Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах thumbnail

Слайд 2

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает «жизнь».

Слайд 3

Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слова vita ( «жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. В настоящее время открыто около 30 витаминов. А В К С D

Слайд 4

Витамины Где содержаться Для чего необходим А Молоко, масло, яйца, рыба, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики. Зрение, кожа, кости, рост. В(несколько видов) Хлеб ржаной, неочищенный рис, дрожжи, печень, соевые бобы, горох, мясо. Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. С Чёрная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, картофель, свежая зелень. Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. D Рыбий жир, молоко, яйца, масло и солнечные лучи. Кости и зубы. К Свежая зелень, печень. Свёртывание крови.

Слайд 5

Для роста организма, хорошего состояния кожи, укрепления иммунитета необходим витамин А. Он содержится в палочках и колбочках в сетчатке глаза, поэтому продукты, богатые витамином А, благотворно влияют на зрение. При его недостатке человек плохо видит в темноте — это заболевание называется «куриной слепотой». Витамин А содержится в варёной печени, яичном желтке, в сливочном масле, а больше всего его в рыбьем жире. Некоторые овощи и фрукты (морковь, абрикосы, сладкий перец) содержат вещество каротин, которое наш организм может превратить в витамин А.

Слайд 6

Витамины B1 В2, В6 регулируют обмен углеводов, жиров и белков. Эти витамины иногда называют витаминами группы В. Витамины группы В содержатся в хлебе из муки грубого помола, кашах, горохе (В^, молоке, яйцах, мясе, рыбе (В2, Вб). При недостатке витаминов группы В у человека могут развиться кожные заболевания, болезни глаз и нервной системы. Витамин Вб назначают как лекарство при многих заболеваниях, в том числе инфекционных. Человек, которому не хватает витаминов группы В, становится слабым и раздражительным, он плохо спит. Вот почему нельзя _ отказываться от каши, которую мама варит на завтрак, и надо выпивать хотя бы один стакан молока или кефира в день.

Слайд 7

Небольшая нехватка витамина С вредна: хуже заживают повреждённые ткани, снижается устойчивость организма к инфекциям. Витамин С в изобилие содержится лимонах, в чёрной смородине, плодах шиповника, сладком перце, в сыром картофеле. Овощи и фрукты, богатые витамином С, лучше есть сырым, потому что аскорбиновая кислота разрушается при варке.

Слайд 8

Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов — витамин D . Дело в том, что мы получаем его… Из солнца! Он образуется в нашем организме под воздействием солнечных лучей. При недостатке витамина D необходимые для строительства костей вещества — кальций и фосфор — не усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при недостатке этого витамина у них может развиться серьёзное заболевание костей — рахит. При рахите кости ребёнка становятся слишком тонкими и мягкими, сильно искривляются. Чтобы в твоём организме было достаточно витамина D , надо больше гулять на улице в солнечные дни, принимать солнечные ванны (но, конечно, в меру!). Этот витамин отсутствует в овощах и фруктах, но есть в некоторых продуктах животного происхождения. Им, например, богаты яйца, сметана, сливочное масло.

Слайд 9

Железо, йод, фтор и некоторые другие микроэлементы содержатся в тканях нашего организма в ничтожных количествах. Но без этих веществ наш организм не может существовать, их недостаток ведёт к очень серьёзным заболеваниям. Откуда наш организм берет микроэлементы? Железо содержится в мясе, рыбе и гречневой каше. Как ты уже знаешь, это вещество входит в состав необходимого нам «дыхательного» пигмента — гемоглобина. Когда железа в организме не хватает, у человека постоянно кружится голова, он ощущает слабость. Йод влияет на работу эндокринных желёз. Когда его в организме мало, у человека возникают заболевания щитовидной железы. Йод содержится во всех продуктах, добываемых из моря: в морской рыбе, кальмарах, морской капусте, иногда его добавляют в поваренную соль. Фтор защищает наши зубы и кости от разрушения. Твой организм получает фтор, когда ты ешь рыбу.

