Классный час про витамины для 1 класса
Классный час по теме: «Витамины»
Класс — 1
Цели:
— познакомить детей с понятием витамины;
— воспитывать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
— формировать мотивацию к ЗОЖ.
Задачи:
— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;
— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».
2. Историческая справка.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал название — от латинского «vita» — «жизнь».
Витамин А – это хорошее зрение.
Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.
Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.
3. Где находятся эти витамины?
Витамин А – морковь, цитрусовые.
Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.
Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.
— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?
Ответы детей.
— Какие овощи мама использует для салата?
Ответы детей.
— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?
4. Отгадывание загадок.
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.
( лук)
4. На сучках висят шары
Посинели от жары.(слива)
5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.(апельсин)
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:
Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)
6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)
7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.
Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).
Молодцы, ребята!
5. Игра «Отгадайка»
На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.
— Чем эти продукты полезны и чем вредны?
Ответы детей.
6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)
Ребята, я вам буду называть разные овощи. Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).
Молодцы, ребята!
7. Стихи о витаминах.
Витамин А:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печёнке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин —
Ну, во всем мы «С» едим!
8.Конкурс «Загадки с грядки»
Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?
1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)
2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)
3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)
5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)
7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.
9. Подведение итогов. Рефлексия
— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:
1. Витамины – это…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я расскажу о…
Учитель: Ребята, я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.
— Оцените своё настроение на нашем занятии.
Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.
Источник
МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему:
«ПОГОВОРИМ О ВИТАМИНАХ»
3 КЛАСС
учитель Боровкова В.М.
Цель : создание благоприятных условий для закрепления знаний учащихся о витаминах, для формирования знания и представления учащихся о влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма
Воспитательные: прививать учащимся культуру здорового образа жизни
Развивающие: формировать познавательные потребности школьников, прививать интерес к предмету, развивать внимание, творческую активность.
Форма классного часа: игра-путешествие.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, для лаб.работы: штатив, пробирку, спиртовка, пипетка, крах. Клейстер.
Ход урока
- Организация начала.
- Приветствие
У.: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья.
- Открытие темы классного часа
У.: Здоровье — это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!
“Я люблю жизнь и хочу жить!” Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. “Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ” (Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей мудростью.
1.Упражнение «АССОЦИАЦИИ»
Какие ассоциации возникают со словом «здоровье»
Доказательством этого служат русские народные пословицы:
Давайте вспомним какие-нибудь из них.
О.: Будь не красен, да здоров.
Здоровье дороже золота.
Болен — лечись, а здоров берегись.
В здоровом теле здоровый дух…
У.: Ребята, что нам помогает поддерживать свое здоровье?
О.: Витамины
У.: Правильно!
Сегодня на уроке вы узнаете, что на качество жизни влияют особые вещества — витамины, какую роль они выполняют в организме человека, в каких продуктах содержаться.
У.: Сейчас мы с вами углубимся немного в историю и попробуем ответить на вопрос.
Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели?
О.: Растения, фрукты, которые богаты витаминами.
У.: Итак, что же такое витамины?
О.: Витамины — это органические соединения, которые в небольших количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме. Находясь в продуктах питания в незначительных количествах (такие вещества называют биологически активными) они оказывают выраженное влияние на физиологическое состояние организма, так как являются компонентом молекул ферментов. Они принимают участие в сложных цепях химических превращений. Большинство витаминов в соединениях с белками образуют ферменты, которые являются непосредственными участниками обмена веществ в организме.
У.: Сегодня мы посетим «Страну витаминов» |
СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ» |
У.: Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” — класс органических соединений
В 1911 году польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бере-бери приводил к его
быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество «Витамин» , от латинского слова «Вита»- жизнь.
В природе существует более 20 витаминов. Они систематизированы.Им даны буквенные обозначения: А,РР,В1,,В2,В6,С, Д. КАЖДЫЙ ВИТАМИН УЧАСТВУЕТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОЦЕССАХ ПРОЦЕССАХ В ОРГАНИЗМЕ. Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно.
АВИТАМИНОЗ- недостаток витаминов в организме
ГИПЕРВИТАМИНОЗ-излишек витаминов в организме
Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их известно около 20-30 видов (показать ряд — А, В1, В2, В6, В12, С, РР,
Станция научно- исследовательская
Сообщения учащихся о витаминах
1 группа: «О пользе витамина С»
2 группа: «ВИТАМИН Д»
3 группа: » Витамин А»
4 группа: Витамины группы В»
Станция «ОПЫТНАЯ»
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТАМИНА С В НЕКОТОРЫХ ПРОДУКТАХ
- 1.Спиртовой раствор йода разведите с водой
до цвета крепкого чая
- 2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски
- 3.Возьмите 1 мл.сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. наблюдайте за окраской. Если раствор йода обесцветился — то аскорбиновой кислоты (витамина С)много, если нет — то мало.
