Как определить витамин с в яблочном соке

Как определить витамин с в яблочном соке thumbnail

Слайд 1

МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА БОРЦОВСКАЯ СОШ Исследовательская работа по химии на тему : «Определение витамина С в соках и фруктах». Работу выполнил учащийся 10-го класса Картавцев Станислав Руководитель учитель (химии-биологии) первой категории Савенкова И.Г. с.Борцово 2013-2014 гг

Слайд 2

Актуальность проблемы Витамин С повышает иммунобиологическую сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям, а также снижает риск возникновения заболеваний ОРЗ, ОРВИ. Нет темы более актуальной чем здоровье человека.

Слайд 3

Цель: Определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в отдельных продуктах питания(фруктах и соках) и рекомендовать их для употребления.

Слайд 4

Задачи: Изучить основы теории о витаминах. Провести тестирование «Есть ли у меня авитаминоз?» среди учащихся и учителей нашей школы. Методом йодометрии , выяснить в каких именно фруктах и соках содержится наибольшее количество витамина С и рекомендовать их для употребления. Провести игровой классный час в начальной школе « Витамины-наши друзья»

Слайд 5

Гипотеза : если выяснить, в каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С , то эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления. Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили: Предмет исследования: витамин С. Объект исследования : фрукты и соки. Были использованы методы исследования: метод эксперимента – йодометрия ; тестирование (в котором приняло участие –49 человек,15 учителей и 34 учащихся).

Слайд 6

История открытия витаминов Джеймс Линд (1716-1794) Джеймс Кук (1723-1779) Лунин Н.И. (1853-1937) Казимир Функ (1884-1967)

Слайд 7

Классификация витаминов 1.Витамины,растворимые в воде (С,В1,В2,РР,Н) 2.Витамины,растворимые в жирах (А,Д,Е,К)

Слайд 8

Биохимические свойства аскорбиновой кислоты Белый кристаллический порошок Кислая на вкус Легко растворима в воде и спирте Синтезируется растениями (из галактозы), животными (из глюкозы), за исключением человека и приматов и некоторых других животных, которые получают аскорбиновую кислоту с пищей.

Слайд 9

Значение, норма потребления. Суточная потребность : 75-100 мг. Биологическая роль аскорбиновой кислоты связана с участием в окислительно-восстановительных процессах клеточного дыхания. Влияет на различные функции организма: проницаемость капилляров, рост и развитие костной ткани, повышает иммунобиологическую сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям, стимулирует продукцию гормонов надпочечников, способствует регенерации. С 6 Н 8 О 6

Слайд 10

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВИТАМИНА С.

Слайд 11

Источники витамина С Цитрусовые Черная смородина Сладкий перец Петрушка Цветная капуста Картофель Батат Брокколи Брюссельская капуста Земляника Гуава и др. В зависимости от сезона в одном стакане среднего размера (т. е. 100 г) свежеприготовленного сока содержится от 15 до 35 мг витамина С.

Слайд 12

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 13

ОПРОС-АНКЕТА №1. «Есть ли у меня авитаминоз?» 1-ая группа 1-2 балла «Риск авитаминоза невысок» 2-ая группа 3-5 баллов «Небольшой витаминный голод налицо» 3-ья группа 6-8 баллов «Авитаминоз – фон вашей жизни»

Слайд 14

Предпочтение фруктам

Слайд 15

Предпочтение сокам

Слайд 16

№1.Определение витамина С в свежевыжатом соке зеленого яблока Масса яблока 210 г. На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 7,5 мл (203 капли) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 7,5 мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 7,5х0,88= 6,6 мг 6,6 мг аскорб . к-ты — 40 г яблока Х мг аскорб . к-ты – 100г яблока В 100 г яблока содержится 16,5 мг аскорбиновой кислоты, а в целом яблоке массой 210 г содержится 34,65 мг

Слайд 17

№2.Определение витамина С в свежевыжатом соке красного яблока Масса яблока 180 г. На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 6,7 мл (180 кап.) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 6,7мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 6,7х0,88= 5,9 мг 5,9мг аскорб . к-ты — 40 г яблока Х мг аскорб . к-ты – 100г яблока В 100 г яблока содержится 14,7 мг аскорбиновой кислоты, а в целом яблоке массой 180 г содержится 26,6 мг

