Классный час витамины 2 класс презентация

                                                   Тематический классный час

                                         «Наше здоровье – витамины»

                                            (для учащихся 2-3 классов)

                                                                                                    Составитель:

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                 ГБОУ СОШ № 264

                                                                                                 Кировского района

                                                                                                 Санкт – Петербурга

                                                                                                 М. В. Грищенкова

                                                                                                 Категория: первая

Цели:

  1. Формирование представлений о здоровье;
  2. Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
  3. Закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
  4. Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
  5. Прививать и воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты обучающихся

  • Получить представление о разнообразии овощей и фруктов, приводить примеры основных фруктов и овощей, узнавать фрукты и овощи;
  • Называть значение овощей и фруктов в питании человека;
  • Называть пользу витаминов для здоровья человека;
  • Соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Оборудование:

  1. Выставка витаминов и плакатов;
  2. Тематические презентации.

                                                 Х О Д    З А Н Я Т И Я

  1. Организационный момент.

      а) Психологический настрой «Всё в твоих руках».

       Притча.

      Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец

      знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая

      бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я

      её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в

      твоих руках».

    *В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся

      понять причины ухудшение здоровья, получим мотивацию на здоровый образ

      жизни, включимся в активную деятельность по сохранению и формированию

      своего здоровья посредством правильного питания.

      б) Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».

      — Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?

        (например: З – зерно                      О – огонь

                            Д – дерево                    В – витамины

                            О – осока                      Ь – знак

                            Р – радость                   Е – единство

       в) вступительная беседа.

         Работа в группах

       — Обсудите, что такое здоровье?

       — Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?

                      ( Высказывания учащихся от каждой группы)

            Презентация с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни

  • Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.            

                                                                                                Генрих Гейне

  • Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.            

                                                                                                Генри Дейвид Торо

  • Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!

                                                                                                  Михаил Задорнов

  • Без здоровья невозможно и счастье.                                     Белинский В. Г.
  • «Здоровье есть высочайшее богатство человека»

                                                                                                   Сократ

  1. Работа по теме.

     Презентация – слайды о природе

              Работа в группах

      — Обсудите и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

      *Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны

        здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?

       (Ответы учащихся. Подвести их к тому, что необходимо употреблять витамины)

       *Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Мы узнаем

      много интересного и полезного о витаминах. Вита – это жизнь. А жизнь и

      здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни

      является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым

      компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек

      нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в

      которых содержится много витаминов.

      — А теперь давайте отгадывать загадки.

  1. Этой кистью не рисуют и не красят. (Виноград)
  2. Младший брат апельсина. (Мандарин)
  3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
  4.  Что за фрукт на вкус хорош

 И на лампочку похож, 

 Бок зеленый солнцем греет,

 Он желтеет и краснеет? (Груша)

  1. Очень кислый фрукт, его добавляют в чай. (Лимон)
  2. Жёлтый, круглый, ты откуда?

— Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь? (Апельсин)

  1. Фрукт у нас не растущий, жёлтый с хохолком. (Ананас)

— Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

8. Красный нос в землю врос,

    А зелёный хвост снаружи.

    Нам зелёный хвост не нужен,

    Нужен только красный нос.  (Морковь)

9.Хоть я и сахарной зовусь,

    Но от дождей я не размокла.

    Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы? Я….   (свёкла)

        10. Щёки красные, нос белый,

              В темноте сижу день целый,

              А рубашка зелена,

              Вся на солнышке она.    (Редис)

        11. Сидит дед, во сто шуб одет.

               Кто его раздевает,

               Тот слёзы проливает.   (Лук)

         12. Закутан ребёнок в сто пелёнок.     (Капуста)

          — Как назвать это всё одним словом?    

      Рассказ учителя о значении витаминов.

       ВИТАМИН «А» (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в

       молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.

       ВИТАМИН «В1» (тиамин) и «В2» (рибофламин): при их нехватке образуются

       трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе,

       кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

       ВИТАМИН «С» (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он

       содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,

       картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм

       перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям,

       появляются воспаление дёсен и их кровоточивость. Есть ещё один секрет этого

       витамина: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только

       от простуды, но и от малокровия.

       ВИТАМИН «Д» (кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов.

       Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и

       такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного

       происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени,

       сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.