Слайд 10

Существуют углеводы, которые организм человека усвоить не может. Это пищевые растительные волокна — клетчатка. Они содержатся в отрубях, в капусте и многих других овощах и фруктах. Клетчатка не является источником энергии, однако она всё равно полезна, потому что стимулирует работу пищеварительной системы желудка и кишечника. Если ты будешь есть достаточно овощей и фруктов, хлеба из муки грубого помола, овсяной каши, у тебя никогда не будет запоров, и вредные вещества будут вовремя удаляться из твоего организма. Клетчатка особенно полезна тем людям, которые страдают от лишнего веса и хотят похудеть.

Слайд 11

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов. В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, мышечной слабости, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов, и обратиться к врачу. Он определит, какие витамины необходимо принимать.

Слайд 12

Автор: учитель начальных классов Шаламай Л.В. ЯНАО, г.Лабытнанги, МАОУ СОШ №5 С п а с и б о з а в н и м а н и е ! А В К С D

Источник

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация проекта по окружающему миру на тему «Витамины». 2 класс.

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

2 слайд

Тема «Витамины»

Описание слайда:

Тема «Витамины»

3 слайд

МБОУ «Расссветовская СОШ» Участники проекта: учащиеся 2 класса «А». Руководит

Описание слайда:

МБОУ «Расссветовская СОШ» Участники проекта: учащиеся 2 класса «А». Руководитель: Куратова Л.Э.

4 слайд

Цель проекта Формирование представления детей о том, какие использовать фрукт

Описание слайда:

Цель проекта Формирование представления детей о том, какие использовать фрукты, ягоды и овощи, чтобы способствовать восстановлению, укреплению и сохранению здоровья.

5 слайд

Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором нео

Описание слайда:

Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Обобщить и расширить знания учащихся об овощах, фруктах и ягодах. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Проанализировать в каких овощах, фруктах и ягодах находятся витамины. Развивать способности к поисковой деятельности: — определение задач, исходя из поставленной проблемы; — планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами; — умение выбрать материал и способ действий Подготовить газету о витаминах.

6 слайд

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Описание слайда:

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

7 слайд

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

8 слайд

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

9 слайд

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

10 слайд

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

11 слайд

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

12 слайд

В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные есть витамины. Они бе

Описание слайда:

В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней, Чем больше их в пище, Тем пища полезней. А. Гришин 

13 слайд

Никогда не унываем, и улыбка на лице, потому что принимаем витамины АВС! Ник

Описание слайда:

Никогда не унываем, и улыбка на лице, потому что принимаем витамины АВС! Никогда не унываем, и улыбка на лице, потому что принимаем витамины АВС!

14 слайд

До свидания!

Описание слайда:

До свидания!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

Курс повышения квалификации

Презентация на окружающий мир 2 класс урок о витаминах

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-662486

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Классный час:

«Страна витаминов»

Провела: учитель

начальных классов

Сасаева М.К.

Саранск, 2016г

— Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья.

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях.

– Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный,  ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

«Гигиена»

hello_html_m2be9bdc.jpg

Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

  • Кто аккуратен, – тот людям приятен.

  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Ешь здоровую пищу;

— А как вы понимаете выражение: — Ешь здоровую пищу?

– Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая.

Игра «Ручеёк»

– Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду! (по цепочке)

– А всегда ли любимая еда полезная?

Игра «Что полезно»

(Дети получают конверты с названиями продуктов.
Нужно разложить карточки на 2 группы

(Вредно Полезно)

Карточки:
ОРЕХИ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА, ДОШИРАК – лапша, КУБИКИ ДЛЯ БУЛЬОНА, ЯРКИЕ КОНФЕТЫ, СЫР, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.

– Чем эти продукты полезны? (Ответы детей.)

– Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.

– Сегодня мы поговорим о витаминах.

Свое название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека.

