Презентация на тему витамины для детей в детском саду

Презентация на тему витамины для детей в детском саду thumbnail

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Слайд 1

Слайд 2

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

Слайд 3

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

Слайд 4

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

Слайд 5

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого,и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы.Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Слайд 6

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Слайд 7

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Слайд 8

Физкультминутка «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Репу и свеклу,

Помидоры, огурец,

И капусту наконец!

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Слайд 9

Витамин А

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Слайд 10

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

Ине только по утрам.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Слайд 11

Еще нам нужен Витамин С

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Слайд 12

Витамин D

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Слайд 13 – 20

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

2. Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

3. Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

5. Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

7. Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Слайд 21

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Источник

ТЕКСТ

СЛАЙД 2

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов

СЛАЙД 3

Раньше ученые не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту: А, В, С, D, Е и т.д. 

Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

СЛАЙД 4

Витамин А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями.

Витамин А помогает предупреждать инфекцию, способствует росту, бережёт зрение, укрепляет зубы и кожу. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате.

СЛАЙД 5

Витамин В очень важен. Если в уголках рта появляются трещинки, губы сохнут, волосы и ногти становятся тусклыми и ломкими, появляется повышенная слезоточивость, раздражительность и бессонница, то это говорит о нехватке таких витаминов. А пополнить их можно за счет кисломолочных продуктов, печени, почек, яиц, гороха, орехов, риса, гречки и свеклы.

СЛАЙД 6

Витамин С также очень важен. Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты.

Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять.

СЛАЙД 7

Витамин D важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в твороге, сыре, рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин D. Если правильно подобрано питание, то можно получить достаточно необходимых витаминов.

СЛАЙД 8

В детском организме недостаток витамина Д может привести к такому тяжелому заболеванию как рахит. При этой болезни деформируются нижние конечности и позвоночник. Поэтому детям следует чаще гулять на свежем воздухе, подвергаясь воздействию солнечных лучей. А также включать в свой рацион продукты, богатые витамином D.

СЛАЙД 9

А для тех кто чувствует, что не может сосредоточится, не может заставить себя заняться делом, нужно пополнить недостаток витамина Е. Именно он помогает насытить клетки мозга кислородом, оберегает нас от стрессов и помогает справляться с умственными нагрузками. Употребляйте побольше шпината, яиц, салат, печень, растительное масло и мясо. А вы заметили, что яйца – это самый универсальный продукт? Но конечно, что ими тоже нельзя злоупотреблять, Рыбьи яйца – икра также очень полезны.

СЛАЙД 10

Чтобы расти и крепнуть, нам нужен определенный режим питания и сбалансированный рацион.

Организму необходимы ВИТАМИНЫ, минеральные соли, содержащиеся во фруктах и овощах, в воде.

СЛАЙД 11

Надо ежедневно употреблять овощи и фрукты разного цвета. Каждый цвет – это определенный набор витаминов, микроэлементов и фитохимических веществ.

Фрукты и овощи зеленого цвета улучшают зрение и здоровье зубов, плоды белого цвета – улучшают работу сердца, уменьшают содержание холестерина в организме.

ВЫВОД

Таким образом, витамины жизненно необходимы для нормального функционирования организма и поэтому должны регулярно поступать в него вместе с пищей.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Другие методич. материалы›Презентация проекта «Витамины» для детей средней группы детского сада

Автор проекта: Воспитатель группы «Капитошка» Сысоева Светлана Анатольевна г...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Автор проекта: Воспитатель группы «Капитошка» Сысоева Светлана Анатольевна г

Описание слайда:

Автор проекта: Воспитатель группы «Капитошка» Сысоева Светлана Анатольевна г. Игарка 2015г.

2 слайд

«Береги здоровье смолоду» – гласит народная пословица. Актуальность проекта:

Описание слайда:

«Береги здоровье смолоду» – гласит народная пословица. Актуальность проекта: Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. Участники проекта: дети средней группы «Капитошка», родители, педагоги, сотрудники ДОУ. Тип проекта: групповой, интегрированный, краткосрочный, информационно- практико – ориентированный, творческий.

3 слайд

Цель проекта: Формирование представления о здоровье, как одной главных ценнос

Описание слайда:

Цель проекта: Формирование представления о здоровье, как одной главных ценностей человеческой жизни; о здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей.

4 слайд

Методические задачи: Для детей: Формировать понимание необходимости заботить

Описание слайда:

Методические задачи: Для детей: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию через эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, занятиям спортом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные виды деятельности: игровые, продуктивные, познавательно- исследовательские, коммуникативные. • Познакомить детей с полезными продуктами, понятием «Витамины». Для родителей: • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей. • Привлечь родителей к организации оздоровительной жизнедеятельности детей в группе. Для педагогов: • Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. • Пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

5 слайд

Организационная деятельность: • Подбор методической и художественной литерату

Описание слайда:

Организационная деятельность: • Подбор методической и художественной литературы. • Подбор иллюстраций, картинок, фотографий. • Подобрать материал и оборудование для продуктивной деятельности. • Составить перспективный план мероприятий.

6 слайд

Формы реализации проекта: • Беседы: -Почему мы болеем? 		-Как сохранить свое

Описание слайда:

Формы реализации проекта: • Беседы: -Почему мы болеем? -Как сохранить свое здоровье? -Как можно защититься от болезней? -Какую пользу приносят полезные продукты организму человека? -Какая пища бывает самая полезная? -Что нужно делать, чтобы чувствовать себя здоровым? • Консультации, памятки, рекомендации для родителей. • Эстафеты, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. • Продуктивная деятельность. • Выставки детских рисунков «Страна Витаминия». • Выставка плаката «Где живут витамины?» • Спортивный досуг «Азбука здоровья». • Разучивание стихотворений, отгадывание загадок. Вечер развлечения «Презентация книги здоровья».

7 слайд

Ожидаемый результат: Для детей: • Сформировано понимание о необходимости заб

Описание слайда:

Ожидаемый результат: Для детей: • Сформировано понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни в процессе игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности. • Стабильные показатели уровня заболеваемости и здоровья детей. • Сформированы основные двигательные навыки соответственно возраста и программным требованиям • Имеют представление о пользе продуктов и некоторых витаминах. Для родителей: • Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ. • Повысилась грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

8 слайд

Презентация на тему витамины для детей в детском саду

9 слайд

Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в форм

Описание слайда:

Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.

10 слайд

Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную ро

Описание слайда:

Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

11 слайд

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и

Описание слайда:

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

12 слайд

Не увлекайтесь!

Описание слайда:

Не увлекайтесь!

13 слайд

Презентация на тему витамины для детей в детском саду

Презентация на тему витамины для детей в детском саду

Курс повышения квалификации

Презентация на тему витамины для детей в детском саду

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Презентация на тему витамины для детей в детском саду

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-767011

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

Источник