Картинки для сада про витамины
Ирина Скрылева
Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»
Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во время приема пищи).
Целью данного пособия является:
— Закрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.
— Знакомство с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продуктами, в которых они содержатся
— Закрепление знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
— Воспитание желания быть здоровыми.
Для изготовления пособия понадобятся:
— цветной картон,цветные иллюстрации, а также рекламные проспекты и журналы из сетевых магазинов.
На каждой букве-витамине представлена картинка — изображение за что «отвечает» данный витамин в нашем организме и какую пользу он нам несет, а также представлены продукты в которых содержится этот витамин
Витамин А отвечает за зрение (вверху нарисован глаз) и очень необходим для роста детского организма (на этот факт нам указывает жираф)
Витамин В необходим для нормальной работы сердца.
Витамин С залог хорошего настроения, защищает наш организм от болезней и микробов.
Витамин D очень необходим для костей (поэтому вверху представлен забавный скелет)
Данное пособие можно дополнить и другими витаминами.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие «Тонометр»
Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.
Дидактическое пособие «Логокуб»
Дидактическое пособие. <<Логокуб>> Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.
Дидактическое пособие «Черепашка»
Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.
Дидактическое пособие. Макет «Лес»
Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.
Дидактическое пособие «Новый год»
Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.
Дидактическое пособие «Огород»
В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.
Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.
Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм».
ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : — Познакомить детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.
Конспект занятия «Витамины укрепляют организм»
Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.
Источник
Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»
«Витамины – помощники здоровья»
Слайд 1
Слайд 2
Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.
Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Есть три основных требования к питанию:
Слайд 3
1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.
Слайд 4
2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.
Слайд 5
3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.
В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого,и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.
Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.
В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.
Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.
На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы.Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.
Слайд 6
Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)
Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Слайд 7
Витамины – что это!
Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.
А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)
Слайд 8
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем,
Овощей там наберем. (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались. (наклоняются)
Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)
Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.
Слайд 9
Витамин А
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике, салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.
Слайд 10
Витамин В
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
Ине только по утрам.
Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.
Слайд 11
Еще нам нужен Витамин С
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.
Слайд 12
Витамин D
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.
Слайд 13 – 20
Витаминные загадки
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3. Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
5. Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
6. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
7. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Слайд 21
Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.
Будьте здоровы!
Источник
Нужны ли витамины моему ребенку? Витамины — это соединения, которые необходимы для нормального роста детей, формирования у них крепких костей и зубов, хорошей памяти, стойкого иммунитета и многих других жизненно важных функций. Поэтому ответ родителей, которые заботятся о здоровье своих детей, будет утвердительным. Намного сложнее будет ответить на другой вопрос, который мамы часто задают детским врачам.
Какие витамины лучше для детей?
Как известно, организм морских свинок и некоторых видов птиц может самостоятельно вырабатывать витамин С. Человек в процессе своей эволюции не приобрел способность вырабатывать то, что мы называем витаминами, т.к. нас всегда окружало множество простых и готовых продуктов, в которых их содержится в достаточном количестве. Лучшим ответом на этот вопрос будет конечно же сбалансированная и здоровая пища, богатая ни только витаминами, но и множеством микроэлементов необходимых для нормального функционирования пищевой и нервной системы ребенка. В нашей статье мы собрали наиболее простые и доступные продукты, которые можно купить в обычном магазине или крупном супермаркете. Но самое главное, в таблице мы разместили только те продукты, в которых полезные элементы содержаться в максимальном количестве.
Являются ли витамины в таблетках коротким путем к здоровью?
Синтезировать витамины в лабораторных условиях ученые научились еще в середине прошлого века. Это очень важно для некоторых детей, особенно с медицинской точки зрения, когда есть подтвержденный дефицит или риск дефицита витаминов. Также витамины в таблетках могут быть полезны людям, которые не могут соблюдать сбалансированную диету. Однако следует помнить, что такие витамины плохо усваиваются организмом, и если выбор был сделан в пользу таблеток, нужно выбирать витаминно-минеральные комплексы, способствующие раздельному поступлению витаминов и минералов в организм.