Слайд 18

№3. Определение витамина С в свежевыжатом соке апельсина Отмеряем 20 мл отжатого сока апельсина Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода — 326 кап. р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 12,1мл (326 кап) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб.к-ты 12,1мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 12,1×0,88=10,6мг×5=53,1мг в 100 мл

Слайд 19

№4. Определение витамина С в свежевыжатом соке лимона Отмеряем 20 мл отжатого сока лимона Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —214 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 7,9 мл (214 кап) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 7,9 мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х =7,9 ×0,88 = 7мг×5=35мг в 100 мл

Слайд 20

№5. Определение витамина С в свежевыжатом соке мандарина Отмеряем 20 мл отжатого сока мандарина Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 кап. р-ра иода Х мл р-ра иода —281кап. р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 10,4 мл 281кап.) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб.к-ты 10,4 мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 10,4×0,88 = 9,1мг×5=45,8 мг в 100 мл

Слайд 21

№ 6.Определение витамина С в готовом соке «Витамин» яблоко. Отмеряем 20 мл сока Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —296 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 10,9 мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 10,9мл р-ра иода – Х мг аскорб.к-ты Х = 10,9×0,88 = 9,6мг×4= 38,4мг в 100 мл

Слайд 22

№7.Определение витамина С в готовом соке «Витамин» яблоко-персик. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —216 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 8 мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 8мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 8×0,88 =7,04мг×4=28,2мг в100мл

Слайд 23

№8. Определение витамина С в готовом соке «Витамин» апельсин. Расчёты : . 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —625 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 23,1мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 23,1 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 23,1×0,88 =20,3мг×4=81,2 мг в 100 мл

Слайд 24

№9.Определение витамина С в готовом соке «Витамин» томат. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —511капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 18,9мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 18,9мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 18,9×0,88 =16,6мг×4=66,6мг в 100мл

Слайд 25

№10. Определение витамина С в домашнем компоте из кураги. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —223 капли р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 8,3мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 8,3 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 8,3×0,88 =7,3мг×4=29 мг в 100мл

Слайд 26

Дополнительно.Определение витамина С в горячем чае с лимоном. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —96 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 3,6 мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 3,6 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 3,6×0,88 =3,1мг в 250мл, т.е.1,25мг в 100 мл

Слайд 27

№ Название исследуемого продукта Количество иодной настойки, капли Содержание витамина С, мг 100 г продукта ФРУКТЫ 1 Апельсин 326 53,1 2 Мандарин 281 45,8 3 Лимон 214 35 4 Зеленое яблоко 203 16,5 5 Красное яблоко 180 14,7 СОКИ 1 Сок «Витамин»-апельсин 625 81,2 2 Сок «Витамин»-томат 511 66,6 3 Сок «Витамин»-яблоко 296 38,4 4 Компот дом.из кураги 223 29 5 Сок «Витамин» яблоко-персик 216 28,2

Слайд 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод , выдвинутая мной гипотеза не подтвердилась, наиболее богатые витамином С являются купленные соки. Свежие фрукты: апельсин, мандарин, лимон (к моему сожалению, не на первом месте, вероятно, кислый вкус ему придает лимонная кислота), яблоко зеленое и красное так же содержат достаточное количество витамина С. Мне очень хотелось проверить наличие витамина С в горячем чае с лимоном, не разрушается ли аскорбиновая кислота в горячей воде? Может быть, мы пьем «мертвый» чай? Однако эксперимент показал, что витамин С содержится в напитке, хотя в малых количествах, значит, чай с лимоном пить полезно. Проведя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, мы хотим порекомендовать употреблять фрукты, соки и компоты.Особенно , в зимний и весенний период, когда иммунная система ослаблена, и тогда хорошее здоровье и настроение Вам обеспечено !

Слайд 29

Классный час во 2-ом…

Слайд 30

Перспективы работы 1.Расширить спектр исследуемых продуктов ( овощи,др.фрукты ) в разные времена года. 2.Изучить влияние условий хранения на сохранность витамина С. 3.Научиться определять другие витамины в наших продуктах.

