Классный час витамины 2 класс презентация
Тематический классный час
«Наше здоровье – витамины»
(для учащихся 2-3 классов)
Составитель:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 264
Кировского района
Санкт – Петербурга
М. В. Грищенкова
Категория: первая
Цели:
- Формирование представлений о здоровье;
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
- Закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
- Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
- Прививать и воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты обучающихся
- Получить представление о разнообразии овощей и фруктов, приводить примеры основных фруктов и овощей, узнавать фрукты и овощи;
- Называть значение овощей и фруктов в питании человека;
- Называть пользу витаминов для здоровья человека;
- Соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Оборудование:
- Выставка витаминов и плакатов;
- Тематические презентации.
Х О Д З А Н Я Т И Я
- Организационный момент.
а) Психологический настрой «Всё в твоих руках».
Притча.
Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я
её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в
твоих руках».
*В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся
понять причины ухудшение здоровья, получим мотивацию на здоровый образ
жизни, включимся в активную деятельность по сохранению и формированию
своего здоровья посредством правильного питания.
б) Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».
— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?
(например: З – зерно О – огонь
Д – дерево В – витамины
О – осока Ь – знак
Р – радость Е – единство
в) вступительная беседа.
Работа в группах
— Обсудите, что такое здоровье?
— Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?
( Высказывания учащихся от каждой группы)
Презентация с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни
- Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
Генрих Гейне
- Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
Генри Дейвид Торо
- Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!
Михаил Задорнов
- Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.
- «Здоровье есть высочайшее богатство человека»
Сократ
- Работа по теме.
Презентация – слайды о природе
Работа в группах
— Обсудите и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
*Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны
здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
(Ответы учащихся. Подвести их к тому, что необходимо употреблять витамины)
*Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Мы узнаем
много интересного и полезного о витаминах. Вита – это жизнь. А жизнь и
здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни
является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым
компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек
нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в
которых содержится много витаминов.
— А теперь давайте отгадывать загадки.
- Этой кистью не рисуют и не красят. (Виноград)
- Младший брат апельсина. (Мандарин)
- Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
- Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
- Очень кислый фрукт, его добавляют в чай. (Лимон)
- Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин)
- Фрукт у нас не растущий, жёлтый с хохолком. (Ананас)
— Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)
8. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
9.Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…. (свёкла)
10. Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
11. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
12. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)
— Как назвать это всё одним словом?
Рассказ учителя о значении витаминов.
ВИТАМИН «А» (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в
молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.
ВИТАМИН «В1» (тиамин) и «В2» (рибофламин): при их нехватке образуются
трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе,
кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
ВИТАМИН «С» (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он
содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,
картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм
перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям,
появляются воспаление дёсен и их кровоточивость. Есть ещё один секрет этого
витамина: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только
от простуды, но и от малокровия.
ВИТАМИН «Д» (кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов.
Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и
такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного
происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени,
сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.
(Сопровождается рассказ показом слайдов)
— А какие правила нам нужно выполнять перед употреблением овощей и
фруктов?
- Закрепление.
Тест:
а) В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов при-
чём в самом большом количестве?
* хлебе; * в свежей капусте; * в печени; * в молоке.
б) Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием
солнечных лучей?
*витамин А; *витамин Д; *витамин Е; *витамин В6.
в) Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?
*сварить; *поджарить; *запечь в кожуре.
4. Физкультпауза.
Игра «Полезные и неполезные»
Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный
продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является
полезным, хотя он и вкусен – топайте.
Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс,
ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, капуста, хлеб, кока-кола.
5.Продолжение.
Игра «Доскажи словечко»:
а) Бананы, зёрна злаков, печень б) Минералами богаты
Тебе советуют всё есть. Все бобовые и злаки.
И в хлебе грубого помола Хочешь быть красивой леди –
Есть ценный витамин … (В6) Принимай продукты с … (медью)
в) Если хочешь быть здоровым г) Все виды масел так полезны,
И в кровати не валяться — И я советую тебе:
Ешь говядину и творог: Употребляй почаще в пищу
Они содержат … (В12) Продукты с витамином … (Е)
д) Петрушка с щавелем полезны — е) Рыба, яйца, мясо свинки
Известно вам как дважды два. Содержат очень много … (цинка)
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы … (А) ж) Шпинат, зародыши овса –
Всё это витамин …(В2)
— Давайте подведём небольшой итог.
* Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,
овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм
энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают
организму расти, питают его витаминами. Но есть продукты, которые вредны
для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. Также
есть продукты, которые не приносят вреда. Но и не являются полезными. Это
белый хлеб, различные булочки и пирожки.
6. Рефлексия.
«Всё в твоих руках»
*На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,
по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в
соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала — не
раскрашивайте.
Большой палец – для меня тема была важной и интересной. (красным)
Указательный палец – узнал много нового. (жёлтым)
Средний палец — мне было трудно. (зелёным)
Безымянный палец – мне было комфортно. (синим)
Мизинец – для меня было недостаточно информации. (фиолетовым)
7. Итог.
Дети читают стихи.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы всё здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Пожелания учителя.
— Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные
рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять
правила правильного питания, употреблять только полезные продукты,
чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.
Источник
Слайд 2
Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает «жизнь».
Слайд 3
Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слова vita ( «жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. В настоящее время открыто около 30 витаминов. А В К С D
Слайд 4
Витамины Где содержаться Для чего необходим А Молоко, масло, яйца, рыба, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики. Зрение, кожа, кости, рост. В(несколько видов) Хлеб ржаной, неочищенный рис, дрожжи, печень, соевые бобы, горох, мясо. Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. С Чёрная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, картофель, свежая зелень. Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. D Рыбий жир, молоко, яйца, масло и солнечные лучи. Кости и зубы. К Свежая зелень, печень. Свёртывание крови.
Слайд 5
Для роста организма, хорошего состояния кожи, укрепления иммунитета необходим витамин А. Он содержится в палочках и колбочках в сетчатке глаза, поэтому продукты, богатые витамином А, благотворно влияют на зрение. При его недостатке человек плохо видит в темноте — это заболевание называется «куриной слепотой». Витамин А содержится в варёной печени, яичном желтке, в сливочном масле, а больше всего его в рыбьем жире. Некоторые овощи и фрукты (морковь, абрикосы, сладкий перец) содержат вещество каротин, которое наш организм может превратить в витамин А.
Слайд 6
Витамины B1 В2, В6 регулируют обмен углеводов, жиров и белков. Эти витамины иногда называют витаминами группы В. Витамины группы В содержатся в хлебе из муки грубого помола, кашах, горохе (В^, молоке, яйцах, мясе, рыбе (В2, Вб). При недостатке витаминов группы В у человека могут развиться кожные заболевания, болезни глаз и нервной системы. Витамин Вб назначают как лекарство при многих заболеваниях, в том числе инфекционных. Человек, которому не хватает витаминов группы В, становится слабым и раздражительным, он плохо спит. Вот почему нельзя _ отказываться от каши, которую мама варит на завтрак, и надо выпивать хотя бы один стакан молока или кефира в день.
Слайд 7
Небольшая нехватка витамина С вредна: хуже заживают повреждённые ткани, снижается устойчивость организма к инфекциям. Витамин С в изобилие содержится лимонах, в чёрной смородине, плодах шиповника, сладком перце, в сыром картофеле. Овощи и фрукты, богатые витамином С, лучше есть сырым, потому что аскорбиновая кислота разрушается при варке.
Слайд 8
Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов — витамин D . Дело в том, что мы получаем его… Из солнца! Он образуется в нашем организме под воздействием солнечных лучей. При недостатке витамина D необходимые для строительства костей вещества — кальций и фосфор — не усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при недостатке этого витамина у них может развиться серьёзное заболевание костей — рахит. При рахите кости ребёнка становятся слишком тонкими и мягкими, сильно искривляются. Чтобы в твоём организме было достаточно витамина D , надо больше гулять на улице в солнечные дни, принимать солнечные ванны (но, конечно, в меру!). Этот витамин отсутствует в овощах и фруктах, но есть в некоторых продуктах животного происхождения. Им, например, богаты яйца, сметана, сливочное масло.
Слайд 9
Железо, йод, фтор и некоторые другие микроэлементы содержатся в тканях нашего организма в ничтожных количествах. Но без этих веществ наш организм не может существовать, их недостаток ведёт к очень серьёзным заболеваниям. Откуда наш организм берет микроэлементы? Железо содержится в мясе, рыбе и гречневой каше. Как ты уже знаешь, это вещество входит в состав необходимого нам «дыхательного» пигмента — гемоглобина. Когда железа в организме не хватает, у человека постоянно кружится голова, он ощущает слабость. Йод влияет на работу эндокринных желёз. Когда его в организме мало, у человека возникают заболевания щитовидной железы. Йод содержится во всех продуктах, добываемых из моря: в морской рыбе, кальмарах, морской капусте, иногда его добавляют в поваренную соль. Фтор защищает наши зубы и кости от разрушения. Твой организм получает фтор, когда ты ешь рыбу.
