Проект для старшей группы витамины наши друзья

Проект для старшей группы витамины наши друзья thumbnail

Тема проекта:

«Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель.

 Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

   Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря .

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Деятельность педагога:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

НОД. Тема:

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда». 

Беседа:

 -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

-«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

 -Ю. Тувим «Овощи»;

 -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

— «Фруктово-овощная  сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

— Лепка:

-«Ваза с фруктами»;

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

 -«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

-«Объемные овощи и фрукты».

 Дидактические игры и упражнения:

-«Сварим суп из овощей»;

-«Мы считаем»;

-«Веселый повар»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Угадай на вкус»;

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

 -«Апельсин»;

 -«Салат»;

 -«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе».

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

-Изготовление костюмов для досуга.

Презентация проекта:

Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

«Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

Это — Нехочуха.

«Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол».

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит,

Им поможет Айболит!

Из-за ширмы Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(здоровается со всеми)

Вос-ль: Дорогой, Айболит!

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

1-ый ребенок:

Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2-ой ребенок:

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

3-ий ребенок:

Я — витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

4-ый ребенок:

Я- крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кожица атласная.

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

5-ый ребенок:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

6-ой ребенок:

В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

Все без исключения-

В том нет сомнения!

7-ой ребенок:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Все вместе:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем .

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Игры:

-«Собери овощи и фрукты»

-«Отгадай фрукт на вкус»

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста) 

На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук) 

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… 
(Перец)

Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке… 
(Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… 
(Чеснок)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: А, В, С.

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Источник

Светлана Гаврилей
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»

Проект

«Витамины наши друзья»

Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.04.-30.04)

Планируемый результат:

— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

— Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

— Повышение речевой активности, активизация словаря.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о витаминах и правильном питании.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в приготовлении винегрета

Содержание работы в процессе реализации проекта:

I. Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Собери урожай»(эстафета, «Баба сеяла горох», хоровод «Кабачок».

Дидактические игры: «Полезные продукты», «Полезные и вредные продукты», «Садовники здоровья», «Здоровый малыш», «Вершки – корешки», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь»

Развивающие игры: «Зеленый друг»(ботаническое лото, «Овощи и фрукты»(домино).

Сюжетно – ролевые: «Магазин «Овощи – фрукты», «Фруктовое кафе».

Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья»Проект для старшей группы витамины наши друзьяПроект для старшей группы витамины наши друзья

II.

Проект для старшей группы витамины наши друзья

Познавательная деятельность: НОД –«Где живут витамины». «Витамины укрепляют организм».

Беседы:

-Зачем нам нужны витамины?

-О пользе еды.

-Витамины, которые мы получаем каждый день.

— Витамины побеждают вирус.

— О вредных продуктах.

-Больше витаминов- больше силы!

III Коммуникация:

Чтение Ю. В. Тувим «Овощи»;

Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».

Д. Родари «Приключения Чиполино»

Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Загадки: об овощах, фруктах, ягодах.

IV Художественное творчество:

Рисование – «Натюрморт. Овощи»

Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

Лепка – «Кисть винограда»; «Овощи для салата»

Программные задачи:

1. Учить детей передавать форму грозди винограда в лепке.

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда.

3. Закреплять умение способов лепки.

Проект для старшей группы витамины наши друзья

V Работа с родителями.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»

Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья»

Помощь в приготовлении винегрета

Проект для старшей группы витамины наши друзья

Источник

Наталия Подлевских
Проект в старшей группе «Витамины — наши друзья»

Проект «Витамины наши друзья мы воплотили в нашей группе в марте, когдаэта тема была особенно актуальна. Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека.

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Задачипроекта:

1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов.

Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные.

2. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления.

3. Учить добывать информацию из различных источников.

4. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Сформировать рекомендации по использованию полезных продуктов, витаминов 5. Развивать любознательность.

Время проведения: 2-3 недели марта

Вид проекта: творческо-информационный

Участники проекта:

– дети старшей группы «Ромашка» МКДОУ №192

– родители

–воспитатели: Подлевских Н. Н., Беляева Л. В.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели)

В проекте участвовали и родители, и дети, и педагоги нашей группы. Особенно интересной была работа по созданию «Кулинарной книги семейных рецептов», где каждый родитель со своим ребенком презентовали какое-либо витаминное блюдо, которое они готовят в своей семье.

