Конспект занятия в средней группе про витамины

Конспект занятия в средней группе про витамины thumbnail

Надежда Куркова
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы

Конспект НОД

для детей средней группы

Тема: «Витамины и полезные продукты».

Разработал: воспитатель

Куркова Надежда Юрьевна

г. Карталы

2016 г.

Цели:

• Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

Содержание НОД.

Воспитатель.

— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2

Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

3 слайд.

Воспитатель.

-Это витамины А, В, С, Д

У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

4 слайд.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)

5 слайд

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

6 слайд

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

7 слайд

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

8 слайд

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки. (Помидор)

9 слайд

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

10 слайд

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

11 слайд

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

12 слайд

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

13 слайд

На сучках висят шары —

Посинели от жары! (Слива)

14 слайд

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

15 слайд

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

16 слайд

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Воспитатель.

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

17 слайд

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18

-А фрукты? (в саду) Слайд 19

Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультминутка.

— Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Воспитатель.

Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

расти.

— Ребята,попробуйте решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

репку или жвачку?

— После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

С и хорошо очищает зубы.

— Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Читайте также:  Комплексные витамины для второго триместра

Д/и «Найди в продуктах витамин»

-Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)

20 слайд.

Витамин А – “ витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

21 слайд.

Горох и шоколад

витамином В богат!

Мясо, яйца, хлеб, орех –

дают энергию для всех!

22 слайд.

Витамин «С» — он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

23 слайд.

Творог, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

Слайд 24

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

Д/и «Заготовки для Незнайки»

Слайд 25

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

— Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель:

Вопросы к детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что узнали нового?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?

Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»Конспект занятия в средней группе про витаминыКонспект занятия в средней группе про витаминыКонспект занятия в средней группе про витаминыКонспект занятия в средней группе про витаминыКонспект занятия в средней группе про витаминыКонспект занятия в средней группе про витаминыКонспект занятия в средней группе про витаминыКонспект занятия в средней группе про витаминыКонспект занятия в средней группе про витаминыКонспект занятия в средней группе про витамины

Источник

       НОД для детей средней группы по теме «Витамины и их значение в жизни человека»

Цель: познакомить детей с понятием витамины.

Задачи:

Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в разгадывание загадок.

Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Оборудование:

Игрушка Чебурашка;

Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;

Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;

Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;

Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;

Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;

Аромолампа с маслом мяты;

Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

Тарелочки по количеству детей;

Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Ход НОД:

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько друзей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми.  Скажите, с каким настроением пришли ?

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?

(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель:  Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Основная часть

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его найдем!

(дети расходятся по группе, ищут)

Сидит грустный Чебурашка.

Дети здороваются с Чебурашкой.

Читайте также:  Витамин а в каких продуктах питания содержится больше всего

Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.

Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее хрустит.

(Морковка )

Воспитатель:  А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

Игра « Узнай на вкус»

(детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

(Картошка)

Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )

Воспитатель: «Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

Физкультминутка.

« Точечный массаж»

1. Первая точка на груди,

Массажируй впереди

1,2,3, 1,2,3 –

Кашель будет позади.

2. В ямку пальчики поставим,

Массажировать начнем

1.2,3,  1,2,3 –

Краснуха, ветрянка

К нам не приходи.

3. Пальчики на шею мы поставим,

И сверху вниз,

И сверху вниз –

Будем качаться

Не нужен нам каприз.

4. Чтоб головка не болела

Массажируем мы смело

1,2,3,  1,2,3 –

Все болезни позади.

5. Возле ушка массажируй,

Про болезни позабудь

1,2,3, 4,5 –

Будем слышать мы опять.

6. Волшебные точки

Всем детям известны

Массаж будем делать.

Нам это полезно.

Воспитатель: « Ребята  давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг.

(Лук)

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

Игра « Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

Заключительная часть

Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и  узнали много интересного.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С» ).

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А» )

Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В» )

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

(Витамин «С» )

Молодцы.

Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

Чебурашка: « Да запомнил».

Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:

1 ребенок:

Помни истину простую

Лучше видят только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 ребенок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель:

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».

Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Музыкальное сопровождение.

Спасибо.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» с. Яшалта Республики Калмыкия.

Читайте также:  Какие витамины лучше есть в апельсине

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

тема «Витамины».

Бирюкова А.И. воспитатель второй квалификационной категории.

