Конспект занятия витамины укрепляют организм
Ирина Пона
Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста
Современные образовательные технологии
-Игровая технология (сюрпризный момент)
— Двигательная гимнастика
— Использование ТСО как средства интерактивного обучения.
Задачи:
Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в
которых они содержатся.
Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровыми.
Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, рассматривание
картинок, их описание;
Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,
«Чудесный мешочек»
Материалы к занятию: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки», «Божья коровка», корзинка с овощами, мультимедийная презентация Power Point ,мультимедийный проектор
Ход занятия
— Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
— Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Появляется гость «Витаминка»
Витаминка: Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
В-ль: да, ребята, витамины необходимы нам, как воздух, солнце и вода.
Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* * *
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи)
Витаминка: Слушайте остальные загадки
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты)
Слайд №2
Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. (рассказ сопровождается показом презентации Power Point на мультимедийном проекторе)
Слайд №3
В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)
Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
— Давайте с вами немного отдохнем
Физминутка
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх.
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Витаминка: Что же такое витамины? Давай посмотрим на экран
Слайд № 6
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Слайд № 7
Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.
— Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)
Слайд № 8,
Витамин А — называют «витамином для глаз», так как именно он предотвращает любые нарушения зрения, Очень полезен для костей и зубов.
Слайд № 9
Лук – борется с простудой, Капуста – помогает нам расти, Морковь – укрепляет наши зубки
Слайд № 10
Витамин В – придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение
Слайд № 11
Рыба – укрепляет наши косточки
Молоко и яйца –помогают чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы блестели
Абрикосы – помогают быстрее выздоравливать
Слайд № 12
Витамин С – называют «Витамином молодости»
Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.
Слайд № 13
Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.
Слайд № 14, 15
Витамин D — важен для развития костей и зубов у маленьких детках
Слайд № 16
Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Наше занятие подошло к концу, мне пора прощаться с вами. Будьте здоровы!
Рефлексия:
— Ребята, вам понравилось занятие?
— Что запомнилось больше всего?
Источник
Занятие о витаминах с детьми старшего
дошкольного возраста
Тема: «Витамины укрепляют организм»
Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о
пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятием «витамины
группы А, В, С, D, Е» и продукты, в
которых они содержатся.
3. Закрепить знания детей о необходимости
наличия витаминов в организме человека,
о пользе продуктов, в которых содержатся
витамины.
4. Развивать речь, внимание, память,
упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.
Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание
картинок, их описание;
игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,
«Чудесный мешочек»
Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые
витаминки», «Божья коровка », корзинка с овощами.
Ход занятия
1 ч. – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
— Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Появляется гость «Витаминка»
Витаминка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
В-ль: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.
Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* * *
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
2 ч.-Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
Физминутка
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой ,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх.
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Витаминка: Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:
Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый …(сок)
В-ль: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.
Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.
Сок капусты – от боли.
Сок редьки – от кашля.
— Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.
— Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)
— Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)
Витаминка: Ребята, я привела с собой своих друзей. Это живые витаминки. Их зовут Витамин В и Витамин С.
В-ль: -Давайте поиграем в «Живые витаминки»
(Игра проводится за столом, дети стоят полукругом. Дети смотрят, какие продукты образуют данный витамин, когда перепутаются постараться вспомнить, что к какому витамину относится)
— Кто это жужжит на соседнем столе. Это божья коровка. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Игра «Божья коровка»( на спине выкладывается витамин, предлагаю детям отыскать определённую картинку, закрепляем, какие продукты относятся к данному витамину).
3 ч. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен. Мне пора уходить, до свидания.
В-ль: Ребята, это капуста — овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук — витамины, которые борются с простудой.
— Что можно сделать из этих полезных продуктов? (Витаминный салат)
Сегодня мы с вами приготовим его на обед.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 КВ «Рябинка»
Конспект
познавательного занятия
«Витамины укрепляют здоровье»
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель группы компенсирующего вида
для детей с нарушением речи
Лексина Ю.Е., 1 категория, г. Бакал,
Челяб.обл.
2015 год.
Цель:
Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять знания о пользе витаминов для нашего
организма.
2. Познакомить с понятием «витамины» группы А, В, С, D, Е» и продукты
в которых они содержатся.
3. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых витамины.
4. Развивать внимание, память, мышление, воображение, активный и пассивный словарь, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.
Предшествующая работа:
беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек».
Материал:
Картинки овощей и фруктов, корзинка с овощами для салата.
Словарная работа:
Витамины, консервируют, сухофрукты.
Ход занятия
Ребята, вчера я звонила по телефону Кириллу чтобы узнать, почему его не было вчера в детском саду. К телефону подошла его мама и сказала,
что Кирилл опять заболел.
Его мама говорит, что и одевает она Кирилла тепло, и зарядку по утрам делает. Как вы думаете, почему Кирилл так часто болеет? (ответы детей). А, может быть, ему витаминов не хватает?
А что такое витамины? (ответы детей). Витамины — это кирпичики нашего организма. Помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защи-
щают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т.д.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
– Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
— Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
Воспитатель: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
Физминутка
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а
потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой ,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
а пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вдыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
Может быть, допрыгнем до них?
поочерёдно то одну, то другую
руку вверх
Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:
Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый …(сок)
А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.
Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.
Сок капусты – от боли.
Сок редьки – от кашля.
— Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.
— Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен.
Ребята, это капуста — овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук — витамины, которые борются с простудой.
— Что можно сделать из этих полезных продуктов? (Витаминный салат)
Сегодня мы с вами приготовим его на обед.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
Я думаю будете кушать только то, что полезно, и не будете болеть.
Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!
Источник