного комплекса витаминов в лечебное питание – обязательные требования современной медицины. Витамины имеют уникальнейшие свойства. Они могут ослаблять или даже полностью устранять побочное действие антибиотиков и других лекарств на организм человека. Поэтому недостаточность витаминов или их полное отсутствие, а также избыток витаминов могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и приводить к развитию тяжелых заболеваний. Любое заболевание — это испытание для организма, требующее мобилизации защитных сил, повышенного расхода биологически активных веществ, в том числе витаминов. Поэтому пищевой рацион, богатый витаминами, полезен каждому больному. В то же время отдельные группы витаминов оказывают наиболее выраженный эффект при профилактике и лечении определенных заболеваний. Безусловно, прежде чем начинать прием того или иного витаминного препарата, надо посоветоваться с врачом, так как каждый случай заболевания имеет свои особенности, а использование витаминов является только частью лечения. Я заинтересовался этими особыми органическими веществами и решил больше узнать о наших «друзьях – витаминах».

3

Гипотеза: Если пища богата витаминами, то она полезна.

Цель исследования:  создать таблицу суточной потребности человека в витаминах.

Задачи:

1. Изучение учебной, справочной и научной литературы по теме.

2.Определение и описание видов витаминов.

3.Изучение влияния витаминов на организм человека.

5. Изучение приёмов сохранения витаминов в продуктах.

Методы исследования: проблемно- поисковый

Объект исследования: организм человека.

Предмет исследования: витамины и их значение в организме.

Теоретическая значимость:   обобщение обширного материала о витаминах и их значении в жизни человека.

Практическая значимость:  работа может быть использована на уроках биологии и на внеклассных мероприятиях, рекомендованные пути сохранения витаминов при кулинарной обработке, созданная таблица суточной потребности человека в витаминах будут полезны всем в повседневной жизни.

4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Витамины (от латинского vita — жизнь) — особые органические вещества, которые, не являясь источником энергии или строительным материалом для организма, тем не менее необходимы (в незначительных, часто минимальныхколичествах) для его нормальной жизнедеятельности (и даже для самого существования). Витамины участвуют в обмене веществ, являются биологическими ускорителями химических реакций, протекающих в клетке, повышают устойчивость к инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность, облегчают течение многих болезней, снижают отрицательное влияние различных профессиональных вредностей и т.п. [2].

Витамины применяют не только при лечении гипо- и авитаминозов, т. е. витаминной недостаточности, развившейся в результате отсутствия или недостаточного поступления в организм того или иного витамина с пищей (или в результате нарушений всасывания витаминов при заболеваниях желудочно-кишечного тракта), их широко используют также для комплексного лечения многих заболеваний, при которых требуется усиленный прием витаминов.

Витамины обозначаются буквами латинского алфавита (витамины А, В, С, D и т. д.); кроме того, они имеют и специальные названия. Все витамины делятся на две группы: водорастворимые (витамины С, Р, группы В) и жирорастворимые (витамины А, Е, D, К).

Источником витаминов являются продукты питания растительного и животного происхождения, с которыми они поступают внутрь. Образование некоторых витаминов частично происходит в организме, в частности при участии микробов, обитающих в толстой кишке. В настоящее время в широких масштабах освоено изготовление витаминных препаратов в виде готовых лекарственных форм.

2. Витамины сгруппированы в две основные категории:- жирорастворимые витамины – те, что хранятся в жировой ткани тела. Жирорастворимые витамины – это витамины A, D, Е и К;
водорастворимые витамины – те, что тело обычно усваивает и расходует сразу. Любые оставшиеся водорастворимые витамины выводятся из организма через мочу. Витамин B12 является единственным водорастворимым витамином, который может храниться в печени в течение многих лет.

