О витаминах детям 3 класса

Сценка « Витамины спорят»

Сценка сопровождается показом  слайдов.

Участники становятся на сцене полукругом, каждый по очереди выходит на середину сцены и говорит свой текст. Остальные в это время как- будто переговариваются между собой и пренебрежительно машут в сторону выступающего и т. д.

Витамин «А» : Я – витамин «А» — самый полезный витамин для зрения. И, вообще, я самый лучший витамин на свете. Найти меня можно в рыбе, морепродуктах, тыкве, морковке, перце, петрушке.

Витамин «В 1»: Ха! Да что ты говоришь! Подумаешь какой-то витамин «А». Вот на мне, витамине «В 1», вся нервная система человека держится, и за память я отвечаю. Живу я в картофеле, грецких орехах, овощах, рисе.

Витамин «В2»: Я – его брат витамин «В2». Я, конечно, люблю своего брата, но я гораздо полезнее. Я отвечаю за глаза, печень, кожу, волосы, ногти. Мы с вами встречаемся в мясе, грибах, красной рыбе, молоке, сыре, яйцах и зелёных овощах.

Витамин «В6 : Ах, вы мои дорогие родственники! Ну что вы хвастаетесь? Зачем? Ведь и так понятно, что самый лучший витамин – это я, витамин «В6». Я весь организм оздоравливаю и контролирую. Ищите меня в смородине, фасоли, мясе, бананах, шпинате.

Витамин «В9» (в стиле «рэп») : Я – «В9»! Я балдею, все балдеют от меня, да! Я крутой витамин, без меня очень трудно прожить! Люди со мной имеют здоровый вид, хорошую кровь и «зверский» аппетит! Встретимся в цветной капусте, бобах, морковке.

Витамин «В1» : А я витамин роста. Меня зовут «В12». Без меня люди были бы маленькие, не росли бы. Я обитаю в рыбе, сыре, мясе и морепродуктах.

Витамин «Д» : Ой, ой, ой! Все хвалятся, а мне этого не надо. И так люди знают, что я один из лучших. Я укрепляю зубы и кости. А живу я в яйцах, икре и рыбе.

Витамин «Е» : Когда все узнают, что я, витамин «Е», забочусь о сердце и замедляю старение организма, то выберут меня главным и лучшим витамином. И будут есть продукты, где я содержусь в больших количествах: мясо, яйца, орехи, зелень, черешня, молоко, бобы, злаки.

Витамин «С» : Вот высказался! Я самый известный витамин «С». Меня все принимают. Моё второе имя «аскорбиновая кислота». Я борюсь со всеми болезнями, держу на своих плечах иммунитет! Моё величество изволит проживать в овощах, фруктах, чёрной смородине, шиповнике, облепихе, яблоках, лимонах, апельсинах.

«Витамины» начинают спорить между собой. На сцену выходит «Очень больной человек».

Чел.: Я самый больной в мире человек.

Вит. «С»: Что с вами?

Чел.: А вы кто? Я плохо вижу и слышу.

Все вит.: Мы — витамины.

Чел.: Ой, спасите! У меня всё болит: сердце прихватило, дышать трудно, печень колет, голова кружится, зубы болят. Караул!

Все вит.: Садитесь, пожалуйста, успокойтесь.

Чел.: Ай, не могу сесть, все кости болят, суставы трещат, ноги отваливаются, руки не держат.

Вит. «Е»: Надо ему помочь, но один я не справлюсь.

Вит. «В 12»: Да, тут надо действовать всем вместе! Только так мы можем ему помочь.

Вит. «Д»: Начнём лечение.

Все «витамины» окружают «Очень больного человека» на несколько секунд, потом расступаются.

Чел.: Ура! Я здоров! Спасибо вам всем!

Вит. «В6»: Братцы, я понял, что можем помочь человеку стать здоровым только все вместе.

Вит. «В1»: Выходит, что каждый из нас одинаково нужен и важен для здоровья.

Вит. «Е»: Значит мы зря спорили?

Вит. «А»: А вот и не зря! Наши зрители узнали о нас много нового и интересного.