Таблица содержания витаминов и минералов в продуктах питания:
Элемент | Содержание в продуктах питания, мг/100г | |||||
Витамин А | Печень говяжья | Масло сливочное | Сыр плавленный | Яйцо | Брынза | Перец сл.кр. |
8,2мг | 0,4мг | 0,4мг | 0,25мг | 0,2мг | 0,1мг | |
Повышает иммунитет, усиливает сопротивляемость организма к инфекциям. | ||||||
Витамин Е | Оливковое масло | Фундук | Курага | Грецкий орех | Овсянка | Ячневая крупа |
40мг | 20,4мг | 5,5мг | 2,6мг | 1,7мг | 1,7мг | |
Способствуют укреплению иммунной системы, нормализует обмен веществ. | ||||||
Витамин Н | Печень говяжья | Кукуруза | Яйцо | Овсянка | Ячневая крупа | Курица |
40мг | 25мг | 24,6мг | 5,5мг | 2,6мг | 1,7мг | |
Необходим для нормальной работы желудка и кишечника, влияет на иммунитет и функции нервной системы, способствует здоровью волос и ногтей. | ||||||
Витамин Н1 | Печень | Яйцо | Капуста | Овсянка | Рис | Сметана |
Нормализует функцию щитовидной железы. | ||||||
Витамин В1 | Кедровый орех | Овсянка | Пшено | Грецкий орех | Ячневая крупа | Гречка |
33,82мг | 0,49мг | 0,42мг | 0,39мг | 0,33мг | 0,3мг | |
Стимулирует работу мозга, необходим для сердечно-сосудистой и эндокринной систем | ||||||
Витамин В2 | Кедровый орех | Печень | Яйцо | Сыры | Шиповник | Творог |
88,05мг | 2,19мг | 0,44мг | 0,40мг | 0,30мг | 0,30мг | |
Витамин В2 повышает остроту зрения и восприятие цвета и света. | ||||||
Витамин В3 | Яйцо | Фасоль | Фундук | Овсянка | Грецкий орех | Ячневая крупа |
1,3мг | 1,2мг | 1,1мг | 0,9мг | 0,8мг | 0,7мг | |
Регулирует двигательную функцию кишечника и функции нервной системы. | ||||||
Витамин В4 | Яичный желток | Печень | Яйцо | Овсянка | Ячневая крупа | Картофель |
1490мг | 550мг | 504мг | 156мг | 139мг | 66мг | |
Улучшает концентрацию внимания, запоминание информации, активизирует умственную деятельность, повышает настроение, способствует устранению эмоциональной неустойчивости. | ||||||
Витамин В6 | Кедровый орех | Фасоль | Грецкий орех | Фундук | Чеснок | Ячневая крупа |
1490мг | 550мг | 504мг | 156мг | 139мг | 66мг | |
Необходим для нормальной работы центральной нервной системы, помогает избавиться от ночных спазмов мышц, судорог икроножных мышц, онемения рук. | ||||||
Витамин В8 | Ячневая крупа | Овсянка | Апельсин | Изюм | Персик | Капуста |
1490мг | 550мг | 210мг | 120мг | 96мг | 95мг | |
Предотвращает хрупкость стенок кровеносных сосудов, регулирует двигательную активность желудка и кишечника. | ||||||
Витамин В9 | Печень говяжья | Фасоль | Грецкий орех | Фундук | Ячневая крупа | Салат |
240мг | 90мг | 77мг | 68мг | 40мг | 40мг | |
Этот витамин необходим организму для производства новых клеток (кожи, волос, крови). | ||||||
Витамин В12 | Говядина | Брынза | Яйцо | Морская капуста | Грецкий орех | Сметана |
2,6мг | 1,0мг | 0,5мг | 0,4мг | 0,4мг | 0,4мг | |
Благоприятно влияет на жировой обмен в печени, состояние центральной и периферической нервной системы, на обмен веществ (особенно белковый), стимулирует рост. | ||||||