- 4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком.
- 5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке.
- Повторите опыт с нагретым соком.
- 6. Сделайте вывод.
выводы:
- 1. Витамин С содержится в свежих овощах и фруктах
- 2. Витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке
- мешают усвоению витаминов:
- 1. Алкоголь
- 2.Никотин
- 3.Кофеин…
ФИЗМИНУТКА
«Полёт в космос»:
- Учитель — К запуску ракеты приготовиться
- Учащиеся – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)
- Учитель – Пристегнуть ремни!
- Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)
- Учитель – Включить зажигание!
- Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)
- Учитель – Завести моторы!
- Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперёд и назад)
- Все: 5,4,3,2,1, пуск; Ура, ура, ура!
СТАНЦИЯ «ДРУЗЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
У.: Загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами.
1.Круглый – круглый,
Сладкий – сладкий, С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри
О.: арбуз
У.: 2.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята:“Ну, рассыпчата, вкусна”
О.: картошка
У.: 3. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает Тот слезы проливает.
О.: лук
У.: 4.Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе.
И к пище приправа, и на болезни управа
О.: чеснок
У.: 5.Росту в земле на грядке – красная, длинная, сладкая
О.: морковь
У.: 6.Весной повисло — Всё лето кисло.
А сладким стало — На землю упало.
О.: яблоко
У.: 7.И ягоды ищи, И занозы ищи.
О.: крыжовник
У.: 8.На болоте, на лугу. витамин зарыт в снегу.
О.: клюква
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен — витамин В! Его вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен — витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен — Витамин С.Его вы найдете в черной ной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.
У.: Давайте решим:
1.У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении
О.: витамин А
У.: 2.Почему в блокадном Ленинграде пили отвар хвои?
О,: витамин С
У.: 3. Почему тертую морковь лучше есть с жирными маслами, сметаной?
О.: витамин А
У.: 4. Почему отправляясь в кругосветное путешествие, моряки брали квашенную капусту?
О.: витамин С
У.: Давайте вспомним начало урока, экспедицию Колумба. Как вы думаете какой болезнью заболели матросы?
О.: ЦИНГА- заболевание , возникающее при нехватке витамина С
У.: Угадайте, что находится в черном ящике. Это плод тропического растения, который в изобилии растет на Кюрасао.
О.: лимон
Кодекс здоровья
- не курить
- не употреблять спиртные напитки
- почаще есть рыбу, овощи, фрукты
- дышать свежим воздухом
- пить соки, молоко, чай
- проявлять доброжелательность
- любить жизнь
У.: А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и фрукты?
О.:
У.: Натуральные витамины полезнее, они легче усваиваются организмом, никогда не вызывают гипервитаминозов, т.е. ими нельзя перенасытить организм — никогда не вызывают токсемии — отравления.
Таблетированная форма витаминных препаратов всасывается организмом не полностью, а только какая-то ее часть.
Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения — это поливитаминные комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микро-и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, фруктовые соки, а также различные ферменты. Сейчас витамины в основном стараются производить из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт устриц, витамин С — экстракт шиповника, бета-каротин — экстракт из моркови. Натуральное сырье обеспечивает нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором, магнием.
Никогда не следует забывать, что витамины не действуют по отдельности. Основа нормального метаболизма — хорошо сбалансированный, индивидуально подобранный витаминный комплекс. Витамин Е ускоряет синтез провитаминов D, витамин РР тормозит действие холина, аскорбиновая кислота уменьшает проницаемость сосудистой стенки, витамин А уменьшает токсичность витамина D.
- Итог
У.: Я хочу пожелать вам здоровья, и хочу чтоб эти яблоки прибавили вам здоровья, чтобы вы бережно относились к своему организму, а знания нашей сегодняшней темы урока позволили правильно питаться, применяя витамины.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«Посёлок Монгохто»
Автор:
Гарафутдинова
Ирина Игоревна,
классный руководитель
1 класса Б.
п. Монгохто 2013 г.