Слайд 10
Существуют углеводы, которые организм человека усвоить не может. Это пищевые растительные волокна — клетчатка. Они содержатся в отрубях, в капусте и многих других овощах и фруктах. Клетчатка не является источником энергии, однако она всё равно полезна, потому что стимулирует работу пищеварительной системы желудка и кишечника. Если ты будешь есть достаточно овощей и фруктов, хлеба из муки грубого помола, овсяной каши, у тебя никогда не будет запоров, и вредные вещества будут вовремя удаляться из твоего организма. Клетчатка особенно полезна тем людям, которые страдают от лишнего веса и хотят похудеть.
Слайд 11
При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов. В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, мышечной слабости, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов, и обратиться к врачу. Он определит, какие витамины необходимо принимать.
Слайд 12
Автор: учитель начальных классов Шаламай Л.В. ЯНАО, г.Лабытнанги, МАОУ СОШ №5 С п а с и б о з а в н и м а н и е ! А В К С D
Источник
Структура мероприятия
Действия учителя
Предполагаемые действия ученика
Комментарии
1.Организацион-ный момент :
— психологи-ческий настрой;
— мотивацион-ный настрой;
— определение темы классного часа.
2. Определение
полезных про-дуктов :
— что такое витамины ;
— презентация проекта «Витамины – это жизнь».
3. Неполезные продукты :
— поиск решения проблемы
( работа в группах);
— пищевые добавки (сообщение учителя);
— определение полезности продуктов (работа в группах).
4. Конкретиза-ция применения решения:
— применение полезных продуктов;
5. Определение темы следующе-го классного часа.
6. Подведение итога классного часа.
7.Реклама продуктов :
— лимон;
— морковь;
— молоко.
8.Заключение.
Вот прилавок то, что надо !
Добрый день! Я очень рада !
— Что вы ребята выбрали на ярмарке ?
-О чем мы говорили с вами на прошлом классном часе ?
— В чем же сегодня мы с вами должны разобраться ?
— Большое количество продуктов на ярмарке.
-Что нам поможет ?
-Давайте попробуем определить, кто из ребят выбрал полезные продукты питания.
— Как вы понимаете данную пословицу? « Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того , чтобы есть»
— По каким признакам вы определяете полезность продуктов ?
— Что вы знаете про витамины ?
— Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необ-ходимы для поддержа-ния хорошего здоровья . Одни продукты дают организму энергию,
чтобы двигаться, думать, не уставать ( мед, гречка, изюм, геркулес).
Другие помогают строить организм и делают его более сильным ( творог, рыба, мясо, орехи).
А третьи – содержат мно-го витаминов , которые помогают организму рас-ти и развиваться (фрукты и овощи).
Слово «витамин» при-думал американский ученый-биолог Казимир Функ . Он соединил ла-тинское « вита»- жизнь и греческое «амин» амино-кислоты .
Этой темой заинтере-совался ученик 10 «А» класса Копань Александр.
Сегодня он поделится своими знаниями.
-Ребята , давайте опре-делим полезность про-дуктов, которые выбрали ребята.
— С помощью чего это можно сделать ?
— Предлагаю в группах сделать свои предпо-ложения.
— Как подтвердить свои выводы ?
Учитель информирует детей с помощью слайдов о вреде пищевых добавок, их классифи-кации. Обращается внимание на пищевые добавки, запрещенные
в России, которые могут вызывать различ-ные заболевания.
— Пользуясь новыми данными, подтвердите или опровергните свои предположения.
— « Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
– Как вы понимаете эту пословицу ?
— Где вы можете применить свои знания ? — Кто заинтересовался данной темой и хотел бы продолжить свои исследования ?
— Кто докажет преимущество горячего питания в школе ?
— Какой же должен быть наш завтрак ?
— Правильно так питаться?
— Посмотрите, как много различных продуктов.
— Кто же поможет вам разобраться в их полезности ?
— Всегда ли вы слушаетесь родителей ?
-А знаете, почему так происходит ?
— Хотели бы узнать, почему родители и дети не всегда понимают друг друга?
— Что ж давайте поговорим об этом на следующем классном часе.