                        (Сопровождается рассказ показом слайдов)

       — А какие правила нам нужно выполнять перед употреблением овощей и

         фруктов?

  1. Закрепление.

Тест:

         а) В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов при-  

             чём в самом большом количестве?

* хлебе;            * в свежей капусте;           * в печени;             * в молоке.

б) Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием

    солнечных лучей?

           *витамин А;          *витамин Д;             *витамин Е;               *витамин В6.

           в) Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?

           *сварить;               *поджарить;                  *запечь в кожуре.

       4. Физкультпауза.

           Игра «Полезные и неполезные»

           Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный

           продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является

           полезным, хотя он и вкусен – топайте.

           Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс,

           ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, капуста, хлеб, кока-кола.

       5.Продолжение.

       Игра «Доскажи словечко»:

         а) Бананы, зёрна злаков, печень                  б) Минералами богаты

             Тебе советуют всё есть.                                Все бобовые и злаки.

             И в хлебе грубого помола                            Хочешь быть красивой леди –

             Есть ценный витамин … (В6)                      Принимай продукты с … (медью)

         в) Если хочешь быть здоровым                  г) Все виды масел так полезны,

             И в кровати не валяться —                            И я советую тебе:

             Ешь говядину и творог:                               Употребляй почаще в пищу

             Они содержат … (В12)                                  Продукты с витамином … (Е)

         д) Петрушка с щавелем полезны —              е) Рыба, яйца, мясо свинки

             Известно вам как дважды два.                    Содержат очень много … (цинка)

             В рябине, луке, облепихе

             Есть витамины группы … (А)                 ж) Шпинат, зародыши овса –

                                                                                      Всё это витамин …(В2)

          — Давайте подведём небольшой итог.

         * Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,

            овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм

            энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают

            организму расти, питают его витаминами. Но есть продукты, которые вредны

            для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. Также

            есть продукты, которые не приносят вреда. Но и не являются полезными. Это

            белый хлеб, различные булочки и пирожки.

          6. Рефлексия.

              «Всё в твоих руках»

          *На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,

            по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в

            соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала —  не

            раскрашивайте.

            Большой палец – для меня тема была важной и интересной. (красным)

            Указательный палец – узнал много нового. (жёлтым)

            Средний палец —  мне было трудно. (зелёным)

            Безымянный палец – мне было комфортно. (синим)

            Мизинец – для меня было недостаточно информации. (фиолетовым)

          7. Итог.

              Дети читают стихи.

             Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

             Грустить и петь, смеяться и любить.

             Но чтобы стали все мечты возможны,

             Должны мы всё здоровье сохранить.

                                                         Спроси себя: готов ли ты к работе –

                                                         Активно двигаться и в меру есть и пить?        

                                                         Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

                                                         И только так здоровье сохранить.

             Взгляни вокруг: прекрасная природа

             Нас призывает с нею в мире жить.

            Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

            Планете и себе здоровье сохранить.

            Пожелания учителя.

           — Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные

             рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять

             правила правильного питания, употреблять только полезные продукты,

             чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.

Источник

Слайд 2

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает «жизнь».

Слайд 3

Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слова vita ( «жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. В настоящее время открыто около 30 витаминов. А В К С D

Слайд 4

Витамины Где содержаться Для чего необходим А Молоко, масло, яйца, рыба, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики. Зрение, кожа, кости, рост. В(несколько видов) Хлеб ржаной, неочищенный рис, дрожжи, печень, соевые бобы, горох, мясо. Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. С Чёрная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, картофель, свежая зелень. Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. D Рыбий жир, молоко, яйца, масло и солнечные лучи. Кости и зубы. К Свежая зелень, печень. Свёртывание крови.

Слайд 5

Для роста организма, хорошего состояния кожи, укрепления иммунитета необходим витамин А. Он содержится в палочках и колбочках в сетчатке глаза, поэтому продукты, богатые витамином А, благотворно влияют на зрение. При его недостатке человек плохо видит в темноте — это заболевание называется «куриной слепотой». Витамин А содержится в варёной печени, яичном желтке, в сливочном масле, а больше всего его в рыбьем жире. Некоторые овощи и фрукты (морковь, абрикосы, сладкий перец) содержат вещество каротин, которое наш организм может превратить в витамин А.