5

Существует 13 основных витаминов, которые необходимы для функционирования организма человека. К ним относятся:

— витамин А (ретинол); Витамин А помогает поддерживать здоровые зубы, кости, мягкие ткани, слизистые оболочки и кожу.
— витамин С (аскорбиновая кислота; дегидроаскорбиновая кислота); Витамин С, который также называется «аскорбиновая кислота», является антиоксидантом, который способствует здоровью зубов и десен. Он помогает организму усваивать железо и поддерживать здоровую ткань. Она также способствует заживлению ран.
— витамин D («солнечный»); Витамин D также известен как «солнечный витамин», так как он появляется в организме всякий раз после воздействия на него солнца. 10-15 минут солнечного света три раза в неделю достаточно, чтобы произвести требуемый организму витамин D. У людей, которые не живут в солнечных местах, не может быть в организме

достаточно витамина D. Очень трудно получить достаточное количество витамина D только из одной пищи. Витамин D помогает организму поддерживать надлежащий уровень содержания в крови кальция и фосфора. Он также помогает усваивать кальций, который человеку нужен для нормального развития и поддержания здоровья зубов и костей.
— витамин Е (альфа-токоферол; гамма-токоферол); Витамин Е, также известный как «токоферол», является антиоксидантом. Он играет важную роль в формировании красных кровяных клеток и помогает организму использовать витамин К.
— витамин К (филлохинон; менадион); Витамина К нет в списке основных витаминов, но без него не будет коагуляции (свертывания) крови, этот витамин важен также для укрепления костей.
— витамин В1 (тиамин); Тиамин (витамин B1) помогает клеткам тела превращать углеводы в энергию, а также — для функции сердца и здоровья нервных клеток.
— витамин В2 (рибофлавин); Рибофлавин (витамин В2) работает совместно с другими витаминами группы B. Он важен для роста тела и производства красных кровяных телец.
— витамин В3 (никотиновая кислота или ниацин); Никотиновая кислота (или ниацин) является витамином, который помогает сохранить здоровыми кожу и нервы, способствует снижению уровня плохого холестерина.
— пантотеновая кислота; Пантотеновая кислота необходима для метаболизма пищи. Она также играет важную роль в производстве гормонов и холестерина.
— биотин (витамин В5); Биотин необходим для метаболизма белков и углеводов, а также — в производстве гормонов и холестерина.
— витамин B6 (пиридоксин, пиридоксаль, пиридоксамин); Витамин В6 также называют пиридоксин. Он помогает формированию красных кровяных клеток и поддержанию функций мозга. Этот витамин также играет важную

6

роль в синтезе белков, которые являются составной частью многих химических реакций в организме. Употребление больших количеств белка может уменьшить в организме уровни витамина В6.
— витамин В12 (кобаламин); Витамин В12, как и другие витамины группы В, имеет важное значение для обмена веществ. Он также помогает формированию красных кровяных клеток и поддержанию функционирования центральной нервной системы.
— фолиевая кислота. Фолиевая кислота работает вместе с витамином В12, помогая формированию красных кровяных телец. Она необходима для производства ДНК, которая контролирует рост ткани и клеточной функции. Любая беременная женщина должна быть уверена, что она получает достаточное количество фолиевой кислоты. Низкие уровни фолиевой кислоты связаны с врожденными дефектами — такими, например, как расщелина позвоночника. Многие продукты в настоящее время обогащены фолиевой кислотой.

3. Содержание витаминов в продуктах:

A
Ретинол
Рыбий жир, печень, яйца, масло, молоко, овощи
B1
Тиамин
Дрожжи, постное мясо, пшеничная мука, рисовые отруби
B2
Рибофлавин
Дрожжи, печень, сыр, почки, пшеничные зародыши
B3
Пантотеновая кислота
Дрожжи, печень, бобы, яичный желток, грибы, земляные орехи
B5 (PP)
Никотиновая кислота
Дрожжи, печень, хлеб, постное мясо, рыба, грибы, рисовые отруби
B6
Пиридоксин
Дрожжи, рисовые отруби, печень, пшеничные зародыши, картофель
B9
Фолиевая кислота

Печень, дрожжи, овощи, молоко

B11, B12
Коболамины
Печень, мясо, молоко

7

B15
Пангамовая кислота
Печень, дрожжи, кровь, зерновые отруби

C
Аскорбиновая кислота
Свежие фрукты и овощи, особенно лимоны, черная смородина, апельсины, помидоры, плоды шиповника, картофель

D
Кальциферол
Дрожжи, печень трески, яйца
E
Токоферолы
Неочищенные зерновые продукты, зелень, растительное масло, семена яблок

F
Липотропный витамин
Семена льна, поджелудочные железы убойного скота

H
Биотин
Дрожжи, печень, молоко, яичный желток, земляные орехи, шоколад, овощи, зерно, грибы
K
Филлохинон. Рыба, зелень, печень

4. Как витамины влияют на организм человека.