Давайте спросим Алину и Антона какие продукты они выбрали для угощения и почему ?
— А зачем нам нужно питаться полезной пищей?
— Зачем нам нужны здоровые граждане ?
– На ярмарке, обычно, продавцы нахваливают свой товар. Предлагаю вам прорекламировать ваши продукты, которыми вы хотите угощать своих друзей.
Звучит песня « Ярмарка».
Выходят 3 ученицы в русских народных костюмах.
1 глашатай —
Торопись, честной народ !
В гости ярмарка идет! 2 глашатай —
Добры люди, поспешите
И товар у нас купите! 3 глашатай –
Не ленитесь, не зевайте –
Кошелек свой доставайте!
1 глашатай –
Есть баранки, молоко.
2 глашатай –
Овощей у нас полно.
3 глашатай —
Здесь найдете, что хотите…
Подходите! Подходите!
Выходят два ученика
Девочка –
Мы хотим у вас купить
Угощенье для гостей.
1 глашатай — Что за школа ?
Мальчик — 24.
2 глашатай –
Не слыхали мы о ней !
Мальчик –
Наша школа с виду обычная,
Средняя и почти типичная !
Девочка —
Наша школа, одним словом,
Гражданского образования.
Мальчик –
Здесь нас учат быть достойным
И страну свою любить.
Девочка —
Здесь мы учимся общаться,
Чтобы дружно в школе жить.
Мальчик —
Для друзей берем товар. ..
3 глашатай –
Время зря вы не тяните.
Приходите! Подходите!
Выходят Алина и Антон.
Антон —
Ты, Алина , посмотри,
Ты глаза свои протри,
Всех на ярмарку зовут –
Тут нам точно подадут
Алина –
Ох, с ума сойдешь с тобой !
Ты голодный, дорогой,
Посмотри, здесь чипсы , кола
Любим мы поесть такого.
-Сушки. чипсы, колу.
— Не каждый продукт может быть полезен для нашего организма.
— Какие продукты будут полезными и неполезными для организма.
— Книги, фильм, учитель, ученики.
1 чтец.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в классе у нас и тепло
и светло !
— Продукты необходимы для поддержания хорошего здоровья.
— Наличие витаминов.
— Вещества, которые приносят пользу организму.
( Презентация «Витамины – это жизнь» )
Актуальность данной темы , важ-ность роли витаминов в жизни организмов.
Витамин А — витамин роста, сохраняет зрение, лечит повреждение кожи (молоко. мор-ковь, зеленый лук, сыр, помидор, печень, рыбий жир).
Витамин С – развитие организма, свертывание крови противовос-палительное и противоаллерги-ческое свойство ( лимон, апель-син, горох, перец, чеснок, лук)
Витамин Д — сохраняет зубы, стимулирует обмен веществ, рост и развитие костей(молоко, рыба, творог, яйцо).
— Этикетки.
— Дети работают в группах и сравнивают на этикетках состав продукта.
— Дополнительной научной информацией.
— Продолжают работу в группах , выясняя по наличию пищевых добавок их полезность или вредность.
— Для меню нужно выбирать полезные продукты.
— При питании и выборе продуктов.
— Дети получают разнообразную и полезную пищу, вместо булочек и чипсов.
-Полезный и разнообразный.
2 чтец.
Если б зубы не болели,
Щеки дружно не краснели,
Если б мама разрешила,
Много – много их купила ,
То наш завтрак и обед
Состоял бы из …( конфет. )
— Нельзя есть много сладкого, т.к. в нем нет полезных витаминов.
Родители.
— Нет.
-Нет.
— Да.
3 чтец.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час.
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
— Полезные продукты, богатыми витаминами.
— Организм будет здоровым, человек будет здоровым.
— Общество, где живут здоровые граждане , развивается и продвигает прогресс.
А) «Лимон» ( частушки)
— Мы ребята боевые
Вам частушки пропоем.
Чтоб зимою не болели
В помощь мы лимон зовем.
— В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Витамином С богатый.
— Не страшны микробы нам,
Съем лимончик пополам.
Нет продукта так полезней
От простудных всех болезней !
— Золотой его бочок
Мне попал на язычок.
Круглый год его едим,
Аллергию победим.
— У торговца, продавца
Покупай лимон с утра.
В пищу смело добавляй,
И в салаты, или в чай.
— Мы частушек много знаем
И лимон мы обожаем.
Только время подошло
Съесть лимончику еще !
