Картинки для детей полезные витамины

Картинки для детей полезные витамины thumbnail

Ирина Скрылева
Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»

Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во время приема пищи).

Целью данного пособия является:

— Закрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.

— Знакомство с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продуктами, в которых они содержатся

— Закрепление знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

— Воспитание желания быть здоровыми.

Для изготовления пособия понадобятся:

— цветной картон,цветные иллюстрации, а также рекламные проспекты и журналы из сетевых магазинов.

На каждой букве-витамине представлена картинка — изображение за что «отвечает» данный витамин в нашем организме и какую пользу он нам несет, а также представлены продукты в которых содержится этот витамин

Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»Картинки для детей полезные витамины

Витамин А отвечает за зрение (вверху нарисован глаз) и очень необходим для роста детского организма (на этот факт нам указывает жираф)

Картинки для детей полезные витамины

Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

Картинки для детей полезные витамины

Витамин С залог хорошего настроения, защищает наш организм от болезней и микробов.

Картинки для детей полезные витамины

Витамин D очень необходим для костей (поэтому вверху представлен забавный скелет)

Данное пособие можно дополнить и другими витаминами.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Тонометр»Дидактическое пособие «Тонометр»
Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб»
Дидактическое пособие. <<Логокуб>> Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.

Дидактическое пособие «Черепашка»Дидактическое пособие «Черепашка»
Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.

Дидактическое пособие. Макет «Лес»Дидактическое пособие. Макет «Лес»
Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.

Дидактическое пособие «Новый год»Дидактическое пособие «Новый год»
Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород»
В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм».
ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : — Познакомить детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм»
Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

Источник

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Слайд 1

Слайд 2

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

Слайд 3

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

Слайд 4

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

Слайд 5

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого,и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы.Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Слайд 6

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Слайд 7

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Слайд 8

Физкультминутка «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Репу и свеклу,

Помидоры, огурец,

И капусту наконец!

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Слайд 9

Витамин А

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Слайд 10

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

Ине только по утрам.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Слайд 11

Еще нам нужен Витамин С

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Слайд 12

Витамин D

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Слайд 13 – 20

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

2. Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

3. Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

5. Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

7. Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Слайд 21

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Источник

Это водорастворимый витамин, легко разрушающийся при тепловой обработке.

Участвует в энергетическом, жировом, белковом, водно-солевом обмене, оказывает регулирующее воздействие на деятельность нервной системы. Улучшает циркуляцию крови и участвует в кроветворении.

Оптимизирует познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.

Выступает как антиоксидант, защищая организм от разрушительного воздействия старения, алкоголя и табака.

Подавляющее большинство людей нуждается в дополнительном приеме витамина B1.

Например, больше тиамина нужно, если большую часть рациона питания составляет вареная пища или рафинированные мучные и зерновые продукты. Люди, употребляющие алкоголь и чай, также нуждаются в более высоких дозах.

Потребность в витамине B1 повышается во время болезни и в период выздоровления, в стрессовых ситуациях, при физических нагрузках, в период беременности и кормления, у пациентов с гиперфункцией щитовидной железы.

Прием антибиотиков и оральных контрацептивов может снижать уровень тиамина в организме.

Кроме того, потребность в тиамине увеличивается с возрастом.

Тиамин применяется при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Также показан при невритах, периферических параличах и др. В дерматологической практике тиамин применяется при дерматозах неврогенного происхождения; зуде кожи различной этиологии, пиодермии, экземе, псориазе. Способствует лечению депрессии, ряда других психических заболеваний. Нарушения обмена веществ и болезни эндокринной системы (тиреотоксикоз, сахарный диабет, ожирение), также являются показанием к приему тиамина.

Симптомы дефицита:
При недостаточном поступлении тиамина ухудшаются функции ряда систем, в первую очередь, нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной.

Со стороны нервной системы:
повышенная раздражительность, депрессия, бессонница, снижение памяти, ухудшение координации, зябкость при комнатной температуре, повышенная умственная и физическая утомляемость.

Со стороны пищеварительной системы:
снижение аппетита, тошнота, запоры, диарея, потеря веса, увеличение печени.

Со стороны сердечно-сосудистой системы:
одышка даже при небольшой физической нагрузке, тахикардия, артериальная гипотония, острая сердечно-сосудистая недостаточность.

Источники:
Растительные:
хлеб и хлебопродукты из муки грубого помола, крупы (необработанный рис, овсянка, греча), проростки пшеницы, рисовые отруби, горчица полевая, овощи (спаржа, брокколи, брюссельская капуста), бобовые (горох), орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника лесная, голубика болотная, смородина черная, облепиха крушевидная); пивные дрожжи, водоросли (спирулина, ламинария), травы (люцерна, петрушка, мята перечная, лист малины, шалфей, клевер, щавель, корень лопуха, котовник кошачий, кайенский перец, семена фенхеля, ромашка, пажитник сенной, хмель, крапива, солома овса).

