Классный час про витамины для 1 класса

Классный час по теме: «Витамины»

Класс — 1

Цели:

— познакомить детей с понятием витамины;

— воспитывать сознательное  отношение учащихся к своему здоровью;

— формировать мотивацию к ЗОЖ.

Задачи:

— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;

— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.

                                               Ход классного часа

1.Организационный момент.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».

2. Историческая справка.

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал  название — от латинского «vita» — «жизнь».

Витамин  А – это хорошее зрение.

Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.

Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.

3. Где находятся эти витамины?

Витамин А – морковь, цитрусовые.

Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.

Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.

— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?

Ответы детей.

— Какие овощи мама использует для салата?

Ответы детей.

— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?

4. Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.

( лук)

4. На сучках висят шары

 Посинели от жары.(слива)

5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, а  из далекой Африки.(апельсин)

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:

Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)

6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)

7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).

Молодцы, ребята!

5. Игра «Отгадайка»

На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.

— Чем эти продукты полезны и чем вредны?

Ответы детей.

6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)

 Ребята, я вам буду называть разные овощи.  Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).

Молодцы, ребята!

7. Стихи о витаминах.

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печёнке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин —

Ну, во всем мы «С» едим!

8.Конкурс «Загадки с грядки»

Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)

2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)

3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)

5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)

7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.

9. Подведение итогов. Рефлексия

— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

1.    Витамины – это…

2.     Я буду обязательно…

3.     Дома я  расскажу о…

Учитель: Ребята, я   желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.

— Оцените своё настроение на нашем занятии.

Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.

Источник

МБОУ  «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«ПОГОВОРИМ О ВИТАМИНАХ»

                 3 КЛАСС

учитель Боровкова В.М.

Цель : создание благоприятных условий для закрепления знаний учащихся о витаминах, для формирования знания и представления учащихся о влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма

Воспитательные: прививать учащимся культуру здорового образа жизни

Развивающие: формировать познавательные потребности школьников, прививать интерес к предмету, развивать внимание, творческую активность.

Форма классного часа: игра-путешествие.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, для лаб.работы: штатив, пробирку, спиртовка, пипетка, крах. Клейстер.

Ход урока

  1. Организация начала.
  1. Приветствие

У.: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья.

  1. Открытие темы классного часа

У.: Здоровье — это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

“Я люблю жизнь и хочу жить!” Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. “Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ” (Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей мудростью.

1.Упражнение «АССОЦИАЦИИ»

Какие ассоциации возникают со словом «здоровье»

Доказательством этого служат русские народные пословицы:

Давайте вспомним какие-нибудь из них.

О.: Будь не красен, да здоров.

Здоровье дороже золота.

Болен — лечись, а здоров берегись.

В здоровом теле здоровый дух…

У.: Ребята, что нам помогает поддерживать свое здоровье?

О.: Витамины

У.: Правильно!

Сегодня на уроке вы узнаете, что на качество жизни влияют особые вещества — витамины, какую роль они выполняют в организме человека, в каких продуктах содержаться.

У.: Сейчас мы с вами углубимся немного в историю и попробуем ответить на вопрос.

Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели?

О.: Растения, фрукты, которые богаты витаминами.

У.: Итак, что же такое витамины?

О.: Витамины — это органические соединения, которые в небольших количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме. Находясь в продуктах питания в незначительных количествах (такие вещества называют биологически активными) они оказывают выраженное влияние на физиологическое состояние организма, так как являются компонентом молекул ферментов. Они принимают участие в сложных цепях химических превращений. Большинство витаминов в соединениях с белками образуют ферменты, которые являются непосредственными участниками обмена веществ в организме.

У.: Сегодня мы посетим «Страну витаминов»

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

У.: Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” — класс органических соединений

В 1911 году польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бере-бери приводил к его

быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество «Витамин» , от латинского слова «Вита»- жизнь.

В природе существует более 20 витаминов. Они систематизированы.Им даны буквенные обозначения: А,РР,В1,,В2,В6,С, Д. КАЖДЫЙ ВИТАМИН УЧАСТВУЕТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОЦЕССАХ ПРОЦЕССАХ В ОРГАНИЗМЕ. Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно.