( Дети угощают всех дольками лимона).
Б) «Морковь» ( песня).
– А я маленький такой,
Помоги, ты вон большой !
Чтобы мне могучим стать
И от класса не отстать.
— Организм твой молодой,
Сам он справиться с бедой
Только чудо ты не жди
А морковочку возьми!
— Я кручусь, как заводной,
Ведь морковь всегда со мной.
Кто морковку ест с утра,
Не болеет никогда !
Хором – Ешь морковь!
Пей морковь !
Грызи морковь !
Витамины — в кровь !
— Похудеть захочешь , знай –
Пляски, танцы начинай !
На пользу движение, смех,
Морковный салатик – вот успех !
Хором – Ешь морковь!
Пей морковь !
Грызи морковь !
Витамины — кровь !
— Прыгали тут целый день,
Танцевать совсем не лень.
Мальчишки мышцы качают,
Витамины поедают !
Хором – Ешь морковь!
Пей морковь !
Грызи морковь !
Витамины – в кровь !
— Вот как лихо танцевали!
Лучше всех мы в этом зале !
Все нам хлопают и рады,
Лучше морковки нет награды !
Хором-Ешь морковь!
Пей морковь !
Грызи морковь !
Витамины в кровь!
( Дети угощают морковкой гостей)
В) « Молоко» (сценка ). Ведущий – Очень славная семья !
Почему вас семь, друзья ? 1 козленок –
Нас у мамы семь козлят .
Ведущий —
С вашей мамой я знаком.
Где ж она ?
- козленок
— Ушла за молоком.
Ведущий
– Расскажите ,для чего
Молоко вам так нужно ?
3 козленок
— Мы козлята из сказки.
Устали от волка скрываться,
Стали спортом заниматься,
Чтобы крепкими и ловкими стать,
Нужно каждый день молоко употреблять !
4 козленок
— Знают взрослые и дети,
Нет полезнее на свете
Молока, продукта натурального,
И по ценам вполне реального ! 5 козленок —
Молоко – удивительный продукт !
В нем витаминов много тут.
И зубы хорошо растут !
6 козленок —
Берегись, серый волк,
Заплачу тебе я долг !
Теперь я большая неспроста,
Молоко выпиваю запроста.
- козленок —
Чтоб здоровым, сильным стать,
Молоко спеши покупать !
- козленок —
Чтоб элегантной, стройной быть,
Молоко нужно любить !
1 козленок —
Я гимнасткой стать хочу,
Самой настоящей !
Чтобы колесо крутить,
Нужно молоко мне пить !
Ведущий —
Посмотрите на эту пластику –
Чудную гимнастику !
Гибкость, точность, красота !
Не обошлось без молока !
- козленок —
Будешь с молоком дружить –
Станешь самым сильным в школе,
И , конечно же, на воле .
Волк к тебе не подойдет,
Стороною обойдет !
Мама Коза —
Козлятушки, ребятушки !
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Хором — Пейте, дети, молоко –
Будете здоровы !
( Дети угощают молоком .)
4 Все! Закрываем ярмарку
на этом!
Своим мы сполна поделились
секретом.
И чтобы все здоровы были и
невредимы
Нам витамины необходимы.
5 Закрыта ярмарка,
Вы долго были тут.
Но пусть дела вас подождут!
Полезные продукты – угощенья –
Вот лучшее наше лечение!
- Друзья! Нам прощаться
настала пора,
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
7 Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы ЗДРАВСТВУЙТЕ вам напоследок кричим,
Дыханием осени вас одарим…
Создание праздничной обстановки в классе.
Осознание предмета разговора.
Формулирование задачи классного часа.
Определение знаний детей по данной проблеме.
Углубить знания детей по теме : «Витамины»
Организация преемственности с учениками старшего звена.
Умение слушать детей, делать выводы.
Углубить знания детей по теме : «Пищевые добавки».
Показать проблему питания продуктами с вредными пищевыми добавками
Умение отбирать необходимую информацию в группах.
Обсудить необходимость питания полезными продуктами
Заинтересовать учеников для дальнейшего изучения данной проблемой.
Формирование здорового образа
Развивать коммуникативные навыки.
Ориентировать детей на предстоящую проблему.
.
Формирование здорового образа жизни.
Воспитание чувства гражданст-венности.
Создание оптимальных условий для творческого выражения личности.
Воспитывать чувство гостеприимства.
Рефлексия мероприятия.
Источник