Детские рисунки на тему фрукты витамины

Детские рисунки на тему фрукты витамины thumbnail

Грамотному подходу к питанию человека важно обучать с детства. Научить детей правильному образу жизни можно при помощи рисунков. Для этого важно выбрать тему, подходящую по возрасту. Первоклассники любят рисовать простые предметы, например, фрукты. Дать знания о здоровой жизни детям старшего возраста можно с помощью сложных картинок и коллажей.

Идеи рисунков на тему здорового питания для детей 1 класс

Картинки на тему правильного питания для детей, которые только, что поступили в школу, следует начинать с самых простых образов и форм. При помощи смешных картинок можно привить первокласснику любовь к овощам.

Например, вместе с детьми можно нарисовать серию рисунков о веселых приключениях картошки или свеклы. Затем дополнить картину образом здорового и сильного человека, который стал таким, благодаря правильным продуктам.

Идеи рисунков о здоровом питании 2 класс

Восьмилетнему ребенку подходят более сложные картинки. В этом возрасте рисунок должен рассказывать детям преимущества здорового питания. Например, можно изобразить двух ребят.

Первый слабый и вялый, он стал таким, потому что ест плохую еду. Второй крепкий и резвый, рядом с ним нужно нарисовать хорошие продукты.

Идеи рисунков 3 класс

Начиная с третьего класса, рисунок должен рассказывать о полезных свойствах пищи, которую употребляет ребенок. Темой картинок может стать состав продуктов. Следует рассказать детям, какие продукты питания содержат витамины и другие полезные, для здоровья вещества.

Например, сделать натюрморт из фруктов с витамином С:

  • Апельсин.
  • Лимон.
  • Белокочанная капуста.
  • Черная смородина.
  • Клюква.

Идеи рисунков 4 класс

Для школьника 4 класса подойдет рисунок, который научит ребенка правильно питаться в течение дня. Можно нарисовать картинки с изображением продуктов, которые следует употреблять на завтрак, полдник, обед и ужин. Важно объяснить детям, что прием пищи в определенные часы дня будет способствовать крепкому здоровью на протяжении долгих лет жизни.

Идеи рисунков 5 класс

В одиннадцатилетнем возрасте у детей начинается подготовка организма к переходному возрасту. Многие ребята считают себя взрослыми. Копируя поведение старших друзей они, как правило, выбирают вредные привычки. Используя рисунки, важно объяснить детям, что взрослый, разумный человек, будет выбирать полезные и качественные продукты.

Хорошие продуктыПлохие продукты
Свежий сокЛимонад
ХлебЧипсы
Овощи и фруктыКартофель Фри
Сметана, йогуртМайонез
Рыба, мясоПицца
ЯгодыКонфеты

Стоит сделать акцент, что удел глупых людей – это неправильная еда, которая приводит к непоправимым последствиям в организме. Важно не запрещать, любые запреты в переходном возрасте приведут к обратному результату. На рисунках следует изображать ребят, которые благодаря качественным продуктам достигли отличных результатов в спорте и образовании.

Идеи рисунков 6 класс

Рисунок на тему «здоровое питание» для детей переходного возраста должен дать понятие о правильном подборе продуктов. При помощи картинок ребенка нужно познакомить с пирамидой питания. В 6 классе девочки, по примеру старших женщин начинают задумываться о диетах, которые могут нанести существенный вред растущему организму.

Пирамида правильного питания:

  • Злаки (хлеб, крупы).
  • Овощи и фрукты.
  • Молочные и мясные продукты.
  • Сладости.

Рисунок на тему здоровое питание, пример, пирамида полезных продуктов.

Поэтому на рисунках следует обратить внимание, что лишний вес возникает от употребления вредных, некачественных продуктов. Можно сделать акцент на чрезмерном количестве потребляемой еды, который приводит к ожирению, а также показать ребенку, что недостаток полезных веществ в рационе может привести к неправильному развитию и слабому здоровью.

Идеи рисунков 7 класс

В тринадцать лет подростки считают себя взрослыми людьми. У многих ребят формируются собственные взгляды на жизнь. Они редко слушают родителей. Именно в этом возрасте дети начинают пренебрегать здоровым образом жизни. В еде предпочтение отдают продуктам, которые продают в ресторанах быстрого питания.

Рисунки в этом возрасте должны демонстрировать вред таких продуктов. На картинках можно изображать людей с лишним весом, плохой кожей, малоподвижных и безынициативных, равнодушных к окружающему миру. В противовес такому образу жизни можно нарисовать красивого, спортивного человека, который предпочитает употреблять здоровую пищу.