Целевой компонент классного часа:
ЦЕЛЬ:
- Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Продолжить формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни;
- расширить знания детей о пользе витаминов содержащихся в овощах и фруктах для здоровья человека;
- способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, его творческих и коммуникативных качеств;
- содействовать формированию дружного коллектива класса.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РЕБЕНКА:
- Знание о продуктах вкусных и полезных;
- Знания о том, как правильно принимать витамины;
- Знание о том, что не все вкусные продукты – полезны;
- Умение правильно приготовить витаминный сок;
- Умение передавать полученную информацию своим сверстникам.
Организационно-деятельный компонент:
Дата: 31 марта 2013 года
Время: 11часов 35 мин.
Место проведения:
учебный кабинет 1 класса Б.
Участники: ученики 1 класса Б.
Гости: родители учеников,
медицинский работник школы.
Компонент воспитательной системы спортивно – оздоровительной деятельности
«Твоё здоровье – в твоих руках».
Оборудование и оформление:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Презентация на тему: «Витамины друзья ЗДОРОВЬЯ».
Карта путешествия по «Стране Витаминии»
Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с хлебом.
Таблички на подставке: «Полезные», «Вкусные»,
«Не всегда полезные», «Не очень вкусные, но полезные»
Соковыжималки, одноразовые стаканчики, витамины искусственные. Анкета с вопросами.
Содержательный компонент классного часа.
Предварительная подготовка:
- Оформление карты «Страна ВИТАМИНИЯ»
- Ответы на вопросы анкеты
- Работа по группам:
1)разучивание сценки и подготовка костюмов;
2)поиск загадок о полезных овощах и фруктах.
Вступительная часть:
Классный руководитель: сегодня мы с вами будем говорить о том, что очень полезно для нас, и том, что может нанести нам вред.
В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами.
Со мною в гости к вам пришли ваши родители, которые умеют делать полезный витаминный сок из овощей и фруктов.
Родители рассказывают:
- Витаминная страна,
Вся чудес она полна –
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
- мы пришли к вам не с пустыми руками, а с соковыжималками.
Сегодня мы угостим вас вкусным и полезным соком.
- Вам хорошие стихи
Мы с собою принесли.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!» - Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный!
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
- Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
- Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. - Говорила маме Люба:
– Я не буду кушать супик!
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ –
Молодчина Люба?
Д. (хором). Нет!
- Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
- Чтобы здоровье укреплять,
Полезно «Сникерс» пожевать.
Это правильный совет?
Д. (хором). Нет, нет, нет!
- Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
Классный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Русская пословица говорит: «Береги здоровье смолоду».А почему так говорят?
( Проходит беседа в течение 2 — 3 минуты.)
Классный руководитель: На ваше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьем не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье сохранить очень трудно. Однако многое зависит от нас.
Классный руководитель: Ребята, а почему солнышко ваше спряталось, за тучки?
Что же мешает ему светить на вас?
Классный руководитель: Мы с вами уже одну тучку, с солнышка убирали. Какую? А может быть еще остались дети в вашем классе, которые нарушают режим дня? Так о чем мы будем сегодня с вами говорить?
Классный руководитель: Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить вместе.
Классный руководитель: Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?
(Дети называют свои любимые продукты на доске строиться схема по ответам детей.) Веселая эстафета.
Для здоровья | |
полезно | вредно |
отварное | соленое |
рыба | жирное |
груши | сладкое, торты |
кефир | острое |
фрукты | переедать |
овощи | чипсы |
лук | «Сникерс» |
не переедать | «Чупа — Чупс» |
соблюдать режим питания | сладкие газированные напитки |
Классный руководитель: Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?(Дети отвечают.)
Основная часть:
Классный руководитель: Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины. А какие витамины вы знаете?
(Дети отвечают.)
Сегодня на наш классный час пришёл наш школьный врач.
Врач: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о витаминах, о том что бывает с организмом если не хватает витаминов и о том в каких продуктах их можно найти.
(Демонстрация слайдов)
«Витамины — друзья ЗДОРОВЬЯ».
1слайд.
- Рациональное питание – питание, удовлетворяющее потребности человека в пищевых веществах и энергии, обеспечивающее поддержку здоровья, хорошего самочувствия и работоспособности.
2 слайд. Витамин А
Недостаток витамина:
нарушение сумеречного зрения (куриная слепота),
поражение роговицы глаза, задержка роста,
снижение функции органов иммунитета.
Источники: мясо, рыба, печень, сливочное масло, сливки, сметана, желтки яиц.