Слайд 6

Витамины B1 В2, В6 регулируют обмен углеводов, жиров и белков. Эти витамины иногда называют витаминами группы В. Витамины группы В содержатся в хлебе из муки грубого помола, кашах, горохе (В^, молоке, яйцах, мясе, рыбе (В2, Вб). При недостатке витаминов группы В у человека могут развиться кожные заболевания, болезни глаз и нервной системы. Витамин Вб назначают как лекарство при многих заболеваниях, в том числе инфекционных. Человек, которому не хватает витаминов группы В, становится слабым и раздражительным, он плохо спит. Вот почему нельзя _ отказываться от каши, которую мама варит на завтрак, и надо выпивать хотя бы один стакан молока или кефира в день.

Слайд 7

Небольшая нехватка витамина С вредна: хуже заживают повреждённые ткани, снижается устойчивость организма к инфекциям. Витамин С в изобилие содержится лимонах, в чёрной смородине, плодах шиповника, сладком перце, в сыром картофеле. Овощи и фрукты, богатые витамином С, лучше есть сырым, потому что аскорбиновая кислота разрушается при варке.

Слайд 8

Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов — витамин D . Дело в том, что мы получаем его… Из солнца! Он образуется в нашем организме под воздействием солнечных лучей. При недостатке витамина D необходимые для строительства костей вещества — кальций и фосфор — не усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при недостатке этого витамина у них может развиться серьёзное заболевание костей — рахит. При рахите кости ребёнка становятся слишком тонкими и мягкими, сильно искривляются. Чтобы в твоём организме было достаточно витамина D , надо больше гулять на улице в солнечные дни, принимать солнечные ванны (но, конечно, в меру!). Этот витамин отсутствует в овощах и фруктах, но есть в некоторых продуктах животного происхождения. Им, например, богаты яйца, сметана, сливочное масло.

Слайд 9

Железо, йод, фтор и некоторые другие микроэлементы содержатся в тканях нашего организма в ничтожных количествах. Но без этих веществ наш организм не может существовать, их недостаток ведёт к очень серьёзным заболеваниям. Откуда наш организм берет микроэлементы? Железо содержится в мясе, рыбе и гречневой каше. Как ты уже знаешь, это вещество входит в состав необходимого нам «дыхательного» пигмента — гемоглобина. Когда железа в организме не хватает, у человека постоянно кружится голова, он ощущает слабость. Йод влияет на работу эндокринных желёз. Когда его в организме мало, у человека возникают заболевания щитовидной железы. Йод содержится во всех продуктах, добываемых из моря: в морской рыбе, кальмарах, морской капусте, иногда его добавляют в поваренную соль. Фтор защищает наши зубы и кости от разрушения. Твой организм получает фтор, когда ты ешь рыбу.

Слайд 10

Существуют углеводы, которые организм человека усвоить не может. Это пищевые растительные волокна — клетчатка. Они содержатся в отрубях, в капусте и многих других овощах и фруктах. Клетчатка не является источником энергии, однако она всё равно полезна, потому что стимулирует работу пищеварительной системы желудка и кишечника. Если ты будешь есть достаточно овощей и фруктов, хлеба из муки грубого помола, овсяной каши, у тебя никогда не будет запоров, и вредные вещества будут вовремя удаляться из твоего организма. Клетчатка особенно полезна тем людям, которые страдают от лишнего веса и хотят похудеть.

Слайд 11

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов. В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, мышечной слабости, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов, и обратиться к врачу. Он определит, какие витамины необходимо принимать.

Слайд 12

Автор: учитель начальных классов Шаламай Л.В. ЯНАО, г.Лабытнанги, МАОУ СОШ №5 С п а с и б о з а в н и м а н и е ! А В К С D

Источник

Структура мероприятия

Действия учителя

Предполагаемые действия ученика

Комментарии

1.Организацион-ный момент :

— психологи-ческий настрой;

— мотивацион-ный настрой;

— определение темы классного часа.

2. Определение

полезных про-дуктов :

— что такое витамины ;

— презентация проекта «Витамины – это жизнь».

3. Неполезные продукты :

— поиск решения проблемы

( работа в группах);

— пищевые добавки  (сообщение учителя);

— определение полезности продуктов (работа в группах).

