Костюм витамина а для детей

Костюм витамина а для детей thumbnail

(для детей 5-6 лет)

Цель: Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесохраняющего мировоззрения, умение высказывать своё суждение о фактах улучшающих здоровье человека. Закрепление навыков работы в парах, умение самостоятельно подбирать необходимый материал.Создание дружеской обстановки во время коллективной работы.

Материал: муляжи продуктов,трафареты овощей и фруктов, самоклеящаяся бумага, салфетки с рисунком, акварель, восковые мелки, пластилин, ватман, детали костюма (шаблоны).

Словарь: воротник, кокетка, рукава, юбка, передник, симметричные.

Предварительная работа: беседа о вредных и полезных продуктах, подготовка выставки детского творчества: «Растём здоровыми».

   Ход занятия:

Занятие начинается с рассматривания выставки детского творчества: «Растём здоровыми». Педагог задаёт вопросы по выставке:

— Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым человеком? (чистить зубы, делать зарядку, есть полезные продукты…)

— Скажите, а здоровый человек он какой? (весёлый, бодрый, сильный…)

— Вы сейчас сказали, что здоровый человек весёлый, смелый, ест полезные продукты. Давайте же с вами разберёмся – какие продукты полезные, а какие нет.

На столе приготовлен поднос с муляжами различных продуктов питания (конфеты, копченая колбаса, пирожные, фрукты, овощи…), две корзиночки.

— Мы сейчас поиграем в игру «Разложи продукты». Вы выберете любой продукт, объясните полезный ли он и положите его в свою корзиночку (по ходу игры педагог задает вопросы – чем полезен или вреден этот продукт, что может случится, если съесть много конфет…).

Далее педагог говорит детям, что сегодня они будут изготавливать костюм Витаминки.

— Как же можно украсить костюм, чтобы все поняли – это Витаминка. Ну конечно, полезными продуктами.

На столе приготовлен большой шаблон костюма, дети рассматривают форму костюма, он состоит из округлых форм ведь витаминка круглая. Затем детям предлагается разделить костюм на составляющие части (воротник, кокетка, рукава, юбка, передник).

— Ребята, посмотрите, если мы костюм согнем пополам, будут ли обе его части одинаковыми. Как называются предметы, которые можно разделить на две одинаковые части (такие предметы называются симметричными).

— Есть ли у нашего костюма симметричные детали? А несимметричные?

— Как же нам стоит украшать симметричные детали? (одинаково)

Затем педагог обращает внимание детей на столы с приготовленным материалом. Дети самостоятельно выбирают, за какой стол они сядут. Если ребенок затрудняется, можно подсказать: материал на двух столах одинаковый, значит, за эти столы сядут те дети, у которых симметричные детали.

В ходе работы педагог помогает детям договариваться между собой, чтобы узор на симметричных элементах костюма был одинаковым (- посмотри, Вика нарисовала в центре рукава яблочко, нужно ли тебе его добавить на свою работу?…).

Заключительным этапом является сборка самого костюма. Дети определяют местонахождение своей детали, закрепляют степлером к ватману. Костюм можно дополнить декоративными элементами: ленточками, бантиками.

По окончании работы детям предлагается примерить костюм и почувствовать себя большой витаминкой.

Источник

Автор: Гузенко Елена Владимировна

«В гостях у Витаминки»

 (для детей старших групп)

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Ведущая: Ребята послушайте стишок.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:

Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
Братухина Е.

Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Витаминке и узнаем:

-какую пользу несут витамины,

-для чего нужны детям витамины,

-поговорим о пользе фруктов и овощей,

-поиграем в игры, с пользой для нашего здоровья,

-будем отгадывать загадки,

-читать стихи,

-петь и танцевать.

Ребята, вы готовы?… Да!

Тогда вставайте парами, мы идем в гости к Витаминке!

(Под веселую музыку дети отправляются к Витаминке).

(Появляется Витаминка.)

Витаминка: Я веселая Витаминка, мое платье в апельсинках!

Несу вам здоровье, силу и красоту!

Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы у меня  в гостях!

Витаминка:  — Ребята, а вы знаете, что означает слово «Витамин»?……….. от слова «вита» — означает жизнь, а как вы думаете, человеку для здоровья нужны витамины?