3 слайд. Витамин В
Недостаток витамина: утомляемость, снижение аппетита, задержка роста и развития молодых организмов: воспаление слизистой оболочки губ (заеды), снижение работоспособности, быстрое развитие утомления, головокружение, дерматиты.
Источники: изделия из муки грубого помола, крупы (гречневая, овсяная, пшенная), свинина, телятина, печень; картофель, цветная капуста, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, горошек, лососевые рыбы, зерновые и бобовые культуры, сыр , перец, салат, капуста, томаты, морковь.
4 слайд. Витамин С (аскорбиновая кислота)
Недостаток витамина: повышенная утомляемость, сонливость, нежелание учиться и работать, затем присоединяется кровоточивость десен, возникновение синяков на коже. В тяжелых случаях развивается – цинга.
Источники:черная смородина, зеленый перец, лимоны, мандарины, картофель, капуста, яблоки, укроп, клубника, рябина, щавель, зеленый лук, петрушка, шиповник.
5 слайд. Витамин Д:
Дефицит витамина: снижение прочности костной ткани, повышает риск развития переломов костей.
Источники: сливочное масло, сливки, сметана, орехи,
красная икра, куриные яйца
5 слайд. 5 самых здоровых продуктов
1. Селедка(жирорастворимые витамины).
2. Фасоль(фолиевая кислота, витамин Е, пищевые волокна).
3. Свекла (органические кислоты, щелочи и др. биологически активные вещества, вырабатывающие гормоны и регулирующие жировой обмен, кроветворение).
4. Подсолнечник (много ПНЖК, жирорастворимых витаминов).
5. Квашеная капуста (много витаминов: В1,В2,В3,В6,В9, молочно-кислых бактерий).)
– Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их очень много: и витамин Е, и витамин Р, витамин N… Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках и уколах. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?
(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных продуктах.)
Показать детям натюрморт с овощами и фруктами, баночку с витаминами, свежие морковку, яблоко, свеклу, помидор и т.д.
Сценка о витаминах.
Весна: Добрый день, мои друзья, вот опять пришла к вам я
С вами мы встречались, когда с Зимою расставались.
Что случилось, почему смотрите не весело, не поёте песенки?
Знаю, знаю, на дворе солнышко не светит,
Снег идет, и холодно по улице гулять,
Мне Зима дорогу не хочет уступать,
Но что бы, не болели, дети никогда,
Кушать витамины нужно им всегда.
Весна: Вместе со мной к вам пришли мои друзья они очень много знают о том как оставаться здоровыми.
Синеглазка. Ребята, в гости к нам спешит Пилюлькин.
Друзей здоровья нам покажет,
Про них расспросит и расскажет.
Пилюлькин. Я, Пилюлькин, очень рад
Повстречать таких ребят.
Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это. Кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет?
Незнайка. Позвольте, доктор Айболит,
Незнайка я, мне все известно…
Про витамины. Неинтересно…
Все витамины – ерунда,
Все витамины – не еда.
Вот лучше дай ты нам совет
Насчет конфет.
Пилюлькин. Постой, постой, дружок Незнайка!
Коль много знаешь – отвечай-ка:
Вот витамин такой есть – А.
Слыхал?
Незнайка. Конечно…Чепуха!
Есть он, помню, говорили
В колбасе, борще и мыле!
Пилюлькин. Дети, дайте нам ответ:
Прав Незнайка или нет?
Дети. Нет.
Пилюлькин. Проясним мы обстановку –
Пригласим сюда Морковку.
Морковь. В огороде, в поле и дома
Вам, ребята, я знакома?
Дети. Знакома.
Морковь. И сладкая я, и вкусна.
Витамин во мне есть…
Дети. А.
Морковь. Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Дядя Степа отчего вырос великаном?
От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.
Пилюлькин. А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А.
Витамин А есть в продуктах: молоке, сливочном масле, кукурузе, зеленом горошке.
Королева Витаминия задаёт вопросы:
– Ребята, а как называется специалист по приготовлению пищи. (Повар.)
– Что это — жидкое горячее рыбное блюдо. (Уха.)
– А, что делают из семечек подсолнухов? (Масло.)
– Какая каша варится дольше – манная или рисовая?
Пилюлькин. Молодцы, я вижу толк.
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он все знает,
А теперь сидит, вздыхает.
Незнайка. Я вздыхаю и молчу –
Космонавтом быть хочу.
Я мечтаю о полете
К старой бабушке Луне.
И меня вы все поймете:
Витамин – зачем он мне?
Мне ведь, кроме шоколада,
Ничего в полет не надо.
Синеглазка. А быть может, в синем небе
Вспомнишь ты о черном хлебе?
