Проект на тему витамины и здоровье

Проект на тему витамины и здоровье thumbnail

Ирина Калинина
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе

Детский проект для старшей группы

«Витамины и здоровье».

Тема: «Витамины и здоровье».

Воспитатель: Калинина И. Г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст: дети 5-6 лет (старшая группа)

Продолжительность проекта: две недели- краткосрочный

Период выполнения: 10.03.2015-23.03.2015 г.

Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.

1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.

2. Дети часто болеют.

Актуальность темы.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание — залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Мы предположили, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Цели: расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Продукт: выставка и защита детских проектов.

Создание условий по реализации проекта

1. Создание уголка здоровья.

2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.

3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.

4.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;

«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

6. Памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».

7. Совместная деятельность педагога с детьми.

8. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое

кафе».

9. Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительная работа

— определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).

-Составление плана -схемы.

-Обсуждение проекта с родителями.

-Подбор материала и оборудования для работы.

-Сбор информации и литературы.

-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного

плана.

Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области

Физическое развитие

Игра-разминка «На зарядку»

Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

Под. игра «Овощи и фрукты»

Физкультминутка

Познавательное развитие:

Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»

Дид. игра «В огороде у козы Лизы»

«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар» Познавательное сообщение «Знаете ли вы»

Социально-коммуникативное

Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»

Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»

Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»

Музыка: хоровод «Кабачок»

Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»

Разучиваем поговорки, пословицы

Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;

Художественно-эстетическое развитие:

Хороводная игра «Веселый огород»

Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»

Лепка: «Овощи и фрукты»

Ручной труд: «Веселый ананас»

Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».

Привлечь к созданию огорода на окне

Презентация: Выставка и защита детских проектов

Третий этап:заключительный

Результат

1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии — на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.

4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

5.Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями.». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.

6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группеПроект на тему витамины и здоровьеПроект на тему витамины и здоровьеПроект на тему витамины и здоровьеПроект на тему витамины и здоровьеПроект на тему витамины и здоровьеПроект на тему витамины и здоровьеПроект на тему витамины и здоровьеПроект на тему витамины и здоровьеПроект на тему витамины и здоровье

Источник

Любовь Смакотина
Проект «Витамины и здоровье»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: подготовительная группа «Звездочки».

Сроки проведения: 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы; родители; педагоги.

Возраст детей: – 6-7 лет.

Основание для разработки:

Проектобеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся делать салаты из овощей и фруктов.

Реализация проекта по тематике «Витамины и здоровье» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обменмышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «О витаминах»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «О витаминах»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Конкурс поделок из овощей и фруктов

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД.Тема: «Польза витаминов для организма».

Рисование «Фруктовая фантазия»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Аппликация «Овощи в корзинке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Приготовление салата из овощей.

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем»;

«Угадай-ка»;

«Веселый повар»;

«Поможем клоуну Роме»;

«Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

«Во саду ли, в огороде»;

«Поваренок».

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета). «Баба сеяла горох»;

хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Конкурс поделок из овощей и фруктов»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД.Тема: ««Польза витаминов для организма».

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

Изготовление поделок из овощей и фруктов.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога

Организация и презентация проекта «Витамины и здоровье».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек о витаминах.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является:

-душевное благополучие,

— благоприятный психологический климат в семье;

-физическое здоровье;

-правильное и здоровое питание.

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа о витаминах:

— Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

— А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

— Почему на дереве выросла морковь?

— Чем полезно молоко?

— Какой витамин в свекле?

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Источник

Тема: «Витамины и здоровье».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Период выполнения: февраль.

Актуальность темы:

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительная работа

— Определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).

-Составление плана -схемы.

-Обсуждение проекта с родителями.

-Подбор материала и оборудования для работы.

-Сбор информации и литературы.

-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченногоплана.

Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области

Физическое развитие

Игра-разминка «На зарядку»

Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

Под. игра «Овощи и фрукты»

Физкультминутка

Познавательное развитие:

Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»

Дид. игра «В огороде у козы Лизы»

«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар»Познавательное сообщение «Знаете ли вы»

Социально-коммуникативное

Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»

Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»

Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»

Музыка: хоровод «Кабачок»

Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»

Разучиваем поговорки, пословицы

Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;

Художественно-эстетическое развитие:

Хороводная игра «Веселый огород»

Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»

Лепка: «Овощи и фрукты»

Ручной труд: «Веселый ананас»

Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».

Привлечь к созданию огорода на окне

Презентация: Выставка и защита детских проектов

Третий этап: заключительный

Ожидаемый результат:

1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии — на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.

3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.

4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

5. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.

6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Источник