Витаминка: А что, еще нужно делать, чтобы быть крепким и здоровым?

Ответы детей:

Ведущая:   Витаминка, наш верный друг в детском саду – это утренняя гимнастика. Под веселую, ритмичную музыку мы идём быстрым шагом, приседаем, делаем наклоны, выполняем прыжки.

Витаминка: А давайте сейчас все вместе мы сделаем веселую разминку…..

Музыкальная разминка с Витаминкой.

(дети поют песню про зарядку и показывают движения)

Витаминка: Ребята,  а какую пользу несут витамины и зачем они нам так нужны?

Ответы детей……..

Витаминка: Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Вот поэтому, вашему растущему организму нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты:  тот кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

Эстафета: «Собери  фрукты и овощи».

Дети встают в две команды:

Красные витаминки собирают овощи,

 Желтые витаминки собирают фрукты.

(В общем обруче лежат фрукты и овощи.  Дети по одному с каждой команды бегут к обручу держа корзинку в руке берут фрукт или овощ кладут  в корзинку и передают следующему).

Чья команда быстрее и правильно справится с заданием.

Витаминка: Согласитесь, ребята, как хорошо быть всегда здоровыми, бодрыми и весёлыми. Вы со мной согласны?

Дети:  Да!

Ведущая: А мы Витаминка стихи о спорте и здоровье знаем!

Наши ребята их сейчас прочитают.

Чтение стихов о спорте и здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Читайте также:  Определить количество витаминов в продуктах

Ведущая: Витаминка, а наши дети еще знают и песню про витамины, послушай.

песня «Витамины»

Витаминка:Ребята, а вы любите гулять на свежем воздухе?

Дети: Да!

Ведущая: Витаминка, наши дети гуляют каждый день и в любую погоду.

Витаминка: И даже в дождь?

Дети: да…

Молодцы! А я знаю очень веселую эстафету, которая называется «По следам».

Эстафета «По следам»

Нужно пройди по следам держа зонтик в руке, обойти большую лужу, вернутся обратно и передать следующему ребенку зонтик. Следующие дети выполнят тоже самое.

Витаминка: Молодцы ребята! Весело с вами играть!

А теперь ребятки, отгадайте мои загадки!

 (Про предметы, которые помогают вам соблюдать чистоту).

По выбору:

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко 
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. 

(Зубная щетка)

Целых двадцать пять зубков 
Для кудрей и хохолков, 
И под каждым под зубком 
Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Гладко, душисто, 
Моет чисто, 
Нужно, чтоб у каждого было 
Душистое… (мыло).

После бани помогаю, 
Промокаю, вытираю. 
Пушистое, махровое, 
Чистое, новое.

 (Полотенце)

Чтобы волосы блестели 
И красивый вид имели, 
Чтоб сверкали чистотой, 
Мною их скорей помой. 

(Шампунь)

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна…..  (вода).

Витаминка:Молодцы ребятки, справились со всеми загадками!

Ну, а сейчас я хочу подарить вам свою веселую разминку, выходите,

 будем танцевать!

Танец с Витаминкой.

Ведущая:Витаминка, в гостях хорошо, но нам пора уже возвращаться!

Спасибо тебе за гостеприимство, за веселое настроение, мы много узнали и закрепили о витаминах, о здоровье, и на прощанье, хотим, сделать фотографию на память, как мы были в гостях у Витаминки.

Фото на память «В гостях у Витаминки»

Витаминка:
Ну, пора пришла прощаться.

Всем желаю не хворать.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

долго-долго будут жить.

И запомните,

здоровье в магазине не купить.

Дети встают парами и под веселую музыку возвращаются обратно.

comments powered by HyperComments

Источник

Витамины — это органические вещества, которые поступают в организм человека извне преимущественно с пищей и необходимые для нормального течения обменных процессов в организме. Помимо продуктов, производить данные вещества может также нормальная микробиота кишечника. Микробиотой кишечника называют всю совокупность бактерий, обитающих в кишечнике. Более подробно с микробиотой, а также ее функциями и способами лечения вы можете ознакомиться в нашей статье. 

