Проект на тему витамины и здоровье
Ирина Калинина
Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе
Детский проект для старшей группы
«Витамины и здоровье».
Тема: «Витамины и здоровье».
Воспитатель: Калинина И. Г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст: дети 5-6 лет (старшая группа)
Продолжительность проекта: две недели- краткосрочный
Период выполнения: 10.03.2015-23.03.2015 г.
Проблема: Как сохранить и укрепить свое здоровье.
1. Дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д.
2. Дети часто болеют.
Актуальность темы.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина B мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание — залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Мы предположили, что углубление и расширение знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека, поможет воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Цели: расширение знаний детей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей; воспитание у детей привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;
4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Продукт: выставка и защита детских проектов.
Создание условий по реализации проекта
1. Создание уголка здоровья.
2. Изготовление макетов и игровых персонажей для огорода на подоконнике.
3. Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности.
4.Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»;
«Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
5. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
6. Памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».
7. Совместная деятельность педагога с детьми.
8. Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое
кафе».
9. Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительная работа
— определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
-Составление плана -схемы.
-Обсуждение проекта с родителями.
-Подбор материала и оборудования для работы.
-Сбор информации и литературы.
-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного
плана.
Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области
Физическое развитие
Игра-разминка «На зарядку»
Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;
Под. игра «Овощи и фрукты»
Физкультминутка
Познавательное развитие:
Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»
Дид. игра «В огороде у козы Лизы»
«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар» Познавательное сообщение «Знаете ли вы»
Социально-коммуникативное
Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»
Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»
Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»
Музыка: хоровод «Кабачок»
Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»
Разучиваем поговорки, пословицы
Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;
Художественно-эстетическое развитие:
Хороводная игра «Веселый огород»
Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»
Лепка: «Овощи и фрукты»
Ручной труд: «Веселый ананас»
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».
Привлечь к созданию огорода на окне
Презентация: Выставка и защита детских проектов
Третий этап:заключительный
Результат
1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии — на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
5.Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями.». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.
6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
Источник
Любовь Смакотина
Проект «Витамины и здоровье»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Место проведения: подготовительная группа «Звездочки».
Сроки проведения: 1 неделя
Участники проекта: дети подготовительной группы; родители; педагоги.
Возраст детей: – 6-7 лет.
Основание для разработки:
Проектобеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся делать салаты из овощей и фруктов.
Реализация проекта по тематике «Витамины и здоровье» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обменмышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье,и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «О витаминах»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «О витаминах»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Конкурс поделок из овощей и фруктов
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД.Тема: «Польза витаминов для организма».
Рисование «Фруктовая фантазия»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;
Аппликация «Овощи в корзинке», «Ваза с фруктами»
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Приготовление салата из овощей.
Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем»;
«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;
«Поможем клоуну Роме»;
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
«Во саду ли, в огороде»;
«Поваренок».
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета). «Баба сеяла горох»;
хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Индивидуальные беседы с родителями «Конкурс поделок из овощей и фруктов»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД.Тема: ««Польза витаминов для организма».
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
Изготовление поделок из овощей и фруктов.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Деятельность педагога
Организация и презентация проекта «Витамины и здоровье».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении книжек о витаминах.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставки «Витамины – наши друзья»
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи,является:
-душевное благополучие,
— благоприятный психологический климат в семье;
-физическое здоровье;
-правильное и здоровое питание.
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа о витаминах:
— Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
— А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.
— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
— Почему на дереве выросла морковь?
— Чем полезно молоко?
— Какой витамин в свекле?
— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Источник
Тема: «Витамины и здоровье».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Период выполнения: февраль.
Актуальность темы:
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание — это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
3. Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;
4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
5. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.
6. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительная работа
— Определение темы проекта (постановка проблемы, выбор темы, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
-Составление плана -схемы.
-Обсуждение проекта с родителями.
-Подбор материала и оборудования для работы.
-Сбор информации и литературы.
-Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченногоплана.
Второй этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы
Мероприятия по реализации проекта
Образовательные области
Физическое развитие
Игра-разминка «На зарядку»
Под. игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;
Под. игра «Овощи и фрукты»
Физкультминутка
Познавательное развитие:
Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»
Дид. игра «В огороде у козы Лизы»
«Найди липшее»; «Угадай на вкус»; «Вершки-корешки»; «Веселый повар»Познавательное сообщение «Знаете ли вы»
Социально-коммуникативное
Беседа «Как витамины влияют на организм человека» Чтение стихов,загадок Ю. Тувиш «Овощи»
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Сюж. -рол. игра «Магазин «Овощей и фруктов», «Фруктовое кафе»
Здоровье: Беседа «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»
Драматизация сказки «Чиполино», «Репка»
Музыка: хоровод «Кабачок»
Труд: работа в уголке природы «поливаем огород»
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Пальчиковые игры «Веселые пальчики» Артикулярная гимнастика «Прячем конфету», «Киска сердиться»
Разучиваем поговорки, пословицы
Раз. игра «Во саду ли, в огороде»;
Художественно-эстетическое развитие:
Хороводная игра «Веселый огород»
Прослушивание русской народной песни Рисование НОД «Наши витамины»
Лепка: «Овощи и фрукты»
Ручной труд: «Веселый ананас»
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты — источник здоровья».
Привлечь к созданию огорода на окне
Презентация: Выставка и защита детских проектов
Третий этап: заключительный
Ожидаемый результат:
1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
2. Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии — на защите детских проектов и были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.
5. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность: «наблюдение за созданием огорода на окне, посев помидор, огурцов, лука, появление всходов, полив, уход за растениями». Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.
6. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
Источник