АВИТАМИНОЗ- недостаток витаминов в организме

ГИПЕРВИТАМИНОЗ-излишек витаминов в организме

Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их известно около 20-30 видов (показать ряд — А, В1, В2, В6, В12, С, РР,

Станция научно- исследовательская

Сообщения учащихся о витаминах

1 группа: «О пользе витамина С»

2 группа: «ВИТАМИН Д»

3 группа: » Витамин А»

4 группа: Витамины группы В»

Станция «ОПЫТНАЯ»

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТАМИНА С В НЕКОТОРЫХ ПРОДУКТАХ

  • 1.Спиртовой раствор йода разведите с водой

до цвета крепкого чая

  • 2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски
  • 3.Возьмите 1 мл.сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. наблюдайте за окраской. Если раствор йода обесцветился — то аскорбиновой кислоты (витамина С)много, если нет — то мало.
  • 4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком.
  • 5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке.
  • Повторите опыт с нагретым соком.
  • 6. Сделайте вывод.

выводы:

  • 1. Витамин С содержится в свежих овощах и фруктах
  • 2. Витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке
  • мешают усвоению витаминов:
  • 1. Алкоголь
  • 2.Никотин
  • 3.Кофеин…

ФИЗМИНУТКА

«Полёт в космос»:

  • Учитель — К запуску ракеты приготовиться
  • Учащиеся – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)
  • Учитель – Пристегнуть ремни!
  • Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)
  • Учитель – Включить зажигание!
  • Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)
  • Учитель – Завести моторы!
  • Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперёд и назад)
  • Все: 5,4,3,2,1, пуск; Ура, ура, ура!

СТАНЦИЯ «ДРУЗЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

У.: Загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами.

1.Круглый – круглый,

Сладкий – сладкий, С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри

О.: арбуз

У.: 2.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята:“Ну, рассыпчата, вкусна”

О.: картошка

У.: 3. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает Тот слезы проливает.

О.: лук

У.: 4.Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе.

И к пище приправа, и на болезни управа

О.: чеснок

У.: 5.Росту в земле на грядке – красная, длинная, сладкая

О.: морковь

У.: 6.Весной повисло — Всё лето кисло.

А сладким стало — На землю упало.

О.: яблоко

У.: 7.И ягоды ищи, И занозы ищи.

О.: крыжовник

У.: 8.На болоте, на лугу. витамин зарыт в снегу.

О.: клюква

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен — витамин В! Его вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен — витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен — Витамин С.Его вы найдете в черной ной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

У.: Давайте решим:

1.У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении

О.: витамин А

У.: 2.Почему в блокадном Ленинграде пили отвар хвои?

О,: витамин С

У.: 3. Почему тертую морковь лучше есть с жирными маслами, сметаной?

О.: витамин А

У.: 4. Почему отправляясь в кругосветное путешествие, моряки брали квашенную капусту?

О.: витамин С

У.: Давайте вспомним начало урока, экспедицию Колумба. Как вы думаете какой болезнью заболели матросы?

О.: ЦИНГА- заболевание , возникающее при нехватке витамина С

У.: Угадайте, что находится в черном ящике. Это плод тропического растения, который в изобилии растет на Кюрасао.

О.: лимон

Кодекс здоровья

  • не курить
  • не употреблять спиртные напитки
  • почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  • дышать свежим воздухом
  • пить соки, молоко, чай
  • проявлять доброжелательность
  • любить жизнь

У.: А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и фрукты?

О.:

У.: Натуральные витамины полезнее, они легче усваиваются организмом, никогда не вызывают гипервитаминозов, т.е. ими нельзя перенасытить организм — никогда не вызывают токсемии — отравления.

Таблетированная форма витаминных препаратов всасывается организмом не полностью, а только какая-то ее часть.

Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения — это поливитаминные комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микро-и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, фруктовые соки, а также различные ферменты. Сейчас витамины в основном стараются производить из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт устриц, витамин С — экстракт шиповника, бета-каротин — экстракт из моркови. Натуральное сырье обеспечивает нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором, магнием.