Все витамины делятся на две большие группы: жирорастворимые и водорастворимые. К водорастворимым относятся: В, С, Р. К жирорастворимым относятся: А, D, Е, К. В данной статье мы поговорим о витамине А. 

В каких продуктах содержится витамин А

По сути, витамин А представляет собой совокупность ретиноидов и каротиноидов. Ретиноиды преимущественно содержатся в пище животного происхождения, каротиноиды в растительной пище. 

Ниже перечислим список продуктов, которые в своем составе содержат большое количество данного вещества: 

  • Морковь.
  • Тыква.
  • Перец.
  • Абрикос.
  • Манго.
  • Брокколи.
  • Шпинат.
  • Печень.
  • Рыбий жир.
  • Морепродукты.

Дефицит и избыток витамина А, их причины

Витамин А имеет и другое название — ретинол. Ретинол необходим для нормального протекания многих процессов в организме. Соответственно, его дефицит, так или иначе, сказывается на состоянии здоровья малыша. Дефицит ретинола имеет медицинское название — гипо- или авитаминоз А. В свою очередь, необходимо помнить и об избытке данного вещества в организме ребенка, что также негативно может сказаться на состоянии здоровья. Данная проблема имеет свое название — гипервитаминоз А. 

Ниже рассмотрим основные причины, которые могут привести к дефициту ретинола:

  • Экзогенные причины. Имеются ввиду причины, связанные не с человеком, а с окружающей его средой. Наиболее популярной является употребление избыточного количества риса, который беден ретинолом. Это касается преимущественно стран Азии. 

дефицит витамина А

Избыточное потребление риса может приводить к дефициту витамина А.

  • Нерациональное питание.
  • Развитие синдрома мальабсорбции. Синдром мальабсорбции представляет собой нарушение кишечного всасывания. Данный синдром включает в себя большое количество заболеваний, основными из которых являются: муковисцидоз, целиакия. При данных заболеваниях нарушается способность тонкого кишечника всасывать жиры, что вызывает нарушение всасывания и жирорастворимых витаминов. 
  • Обструкция (сужение, непроходимость) желчевыводящих протоков. Данная проблема может развиваться при таких заболеваниях, как: холецистит, холецистохолангит, гепатит, цирроз, дискинезии желчевыводящих протоков, злокачественные новообразования, паразитарные инвазии. В детском возрасте преобладают функциональные расстройства желчевыводящих протоков — дискинезии желчевыводящих протоков. Довольно часто встречаются также паразитарные заболевания. 
  • Операции на желудочно-кишечном тракте, в том числе на тонком кишечнике и поджелудочной железе. 
  • Высокая потребность (например, при беременности).
  • Поражение микрофлоры кишечника (дисбиозы).

Как упоминалось ранее, существуют и такие причины, которые приводят к избытку данного вещества. Чаще всего, это нецелесообразное использование ретинола при отсутствии показания к его использованию (для так называемой «общеукрепляющей терапии»).

Симптомы дефицита и избытка ретинола у ребенка

Как правило, дефицит одного витамина редко встречается. В случае возникновения недостатка ретинола в организме, появляются такие симптомы и заболевания, как:

  • Гемералопия. Данное заболевание еще называют «куриной слепотой». Представляет собой снижение зрения в сумерках, в темное время суток
  • Ксерофтальмия. Представляет собой сухость глаз, которая развивается вследствие плохого слезоотделения.
  • Кератомаляция. Данная проблема проявляется помутневшей сухой роговицей глаза. Довольно часто появляется изъязвление роговицы, то есть участок дефекта. Вследствие чего может присоединиться инфекция. 

Таким образом, дефицит ретинола в первую очередь отражается на состоянии глаз малыша. 

Нередко у детей могут также возникать и другие симптомы, связанные с дефицитом данного вещества:

  • Поражения кожи.

поражения кожи

Поражения кожи могут быть симптомом дефицита витамина А.

  • Хронические гепатиты и цирроз печени. Стоит отметить, что дефицит лишь способствует развитию данных патологических состояний. 
  • Желчно-каменная болезнь.