Вит. «В2»: И поняли, что человеку необходимы все витамины для здоровой и счастливой жизни!

Вит. «В9»: Витамины вам помогут быть здоровым, не болеть, чтобы хорошо учиться, веселиться, песни петь.

Все вит.(хором):  Витамины все нужны, витамины все важны.

В.: Вы посмотрели эту сценку, и какие выводы мы можем сделать?

После ответов детей о необходимости следить о своём здоровье, правильно питаться, проводится весёлый конкурс «На вкус и на ощупь».

Приглашаем несколько учеников, которые должны на вкус, с закрытыми глазами, определить, кокой фрукт они попробовали. Следующая группа определяет на ощупь, какой овощ им дали в руки.

Учащиеся читают стихи о витаминах.

Стих о витамине «С»
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!

Стих о витамине «В»
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Кстати, сбросить лишний вес
Можно вовсе без чудес.
Меньше кушать, больше спать,
Брейк активно танцевать.

Стих о витаминах 
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Если хочешь быть здоровым,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.

В.: Сегодня мы много нового узнали о витаминах и об их роли для жизни и здоровья человека. А сейчас мы будем разгадывать загадки об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины.

Уж давно о нем не спорят —
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем — горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это…

Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Оранжевый! Ведь я … .

На гряде она царица
И никто с ней не сравнится,
Кобальт, йод и каротины,
Очень много витаминов.
Не нужна сноровка
Чтобы съесть … .

В нём полезный витамин —
Это спелый …

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …

У ней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад.

Краснокожие бока.
Желтые, зеленые!
Сладки. Кислые, слегка,
Только не соленые!
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Витамины и нужны —
Силы прибавляют!
Часто, птички их клюют —
Воробьи и зяблики…
Отгадали, кто они, детки,
Это…

В.: А теперь мы с вами придумаем и нарисуем небольшие плакаты, которые должны рассказать о пользе витаминов и о необходимости вести здоровый образ жизни. Из рисунков делаем выставку.

В конце занятия ребята едят фрукты и вспоминают, какие витамины в них содержатся.

.

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Вольска Саратовской области»

Конкурс проектных работ обучающихся

Вольского муниципального района

Номинация «Главная ценность жизни – здоровье»

«Витамины: польза или вред»

2009 год

Оглавление

Введение.

I. Понятие о витаминах.

II. Из истории открытия витаминов.

III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.

1. Витамин А.

2. Витамин В.

3. Витамин С.

Заключение.

Использованная литература и источники.

Аннотация

В ходе проекта мы постарались изучить влияние витаминов на организм человека и, проведя опрос обучающихся выявили, что эта тема является актуальной на сегодняшний день.

Введение

Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.

Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, носили минимум одежды и круглогодично облучались солнечными лучами, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди расселились в более северных районах, создали одежду, жилище, стали готовить более красивую и, как им казалось, вкусную пищу – полировать рис, очищать зерно от оболочек и готовить белый хлеб; придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы. Сегодня, зная причины этого явления, можно и нужно сделать так чтобы избежать негативных последствий прогресса человечества. Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.

Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.

Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.

Цель нашего проекта – ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.

I. Понятие о витаминах.

Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это органические низкомолекулярные вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей и синтезируются в нем. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.

II. История открытия витаминов.

В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их.

III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.

Для того чтобы познакомиться с витаминами, мы разделились на группы, каждая из которых выполняла свое задание.

1. Выступление группы «Витамин А».

ВИТАМИН  А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.

Для чего нужен:

  •  Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
  •  Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.
  •  Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.

2. Выступление группы «Витамин В».

ВИТАМИН  В – еще один известный витамин.

Необходим для:

  •  Роста.
  •  Улучшения умственных способностей.
  •  Переваривания пищи, особенно углеводов.
  •  Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.
  •  Помогает улучшить зрение.
  •  Заживления ран.

Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса. Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.

При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.

3. Выступление группы «Витамин С».

ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.

  •  Для чего он нужен:
  •  Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.
  •  Для ускорения заживления после операций.
  •  Способствует снижению уровня холестерина крови.
  •  Помогает при лечении простудных заболеваний.

Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.

При недостатке витамина С развивается цинга.

Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В1, Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.

Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Заключение.

Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов? Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.

В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.

При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.

Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в разработке игры. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

Благодарим тех, кто помогал, консультировал, объяснял и направлял нас.

Приложение

1. Данные исследования общественного мнения.

Результаты опроса «Что такое витамины».

Было опрошено 43 человека (3а, 3б).

Варианты ответов:

  • Полезные таблетки – 4 человека.
  • Вещества, помогающие от болезней – 7 человек.
  • Вещества, полезные для организма – 20 человек.
  • Полезные ископаемые – 2 человека.
  • Помогают расти – 5 человек.
  • Хорошие продукты – 2 человека.
  • Овощи – 1 человек.
  • Затрудняюсь ответить —  2 человека.

2. Игра «Витаминная карусель».

Источник

Классный час на тему:

«Наши друзья — витамины»

Провела: учитель

начальных классов

Дрождина М. В.

г. Ногинск

2016-2017 учебный год

Цели: 1) познакомить с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека.

2) развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.

3) воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Ход классного часа

— Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья.

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!

Ребята, а что такое здоровье?( ответы детей)
(Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях.)

– Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

 — Ребята, а что надо делать, что бы быть здоровым? 

1. Соблюдать правила гигиены?

Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (работа по плакату «Режим дня» и «Полезные и вредные привычки»)

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Ешь здоровую пищу;

— А как вы понимаете выражение: — Ешь здоровую пищу?

– Еда бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая.

Игра «Что я ем?»

– Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду! (по цепочке)

– А всегда ли любимая еда полезная?

Игра «Что полезно»

На доске помещены карточки с продуктами. Детям надо их разделить на полезные и вредные)

Карточки:
МОРКОВЬ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА,РЫБА, КОНФЕТЫ, СЫР, КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.

– Чем эти продукты полезны и чем вредны? (Ответы детей.)

– Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.

– Сегодня мы поговорим о витаминах.

Свое название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. А,В,С,D,Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов.

Человеку нужны все витамины без исключена. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

– Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

– Мы узнаем много нового о витаминах,

Витамин А (работа по  слайду презентации)

Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

рыбий жир  печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки молоко.

Витамин В(работа по  слайду презентации)

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Дрожжи, горох, крупа гречневая ,овсяная, фасоль, хлеб пшеничный
телятина.

Витамин Д(работа по  слайду презентации)

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком

сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других рыб, икра,
сыр и творог, грибы, петрушка, крапива.

Витамин С(работа по  слайду презентации)

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

чёрная смородина, перец, цветная капуста, щавель, лимоны, апельсины, мандарины, капуста , зелёный лук, малина, вишня, абрикос, персик, банан

Витамин Е (работа по  слайду презентации)

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной!Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)
яичный желток, орехи (миндаль, арахис), печень, мясо, сливочное масло
молоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей.

Я – Яблоко!Все говорят, что я умное. Это потому, что во мне много железа и витамина С. Отгадайте мои загадки!

На сучках висят шары –
Посинели от жары. (Сливы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника)

ФИЗМИНУТКА

Дети получают карточки.Разгадывание кроссворда о витаминах.(кроссворд размещен на доске)

Работа по стихотворению Тихоновой Е.  о витаминах:

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.
В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.
Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.
В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.
В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.
Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,
Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.
Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!
Испугается въсерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!
Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,
Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!
У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.
Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.
Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.
При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.
Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.
Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.
Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.
Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

И капуста вся, любая
И сырая, отварная,
Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.
Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,
И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.
Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.
В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.
Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью…

Итог классного часа:

Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье/

– О чем сегодня говорили?

– Почему нужно есть больше овощей и фруктов?

– Ребята я приготовила вам угощение (Показываю пакет с яблоками.)

– Какой витамин мы получим если съедим эти яблоки? (Витамин С.)

– Можно их съесть сейчас? (Нет,  сначала их нужно вымыть)

– Действительно, прежде чем съесть овощи и фрукты, их нужно тщательно вымыть. Не забывайте это правило! Молодцы!

Источник