Презентация витамины для подготовительной группы
ТЕКСТ
СЛАЙД 2
Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов
СЛАЙД 3
Раньше ученые не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту: А, В, С, D, Е и т.д.
Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.
СЛАЙД 4
Витамин А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями.
Витамин А помогает предупреждать инфекцию, способствует росту, бережёт зрение, укрепляет зубы и кожу. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате.
СЛАЙД 5
Витамин В очень важен. Если в уголках рта появляются трещинки, губы сохнут, волосы и ногти становятся тусклыми и ломкими, появляется повышенная слезоточивость, раздражительность и бессонница, то это говорит о нехватке таких витаминов. А пополнить их можно за счет кисломолочных продуктов, печени, почек, яиц, гороха, орехов, риса, гречки и свеклы.
СЛАЙД 6
Витамин С также очень важен. Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.
Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять.
СЛАЙД 7
Витамин D важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в твороге, сыре, рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин D. Если правильно подобрано питание, то можно получить достаточно необходимых витаминов.
СЛАЙД 8
В детском организме недостаток витамина Д может привести к такому тяжелому заболеванию как рахит. При этой болезни деформируются нижние конечности и позвоночник. Поэтому детям следует чаще гулять на свежем воздухе, подвергаясь воздействию солнечных лучей. А также включать в свой рацион продукты, богатые витамином D.
СЛАЙД 9
А для тех кто чувствует, что не может сосредоточится, не может заставить себя заняться делом, нужно пополнить недостаток витамина Е. Именно он помогает насытить клетки мозга кислородом, оберегает нас от стрессов и помогает справляться с умственными нагрузками. Употребляйте побольше шпината, яиц, салат, печень, растительное масло и мясо. А вы заметили, что яйца – это самый универсальный продукт? Но конечно, что ими тоже нельзя злоупотреблять, Рыбьи яйца – икра также очень полезны.
СЛАЙД 10
Чтобы расти и крепнуть, нам нужен определенный режим питания и сбалансированный рацион.
Организму необходимы ВИТАМИНЫ, минеральные соли, содержащиеся во фруктах и овощах, в воде.
СЛАЙД 11
Надо ежедневно употреблять овощи и фрукты разного цвета. Каждый цвет – это определенный набор витаминов, микроэлементов и фитохимических веществ.
Фрукты и овощи зеленого цвета улучшают зрение и здоровье зубов, плоды белого цвета – улучшают работу сердца, уменьшают содержание холестерина в организме.
ВЫВОД
Таким образом, витамины жизненно необходимы для нормального функционирования организма и поэтому должны регулярно поступать в него вместе с пищей.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила Слезкина Светлана Геннадьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 87 «Золушка» г. Калуги
2 слайд
Описание слайда:
Цель: продолжать знакомить детей с пользой витаминов.
3 слайд
Описание слайда:
— А вы, ребята, пробовали витамины? — Витамины бывают не только в таблетках.
4 слайд
Описание слайда:
— А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. Сегодня мы вспомним, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
5 слайд
Описание слайда:
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения
6 слайд
Описание слайда:
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)
7 слайд
Описание слайда:
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)
8 слайд
Описание слайда:
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для костей)
9 слайд
Описание слайда:
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
10 слайд
Описание слайда:
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
11 слайд
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний»
12 слайд
Описание слайда:
Игра «Четвертый лишний»
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-876195
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»
«Витамины – помощники здоровья»
Слайд 1
Слайд 2
Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.
Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Есть три основных требования к питанию:
Слайд 3
1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.
Слайд 4
2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.
Слайд 5
3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.
В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого,и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.
В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.
Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.
На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы.Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.
Слайд 6
Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)
Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Слайд 7
Витамины – что это!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)
Слайд 8
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем. (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались. (наклоняются)
Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)
Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.
Слайд 9
Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.
Слайд 10
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
Ине только по утрам.
Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.
Слайд 11
Еще нам нужен Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.
Слайд 12
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.
Слайд 13 – 20
Витаминные загадки
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Слайд 21
Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.
Будьте здоровы!
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по познавательному развитию в подготовительной группе «Где живут витамины»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МБДОУ «Детский сад №3» г. Воронеж Где живут витамины? Подготовила воспитатель Е.Ю.Картамышева
2 слайд
Описание слайда:
Цель: Познакомить с историей открытия витаминов и их значением для человека.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи: познакомить с понятием «витамины»; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, любознательность. закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
4 слайд
Описание слайда:
Витамины – органические вещества, необходимые для жизнедеятельности организма.
5 слайд
Описание слайда:
Витамины группы В абрикосах и морковке Витамин А спрятан ловко
6 слайд
Описание слайда:
Витамины группы Витамины группы В В яйцах, сыре, твороге. Витамин В6 есть в рыбе. Витаминам всем СПАСИБО!
7 слайд
Описание слайда:
Витамины группы Очень вкусный апельсин, Спрятан там С – витамин.
8 слайд
Описание слайда:
Витамины группы Я под солнышком гуляю Витамин Д получаю!
9 слайд
Описание слайда:
Витамины группы Молоко, оливки, хлеб Прячут витамины Е.
10 слайд
Описание слайда:
Витамины группы Витамины группы К Есть в шиповнике, друзья!
11 слайд
Описание слайда:
Витамины группы Витамин Р — в землянике, Вишне, щавеле, бруснике
12 слайд
Описание слайда:
Мои друзья -витамины Не боюсь болезней я! У меня ведь есть друзья: Яблоки, бананы, груши, Виноград люблю я кушать.
13 слайд
Описание слайда:
Чем полезна эта еда?
14 слайд
Описание слайда:
Загадки с грядки Он большой, как мяч футбольный! Если спелый – все довольны! Так приятен он на вкус! Это что? … Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. Вертится Антошка на одной ножке, Где солнце стоит, туда он и глядит
15 слайд
Описание слайда:
Будьте здоровы!!! Без витаминов жить нельзя Они – надёжные друзья. Они спасают от болезней, Нет ничего вкусней, полезней!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-145665
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Проект подготовительной к школе группы на тему: «Витамины – наши друзья»
2
«Питайтесь правильно и будете здоровы» А.П.Чехов
3
Вид проекта: краткосрочный. Место проведения: МДОУ д/с «Ёлочка». Сроки проведения: февраль месяц ( ) Участники проекта: дети подготовительной группы «Незабудка», родители, педагоги. Возраст детей: 6 – 7 лет. Вид деятельности: — творческо- исследовательский; — информационный. Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Характеристика проекта:
4
Проблема: недостаточное знание детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах. Проблема: недостаточное знание детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.
5
Цель: расширить представление ребят об овощах, фруктах, ягодах и их полезных свойствах.
6
Задачи: -закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления. -развивать интерес к полезной пище, творчество, чувство товарищества, взаимопомощь. -воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать выбор.
7
Формы организации детей групповая фронтальная индивидуальная
8
Методы: наглядный словесный игровой соревновательный экспериментально-исследовательский
9
Образовательные деятельности Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Коммуникативно- личностное развитие
10
Виды детской деятельности художественно- эстетическая коммуникативная игровая двигательная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы элементарная трудовая конструирование продуктивная
11
этапы проекта организационно- подготовительный практический заключительный
12
Организационно- подготовительный Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
13
Практический Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т.е. личный опыт, на который может опереться ребенок. Дидактические игры и упражнения. Конструирование «Животные» из овощей. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Проведение НОД, бесед, просмотр и обсуждение презентаций по теме проекта.
14
Практический Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды деятельности педагогов с детьми и родителями. -Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике.
15