Недостаток витаминов проявляется в виде различных болезненных расстройств. Наиболее распространенными симптомами их являются:

  • Состояние раздражительности, сонливости. Общая слабость. Снижается внимание, ухудшение  память.

  • Снижение иммунитета, как следствие, частые простуды.

  • Быстро утомляются глаза, снижается острота вечернего зрения.

  • Шелушится, сохнет кожа.

  • Часто появляются фурункулы, ячмени, угри.

  • Слоятся ногти, редеют волосы, губы трескаются.

  • Раны медленно заживают.

  • При чистке зубов проявляется кровоточивость.

  • На теле легко образовываются синяки. 

  • снижение веса;

  • задержка роста;

  • потеря аппетита;

  • быстрая утомляемость и мышечная слабость;

  • понижение сопротивляемости к инфекциям;

  • нарушения в деятельности нервной системы.

8

При отсутствии или резком недостатке одного или нескольких витамин может быть слабо выраженные расстройства, называемые гиповитаминозами, а могут возникать и более тяжелые – авитаминозы. Особенно актуальна эта проблема в зимне-весенний период, когда потребление витаминов снижается.

Но и при чрезмерном употреблении некоторых витаминов могут возникать патологические состояния – гипервитаминозы, которые чаще всего проявляются в виде возбужденности, головных болей, бессонницы, сердцебиения, покраснения кожи. Они бывают только в том случае, если принимаются очень большие дозы  витаминных синтетических препаратов, в обычных же условиях питания натуральными продуктами они не возникают.

Натуральные витамины, содержащиеся в продуктах питания, лучше усваиваются и медленнее выводятся, чем синтетические. Трех-четырех разовый прием пищи позволяет поддерживать их содержание в организме на необходимом уровне. Витаминные препараты организм выделяет с мочой в течение 4 часов. Принятые на пустой желудок они могут выводиться из организма еще быстрее, через 2 часа после приема.

Жирорастворимые витамины A, D, Е, и К сохраняются в организме приблизительно 24 часа, хотя излишки их могут задерживаться в печени гораздо дольше.

5. Сохранение витаминов круглый год

Различные факторы — кипячение, замораживание, высушивание, освещение и многие другие оказывают неодинаковое влияние на разные группы витаминов.

  • Наименее стойким из всех витаминов является витамин С, который начинает разрушаться при нагревании до 60°С.

  • Витамин А более устойчив к действию высокой температуры, но легко окисляется при доступе воздуха.

  • Витамин D выдерживает продолжительное кипячение в кислой среде, а в щелочной быстро разрушается.

  • Витамины группы В сравнительно незначительно разрушаются при кулинарной обработке.

  • Меньше всего “боится” высокой температуры витамин Е — он выдерживает кипячение любой длительности.

  • Длительное хранение и высушивание губительно действуют на витамины А, С, но не разрушают витамины D, Е, В1, B2.

  • Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте, стараться избегать механических повреждений продукта. Чем меньше срок хранения, тем, естественно, больше витаминов останется.

9

  • Кулинарную обработку следует также проводить при минимальном контакте с воздухом, светом, жидкостями, избегая высокой температуры.

  • Витаминные препараты обязательно нужно хранить в прохладном, защищенном от прямых солнечных лучей месте, в плотно закрывающейся, желательно светонепроницаемой упаковке.

10

Заключение

В ходе работы над проектом:

  • я выяснил, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D, Е, Р.;

  • я узнал, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой;

  • я познакомился с основными витаминами, узнал их свойства;

  • используя, полученные знания я создал таблицу суточной потребности человека в витаминах.

Цель достигнута.

Задачи, поставленные в начале исследования, выполнены полностью.

Гипотеза подтвердилась. Пища богатая витаминами полезна.

Создана таблица суточной потребности человека в витаминах.

11

Список используемой литературы

1.Блинкин С.А. «Имунитет и здоровье»-М. «Знание»,1993 г.,104стр.