Никогда не следует забывать, что витамины не действуют по отдельности. Основа нормального метаболизма — хорошо сбалансированный, индивидуально подобранный витаминный комплекс. Витамин Е ускоряет синтез провитаминов D, витамин РР тормозит действие холина, аскорбиновая кислота уменьшает проницаемость сосудистой стенки, витамин А уменьшает токсичность витамина D.

  1. Итог

У.: Я хочу пожелать вам здоровья, и хочу чтоб эти яблоки прибавили вам здоровья, чтобы вы бережно относились к своему организму, а знания нашей сегодняшней темы урока позволили правильно питаться, применяя витамины.

Источник

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«Посёлок Монгохто»

Автор:

Гарафутдинова

Ирина Игоревна,

классный руководитель

1 класса Б.

п. Монгохто 2013 г.

Целевой компонент классного часа:

ЦЕЛЬ:

  1. Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни;
  2. расширить знания детей о пользе  витаминов содержащихся в овощах и фруктах для здоровья человека;
  3. способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, его творческих и коммуникативных качеств;
  4. содействовать формированию дружного коллектива класса.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РЕБЕНКА:

  • Знание о продуктах вкусных и полезных;
  • Знания о том, как правильно принимать витамины;
  • Знание о том, что не все вкусные продукты – полезны;
  • Умение правильно приготовить витаминный сок;
  • Умение передавать полученную информацию своим сверстникам.

Организационно-деятельный компонент:

Дата:         31 марта 2013 года

Время:      11часов 35 мин.

Место проведения:

        учебный кабинет 1 класса Б.

Участники:   ученики 1 класса Б.

Гости:  родители учеников,      

        медицинский работник школы.

Компонент воспитательной  системы спортивно – оздоровительной  деятельности

«Твоё здоровье – в твоих руках».

Оборудование и оформление:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Презентация на тему: «Витамины друзья ЗДОРОВЬЯ».

Карта путешествия по «Стране Витаминии»

Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с хлебом.

Таблички на подставке: «Полезные», «Вкусные»,

«Не всегда полезные», «Не очень вкусные, но полезные»

Соковыжималки, одноразовые стаканчики, витамины искусственные. Анкета с вопросами.

Содержательный компонент классного часа.

Предварительная подготовка:

  1. Оформление карты «Страна ВИТАМИНИЯ»
  2. Ответы на вопросы анкеты
  3. Работа по группам:

1)разучивание сценки и подготовка костюмов;

2)поиск загадок о полезных овощах и фруктах.

Вступительная часть:

Классный руководитель: сегодня мы с вами будем говорить о том, что очень полезно для нас, и том, что может нанести нам вред.

В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами.  

Со мною в гости к вам пришли ваши родители, которые умеют делать полезный  витаминный сок из овощей и фруктов.

Родители рассказывают:

  • Витаминная страна,

          Вся чудес она полна –

          Витамины здесь живут,

          Всех нас в гости к себе ждут.

  • мы пришли к вам не с пустыми руками, а с соковыжималками.

Сегодня мы угостим вас вкусным и полезным соком.

  • Вам хорошие стихи
    Мы с собою принесли.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    На неправильный совет
    Говорите: «Нет, нет, нет!»
  • Не грызите лист капустный:
    Он совсем, совсем не вкусный!
    Лучше ешьте шоколад,
    Вафли, сахар, мармелад.
    Это правильный совет?

Д. (хором). Нет, нет, нет!

  • Блеск зубам чтобы придать,
    Нужно крем сапожный взять,
    Выдавить полтюбика
    И почистить зубики.
    Это правильный совет?

Д. (хором). Нет, нет, нет!

  • Постоянно нужно есть
    Для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет,
    Творог, простоквашу.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
  • Говорила маме Люба:
    – Я не буду кушать супик!
    И теперь у нашей Любы
    Дырка в каждом, каждом зубе.
    Каков будет ваш ответ –
    Молодчина Люба?

Д. (хором). Нет!

  • Зубы вы почистили
    И идёте спать.
    Захватите булочку
    Сладкую в кровать.
    Это правильный совет?