При гипервитаминозе А развиваются такие патологические симптомы:

  • Сонливость.
  • Тошнота.
  • Рвота.
  • Понос.
  • Ломкость ногтей.
  • Головные боли.

Лечение гипо- и гипервитаминоза А

У детей чаще развиваются состояния, связанные с нехваткой данного вещества. Для лечения данного недуга необходим лекарственный препарат — Ретинола ацетат (витамин А). Он выпускается в виде капсул, раствора для приема внутрь и наружно, а также в виде раствора для инъекций. Способ применения и дозировка конкретного препарата зависит от его формы выпуска и других факторов. Оптимальный режим дозирования (как принимать, как давать) назначает лечащий врач. 

В случае развития гипервитаминоза А, необходимо прекратить прием ретинола, что позволит устранить патологические симптомы. В тяжелых случаях возможно проведение дезинтоксикационной терапии путем использования глюкозо-солевых растворов (физ-раствор, 5% глюкоза и другие). 

Читайте также:  Какие витамины есть в подсолнухе

Витамин А для детей является необходимым веществом. Дефицит ретинола может отразиться на состоянии здоровья его глаз. Родители должны контролировать состояние здоровья малыша. При появлении первых симптомов дефицита, необходимо обратиться к педиатру, что позволит избежать дальнейшего прогрессирования заболевания и инвалидности у ребенка. 

Источник

Детские витамины

Все ли дети нуждаются в дополнительном приеме витаминов? В идеале каждый ребенок должен получать все необходимые витамины и минералы с продуктами питания.

Сбалансированная диета включает в себя:

 

Молоко и молочные продукты (сыр, йогурт)
 

 Свежие фрукты и овощи, зелень
 

 Курица, рыба, мясо и яйца
 

 Цельные злаки

Однако подобный рацион может обеспечить не каждый родитель, да и дети не всегда с пониманием относятся к употреблению не самых вкусных и привлекательных блюд, хотя и очень полезных.

Так какие же дети нуждаются в дополнительном приеме детских витаминов?

 

 Те дети, которые не всегда питаются сбалансированной пищей, приготовленной из цельных, свежих продуктов.
 

 Привереды, которые попросту отказываются от многих блюд.
 

 Дети с хроническими заболеваниями, такими как астма, проблемы с пищеварением, особенно дети, принимающие лекарства (не забудьте проконсультироваться с врачом перед началом применения дополнительных препаратов, если ваш ребенок проходит лечение).
 

 Активные дети, занимающиеся спортом.
 

 Дети, употребляющие фаст-фуд, полуфабрикаты и т.д.
 

 Дети, придерживающиеся вегетарианской диеты (они могут нуждаться в дополнительном приеме железа).
 

 Дети с непереносимостью молочных продуктов (они могут нуждаться в дополнительном приеме кальция).
 

 Дети, употребляющие в большом количестве газированные напитки, могут быть подвержены процессу выщелачивания витаминов и минералов.
 

Среди всех витаминов и минералов есть те, которые являются поистине детскими витаминами, крайне необходимыми для растущего детского организма:

Витамин А. Способствует нормальному росту и развитию ребенка, поддержке иммунитета, здоровья глаз. Естественными источниками витамина А являются: молоко, сыр, яйца, желтые и оранжевые овощи (морковь).

Витамины группы В. Способствуют выработке энергии, здоровью нервной и кровеносной системы. Источниками являются мясо, курица, рыба, орехи, яйца, молоко, сыр, фасоль и соя.

Витамин С. Способствует укреплению мышц, соединительных тканей и кожи. Источники: цитрусовые, клубника, киви, помидоры, зеленые овощи (брокколи).

Витамин D. Способствует формированию костной ткани и зубов и помогает организму усваивать кальций. Источниками являются молоко и другие молочные продукты, рыбий жир. Лучшим источником витамина D является солнечный свет.

Кальций необходим для здоровых, крепких костей. Источники: молоко, сыр, йогурт, тофу.

Железо имеет большое значение для здоровья красных кровяных клеток. Дефицит железа может нести большой риск в подростковом возрасте, особенно для девочек, достигающих полового созревания. Источники, богатые железом: говядина и другое красное мясо, индейка, свинина, шпинат, фасоль и чернослив.