Слайд 31

Источники информации 1 .Плоды Земли.Изд.-во «Мир»,М.,1979 2.Энциклопедический справочник медицины и здоровья,М.,2003 3.В.А. Крицман Энциклопедический словарь юного химика, Педагогика, 1989г 4.С.Зайцев «Настольная книга молодой мамы»,Минск «Книжный дом»,2007 5.В.А Тутельян Витамины: 99 вопросов и ответов. М. 2000 6.В.А.Доценко «Овощи и плоды в питании»,Лениздат,1988 7. http :// www . zt — mama . ru / index . php / krasota 8. www.vitamini.ru

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Источник

МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа им. С.А.Лосева»

«Определение витамина С в яблочном соке»

(научно – исследовательская работа практической направленности)

Работу выполнили ученицы 9 Б класса

Бокова Александра, Осташенкова Ева

Руководитель: Овсянникова Н.Н.

учитель биологии и географии

п. Юрино, 2018 год

Содержание работы

Введение

Актуальность.

Цель. Задачи. Гипотеза

Глава 1. Основная часть. Витамин С и их роль в жизнедеятельности человека.

    1. История открытия витамина С (аскорбиновой кислоты)

    2. Биохимические свойства витамина С

    3. Биологическая роль витамина С

    4. Физиологическая роль витамина С

    5. Источники Витамина С

    6. Методика определения витамина С в продуктах питания

Глава 2. Экспериментальная часть. Обнаружение витамина С в яблочном соке.

2.1 Определение витамина С в яблочном соке «Любимый»

2.2 Определение витамина С в яблочном соке «Красная Цена»

2.3. Определение витамина С в яблочном соке «Иваныч»

Заключение

Введение

Актуальность проблемы

Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода «линия обороны» против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. Без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и гораздо чаще страдает от вирусных и бактериальных инфекций. Витамин С повышает иммунобиологическую сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям, а также снижает риск возникновения заболеваний ОРЗ, ОРВИ.

Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации. Так, дефицит витамина С выявился у 70-90% обследуемых.

Нет темы более актуальной, чем здоровье человека.

Слова «витамины — источник здоровья» знакомы всем: мне, моим одноклассникам, друзьям, взрослым, мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Все это в значительной мере обусловлено недостатком некоторых витаминов, особенно витамина С, который в значительных количествах содержится в свежих овощах и фруктах.

ЦЕЛЬ: Определить наличие витамина С в яблочном соке разных производителей и рекомендовать их для употребления.

ЗАДАЧИ:

  1. 1. Изучить основы теории о витаминах

  2. Ознакомиться с методикой определения витамина С

  3. Методом йодометрии выяснить в каком соке содержится наибольшее количество витамина С

  4. Рекомендовать его для употребления.

ГИПОТЕЗА:

Если выяснить, в каком соке содержится наибольшее количество витамина С, то этот сок можно рекомендовать для регулярного употребления.

Предмет исследования: витамин С.

Объект исследования: яблочный сок разных производителей.

Методы исследования:

  1. Анализ материала по данной теме

  2. Систематизация и обобщение теоретического материала

  3. Йодометрия

Глава 1. Витамины и их роль в жизнедеятельности человека.

Что такое витамины?

Витамины- это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи. Автотрофные организмы также нуждаются в витаминах, получая их либо путем синтеза, либо из окружающей среды. Витамины содержатся в пище (или в окружающей среде) в очень малых количествах. Наука на стыке биохимии, гигиены питания, фармакологии и некоторых других медико-биологических наук, изучающая структуру и механизмы действия витаминов, а также их применение в лечебных и профилактических целях, называется витаминологией.

    1. История открытия витамина С (аскорбиновой кислоты)

В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд, пребывая в длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион различные кислые продукты, он открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу.

В 1753 году Линд опубликовал «Трактат о цинге», где предложил использовать лимоны и лаймы для профилактики цинги. Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее, Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту, солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 году лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков. Это послужило появлением крайне обидной клички для матросов — лимонник.

В 1889 году голландский врач Христиан Эйкман обнаружил, что куры при питании варёным белым рисом заболевают бери-бери, а при добавлении в пищу рисовых отрубей — излечиваются. Роль неочищенного риса в предотвращении бери-бери у людей открыта в 1905 году Уильямом Флетчером.

В 1906 году Фредерик Хопкинс предположил, что помимо белков, жиров, углеводов и т. д., пища содержит ещё какие-то вещества, необходимые для человеческого организма, которые он назвал «accessory food factors».