2. Вершигора А.Е. «Витамины круглый год»-М.,1998 г.,67стр.

3. Карелин А.О., Ерунова Н.В. «Витамины-М.,2002.г ,95стр.

4.Ольгин О. « Опыты без взрывов.», изд. 2-е, переработанное.- М.

« Химия»2009г.,63стр.

5.Тутельян В.А. «Витамины: 99 вопросов и ответов».- М .,2007г.,123стр.

12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица суточной потребности человека в витаминах.

Наименование

Норма

А

3300-5000 МЕ

D

100-500 МЕ

E

30-40 МЕ

K

45-200 мкг

F

Не установлена

B1

1,1-2,4 мг

B2

1,2-3,0 мг

B3

13-25 мг

B6

1,5-2,8 мг

B12

2,0-3,0 мг

C

50-100 мг

H

30-200 мкг

13

Источник

СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Чебурашка»

ПРОЕКТ

«Волшебное действие витаминов»

Авторы: Составители:

Сибирзянова Е.Ю.

Тимакова С.С.

2019 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.01.19 по 25.01.19).

Участники проекта: детистаршей группы, педагоги, родители.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта: формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о полезных свойствах продуктов разных видов пищи, о витаминах.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

  • уточнять и расширять представления детей о разных видах пищи;

  • систематизировать представления о полезных свойствах некоторых продуктов питания, о витаминах;

  • развивать познавательные способности детей, умения устанавливать причинно-следственные связи, в результате получения новых знаний делать выводы;

  • развивать логическое мышление, внимание и память, творческие способности детей;

  • развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы;

Речевое развитие:

Расширять словарный запас детей по теме проекта;

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе, к здоровому образу жизни;

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Актуальность проекта: ведение здорового образа жизни (далее ЗОЖ) – важный показатель успешности человека. Здоровые традиции семьи закладывают основы счастливого будущего детей. Одним из основных компонентов ЗОЖ является правильное питание.

У детей старшего дошкольного возраста необходимо формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, различать полезные и вредные продукты для здоровья. Детям этого возраста доступно понятие о витаминах, их пользе для организма, особенно в период авитаминоза для поддержания иммунитета.

Планируемые результаты:

дети:

— получат представления об определённых свойствах и полезных качествах некоторых видов пищи: продуктов растительного происхождения (ягоды, зерновые, овощи, фрукты, бобовые, грибы, орехи, травы); продуктов животного происхождения (мясо, рыба, морепродукты и др.);

— получат представления о витаминах, авитаминозе, иммунитете человека;

— смогут экспериментальным путем убедиться в наличии витаминов в свежих продуктах;

— получат представления о причинно-следственных связях состояния здоровья человека и продуктах, которые он употребляет в пищу;

— научатся делать выбор в пользу полезного продукта питания.

— совместно с родителями и педагогами изготовят книгу-памятку «Витамины — наши друзья».

педагоги смогут:

— укрепить сотрудничество с родителями;

— повысить интерес к познавательной деятельности у воспитанников;

— обогатить предметно – развивающую среду.

Гипотеза: применение педагогом разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами пищи повышает интерес детей к теме здорового питания, увеличивает желание узнать больше о витаминах и их влиянии на организм человека, приумножает устойчивое желание придерживаться здорового питания, быть сторонником здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

— подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

— подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления книги-памятки «Витамины – наши друзья», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

— подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»

Однажды во время беседы на прогулке, ребята поделились своими наблюдениями за особенностями питания зимующих птиц. Детей заинтересовало то, что птицы часто клюют ягоды рябины. У воспитанников возник вопрос: «Как птицы могут употреблять в пищу ягоды рябины, ведь они совсем невкусные? Почему они с аппетитом ее склевывают, когда ягода горько-кислая?». Было решено выяснить причину странного поведения птиц. Узнать, что помогает птицам пережить холодную зиму, нужно ли человеку употреблять какие-то продукты в зимний период. В чем секрет пользы этих продуктов. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Чтобы жить – всем живым существам надо есть.

Существует огромное количество продуктов.

Пища бывает вкусной и невкусной.

Продукты бывают полезными и неполезными.

Почему птицы охотно клюют не вкусные ягоды рябины?

Есть ли польза в ягодах рябины и какая?