Животные:
мясо (свинина, говядина), печень, птица, яичный желток, рыба.

Синтез в организме: синтезируется микрофлорой толстой кишки.

Источник

Галина Шилина
Дидактическая игра «Полезные витамины в овощах и фруктах»

Цель: Расширить знания детей о витаминах. Закрепить знания о пользе витаминов, их значение для жизни.

Игровые правила: Игроки закрывают на своих больших карточках пустые клетки маленькими карточками в соответствие с заданным витамином.

Ход игры: 1 вариант

Участие принимают от 2-5 человек. Ведущий раздаёт игрокам большие карточки (с изображением буквы витаминов А, В, С, D, Е). Маленькие карточки (с изображением овощей и фруктов) перемешиваются и раскладываются на стол картинками вниз. Ведущий берет по одной маленькой карточки и показывает картинку игрокам. Участник, которому подходит эта карточка забирает её себе и кладёт её на большую и поясняет свой ответ. Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнит свои большие карточки.

2 вариант. Участие принимают от 2-5 человек. Ведущий раздает игрокам карточки (с изображением тарелки, а на тарелку прикрепляется буквы витаминов А, В, С, D, Е.

Участникам нужно выложить маленькие карточки (с изображением овощей и фруктов) на карточки с тарелками «приготовь овощной или фруктовый салат», только из тех овощей и фруктов в которых есть витамин который прикреплён к его тарелке. Выигрывает тот участник который быстро и правильно составит салат.

Для усложнения игры на тарелку прикрепляются 2 или несколько букв витаминов (АВ, СЕ, итд) и дети составляют овощной или фруктовый салат.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные витамины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Полезные витамины». Образовательная область: речевое.

Лэпбук «Чудо-книжка об овощах и фруктах»Лэпбук «Чудо-книжка об овощах и фруктах»
Лэпбук я начала применять в своей работе совсем недавно, но испробовав этот метод для закрепления пройденного материала, считаю его неотъемлемой.

Дидактическая игра «Где чей дом?»Дидактическая игра «Где чей дом?»
Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Кто, что и где?»Дидактическая игра «Кто, что и где?»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья»
«Витамины и полезные продукты для здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезные витамины» в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенск Саратовской области Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы «Закрепление знаний об овощах и фруктах»
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: — учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами труда «Беседа об овощах и овощных блюдах»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами труда «Беседа об овощах и овощных блюдах»
Воспитатель :Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры.

Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах»Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах»
.

Загадки об овощах и фруктах
Загадки об овощах и фруктах Для детей старшего дошкольного возраста 1. Отгадайте ребятки, Что растет у нас на грядке. Круглый, розовый сеньор,.

Источник

Надежда Куркова
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы

Конспект НОД

для детей средней группы

Тема: «Витамины и полезные продукты».

Разработал: воспитатель

Куркова Надежда Юрьевна

г. Карталы

2016 г.

Цели:

• Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

Содержание НОД.

Воспитатель.

— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2

Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

3 слайд.

Воспитатель.

-Это витамины А, В, С, Д

У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

4 слайд.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)

5 слайд

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

6 слайд

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

7 слайд

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

8 слайд

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки. (Помидор)

9 слайд

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

10 слайд

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

11 слайд

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

12 слайд

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

13 слайд

На сучках висят шары —

Посинели от жары! (Слива)

14 слайд

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

15 слайд

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

16 слайд

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Воспитатель.

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

17 слайд

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18

-А фрукты? (в саду) Слайд 19

Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультминутка.

— Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Воспитатель.

Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

расти.

— Ребята,попробуйте решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

репку или жвачку?

— После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

С и хорошо очищает зубы.

— Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Д/и «Найди в продуктах витамин»

-Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)

20 слайд.

Витамин А – “ витамин роста”.

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

21 слайд.

Горох и шоколад

витамином В богат!

Мясо, яйца, хлеб, орех –

дают энергию для всех!

22 слайд.

Витамин «С» — он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике,

лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

23 слайд.

Творог, яйца, сыр

Укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет

Друг детей – витамин «Д»!

Слайд 24

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

Д/и «Заготовки для Незнайки»

Слайд 25

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

— Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель:

Вопросы к детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что узнали нового?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?

Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»Картинки для детей полезные витаминыКартинки для детей полезные витаминыКартинки для детей полезные витаминыКартинки для детей полезные витаминыКартинки для детей полезные витаминыКартинки для детей полезные витаминыКартинки для детей полезные витаминыКартинки для детей полезные витаминыКартинки для детей полезные витаминыКартинки для детей полезные витамины

Источник