Конспект занятия лепка витамины средняя группа

Конспект занятия лепка витамины средняя группа thumbnail

Светлана Мартынова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) в средней группе на тему «Витамины»

Цель: обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки).

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Развивающие:

— развивать фантазию и творческие способности детей;

-способствовать развитию диалогической речи;

Образовательные:

— совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки;

— обогащать знания о витаминах.

Оборудование: изображение Мандаринки, картинки с изображением овощей и фруктов.

Раздаточный материал: пластилин, дощечка, салфетка, стека.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах, чтение стихов о пользе фруктов и овощах, беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Взаимодействие с другими видами деятельности: Чтение х/л по теме; с. р. и. «Семья», сюжет «Полезные продукты для куклы Кати»; физ. разминка «Во саду ли, в огороде»;познавательное развитие: беседы о пользе овощей и фруктов.

Взаимодействие с семьей: рекомендации родителям о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья детей

Ход занятия:

Вводная часть: воспитатель демонстрирует картинку

М. — Я – веселая Мандаринка!

Я – полезная витаминка!

Всем привет, а вот и я!

Очень рада вам, друзья!

В. Здравствуй, мандаринка! (Дети здороваются). Что же привело тебя к нам?

М. Я слышала, что вы, детишки, очень много знаете о витаминах, и подумала, что вы можете и со мной поделиться вашими знаниями. Правда? (Да – отвечают дети).

Основная часть:

М. Среди моих друзей витаминов есть только мандарины. А с какими витаминами дружите вы?

(Дети называют фрукты и овощи и прикрепляют к доске картинку с изображением).

В. Да, да, все эти фрукты и овощи содержат в себе витамины, которые так полезны для здоровья. А как ты, думаешь, мандаринка, чем витамины полезны?

М. Ой, да, я знаю, они полезны, потому что веселые и красивые, как я!

В. А вы, дети, тоже так думаете?

(Ответы-рассуждения детей).

В. Правильно, витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если кушать мало витаминов, то можно заболеть. А мы не хотим болеть, правда? Поэтому мы любим кушать фрукты и овощи.

М. Теперь я все поняла, какие вы, молодцы, что все мне рассказали, какие вы умненькие детишки! А может вы еще и загадки разгадывать умеете?

Д. Конечно.

М.А вот это я сейчас и проверю:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

В. Молодцы! Все загадки разгадали, пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка:

Два раза топну,

два раза хлопну,

Вокруг себя я повернусь,

С витаминкой подружусь (повторить 2 раза).

М. Какие же хорошие эти фрукты и овощи! Как бы я хотела, чтобы у меня были такие друзья, как эти ваши витамины.

В. Я думаю мы сможем тебе помочь, правда, дети?

Д. Да. Давайте слепим витаминке друзей.

В. Конечно, а что бы вы хотели слепить? Что слепишь ты, Полина, Кирюша, Андрюша? Как можно это сделать? (Несколько ответов детей).

Далее дети лепят фрукты и овощи по своему выбору.

В. (Обращается к Мандаринке) Посмотри, какие замечательные витамины получились у детей. Мы положим их в тарелочки, и вы обязательно подружитесь.

Заключительная часть:

В. Конечно, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уж нам не будет грустно.

Чтобы расти здоровыми, красивыми!

Должны дружить мы с витаминами.

М. Я очень хочу дружить и с витаминами, и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?

Д. Конечно, мы дружим с витаминами.

Далее дети решают, где будет жить мандаринка в группе.

Источник

Ольга Мелехова
Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Цель: Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

Читайте также:  Витамины для беременных нужен ли перерыв

Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Формировать интерес детей к лепке.

Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.

Воспитывать аккуратность в работе

Способствовать активизации речи.

Закрепить знания профессии врача.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ»Доктор».Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология: здоровье- сберегающая, игровая.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый,доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование: СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей).

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Дети: ДА!

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем.

Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти- здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много – целый алфавит?

И каждый витамин по своему звучит.

«А» — служит для сиянья наших глаз,

«В» — будут нервы крепкие у нас,

«С» — полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)

Правильно «Доктора».

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор:А кто знает, что такое витамины (ответы детей).

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей).Потому что в это время много фруктов и овощей.

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).

Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.

Читайте также:  Какую роль играют витамины и какие последствия их отсутствия

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

Самостоятельная работа детей. (после работы).

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

Чтение стихов.

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.

Источник

Анастасия Дудунова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины с грядки»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины с грядки»

Конспект занятия по лепке в средней группе » Витамины с грядки «

Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами)

Раздаточный материал: корзина для витаминных продуктов, пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: Настоящие овощи в корзине.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

— Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

— Ответы детей.

III. Беседа о витаминах.

— Сегодня в садик принесли письмо из леса. В лесуслучилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иваныч.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами,как нам помочь Мишутке.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Читайте также:  Витамины группы в самые хорошие

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину — И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ папе и маме Мишутки, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить им посылку- витаминную корзину с овощами, которую мы сделаем сами.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках).

2. Определить размер изготовляемого овоща.

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки.

4. Лепка овощей (по выбору детей, используя разные приемы лепки).

VI. Итог.

— Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Конспект занятия лепка витамины средняя группаКонспект занятия лепка витамины средняя группа

Источник

Наталья Ревенчук
Конспект ННОД «Витамины для зверят». Лепка

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке

«Витамины для зверей»

Воспитатель: Ревенчук Н. Н.

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Цели:

— формирование у детей интерес к лепке;

— знакомство со свойствами пластилина;

— знакомство с новой игрушкой;

— закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.

Задачи:

— продолжать формировать навыки работы с пластилином;

— продолжать формировать знания об основных цветах;

— способствовать развитию эстетического восприятия;

— развивать умение внимательно слушать воспитателя;

— развивать общую и мелкую моторику;

— закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты» к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование:пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.

Лисичка:Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.

Дети:А для чего нужны витамины?

Воспитатель:Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам — хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети:Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.

Воспитатель:Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?

Дети:Да.

Воспитатель и ребята играют в игру «Огород». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?

Дети:Конечно, поможем!

Воспитатель:Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке.

Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.

Воспитатель:Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение)

Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.

В середине занятия воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог,

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

Воспитатель:Наши ручки немного отдохнули. Давайте закончим работу.

Дети заканчивают лепку. Воспитатель проводит физминутку.

Наши руки могут хлопать — хлоп, хлоп.

Наши руки могут шлепать — шлеп, шлеп.

Руки можно вверх поднять,

Ими можно покачать,

Кулаками постучать,

Крылышками помахать,

Руки можно всем подать

И большой кружок собрать.

Воспитатель:Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)

Воспитатель:мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту.

Выставляем работы на стенде.

Источник