Последний шаг был сделан в 1911 году польским учёным Казимиром Функом, работавшим в Лондоне. Он выделил кристаллический препарат, небольшое количество которого излечивало бери-бери. Препарат был назван «Витамайн» (Vitamine), от латинского vita — «жизнь» и английского amine — «амин», азотсодержащее соединение. Функ высказал предположение, что и другие болезни — цинга, пеллагра, рахит — тоже могут вызываться недостатком определенных веществ.

В 1920 году Джек Сесиль Драммонд предложил убрать «e» из слова «vitamine», потому что недавно открытый витамин C не содержал аминового компонента. Так «витамайны» стали «витаминами».

В 1923 году доктором Гленом Кингом была установлена химическая структура витамина С, а в 1928 году доктор и биохимик Альберт Сент-Дьёрди впервые выделил витамин С, назвав его гексуроновой кислотой.

Уже в 1933 швейцарские исследователи синтезировали идентичную витамину С столь хорошо известную аскорбиновую кислоту.

В 1929 году Хопкинс и Эйкман за открытие витаминов получили Нобелевскую премию.

В 1970 Лайнус Полинг, дважды лауреат Нобелевской премии, потряс медицинский мир своей первой книгой «Витамин С, обычная простуда и грипп», в которой дал документальные свидетельства об эффективности витамина С. С тех пор «аскорбинка» остается самым известным, популярным и незаменимым витамином для нашей повседневной жизни. Исследовано и описано свыше 300 биологических функций витамина. Главное, что в отличие от животных, человек не может сам вырабатывать витамин С и поэтому его запас необходимо пополнять ежедневно.

    1. Биохимические свойства витамина С

АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА (витамин С), С6Н8О6, водорастворимый витамин. Белый кристаллический порошок. Кислый на вкус. Легко растворим в воде и спирте.

Синтезируется растениями (из галактозы), животными (из глюкозы), за исключением человека и приматов и некоторых других животных, которые получают аскорбиновую кислоту с пищей.

    1. Биологическая роль витамина С

Биологическая роль аскорбиновой кислоты связана с участием в окислительно-восстановительных процессах клеточного дыхания. Влияет на различные функции организма: проницаемость капилляров, рост и развитие костной ткани, повышает иммунобиологическую сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям, стимулирует продукцию гормонов надпочечников, способствует регенерации. Суточная потребность: 75-100 мг.

    1. Физиологическая роль витамина С

  • снижает уровень холестерина в крови

  • повышает устойчивость организма к воздействию негативных внешних факторов

  • предупреждает развитие онкологических заболеваний

  • замедляет процессы старения в организме

    1. Источники Витамина С

В организме человека (в отличие от многих животных) аскорбиновая кислота не синтезируется, поэтому мы должны получать этот витамин с пищей (в среднем около 70 мг в сутки). Полезно знать, в каких продуктах много этого витамина. В основном богаты им овощи, фрукты, ягоды. Вот сколько миллиграммов аскорбиновой кислоты содержимся в 100 г свежих продуктов:

Продукт Содержание (в 100 г продукта):

  • Шиповник -1200 мг

  • Черная смородина- 200 мг

  • Клубника -60 мг

  • Лимон- 40 мг

  • Апельсины- 60 мг

  • Картофель 20 – 30 мг

  • Крыжовник -30мг

  • Петрушка -150 мг

  • Облепиха -200 мг

  • Малина -25 мг

  • Красный перец -250

  • Морковь -5

    1. Методика определения витамина С в продуктах питания

Метод йодометрии

Анализ витаминов в продуктах питания — дело сложное. У аскорбиновой кислоты есть свойство, которого нет у других кислот: быстрая реакция с йодом. Один моль аскорбиновой кислоты (176 г) реагирует с одним молем йода(254г).
Взаимодействие аскорбиновой кислоты с йодом происходит по уравнению:

  1. C6H8O6+I2= C6H6O6+2HI

В качестве рабочего раствора мы применили раствор иода, который готовили из 5 %-ной аптечной настойки, что соответствует концентрации иода примерно 0,2 моль/литр. К 1 мл иодной настойки добавляем дистилированной воды до общего объема 40 мл, т.е. разбавим настойку в 40 раз. Концентрация такого раствора будет 0,005 моль/литр, уменьшится в 40 раз .
В качестве индикатора реакции используем раствор крахмала. Как только вся аскорбиновая кислота прореагирует с иодом, следующая его капля окрасит раствор в синий цвет. Титрование ведем до появления устойчивого синего окрашивания.