Д. (хором). Нет, нет, нет!

  • Чтобы здоровье  укреплять,
    Полезно «Сникерс» пожевать.
    Это правильный совет?

Д. (хором). Нет, нет, нет!

  • Вы, ребята, не устали,
    Пока здесь стихи читали?
    Был ваш правильный ответ,
    Что полезно, а что – нет.

Классный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Русская пословица говорит: «Береги здоровье смолоду».А почему так  говорят?

( Проходит беседа в течение 2 — 3  минуты.)

Классный руководитель: На ваше здоровье влияют многие причины: мы дышим не совсем чистым воздухом, пьем не совсем чистую воду, едим «искусственные» продукты. Здоровье сохранить очень трудно. Однако многое зависит от нас.

Классный руководитель: Ребята, а почему солнышко ваше спряталось, за тучки?

 Что же мешает ему светить на вас?

Классный руководитель: Мы с вами уже одну тучку, с солнышка убирали. Какую? А может быть еще остались дети в вашем классе, которые нарушают режим дня? Так о чем мы будем сегодня с вами говорить?

 Классный руководитель: Значит, если мы хотим быть счастливыми, мы должны вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы попробуем выяснить вместе.

Классный руководитель: Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?

(Дети называют свои любимые продукты на доске строиться схема по ответам детей.) Веселая  эстафета.

Для здоровья

полезно

вредно

отварное

соленое

рыба

жирное

груши

сладкое, торты

кефир

острое

фрукты

переедать

овощи

чипсы

лук

«Сникерс»

не переедать

«Чупа — Чупс»

соблюдать режим питания

сладкие газированные напитки

 Классный руководитель: Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?(Дети отвечают.)

Основная часть:

Классный руководитель: Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины. А какие витамины вы знаете?

(Дети отвечают.)

     Сегодня на наш классный час пришёл  наш школьный врач.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о витаминах, о том  что бывает с организмом если не хватает витаминов и о том в каких продуктах их можно найти.

(Демонстрация слайдов)

«Витамины — друзья ЗДОРОВЬЯ».

1слайд.

  • Рациональное питание –  питание, удовлетворяющее потребности человека в пищевых веществах и энергии, обеспечивающее поддержку здоровья, хорошего самочувствия и работоспособности.

2 слайд.                                           Витамин А

Недостаток витамина: 

нарушение сумеречного зрения (куриная слепота),

 поражение роговицы глаза, задержка роста,

снижение  функции органов иммунитета.

Источники: мясо, рыба, печень, сливочное масло, сливки, сметана, желтки яиц.

3 слайд.                                            Витамин  В 

 Недостаток витамина: утомляемость, снижение аппетита, задержка роста и развития молодых организмов: воспаление слизистой оболочки губ (заеды), снижение работоспособности, быстрое развитие утомления, головокружение, дерматиты.

Источники:  изделия из муки грубого помола,  крупы (гречневая, овсяная, пшенная), свинина, телятина, печень;  картофель, цветная капуста, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, горошек, лососевые рыбы, зерновые и бобовые культуры,  сыр , перец, салат, капуста, томаты, морковь.

4 слайд.                     Витамин С (аскорбиновая кислота) 

 Недостаток витамина: повышенная утомляемость, сонливость, нежелание учиться и работать, затем присоединяется  кровоточивость десен, возникновение синяков на коже. В тяжелых случаях развивается  – цинга.

Источники:черная смородина, зеленый перец, лимоны, мандарины, картофель, капуста, яблоки,  укроп, клубника, рябина, щавель, зеленый лук, петрушка, шиповник.

5 слайд.                       Витамин Д:

Дефицит витамина: снижение прочности костной ткани, повышает риск развития переломов костей.

Источники: сливочное масло, сливки, сметана, орехи,

 красная икра, куриные яйца

5 слайд.                             5 самых здоровых продуктов

1. Селедка(жирорастворимые витамины).

2. Фасоль(фолиевая кислота, витамин Е, пищевые волокна).

3. Свекла (органические кислоты, щелочи и др. биологически активные вещества,  вырабатывающие  гормоны  и регулирующие жировой обмен, кроветворение).