Какая еда приносит пользу птицам, человеку, помогает пережить зиму, укрепить здоровье?

Спросить у взрослых.

Прочесть в книге.

Посмотреть в интернете.

Провести эксперимент.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

— обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы:

 (Что? Где? В чем польза?);

— определение участников проекта (дети, воспитатели, родители);

— обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание книги — памятки «Витамины — наши друзья», фото-выставка «Здоровое питание».

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • беседа с презентацией «Питание птиц в зимний период», «О полезной пище, о витаминах», «Витамины против авитаминоза»;

  • изучение энциклопедических знаний, просмотр детских сайтов о здоровом питании, о витаминах, об особенностях питания птиц в зимний период.

  • проведение экспериментальных опытов «В поисках витаминов»;

  • Изучение рецептов по приготовлению витаминных салатов и других блюд с использованием полезных продуктов питания.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • дидактические игры «Ягоды, фрукты, овощи», «Полезно-вредно», «Что изменилось?», «Где живет этот витамин?», «У бабушки на кухне?», упражнение «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Мозаика» и др.;

  • сюжетно – ролевые игры «Обедаем дома», «Магазин продуктов», «На приеме у детского врача», «В зоопарке», «Ветеринарная клиника»;

  • ситуативные беседы: «О питании птиц в зимний период?», «Что такое авитаминоз и как с ним бороться?», «Какие бывают витамины и в чем их польза?», «В каких продуктах живут витамины?» «Какие витамины важны для роста и правильного развития детей?» «Как сохранить витамины в еде?», «Что такое иммунитет и как его укреплять?» и др.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Правда или ложь?»;

  • составление рассказов по схемам «Опиши продукт»;

  • беседы детей с родителями о пользе здорового питания, о витаминах.

  • опиши картину, на которой изображен пейзаж, натюрморт, сюжетную картину.

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • чтение рассказа Ирис Ревю «Про витамины и здоровье », чтение стихов о пище, о витаминах разных авторов: Н. Анишина, Л. Богдан, Е. Братухина, А. Гришин, О. Ковальчук, С. Лосева, Л. Петрова, Н. Тарасова, Е. Тихонова, Г. Шестакова;

  • раскрашивание, рисование «Овощи, фрукты, ягоды», «Фруктовый сад», и др;

  • аппликация «Овощи на тарелке»;

  • лепка «Веточка рябины».

Взаимодействие с родителями:

— подбор информационного и наглядного материалов о полезной еде, витаминах;

— призентация «Здоровое питание»: «Готовим полезную еду дома», «Из жизни зимующих птиц»;

— консультация для родителей «Борьба с авитаминозом у детей».

— создание библиотечного фонда детского сада, сбор книг, журналов, брошюр о правильном, здоровом питании.

— изготовление совместно с детьми книги – памятки «Витамины – наши друзья».

Четвертый этап: презентационный.

Презентация результатов проекта:

— представление книги-памятки «витамины – наши друзья»;

— выставка поделок и рисунков детей по теме проекта;

— призентация «Здоровое питание»: «Готовим полезную еду дома», «Из жизни зимующих птиц»;

— проведение акции «Книги о ЗОЖ в подарок детям» (участниками акции являются педагоги, родители).

Используемая литература:

1. Знакомим детей с человеческим организмом. Е.А. Алябьева. Москва. 2015г.

2. Все, что ты хотела знать. В. Бабич. Москва. 2013г.

3. Человек. Эксперементы и наблюдения в детском саду. А.И. Иванов. Москва. 2010г.

4. Энциклопедия «Растительный мир в картинках». К. Люцис. Москва. 2004г.

5. Энциклопедия «Тело человека. Нескучная анатомия». Алехо Родригес-Вида. Москва. 2010г.

6. Энциклопедия «Человек». М.О. Лукьянов, Н.Н. Малофеева. Москва. 2014г.

7. Интернет-источник:https://mshishova.ru/stixi-pro-vitaminy-dlya-detej/

8. Интернет-источник: https://fb.ru/article/163888/klassifikatsiya-produktov-pitaniya-po-gruppam-klassifikatsiya-molochnyih-produktov

9. Интернет-источник: https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazki_pro_vitaminy/

Источник