Витамин В13 | Печень | Молоко | Творог | Сметана | Сливки | Сыр |
Улучшает работу печени, принимает участие в превращениях фолиевой и пантотеновой кислот. | ||||||
Витамин В15 | Гречка | Фасоль | Ячневая крупа | Пшено | Тыквенное семя | Печень |
Cтимулирует продукцию гормонов надпочечников, улучшает тканевое дыхание, cнимает утомление. | ||||||
Селен (Se) | Бразильский орех | Яйцо | Рис | Фасоль | Ячневая крупа | Курица |
544мг | 31,7мг | 25,8мг | 24,9мг | 22,1мг | 20мг | |
Селен необходим для синтеза гормонов щитовидной железы, регулирующих обмен веществ в организме. | ||||||
Цинк (Zn) | Кунжутное семя | Тыквенное семя | Печень | Какао -порошок | Язык говяжий | Кедровый орех |
544мг | 31,7мг | 25,8мг | 24,9мг | 22,1мг | 20мг | |
Цинк играет важную роль в формировании скелета, необходим для функционирования иммунной системы, обладает антивирусными и антитоксическими свойствами. | ||||||
Бор (В) | Гречка | Фасоль | Ячневая крупа | Свекла | Овсянка | Яблоко |
730мг | 490мг | 290мг | 280мг | 274мг | 245мг | |
Бор участвует в построении клеточных мембран, костной ткани и некоторых ферментных реакциях в организме. | ||||||
Бром (Br) | Ячневая крупа | Фасоль | Фундук | Пшено | Макароны | Сметана |
Бром входит в состав желудочного сока, влияя на его кислотность. | ||||||
Витамин С | Шиповник | Перец сладкий | Черная смородина | Киви | Петрушка | Апельсин |
1000мг | 250мг | 200мг | 180мг | 150мг | 60мг | |
Витамин С повышает сопротивляемость к любым неблагоприятным воздействиям: инфекциям, перегреванию, охлаждению. Ускоряет заживление ран и ожогов, увеличивает эластичность и прочность кровеносных сосудов, активизирует работу эндокринных желез. | ||||||
Железо (Fe) | Какао -порошок | Кунжутное семя | Тыквенное семя | Гречка | Ячневая крупа | Овсянка |
15,12мг | 14,55мг | 14,04мг | 8,3мг | 7,4мг | 5,5мг | |
Железо участвует в образовании гемоглобина в крови, в синтезе гормонов щитовидной железы, в защите организма от бактерий. | ||||||
Кремний (Si) | Ячневая крупа | Гречка | Фасоль | Кукуруза | Пшено | Овсянка |
600мг | 120мг | 92мг | 60мг | 48мг | 43мг | |
Кремний помогает образованию костной ткани, стимулирует иммунитет и участвует в сохранении упругости кожи. | ||||||
Медь (Cu) | Фундук | Макароны | Гречка | Рис | Грецкий орех | Овсянка |
1125мг | 700мг | 660мг | 560мг | 527мг | 500мг | |
Медь необходима для нормального функционирования дыхательной и нервной систем, участвует в синтезе белков, аминокислот, в работе АТФ. | ||||||
Марганец (Mn) | Фундук | Грецкий орех | Чеснок | Макароны | Печень | Салат |
4,2мг | 1,9мг | 0,8мг | 0,6мг | 0,36мг | 0,3мг | |
Марганец участвующих в формировании соединительной ткани, способствует росту и нормальному состоянию хрящей и костей. Необходим для нормального функционирования мозга и нервной системы. | ||||||
Молибден (Mo) | Печень говяжья | Фасоль | Овсянка | Гречка | Морковь | Ячне? |