Конспект занятий по ознакомлению витамины

Конспект занятий по ознакомлению витамины thumbnail

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в старшей группе.    

«Витамины и полезные продукты»

Цель:   1.   Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

               2.   Познакомиться  с понятием «Витамины»

               3    Рассказать о пользе их, значения для жизни.

Задачи:      1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

                     2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека

                      3.   развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Словарная работа:   интервью, дегустатор.

Предварительная работа: Прочитать стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А,В, С. Д.

Материал:   Иллюстрации: овощей, фруктов, полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты и овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), макет дерева, музыкальное сопровождение.

                                    Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, ведь вы, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. В народе говорят «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в двери, входит поросёнок ХРЮША.

Хрюша Здравствуйте, ребята, меня зовут Хрюша. У меня случилась беда, я заболел. Мне говорили, что нужно правильно питаться. Я старался, ел всё самоё вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси- колу. Но, к сожалению, мне становиться в все хуже и хуже. Помогите мне , ребята, пожалуйста , разобраться, что мне можно есть, а что нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем с вами помочь Хрюше. Скажите, что вы любите есть больше всего? ( Ответы детей.)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и « полезным»?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята вы знаете что в продуктах есть важные для здоровья человека вещества – это витамины. Дети а вы знаете название витаминов? А что вы знаете о них? (ответы детей)

Воспитатель: витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них это витамины А, Б, С, Д. например, витамин А очень важен для зрения. Витамин Б способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым. Если все таки человек простудился то с помощью витамина С можно быстро поправиться.

Послушайте такое стихотворение:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

— ребята как вы думаете что будет с человеком если он будет питаться одними сладостями  ?  ( ответы детей)

— вам необходимо знать, что организм человека нужно различные продукты особенно полезные сырые овощи и фрукты, и кто их постоянно употребляет, как правило бывает хорошее, бодрое настроение, у него всегда гладкая кожа.

— а вот конфеты, шоколад, мороженое, хрюша кушать в большом количестве очень вредно для здоровья. Да и витамины в них не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Помни истину простую

лучше видит только тот

кто жует морковь сырую

или сок морковный пьет

(показ картинки)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

(картинка)

Рыбий жир всегда полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

(картинка)

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

(картинка)

Воспитатель: хрюша попробуй решить нехитрую задачу: что полезнее жевать репу или жвачку?

А вы как думаете дети?

— после еды многие люди стараются жевать Дирол или Орбит, для того чтобы очистить зубы а в старину жевали репу,  она очень полезная и в ней много витамины С.

— я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и болезнями нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней, а теперь послушайте в каких продуктах содержатся витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В – рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат, крабы, малюски.

Витамин С_ черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко.

Витамин Д – рыбий жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих ручьях посылает нам ватамин Д.

Физкультминутка «обжора»

Один пузатый здоровяк.

Съел десять булок натощак,

Запил он булки молоком.

Съел курицу одним куском

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк, как шар

Обжору тут хватил удар

Воспитатель: Давай,  хрюша поиграем с детьми в игру полезно – вредно. (хрюша показывает иллюстрации с полезными продуктами питания, а то что вредно для здоровья прячет в корзину.

Хрюша: ребята какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

Ответы детей

Хрюша: Да! И на завтрак и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует это дегустатор. Повторите это слово и запомните его

Игра «узнай на вкус»

(Дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов.

Им необходимо определить на вкус: « Что ты съел?»

Хрюша: Я тоже хочу с вами поиграть в игру « Совершенно верно!» Я вам буду говорить четверостишие о продуктах , если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно дети молчат.

  1. Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок

Дети: правильно, правильно, совершенно верно!

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любит, ешь конфеты жуй ирис, строен, станешь кипарис

Дети молчат

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

  1. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И сереже, и ирине всем полезны витамины

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

  1. Наша люба булки ела, и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти.
  2. Если хочешь быть здоровым правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам встать «садовниками здоровья». Давайте с вами вырастим чудо дерево (на столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные продукты и вещают на дерево)

Воспитатель: почему вы на дерево повешали морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в лимоне, луке, сливочном масле?

Чем полезен черный хлеб?

Хрюша: молодцы! Если все у вас в порядке начинаем мы зарядку

Игра «как живешь»

Хрюша: как живешь,

Вот так (поднимаем большой палец в вверх)

Как плывешь?

Вот так! (имитируют плавательные движения)

Как бежишь?

Вот так (выполняют бег на месте)

Вдаль глядишь?

Вот так! (приставляют руку ко лбу)

Машешь в след?

Вот так! (машут рукой)

Ждешь обед?

Вот так! (подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (закрывают глаза, складывают ладошку под щеку)

А шалишь?

Вот так! (надувают щеки, и хлопают руками по ним)

Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем какие продукты полезны, а какие вредные. Теперь хрюша будет кушать только то что полезно и не будет болеть. Правда хрюша?

Хрюша: конечно, спасибо вам! Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательным: если в стихотворении говорится про полезную еду вы отвечаете «да», если про вредную – отвечаете «нет».

— каша – вкусная еда, это нам полезно

— лук зеленый есть всегда, вам полезно дети!