4. Конкретиза-ция применения решения:

— применение полезных продуктов;

5. Определение темы следующе-го классного часа.

6. Подведение итога классного часа.

7.Реклама продуктов :

— лимон;

— морковь;

— молоко.

8.Заключение.

Вот прилавок то, что надо !

Добрый  день! Я очень рада !

— Что вы ребята выбрали на ярмарке ?

-О чем мы говорили с вами на прошлом  классном часе ?

— В чем же сегодня мы с вами   должны разобраться ?  

— Большое количество продуктов на ярмарке.

-Что нам  поможет ?

-Давайте попробуем определить,   кто из ребят выбрал полезные продукты  питания.

 — Как вы понимаете данную пословицу?          « Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того , чтобы есть»

 — По каким признакам вы определяете полезность продуктов ?  

  —  Что вы знаете про витамины ?

 — Ни один продукт не дает всех  питательных веществ, которые необ-ходимы  для поддержа-ния   хорошего здоровья . Одни продукты дают организму  энергию,

 чтобы двигаться, думать, не  уставать ( мед, гречка, изюм, геркулес).

Другие помогают строить организм и делают его более сильным  ( творог, рыба, мясо, орехи).

А третьи – содержат мно-го   витаминов , которые  помогают организму рас-ти и развиваться (фрукты и  овощи).                                                        

Слово «витамин» при-думал американский ученый-биолог Казимир Функ . Он  соединил  ла-тинское  « вита»- жизнь и греческое «амин» амино-кислоты  .                                                                                                                                                                                                                

Этой темой заинтере-совался ученик 10 «А» класса Копань Александр.

Сегодня он поделится своими знаниями.

-Ребята , давайте опре-делим полезность про-дуктов, которые выбрали ребята.  

— С помощью чего это можно сделать ?

 — Предлагаю в группах сделать свои предпо-ложения.  

 — Как подтвердить свои выводы ?

Учитель информирует детей с помощью слайдов о вреде пищевых добавок, их  классифи-кации.   Обращается внимание на пищевые добавки, запрещенные

 в России,   которые могут вызывать различ-ные заболевания.

 — Пользуясь новыми данными, подтвердите или опровергните свои  предположения.

   — « Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

 – Как вы понимаете эту пословицу ?

  — Где вы можете применить свои знания ?   — Кто заинтересовался данной темой и хотел бы продолжить свои исследования ?

— Кто докажет преимущество горячего питания в школе ?

— Какой же должен быть наш завтрак ?

— Правильно так питаться?

— Посмотрите, как много различных продуктов.

— Кто же поможет вам разобраться в их полезности ?  

— Всегда ли вы слушаетесь родителей ?

-А знаете, почему так происходит ?

 — Хотели бы узнать, почему родители и дети не всегда понимают друг друга?

— Что ж давайте поговорим   об этом  на следующем классном часе.

Давайте спросим Алину и Антона какие продукты они выбрали для угощения и  почему ?

—  А зачем нам нужно питаться полезной пищей?

 — Зачем нам нужны здоровые граждане ?

 – На ярмарке, обычно, продавцы нахваливают  свой товар. Предлагаю вам прорекламировать  ваши продукты, которыми вы хотите угощать своих друзей.

Звучит песня « Ярмарка».

Выходят 3 ученицы в русских народных костюмах.

 1 глашатай —  

       Торопись, честной народ !                    

        В гости ярмарка идет!                                 2 глашатай —  

        Добры люди, поспешите

         И товар у нас купите!                                  3 глашатай –

         Не ленитесь, не зевайте –                                                

          Кошелек свой доставайте!                                                      

 1 глашатай –

          Есть баранки, молоко.

 2 глашатай –

          Овощей у нас полно.

 3 глашатай —  

          Здесь найдете, что хотите…                                                    

          Подходите! Подходите!                                

Выходят два ученика

Девочка –

        Мы хотим у вас купить

        Угощенье для гостей.                                                                                                                                                                                                                                            

 1 глашатай — Что за школа ?                                          

  Мальчик —    24.                                                            

 2 глашатай –

        Не слыхали мы о ней !                              

  Мальчик –

         Наша школа с виду обычная,

         Средняя и почти типичная !

 Девочка —  

         Наша школа, одним словом,

         Гражданского  образования.                        

