Конспект занятия витамины укрепляют организм

Ирина Пона
Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста

Современные образовательные технологии

-Игровая технология (сюрпризный момент)

— Двигательная гимнастика

— Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Задачи:

Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в

которых они содержатся.

Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровыми.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, рассматривание

картинок, их описание;

Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,

«Чудесный мешочек»

Материалы к занятию: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки», «Божья коровка», корзинка с овощами, мультимедийная презентация Power Point ,мультимедийный проектор

Ход занятия

— Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

— Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Появляется гость «Витаминка»

Витаминка: Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Витаминка.

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, солёного

Ой, остерегайся.

Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

Да! Да! Да!

В-ль: да, ребята, витамины необходимы нам, как воздух, солнце и вода.

Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

* * *

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

* * *

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

* * *

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

* * *

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи)

Витаминка: Слушайте остальные загадки

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

* * *

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

* * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

* * *

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

* * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты)

Слайд №2

Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. (рассказ сопровождается показом презентации Power Point на мультимедийном проекторе)

Слайд №3

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)

Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

— Давайте с вами немного отдохнем

Физминутка

Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут

поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.

Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.

Витаминка: Что же такое витамины? Давай посмотрим на экран

Слайд № 6

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Слайд № 7

Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

— Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

Слайд № 8,

Витамин А — называют «витамином для глаз», так как именно он предотвращает любые нарушения зрения, Очень полезен для костей и зубов.

Слайд № 9

Лук – борется с простудой, Капуста – помогает нам расти, Морковь – укрепляет наши зубки

Слайд № 10

Витамин В – придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение

Слайд № 11

Рыба – укрепляет наши косточки

Молоко и яйца –помогают чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы блестели

Абрикосы – помогают быстрее выздоравливать

Слайд № 12

Витамин С – называют «Витамином молодости»

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

Слайд № 13

Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.

Слайд № 14, 15

Витамин D — важен для развития костей и зубов у маленьких детках

Слайд № 16

Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка: Наше занятие подошло к концу, мне пора прощаться с вами. Будьте здоровы!

Рефлексия:

— Ребята, вам понравилось занятие?

— Что запомнилось больше всего?

Источник

Занятие о витаминах с детьми старшего

дошкольного возраста

Тема: «Витамины укрепляют организм»

Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о  

                                                         пользе  витаминов для  нашего организма.    

                                                       2. Познакомить с понятием «витамины  

                                                           группы  А, В, С, D, Е» и продукты, в  

                                                           которых они содержатся.

                                                      3. Закрепить знания детей о необходимости

                                                          наличия витаминов в организме человека,

                                                          о пользе продуктов, в которых содержатся

                                                          витамины.

                                                      4. Развивать речь, внимание, память,    

                                                          упражнять в отгадывании загадок.

                                                      5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание  

                                                   картинок, их описание;

                                                  игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,  

                                                  «Чудесный мешочек»

Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые        

                      витаминки», «Божья коровка », корзинка с овощами.                                                                                                    

Ход занятия

1 ч. – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

— Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Появляется гость «Витаминка»

Витаминка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка.

                       Пищей шоколадною ты не увлекайся,

                       Очень сладкого, солёного

                      Ой, остерегайся.

                     Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

                     Да! Да! Да!

В-ль: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся …  (огурцы)

            * * *        

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …  (баклажана)

               * * *

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

              * * *

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

   * * *

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

         *  * *

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

   * * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.  (Яблоко)

          * * *

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

  * * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы  … (лимон)

 — Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)

2 ч.-Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)

Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное  видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Физминутка

Мы стоим на огороде,                       Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                  Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт                  левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой ,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.                       Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад.                         Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат.                               Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева                   Поднимаются на носочки, тянут 

                                                                        поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них?                Прыжки.

Нужно поставить лестницу.                         Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину.         Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.              Дети садятся за столы.

Витаминка: Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:

     Он бывает всех цветов

     В нём витаминов куча

     Я пить его всегда готов

     Ведь нет напитка лучше.

     Он морковный и томатный

     И на вкус и цвет приятный

     Чтоб здоровым стать ты смог

     Пей скорей фруктовый …(сок)

В-ль: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты – от боли.

Сок редьки – от кашля.

— Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.

— Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

— Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

Витаминка: Ребята, я привела с собой своих друзей. Это живые витаминки. Их зовут Витамин В и Витамин С.

В-ль: -Давайте поиграем в «Живые витаминки»

(Игра проводится за столом, дети стоят полукругом. Дети смотрят, какие продукты образуют данный витамин, когда перепутаются постараться вспомнить, что к какому витамину относится)

— Кто это жужжит на соседнем столе. Это божья коровка. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Игра «Божья коровка»( на спине выкладывается витамин, предлагаю детям отыскать определённую картинку, закрепляем, какие продукты относятся к данному витамину).

3 ч. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка: Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен. Мне пора уходить, до свидания.

В-ль: Ребята, это капуста — овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук — витамины, которые борются с простудой.

— Что можно сделать из этих полезных продуктов? (Витаминный салат)

Сегодня мы с вами приготовим его на обед.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45 КВ «Рябинка»

Конспект

познавательного занятия

«Витамины укрепляют здоровье»

в старшей группе

                                       Подготовила:

                                           воспитатель группы компенсирующего вида

                  для детей с нарушением речи

                                                  Лексина Ю.Е., 1 категория, г. Бакал,

                                                  Челяб.обл.

   

2015 год.

Цель:

Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания о пользе  витаминов для  нашего

организма.

2. Познакомить с понятием «витамины» группы  А, В, С, D, Е» и продукты

в которых они содержатся.

3. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых витамины.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение, активный и пассивный словарь, упражнять в отгадывании загадок.

5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Предшествующая работа: 

беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах», «Чудесный мешочек».

Материал:

Картинки овощей и фруктов, корзинка с овощами для салата.                                                                                                    

Словарная работа:

Витамины, консервируют, сухофрукты.

Ход занятия

Ребята, вчера я звонила по телефону Кириллу чтобы узнать, почему его не было вчера в детском саду. К телефону подошла его мама и сказала,

что Кирилл опять заболел.

Его мама говорит, что и одевает она Кирилла тепло, и зарядку по утрам делает. Как вы думаете, почему Кирилл так часто болеет? (ответы детей). А, может быть, ему витаминов не хватает?

А что такое витамины? (ответы детей). Витамины — это кирпичики нашего организма. Помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защи-

щают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т.д.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

– Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

— Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, солёного

Ой, остерегайся.

Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

Да! Да! Да!

Воспитатель: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся …  (огурцы)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …  (баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.  (Яблоко)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы  … (лимон)

— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)

— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

  Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)

 А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное  видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Физминутка

Мы стоим на огороде,                       Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                  Правой рукой коснуться левой ступни, а

                                                             потом

Тут морковь у нас растёт                  левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой ,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

а пониже приседать.                       Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад.                         Ходьба на месте.

Вдыхаем яблок аромат.                               Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева                   Поднимаются на носочки, тянут  

Может быть, допрыгнем до них?

                                                                  поочерёдно то одну, то другую

       руку вверх

     Прыжки.

Нужно поставить лестницу.                         Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину.         Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.              Дети садятся за столы.

Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:

Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый …(сок)

А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты – от боли.

Сок редьки – от кашля.

— Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.

— Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

   Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен.

Ребята, это капуста — овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук — витамины, которые борются с простудой.

— Что можно сделать из этих полезных продуктов? (Витаминный салат)

Сегодня мы с вами приготовим его на обед.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

Я думаю будете кушать только то, что полезно, и не будете болеть.

Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!

Источник