4. Подсолнечник (много ПНЖК,    жирорастворимых  витаминов).

5. Квашеная капуста (много витаминов: В1,В2,В3,В6,В9, молочно-кислых бактерий).)

– Но кроме этих витаминов существуют и другие.  Их очень много: и витамин Е, и витамин Р,  витамин N… Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках и уколах. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?

(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных продуктах.)

Показать детям натюрморт с овощами и фруктами, баночку с витаминами, свежие морковку, яблоко, свеклу, помидор и т.д.

Сценка о  витаминах.

 Весна: Добрый день, мои друзья, вот  опять пришла к вам я

С вами мы встречались, когда с Зимою расставались.

Что случилось, почему смотрите не весело, не поёте песенки?

Знаю, знаю, на дворе солнышко не светит,  

Снег идет, и холодно по улице гулять,

Мне Зима дорогу не хочет уступать,

Но что бы, не болели, дети никогда,

Кушать витамины нужно им всегда.

Весна: Вместе со мной к вам пришли мои друзья они очень много знают о том как оставаться здоровыми.

Синеглазка. Ребята, в гости к нам спешит Пилюлькин.

 Друзей здоровья нам покажет,

Про них расспросит и расскажет.

Пилюлькин. Я, Пилюлькин, очень рад

Повстречать таких ребят.

Наверное, вы читали книжки про витамины? Сейчас проверим это. Кто из вас толково все расскажет и знания свои покажет?

Незнайка.      Позвольте, доктор Айболит,

Незнайка я, мне все известно…

Про витамины. Неинтересно…

Все витамины – ерунда,

Все витамины – не еда.

Вот лучше дай ты нам совет

Насчет конфет.

Пилюлькин. Постой, постой, дружок Незнайка!

Коль много знаешь – отвечай-ка:

Вот витамин такой есть – А.

Слыхал?

Незнайка.      Конечно…Чепуха!

Есть он, помню, говорили

В колбасе, борще и мыле!

Пилюлькин. Дети, дайте нам ответ:

Прав Незнайка или нет?

Дети. Нет.

Пилюлькин. Проясним мы обстановку –

Пригласим сюда Морковку.

Морковь.       В огороде, в поле и дома

     Вам, ребята, я знакома?

Дети. Знакома.

Морковь.         И сладкая я, и вкусна.

Витамин во мне есть…

Дети. А.

Морковь.     Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Дядя Степа отчего вырос великаном?

От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.

Пилюлькин. А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А.

Витамин А есть в продуктах: молоке, сливочном масле, кукурузе, зеленом горошке.

 Королева Витаминия задаёт вопросы:

– Ребята, а как называется специалист по приготовлению пищи. (Повар.)

–  Что это — жидкое горячее рыбное блюдо. (Уха.)

–  А, что делают из семечек подсолнухов? (Масло.)

– Какая каша варится дольше – манная или рисовая?

Пилюлькин. Молодцы, я вижу толк.

А что Незнайка приумолк?

Ведь говорил, что он все знает,

А теперь сидит, вздыхает.

Незнайка.   Я вздыхаю и молчу –

Космонавтом быть хочу.

Я мечтаю о полете

К старой бабушке Луне.

И меня вы все поймете:

Витамин – зачем он мне?

Мне ведь, кроме шоколада,

Ничего в полет не надо.

Синеглазка. А быть может, в синем небе

Вспомнишь ты о черном хлебе?

Незнайка. Черный хлеб? Сказала тоже!

Пилюлькин. Погоди, спешить не гоже.

Черный хлеб здоровью нужен,

С ним ты будь почаще дружен.

Кто его не признает,

Не годится тот в полет. (Обращаясь к хлебу.)

Подходи сюда, дружок,

Дай Незнайке ты урок.

Хлеб.            На Незнайку я глядел,

Просто он не в курсе дел,

Да  я с виду черный очень,

Но скажу вам, между прочим,

Рад ржаной своей судьбе:

Витамин во мне есть …(В).