 Мальчик –

     Здесь нас учат быть достойным                  

      И страну свою любить.                                  

 Девочка —    

      Здесь мы учимся общаться,                      

      Чтобы дружно в школе жить.                        

  Мальчик —  

       Для друзей берем товар. ..                                

  3 глашатай –

       Время зря вы не тяните.                                      

       Приходите! Подходите!                                      

  Выходят Алина и Антон.

  Антон —  

         Ты, Алина , посмотри,                                          

         Ты глаза свои протри,                                          

         Всех на ярмарку зовут –

         Тут нам точно подадут                                    

   Алина –

         Ох, с ума сойдешь с тобой !                                

       Ты голодный, дорогой,          

        Посмотри, здесь чипсы , кола                              

        Любим мы поесть такого.                                

-Сушки. чипсы, колу.

— Не каждый продукт может быть полезен для нашего организма.

— Какие продукты будут полезными и неполезными для организма.

— Книги, фильм, учитель, ученики.

1 чтец.      

Приветствуем всех, кто время нашел

 И в школу на праздник здоровья пришел!      

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас и тепло

 и светло !

— Продукты необходимы для  поддержания хорошего здоровья.

— Наличие витаминов.

— Вещества, которые приносят пользу организму.

( Презентация  «Витамины – это жизнь» )

 Актуальность данной темы , важ-ность роли витаминов в жизни организмов.

 Витамин А —  витамин роста, сохраняет зрение, лечит повреждение кожи (молоко. мор-ковь, зеленый лук, сыр, помидор, печень, рыбий жир).

Витамин С  – развитие организма, свертывание  крови противовос-палительное и  противоаллерги-ческое свойство  ( лимон, апель-син, горох, перец,  чеснок, лук)

 Витамин Д —  сохраняет зубы, стимулирует обмен веществ, рост и развитие костей(молоко, рыба, творог, яйцо).

— Этикетки.

— Дети работают в группах и сравнивают на этикетках состав продукта.

— Дополнительной научной информацией.

— Продолжают работу в группах , выясняя по наличию пищевых добавок их полезность или вредность.

— Для меню нужно выбирать полезные продукты.

— При питании и выборе продуктов.

— Дети получают разнообразную и полезную пищу, вместо булочек и чипсов.

-Полезный и разнообразный.

2 чтец.        

       Если б зубы не болели,                                      

       Щеки дружно не краснели,

       Если б мама    разрешила,                          

        Много – много их купила  ,                              

        То наш завтрак и обед                                        

        Состоял бы из …( конфет. )

— Нельзя есть много сладкого, т.к. в нем нет полезных витаминов.

Родители.

— Нет.

-Нет.

— Да.

3 чтец.          

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

 Нужно питаться в назначенный час.

  В день понемногу, но несколько раз.

  Этот закон соблюдайте всегда,

 И станет полезною ваша еда!

 В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

— Полезные продукты, богатыми витаминами.

— Организм будет здоровым, человек будет здоровым.

— Общество, где живут здоровые граждане , развивается и продвигает прогресс.

А) «Лимон» ( частушки)

— Мы ребята боевые

 Вам частушки пропоем.

Чтоб зимою не болели

 В помощь мы лимон зовем.

           —  В чай кладу его порой.  

              Чай становится такой

              Вкусный, ароматный,

              Витамином С богатый.

 —  Не страшны микробы нам,  

    Съем лимончик пополам.

    Нет продукта так полезней

   От простудных всех болезней !    

              — Золотой его бочок

                Мне попал на язычок.

                Круглый год его едим,

                Аллергию победим.

 —  У  торговца, продавца

  Покупай лимон с утра.

  В пищу смело добавляй,

  И в салаты, или в чай.

         — Мы частушек много знаем

            И лимон мы обожаем.

            Только время подошло

            Съесть лимончику еще !

( Дети угощают всех дольками лимона).

 Б)        «Морковь» ( песня).

 – А я маленький такой,

    Помоги, ты вон большой !

    Чтобы мне могучим стать

     И от класса не отстать.

         —  Организм твой молодой,

           Сам он справиться с бедой

            Только чудо ты не жди

            А морковочку возьми!    

    — Я кручусь, как заводной,

      Ведь морковь всегда со мной.

        Кто морковку ест с утра,

         Не болеет никогда !