Незнайка. Черный хлеб? Сказала тоже!
Пилюлькин. Погоди, спешить не гоже.
Черный хлеб здоровью нужен,
С ним ты будь почаще дружен.
Кто его не признает,
Не годится тот в полет. (Обращаясь к хлебу.)
Подходи сюда, дружок,
Дай Незнайке ты урок.
Хлеб. На Незнайку я глядел,
Просто он не в курсе дел,
Да я с виду черный очень,
Но скажу вам, между прочим,
Рад ржаной своей судьбе:
Витамин во мне есть …(В).
Потому повсюду люди
На обед при первом блюде
Чаще требует меня
Свежим, пахнущим, с огня…
И скажу без лишних слов:
Ели щи и борщ отменный
Лишь со мною непременно
И Гагарин, и Титов.
Пилюлькин. Очень верно ты подметил.
Благодарен я тебе…
А еще, скажите, дети,
Витамин, где встретить В.
Дети. В отрубях! В хлебных дрожжах! В грецких орехах!
Незнайка. В молоке.
Пилюлькин. Угадал, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.
Голос. И помогают хорошо учиться.
Пилюлькин. Правильно, в подарок детям
Я вручу витаминки эти.
Раздает витамины. Незнайка торопливо ест.
Незнайка. И скажу вам: день и ночь
Я глотать бы их не прочь.
Пилюлькин. Ты прочти на этикетке,
Как часто нужно есть эти “конфетки”.
Выходит Картошка.
Пилюлькин. А ты, Картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.
Картошка. И знают, в моем лице
Представлен витамин здесь С.
Я лишь одно хочу спросить:
Скажите, как меня варить,
Чтоб витамины сохранить.
Дети. Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.
Пилюлькин. Смотрите, дети, вот так диво –
В гости к нам пришла Крапива.
(Обращаясь к Крапиве.)
Зачем пришла? Позволь узнать,
Нас будешь жалить и хлестать?
Крапива. Не буду. Дайте мне сказать.
Все, кто растит цыплят, гусей,
Должны дружить с листвой моей.
В ней витаминов А и С
Гораздо больше, чем в яйце,
Чем в овощах, в картошке, фруктах
И многих пищевых продуктах.
Пилюлькин. Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зеленых вкусных щей?
Крапива. Конечно, можно.
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая.
Пилюлькин. Прости, не знал, что ты такая.
Ребятки, есть еще вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети. Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!
Пилюлькин. Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знания
Повсюду применять.
Запомни каждый:
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите богатырями.
Заключительная часть и аналитический компонент классного часа:
Классный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в «Стране ВИТАМИНИИ».
Я думаю, что вы хорошо запомнили в каких продуктах можно найти витамины А,В,С,Д.
Почему в центр карты помещены ученики?
Вам я дам задание: нарисуйте жителей страны ВИТАМИНИИ.
1 группа жителей витамина А.
2 группа жителей витамина В.
3 группа жителей витамина С
4 группа жителей витамина Д.
Поместите каждого жителя в свой «город».
(Дети рисуют фрукты и овощи и размещают на карте)
Классный руководитель:
Ребята, а какую тучку мы можем убрать с нашего «солнышка»? (недостаток витаминов)
Сейчас родители и девочки приготовят для вас вкусные и полезные соки.
Мамы показывают, как правильно приготовить, выжатый сок.
Как правильно подготавливать фрукты и овощи для получения сока, для пробы дают каждому ребёнку попробовать свежий сок.
Классный руководитель: Я знаю, что вы готовились к нашей встрече и нашли загадки об овощах. Давайте загадаем их друг другу.
Классный руководитель: Какие витамины полезно употреблять в пищу?
В каких случаях необходимо употреблять искусственные витамины?
Какие из продуктов вам раньше не нравились, а теперь после нашей встречи вы будете их обязательно кушать?
Приложения:
КАРТА СТРАНА.
Таблички :
Используемые источники :
- Классному руководителю о классном часе. Под редакцией Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. М., 2012г.
- Е.Н. Степанов. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. М., 2007 г.
- Справочник фельдшера. Под редакцией профессора А.А.Михайлова. Том 2. М., «Медицина» 1990 г.
- А.В.Тимарцева «Завуч начальной школы» М., 2007г.
- В.Л. Тузова «Первый класс- день за днём»С-П., 2011г.
- Н.В. Шишарина «Классный Руководитель» М., 2012г.
- Классный час. «Учитель» В., 2009г.
Источник