Витамины бывают разные. Их существует больше 30.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

– Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

– Сегодня мы отправимся в сказочную страну «Витаминию»

– Мы узнаем много нового о витаминах,

Выполним задания которые нам подготовили жители этой страны.

– Отправляемся в путь…

«Правильное питание»

hello_html_m4651b2d3.jpg

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.

Витамин А

Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

рыбий жир  печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки молоко.

Витамин В

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Дрожжи, горох, крупа гречневая ,овсяная, фасоль, хлеб пшеничный
телятина.

Витамин Д

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других рыб, икра,
сыр и творог, грибы, петрушка, крапива.

Витамин С

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

чёрная смородина, перец, цветная капуста, щавель, лимоны, апельсины, мандарины, капуста , зелёный лук, малина, вишня, абрикос, персик, банан

Витамин Е

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной!

Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)
яичный желток, орехи (миндаль, арахис), печень, мясо, сливочное масло
молоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей.

Я – Яблоко!

Все говорят, что я умное. Это потому, что во мне много железа и витамина С. Отгадайте мои загадки!

На сучках висят шары –
Посинели от жары. (Сливы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника)

Я – Груша!

Помогите найти мне друзей!

Дети получают карточки.

Задание: дорисуй вторую половинку и раскрась!

Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание» Входит Илья и охает: 

– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог:

Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы  задумали в начале нашего урока:

Красивыми, сильными, ловкими, румяными, стройными, крепкими, подтянутыми.

– О чем сегодня говорили?

– Почему нужно есть больше овощей и фруктов?

– Назовите основные витамины.

– Ребята я приготовила вам угощение (Показываю пакет с яблоками.)

– Какой витамин мы получим если съедим эти яблоки? (Витамин С.)

– А для чего он необходим человеку?

– Можно их съесть сейчас? (Нет.)

– А почему? (Их нужно вымыть.)

– Действительно, прежде чем съесть овощи и фрукты, их нужно тщательно вымыть. Не забывайте это правило! Молодцы!

– Ребята, что вам понравилось на занятии?

– А что вы хотели бы изменить?

Источник

активный образ жизни

питание

свежий воздух

Положитель-ные эмоции

гигиена

режим дня

здоровье

Тема урока: «Поговорим о витаминах. Почему нужно правильно питаться?»

«Вита» в переводе
с латинского языка «жизнь»

Витамины

– жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

Витамин А

А

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Витамин В

В

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Витамин С

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей

Д

Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей

Рыбий жир, печень трески

овощи и фрукты

Больше всего витаминов содержат

Какие слова спрятались?

Я

Б

Л

О

К

О

О

П

Р

К

А

И

Г

А

З

М

Э

Е

Г

Н

М

У

П

Е

О

С

В

Р

А

О

Р

У

К

Р

О

П

У

Н

Н

Е

С

И

К

Л

Е

Ш

Я

Ъ

Ц

Т

В

О

У

Р

А

С

Т

Е

А

И

В

К

Е

С

Л

И

В

А

Б

Ь

Л

Ц

Я

Б

Л

О

К

О

О

П

Р

К

А

И

Г

А

З

М

Э

Е

Г

Н

М

У

П

Е

О

С

В

Р

А

О

Р

У

К

Р

О

П

У

Н

Н

Е

С

И

К

Л

Е

Ш

Я

Ъ

Ц

Т

В

О

У

Р

А

С

Т

Е

А

И

В

К

Е

С

Л

И

В

А

Б

Ь

Л

Ц

физминутка

  • Рано утром просыпайся,
  • Себе, людям улыбайся,
  • Ты зарядкой занимайся,
  • Обливайся, вытирайся,
  • Всегда правильно питайся,
  • В школу смело собирайся.

Письмо от Карлсона
Здравствуйте, друзья !
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.
Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси кола и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!
Ваш Карлсон.
Какие продукты полезно есть?
Золотые правила питания:

Памятка для детей и их родителей

1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
5. На завтрак лучше есть различные каши.
6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд
7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.
10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих  продуктов..
11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Источник