 Хором – Ешь морковь!

                Пей морковь !

                Грызи морковь !

         Витамины  — в кровь !

     — Похудеть захочешь , знай –

        Пляски, танцы начинай !

       На пользу движение,   смех,

       Морковный салатик – вот успех !

Хором – Ешь морковь!

               Пей морковь !

               Грызи морковь !

        Витамины  —    кровь !

— Прыгали тут целый день,

   Танцевать совсем не лень.

    Мальчишки  мышцы качают,

Витамины поедают !

Хором – Ешь морковь!

               Пей морковь !

               Грызи морковь !

         Витамины – в кровь !

—  Вот как лихо танцевали!

   Лучше всех мы в этом зале !

    Все нам хлопают и рады,

     Лучше морковки нет награды !

 Хором-Ешь морковь!

               Пей морковь !

               Грызи морковь !

       Витамины в кровь!

( Дети угощают морковкой гостей)

 В)           « Молоко» (сценка ).  Ведущий – Очень славная семья !

              Почему вас семь, друзья ?  1 козленок –

Нас у мамы семь козлят .

 Ведущий —  

 С вашей мамой я знаком.

  Где ж она ?

  1. козленок

—   Ушла за молоком.

Ведущий

– Расскажите ,для чего

 Молоко вам так нужно ?

3 козленок

—  Мы козлята из сказки.

   Устали от волка скрываться,

   Стали спортом заниматься,

 Чтобы крепкими и ловкими стать,

 Нужно каждый день молоко употреблять !

4 козленок  

—  Знают взрослые и дети,

    Нет полезнее на свете

  Молока, продукта натурального,

   И по ценам вполне реального !  5 козленок —  

Молоко – удивительный продукт !

В нем витаминов много тут.

И зубы хорошо растут !

6 козленок —  

 Берегись, серый волк,

 Заплачу тебе я долг !

 Теперь я большая неспроста,

  Молоко выпиваю запроста.

  1. козленок —    

Чтоб здоровым, сильным стать,

  Молоко спеши покупать !

  1. козленок —  

Чтоб элегантной, стройной быть,

  Молоко нужно любить !

  1 козленок —    

Я гимнасткой стать хочу,

  Самой настоящей !

  Чтобы колесо крутить,

   Нужно  молоко мне пить !

 Ведущий —      

 Посмотрите на эту пластику –

 Чудную гимнастику !

  Гибкость, точность, красота !

 Не обошлось без молока !

  1. козленок  —  

 Будешь с молоком дружить –

Станешь самым сильным в школе,

  И ,  конечно же, на воле .

  Волк к тебе не подойдет,

  Стороною обойдет !

   Мама Коза —    

  Козлятушки, ребятушки !

   Ваша мама пришла,

    Молока принесла.

   Хором —    Пейте, дети, молоко –

                    Будете здоровы !

( Дети угощают молоком .)

4   Все! Закрываем ярмарку

     на этом!

       Своим мы сполна поделились

       секретом.

       И чтобы все здоровы были и

       невредимы

       Нам витамины необходимы.

   5  Закрыта ярмарка,

       Вы долго были тут.

       Но пусть дела вас  подождут!

 Полезные продукты – угощенья –

 Вот лучшее наше лечение!

  1. Друзья! Нам прощаться

      настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

7 Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Мы  ЗДРАВСТВУЙТЕ  вам напоследок кричим,

Дыханием осени вас одарим…

Создание праздничной обстановки в классе.

Осознание предмета разговора.

Формулирование задачи классного часа.

Определение знаний детей по данной проблеме.

Углубить знания детей по теме : «Витамины»

Организация преемственности с учениками  старшего звена.

Умение слушать детей, делать выводы.

Углубить знания детей по теме : «Пищевые добавки».

Показать проблему питания продуктами с вредными пищевыми добавками

Умение отбирать необходимую информацию в группах.

Обсудить необходимость питания полезными продуктами

Заинтересовать учеников для дальнейшего изучения данной проблемой.

Формирование здорового образа

Развивать коммуникативные навыки.

Ориентировать детей на предстоящую проблему.

.

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание чувства гражданст-венности.

Создание оптимальных условий для творческого выражения личности.

Воспитывать чувство гостеприимства.

Рефлексия мероприятия.

Источник