Потому повсюду люди

На обед при первом блюде

Чаще требует меня

Свежим, пахнущим, с огня…

И скажу без лишних слов:

Ели щи  и борщ отменный

Лишь со мною непременно

И Гагарин, и Титов.

Пилюлькин. Очень верно ты подметил.

Благодарен я тебе…

А еще, скажите, дети,

Витамин, где встретить В.

Дети. В отрубях! В хлебных дрожжах! В грецких орехах!

Незнайка. В молоке.

Пилюлькин. Угадал, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.

Голос. И помогают хорошо учиться.

Пилюлькин. Правильно, в подарок детям

Я вручу витаминки эти.

Раздает витамины. Незнайка торопливо ест.

Незнайка.      И скажу вам: день и ночь

Я глотать бы их не прочь.

Пилюлькин. Ты прочти на этикетке,

Как часто нужно есть эти “конфетки”.

Выходит Картошка.

Пилюлькин. А ты, Картошка, чем богата?

   Тебя ведь любят все ребята.

Картошка.   И знают, в моем лице

Представлен витамин здесь С.

Я лишь одно хочу спросить:

Скажите, как меня варить,

Чтоб витамины сохранить.

Дети. Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.

Пилюлькин. Смотрите, дети, вот так диво –

В гости к нам пришла Крапива.

                      (Обращаясь к Крапиве.)

Зачем пришла? Позволь узнать,

Нас будешь жалить и хлестать?

Крапива.        Не буду. Дайте мне сказать.

Все, кто растит цыплят, гусей,

Должны дружить с листвой моей.

В ней витаминов А и С

Гораздо больше, чем в яйце,

Чем в овощах, в картошке, фруктах

И многих пищевых продуктах.

Пилюлькин. Вот это да! Вот так крапива!

А можно ли с листвой твоей

Сварить зеленых вкусных щей?

Крапива.        Конечно, можно.

Живот от щей не заболит,

А польза в щах таких большая.

Пилюлькин. Прости, не знал, что ты такая.

Ребятки, есть еще вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети. Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы!

Пилюлькин. Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять.

Запомни каждый:

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

                          Растите богатырями.

Заключительная часть и аналитический компонент классного часа:

Классный руководитель: Сегодня мы  с вами побывали в «Стране ВИТАМИНИИ».

Я думаю, что вы хорошо запомнили  в каких продуктах можно найти витамины А,В,С,Д.

Почему в центр карты помещены ученики?

Вам  я дам задание: нарисуйте жителей страны ВИТАМИНИИ.

1 группа жителей витамина А.

2 группа жителей витамина В.

3 группа жителей витамина С

4 группа жителей витамина Д.

Поместите каждого жителя в свой «город».

(Дети рисуют фрукты и овощи и размещают  на карте)

 Классный руководитель:

Ребята, а какую тучку мы можем убрать с нашего «солнышка»? (недостаток витаминов)

Сейчас родители  и девочки приготовят для вас вкусные и полезные соки.

Мамы показывают, как правильно приготовить, выжатый сок.

Как правильно подготавливать фрукты и овощи для получения сока,  для пробы дают каждому ребёнку попробовать свежий сок.

Классный руководитель: Я знаю, что вы готовились к нашей встрече и нашли загадки  об овощах. Давайте загадаем их друг другу.

Классный руководитель: Какие витамины полезно употреблять в пищу?

В каких случаях необходимо употреблять искусственные витамины?

Какие из продуктов вам раньше не нравились, а теперь после нашей встречи вы будете их обязательно кушать?

Приложения:

КАРТА СТРАНА.

Таблички :

Используемые источники :

  1.  Классному руководителю о классном часе. Под редакцией Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. М., 2012г.
  2. Е.Н. Степанов. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. М., 2007 г.
  3. Справочник  фельдшера. Под редакцией профессора А.А.Михайлова. Том 2. М., «Медицина» 1990 г.
  4. А.В.Тимарцева «Завуч начальной школы» М., 2007г.
  5. В.Л. Тузова «Первый класс- день за днём»С-П., 2011г.
  6. Н.В. Шишарина «Классный Руководитель» М., 2012г.
  7. Классный час. «Учитель» В., 2009г.

Источник