1 этап – организационный

К детям приходит мед.сестра Долгих Наталья Валерьевна и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»

Проблема:

– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Дети ставят перед собой задачу, собрать материал…

2 этап – практический

–Беседы: «Витамины и продукты», «Полезные продукты»

– Просмотр презентаций «Витамины», «Как растут овощи и фрукты»

– Посещение пищеблока детского сада.

– Посадка овощей на подоконнике (помидоры, лук репка для зелени, лук порей)

–Продуктивная деятельность:

Составление пирамиды здоровья.

Лепили продукты, которые составляют основу ежедневного питания человека (хлеб, фрукты, крупы, овощи,

продукты, которые употребляются значительно меньше (рыба, мясо, молочные продукты,

продукты, которые употребляются в ограниченном количестве (кондитерские изделия, сладости).

Оформление таблицы «Витамины»

– Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»,

«Аскорбинка и её друзья», «Овощная фантазия»

– Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

–Совместная работа родителей с детьми:

изготовление книжек-малышек,

участие в творческом конкурсе «Полноценное питание – залог здоровья»

–Работа с родителями:

Подбор информации в уголок родителей «Когда нужны витамины», «Роль и значение витаминов», «О пользе овощей и фруктов»,

«О пользе витаминов», консультации «Что едят наши дети»,

«7 причин нехватки витаминов»

Составление «Кулинарной книги семейных рецептов»

3 этап – итог

– Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.

–Изготовили таблицу «Где живут витамины»,

«Пирамиду здорового питания».

– Выпустили книжки-малышки «Витамины»,

– Участвовали в викторине «Знаток витаминов»

Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них.

Совместная деятельность с детьми

Познание 1. НОД «Где живут витамины»

2. Экскурсия на кухню.

3.Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Человек и его здоровье»

4.Дидактические игры познавательного характера:

«Полезные и вредные продукты»

«Аскорбинка и её друзья»

Коммуникация 1.Беседы: «Что растет на огороде?»

«Здоровая пища»

2. Загадывание загадок об овощах.

3. Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп?»

Художественная литература 1. Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье

2.Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор».

Е. Бехлерова «Капустный лист».

3. Рассматривание иллюстраций к прочитанным

Произведениям

Безопасность Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу»

Социализация 1. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

2.Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус»

3. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»

Художественное творчество 1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания.

2. Рисование таблицы «Где живут витамины».

3.Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины.

Музыка Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт»

Физическая культура 1.Физкультминутки на НОД:

2. «На зарядку становись»

3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

4. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Труд 1. Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента.

2. Приготовление витаминного салата.

Здоровье Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.

Самостоятельная деятельность детей

Познание 1. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

2. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде»

Коммуникация 1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

2. Загадывание загадок детьми друг другу

Художественная литература Рассматривание книжек:

1. Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети»

2. С. Георгиев «Бабушкин садик»

Социализация Дидактические игры:

1. «Вершки – корешки»

2. «Узнай на ощупь»

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Художественное творчество 1. Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».

2. Аппликация «Витамины, которые я знаю»

Музыка

Хоровод «Есть у нас огород»

Физическая культура Самостоятельные подвижные игры

Труд Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике.

Взаимодействия с родителями

Познание Беседы:

1. «О пользе овощей и фруктов»

2. «О пользе витаминов»

3. «Что можно приготовить из овощей».

Коммуникация Консультация «Что едят наши дети»

Художественная литература Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук»

Безопасность Консультация «Семь причин нехватки витаминов»

Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»

Социализация Родительский уголок:

1. «Когда нужны витамины»

2. «Роль и значение витаминов»

«Кулинарная книга семейных рецептов» нашей группы

Памятки для родителей:

1. «Хотите иметь здорового ребёнка?»

2. Таблица содержания витаминов в продуктах.

3. Пирамида правильного питания

Художественное творчество 1. Выставка поделок творческого конкурса

«Полноценное питание – залог здоровья»

2. Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».

Труд Посадка овощей вместе с детьми.

Здоровье Презентация на родительском собрании

«Витамины — наши друзья»

Источник