Февраль 2015год

Программное содержание:

   Познавательное развитие: Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека. Знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.                                                 Социально-коммуникативное развитие. Формировать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь, развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, сочувствие. Закрепить правила безопасной работы с клеем. Речевое развитие: Активизировать словарь детей в процессе диалогической речи (беседы), обогащать словарный запас.

   Художественно-эстетическое развитие: Развивать предпосылки смыслового восприятия и понимания небольших литературных текстов (загадок).

  Физическое развитие: Воспитывать желание следить за своим здоровьем, побуждать желание употреблять в пищу продукты, содержащие полезные витамины для поддержания здоровья.

   Материал: Лист бумаги с изображением корзины, заготовки фруктов и овощей. вырезанных из бумаги, клей, салфетки, муляжи овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, 3 обруча.

Ход. 

    Воспитатель: Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе). Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу… Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение, которым можно со всеми поделиться.

  — Посмотрите, а зайчик и белочка грустные. Давайте узнаем почему они грустные?

-У них заболели малыши. Какое у них сейчас настроение? — (плохое, грустное, понурое).

 Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, которая нам поможет вылечить зайчат и бельчат, а называется она «Витаминия».

-Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете? (ковер-самолет, самолет, поезд, сани-которые едут сами).

Воспитатель: — Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминию на волшебном ковре-самолете.

   Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим… А теперь открывайте глаза.

— Мы с вами попали в страну Витаминию. Нас уже здесь ждут. Давайте угадаем кто это, а я вам помогу. (загадка)

  Съем её, чтоб вирус гриппа

И другая хворь не липли.

Насморк, кашель и простуду

Избегу и позабуду.

  Воспитатель: Что же это? — Витамины.

Витаминка — Правильно, витамины.

   — Здравствуйте, ребята. Я — Витаминка.

Я Витаминка, кисленькая аскорбинка,

Вкусная, хорошая, жёлтая горошина.

Витаминка. Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (витамины –это вещества, необходимые для нормального развития организма. В организме не всегда их хватает; поэтому люди их сами получают.)

—  А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей) -в продуктах.

 Витаминка. Я вам принесла корзину, отгадайте что в ней.

Мы растем на грядках и в саду на ветках.

 Вы скорее отгадайте что у нас в корзинке

 Дети: Овощи и фрукты.

Витаминка: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Какие витамины вызнаете? — А,-В,-С.

Витамин «А» — (морковка, помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Витамин «В»- (картошка, горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб) .

Витамин «С»-(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста) .

 Витаминка. — Давайте поиграем все вместе

Подвижная игра «Витамины по местам».

Воспитатель: 

-Давайте каждый возьмет овощ или фрукт (муляжи). Я положу на пол 3 обруча: зелёного, жёлтого и красного цвета — это будут домики для витаминов. Как вы уже знаете витамины А, С и В живут в овощах и фруктах.

  Домик для витамина А будет жёлтого цвета, для С-зелёного, а для витамина В — красного. Когда будет звучать музыка, витамины будут бегать, как только музыка прекратиться витаминки должны спрятаться в своём домике. (дети играют)

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете в каких овощах и фруктах содержатся витамины.

2. Дидактическая игра «Определи на вкус».

Воспитатель: — Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете узнавать овощи и фрукты на вкус. Я завяжу вам глаза и дам попробовать некоторые овощи и фрукты, а вы должны узнать, что это за овощ или фрукт. (дети пробуют на вкус овощи и фрукты)

— Молодцы! Все овощи узнали.

3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель: — Давайте мы соберем витамины в корзину и отвезем их зайчатам и бельчатам. А прежде, чем мы приступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Мы на корточки присядем,

 И на грядке мы посадим,

 Лук, морковь, укроп, горох,

Урожай у нас не плох!

— Хорошо мы размялись и теперь готовы с вами к сбору овощей!

     (Дети подходят к столам, на которых заготовлены овощи фрукты, плоскостное изображение корзины,  клей , и  собирают (наклеивают) овощи и фрукты в корзину.)

Воспитатель: 

-Молодцы ребята. Я думаю, теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. Садитесь на ковер — самолет и полетим обратно. (Музыкальное сопровождение). Воспитатель: 

— Вот мы и вернулись из страны Витаминии и привезли с собой корзину с витаминами зайчатам и бельчатам.

  — Я думаю, что теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми.

Какие витамины вы знаете? (А,С,В). Где их можно найти? (дети называют полезные фрукты и овощи).

. Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.  (Л.Зильберт)

Источник