Если вы уже выбрали подходящие детские витамины, постарайтесь придерживаться следующих правил:

 

 Держите витамины в труднодоступном для детей месте. Часто производители детских витаминов большое внимание уделяют их яркому внешнему виду и приятному вкусу.

 Дети не должны относиться к ним, как конфетам, прием витаминов должен производиться под контролем взрослых.
 

 Не стоит использовать десерты в качестве «взятки», для того, чтобы ребенок скорее съел содержимое своей тарелки. Вместо этого дайте ребенку сладкие жевательные витамины после еды. Жирорастворимые витамины усваиваются только с пищей.
 

 Если ваш ребенок проходит лечение и принимает какие-либо лекарства, обязательно проконсультируйтесь с врачом о взаимодействии лекарств с определенными витаминами и минералами.
 

 Дождитесь, пока ребенку исполнится 4 года, перед тем как начать давать ему поливитамины, если, конечно, ваш лечащий врач не дает иных рекомендаций.

Источник

Витамины и вкусны
И полезны и важны
Только помните друзья,
Их без меры есть нельзя
Должен доктор рассказать
Как их нужно применять

Оборудование для занятия «Витамины и
здоровый организм»:

  • Картинки с овощами и фруктами.
  • Карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д.
  • Коробочки от витаминов.
  • Костюмы «витаминов», «Заболейкина», «Деда
    Витаминоеда».
  • Карточки с изображением человека, 4
    разноцветных карандаша.
  • Вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов.

Цель: Познакомить с понятием
«Витамины», закрепить знания о необходимости
наличия витаминов в организме человека, о
полезных продуктах в которых содержатся
витамины и их значение для здоровья человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня к нам в группу
пришел новый мальчик – Максим Заболейкии.
Познакомьтесь с ним …
Максим, ты такой хороший мальчик, только
почему-то фамилия у тебя какая-то странная –
Заболейкин.

Заболейкин: А мне нравится моя
фамилия, потому, что мне нравится все время
болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а
завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек
опять приду и опять заболею.

Воспитатель: Ну Максим, что-то
непонятное с тобой творится. Неужели тебе
нравится сидеть дома, пропускать интересные
занятия, где ребята становятся знающими. И вообще
дома скучно сидеть, поиграть не с кем!
– Ребята, а вы любите болеть?
– Действительно, иногда бывает так, что дети
болеют, но надо стараться быть здоровым. Если
хочешь быть здоров, запомните один секрет. Хотите
знать какой?

Дети: Да, а какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть
веселым, работоспособным, крепким, если хочешь
бороться с заразными микробами, не поддаваться
никаким болезням – каждый день принимай
витамины.

Заболейкин: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись рядом с детьми.
Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины –
это такие вещества, которые нужны каждому
организму для усвоения пищи. Они повышают
работоспособность, сопротивляемость к
инфекционным болезням, способствуют росту
нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов,
человек болеет разными болезнями, становится
вялым, слабым и грустным …
В природе витамины образуются в растениях,
поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям
основным источником поступления витаминов в
организм. Каждая травинка, каждый листок ловят
солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч
упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет,
с его помощью в листе возникнут необходимые для
растения вещества, возникают и витамины. Ягоды,
фрукты и овощи – основные источники витаминов.
Витамины обозначают буквами «АВСД». Количество,
поступающих в наш организм с пищей витаминов
зависит от времен года.
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы
больше всего получаем витаминов?

Читайте также:  Витамины в12 в капсулах показания к применению

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель: Правильно, летом и осенью
их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и
весной необходимо покупать витамины в аптеке.
Витамины и вкусны и полезны и важны. Только
помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен
доктор рассказать, как их нужно принимать. Их
нужно употреблять в определенных дозах (1-2
таблетки в день.) Они необходимы человеку, как
белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли.
Наша промышленность выпускает витамины в
комплексе, называются они поливитамины. Весной
витамины надо употреблять, как необходимую
пищевую добавку для восполнения наших сил и
здоровья, добавлять витамины к пище (показать
коробочки от витаминов). Витаминов много, но
самые главные витамины «А», «В», «С», «Д»
(показать эти буквы на листе)

Разучим стих:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники
витаминов. А витамины очень нужны нашему
организму.