Отбираем 20 мл исследуемого сока и измеряем объем использованного на титрование иода.
Рассчитываем содержание аскорбиновой кислоты. Так как концентрация приготовленного раствора иода будет 0,005 моль/литр, то 1мл раствора содержит 0,5 x 10 -5 моль его:

0,005 моль—1000 мл

Х моль—1 мл

Х моль=1х0,005/1000=0,000005 или 0,5х10-5 моль в 1мл

По уравнению взаимодействия аскорбиновой кислоты с йодом:

n(С6Н8О6) = n(I2),

следовательно, 1 мл раствора иода так же соответствует

0,5 x10-5 моль аскорбиновой кислоты .

1 моль С6Н8О6 содержит -176 г С6Н8О6

0,5 x 10-5 моль С6Н8О6 содержит-x г C6H8O6

х г=176г х0,5х10-5 моль /1моль=88х10-5 г=0,88мг (в 1мл р-ра)

Так как содержание аскорбиновой кислоты обычно рассчитывают в мг на 100 г или мл продукта, то полученные результаты нужно умножить на пять (20мл х 5 = 100мл).Окончательная формула для расчета содержания витамина С в 100г или 100мл:

m(C6H8O6)=V(I2)x0,88x5

Для начала определим объем одной капли: с помощью мензурки отмерим 1 мл разбавленного раствора йода и посчитаем, сколько капель из обычной пипетки содержится в этом объеме, и получилось, что в этом объеме 27 капель.

Для опыта понадобится также крахмальный клейстер. Нужно приготовить очень жидкий крахмальный клейстер. Что бывает, когда йод реагирует с крахмалом, знают, наверное, все. Если капнуть в чашку сначала крахмальный клейстер, а потом йодную настойку — все тотчас окрасится в синий цвет.

Глава 2. Экспериментальная часть .Обнаружение витамина С в продуктах питания

2.1. Определение витамина С в яблочном соке «Любимый»

1)Отмеряем 20 мл сока

2) Добавляем 1 мл крахмального клейстера;

3)Добавляем по каплям р-р йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего в течении 10-15 сек.

4)Определяем наличие витамина С в соке методом йодометрии.

Расчёты:

1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода

Х мл р-ра иода—60 капель р-ра иода.

На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 2,2 мл иода.

1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты

2,2 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты

Х = 2,2×0,88 = 1,9 мг×5= 9,7 мг в 100 мл

Количество витамина С в яблочном соке «Любимый» 9,7 мг в 100 мл

2.2. «Определение витамина С в яблочном соке « Красная цена»

Расчёты:

1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода

Х мл р-ра иода—40 капель р-ра иода.

На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 1,5 мл иода.

1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты

1,5 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты

Х = 1,5×0,88 = 1,3 мг×5= 6,6 мг в 100 мл

Количество витамина С в яблочном соке «Красная цена» 6,6 мг в 100 мл

2.3. Определение витамина С в яблочном соке «Иваныч»

Расчёты:

1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода

Х мл р-ра иода—20 капель р-ра иода.

На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 0,74 мл иода.

1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты

0,74 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты

Х = 0,74×0,88 = 0,65 мг×5= 3,2 мг в 100 мл

Количество витамина С в яблочном соке «Иваныч» 3,2 мг в 100 мл

Заключение

На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод, что наиболее богатый витамином С является яблочный сок «Любимый».

Проведя эксперименты, доказывая наличие витамина С в соках, мы хотим порекомендовать употреблять яблочный сок «Любимый».

Особенно, в зимний и весенний период, когда иммунная система ослаблена, и тогда хорошее здоровье и настроение Вам обеспечено!

В ходе своего исследования мы расширили знания о влиянии витамина С на организм человека, произвели вычисления содержания витамина С, а также изучили метод йодометрии. В ходе опытов определили наличие и количество витамина С в соках.

В процессе исследования совершенствовали и приобрели следующие конкретные умения: проводить эксперименты; проектировать ход эксперимента; сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; работать с дополнительной литературой, справочниками, таблицами, реальными объектами.

Поставленные в начале исследования цели и задачи были достигнуты.

Перспективы работы

1.Расширить спектр исследуемых продуктов (овощи, др.фрукты) в разные времена года.

2.Изучить влияние условий хранения на сохранность витамина С.

3.Научиться определять другие витамины в наших продуктах

Источник