— в луже грязная вода, пить ее полезно?

— щи – отличная еда, щи полезны детям?

— мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

— фрукты – просто красота! Это нам полезно?

— Грязных ягод иногда, есть полезно детки?

— овощей растет гряда, овощи полезны?

— сок, компот на обед, пить полезно детям?

— съесть мешок большой конфет – это вредно дети?

Воспитатель: лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, а сейчас давай те порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. (Показ яблока, груши, банана, киви, апельсин). Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовых шашлычок. Но чтобы изготовить шашлычок, мы должны сначала помыть руки. А для чего необходимо мыть руки?

Дети приготавливают фруктовый шашлычок.

Хрюша: ой большое спасибо, какой вкусный получился шашлычок! Ребята, я перестал болеть, а мне теперь пора возвращаться домой. До свидания  

Рефлексия игра «Берем интервью»

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови полезные продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А?

Назови вредные продукты для детского питания?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин В?

Какой витамин содержится в лимоне, горохе, рыбе, морковки, сливочном масле, черной смородине, сыре?

Воспитатель: я думаю, вы теперь будете кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда вы будете здоровыми и сильными.

Источник

наташа ищенко
Конспект занятия «Витамины для здоровья»

Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.

Задачи:

1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.

5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материал: «Чудо – дерево», карточки продукты, мяч, натуральный яблочный сок, стаканы, салфетки.

Ход занятия: Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.

— Здравствуйте ребята! Я — Витаминка!Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!

Беседа «Витамины в продуктах»

Витаминка.

-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .

-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Витаминка. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.

Игра «Где спрятался витамин»

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.

Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.

Витаминка. Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.

Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.

Витаминка. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.

Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Витаминка. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д.

Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.

Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д,но и зарядка:

Давайте сделаем разминку,

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Витаминка. Обращает внимание детей на те продукты, которые они собрали несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно обогатилось.

Дети: Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен будь, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)

Ребята,отгадайте загадку: «Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый (сок)

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок

Из яблок — яблочный

Из груш — грушевый

Из персиков – персиковый

Из абрикос — абрикосовый

Из ананаса — ананасовый

Из банана – банановый

Из апельсин — апельсиновый

Из моркови — морковный

Из вишни – вишневый

Из клубники – клубничный

Из арбуза — арбузный

Из винограда — виноградный

Из граната — гранатовый

Из тыквы — тыквенный

Из помидор – томатный

Из огурцов — огуречный

А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. Приглашаю вас выпить полезный сок.

Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Источник

Дата: 22.11.2019

Образовательная область: Социум

ОУД: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Витамины для здоровья

Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.

Задачи:

1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.

5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Ход ОУД:

І. Вводная часть.

Играет музыка. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем все в круг: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке». Добро пожаловать в страну Витаминию!

ІІ. Основная часть.

Беседа «Витамины в продуктах»

Воспитатель: Скажите мне ребята, кто главные жители этой страны?

Дети: Витамины, фрукты, овощи

Воспитатель: Ребята зачем человеку нужны витамины?

Дети: Чтобы быть здоровым, чтобы не болеть

Воспитатель: Все верно, витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Дети: Нет, нельзы есть много сладкого

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.

Воспитатель: А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.

Ребенок: Витамины — ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Игра «Где спрятался витамин»

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А?

Дети: Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево- вправо)

Слева – тыква, справа – клюква, (посмотреть влево- вправо)

Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва. (посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)

Воспитатель: А теперь, давайте собрем продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А. Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.

Ребенок: Помни истину простую-лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Воспитатель: Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Витамин В помогает работать нашему сердцу.

Соберите продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.

Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.

Ребенок: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Воспитатель: Ну что продолжим разговор о витаминах. А следующий витамин, это витамин С. Он полезен, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями. Он живет во всем кислом.

Соберите продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.

Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Ребенок: От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Рассмотрим еще один витамин Д. Он делает наши руки и ноги крепкими. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?

Соберите продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д. Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.

Ребенок: Рыбий жир всего полезней, хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней, без болезней — лучше жить!

Воспитатель: Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка:

Физкультминутка «АРАМ ЗАМ ЗАМ»

Воспитатель: Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно обогатилось.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим насколько хорошо вы запомнили, какие продукты полезные, а какие нет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый» (сок)

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок

Из яблок — яблочный

Из груш — грушевый

Из персиков – персиковый

Из абрикос — абрикосовый

Из ананаса — ананасовый

Из банана – банановый

Из апельсин — апельсиновый

Из моркови — морковный

Из вишни – вишневый

Из клубники – клубничный

Из арбуза — арбузный

Из винограда — виноградный

Из граната — гранатовый

Из тыквы — тыквенный

Из помидор – томатный

Из огурцов — огуречный

Воспитатель: А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. А эту корзину с полезным соком нам подарила страна Витаминия. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить! Пора возвращаться к себе в группу

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям:

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови «полезные» продукты для детского организма?

Назови «вредные» продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А (зрение)?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

Какой витамин содержится в лимоне? (С)

В рыбе? (Д)

В сливочном масле? (Д)

В морковке? (А)

В луке? (С)

В черной смородине? (С)

В сыре? (В)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Источник