(Выходят дети с шапочками на головах)

Витамин А:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим
глазам сохранить зрение. Найти его можно в
молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.

Витамин В:

Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
у ж конечно сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

Витамин В делает человека бодрым, сильным,
укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в в
черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре,
щавеле.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими,
сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке,
рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.

Витамин С:

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в
картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и
фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной
смородине).

Все хором:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

(Загадку загадываю детям):

Ты попробуй-ка решить нехитрую загадку: что
полезнее жевать репку или жвачку?

А теперь поработаем на листочках, где нарисован
человек. И вы должны показать влияние витаминов
на различные части тела (организма) человека (Приложение 1). Красным
карандашом провести дорожку от витамина «А»,
желтым – от витамина «В», зеленым – от «С» и
синим – от «Д».

Вопросы для закрепления и
систематизирования представленного материала:

  • Какие названия витаминов вы уже знаете?
  • В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  • Для чего нужны эти витамины?
  • Для чего особенно важен витамин «А»?, «В»?, «С»?,
    «Д»?
  • Принимали ли вы когда-нибудь витамины в
    таблетках (драже, в виде сиропа)?
  • Какие из полезных продуктов вы любите, а какие
    нет?

Игра: «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята,
посмотрите, что же у меня лежит в корзине?!
Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты).
Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить
компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с
мороженным).
Молодцы!

Что можно приготовить из овощей? (Сварить,
потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты)
. Я
предлагаю разложить овощи и фрукты в разные
тарелки.
У нас отлично получилось! А теперь посмотрите
инсценировку «Дед Витаминоед».

Автор: Жили-были бабушка и дедушка и
был у них большой огород, много чего там росло.
Дети, а что растет на огороде? (Ответы детей:
капуста, морковь, свекла, репа, укроп…)
.
Вот как-то раз захотелось дедке с бабкой зеленого
лучка. Взял дед корзинку и пошли они с бабкой в
огород. Не успели они подойти к забору огорода,
как перед ними встал дед-Витаминоед. Испугались
дед и баба.

Дед и баба: Ой, ой, ой….Кто такой?

Дед Витаминоед:

Я великий Витаминоед,
Ем витамины на ужин и обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!

Бабка: Как же быть? Нам без овощей не
жить!

Дед: Давай попросим Витаминоеда, может
быть он добрый и пропустит нас в огород.

Бабка и дед (хором): Витаминоед,
миленький, пропусти нас в огород. Ведь это мы, с
ребятами лук сажали, трудились.

Витаминоед: Вы и ваши ребята такие
крепкие, сильные, щечки румяные. А я такой
несчастный, ем витамины целыми днями, жевать
устал. А все такой же хиленький, слабенький, ложка
из рук падает. Помогите мне.

Дед: Поможем, ребята? Мне-то все ясно. А
вы догадались почему он таким стал?

Бабка: Что ему нужно сделать, чтобы
стать здоровым и сильным, кроме того, что есть
витамины?

Дети: Делать зарядку, заниматься
спортом, закаляться.

Физкультминутка «Лягушата»

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!

Витаминоед: Спасибо ребята, дедушка и
бабушка. Я понял, что нужно делать, чтобы быть
сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку,
заниматься физкультурой и есть свои любимые
витамины.

Без витаминов жить нельзя!
Они надежные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и хандры.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем овощи и фрукты.

Воспитатель: Ну что, Максим
Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, есть
витамины, делать зарядку?

Заболейкин: Теперь я не хочу болеть и
буду закаляться.

Воспитатель: А сейчас я начну, а вы
завершайте, хором дружно повторяйте:

Чтоб здоровым, чистым быть надо руки …
мылом мыть)

Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)

Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)

Защититься от ангины нам помогут … (витамины)

Воспитатель: А сейчас послушайте
песню про здоровый образ жизни «Если хочешь быть
здоров». А я угощу всех витаминами …

(В конце занятия раздаю витамин «С», для
укрепления здоровья)

Источник