Возраст ребенкаРекомендации по рисунку
7 летПростые натюрморты с изображением овощей и фруктов.
8 летК простым рисункам добавить картинки, на которых показано преимущество здорового питания.
9 летПри помощи рисунка объяснить детям состав продуктов, дать понятие о витаминах.
10 летНа примере рисунков научить ребенка правильному распорядку питания в течение дня.
11 летКартинки должны демонстрировать, что взрослый человек выбирает здоровую еду, а не вредную.
12 летРисунки, которые объясняют пирамиду правильного питания.
13 летПри помощи рисунков объяснить вред продуктов быстрого питания и пользу здорового образа жизни.

Для ребенка любого возраста на примере рисунка важно показать значение здоровых продуктов в жизни каждого человека. Развивая тему о правильном питании, нельзя перебарщивать с понятиями и правилами. Родители и воспитатели должны помнить, что запреты вызывают интерес у ребенка и желание проверить на себе то, что запрещено.

Автор: Татьяна Погодина (fermabrod)

Видео о рисунках на тему здоровое питание

Как нарисовать фрукты карандашом и фломастерами:

Источник

Михайлова Татьяна
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»

Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти.

Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать в определённой последовательности. Совершенствовать навыки рисования акварелью. Воспитывать интерес к рисованию по представлению.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»

Продолжая беседовать с детьми и узнавать о пользе фруктов по лексической теме «Полезные продукты для человека. Витамины«на занятии по рисованию ребята выполнили работу акварельными красками вазу с фруктами:грушей,яблоком,бананом,мандарином — по представлению. Рисовали свои работы без данного образца. Накануне они рассматривали иллюстрацию «Ваза с фруктами»и реальные фрукты в вазе,анализировали и сравнивали иллюстрацию и настоящие фрукты,играли в игру»Чудесный мешочек» и «Угадай и назови»,пробовали на вкус свежие груши,яблоки,бананы. Выполняли аппликацию с элементами рисования»Витаминная корзинка«

Вот такие «витамины» получились у моих воспитанников)

Детские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витаминыДетские рисунки на тему фрукты витамины

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим! (Т. Шорыгина)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»
«Витамины и полезные продукты для здоровья» (образовательная область «Здоровье») Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»
Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели «Космос».В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Фотоотчёт о детских рисунках к 8 мартаФотоотчёт о детских рисунках к 8 марта
Весной расцветают нарциссы, тюльпаны. Весной расцветают все женщины — мамы, И тёти, и сёстры, и бабушки тоже, Кто старше, кто младше,.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»
Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Познавательно-игровой час совместно с родителями старших групп «Полезные и вредные продукты»
ГБДОУ НАО «ЦРР Детский сад «Гнёздышко» Познавательно- игровой час совместно с родителями старших групп «Полезные и вредные продукты».

Проект «Полезные и не полезные продукты»
Однажды в магазине мой младший брат Дима просил у мамы купить ему чипсы. Но мама не стала ему покупать сказав, что это вредно для здоровья.

Проект для детей второй младшей группы «Полезные продукты»
Проект «Полезные продукты». Проект «Полезные продукты». Автор проекта: Шишкина Татьяна Владимировна Руководитель проекта: Шишкина Татьяна.

Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»
Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.

Сценарий досуговой деятельности дошкольников с родителями «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Участники: дети 4-5 лет, родители, педагоги. Задачи: -Дать детям представления о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.

Источник

Правильно подобранный наглядный материал позволят сделать логопедическое занятие для дошкольников не только намного интереснее, но и значительно эффективнее. Специальные картинки фруктов для детей — одни из самых популярных в педагогике, они помогают взрослым развивать речь малышей. Важность и полезность их не уменьшается также для ребят более старшего возраста, такие иллюстрации для детского сада применяют на занятиях регулярно, до начала школьного обучения.

Как правильно использовать картинки на занятиях

Если вы хотите в полной мере применить весь потенциал наглядного материала, то следует соблюдать несколько важных правил.

  • Подбирайте только те картинки фруктов, которые представляют плоды максимально реалистично. Изображения должны точно повторять форму, размер, внешние особенности строения яблока или персика. Это необходимо, если иллюстрации представляют как свежие сочные фрукты, так и сухофрукты (курагу, урюк и др.). Важно, чтобы малыши узнавали не только свежий, но и нарисованные сушеный виноград, абрикосы, сливы.
  • Детям нравится цветные и красивые рисунки, со множеством деталей, поэтому именно такие нужно стараться находить для занятий. Привлекательные яркие карточки надолго удерживают внимание ребенка, отлично стимулируют его речевую активность.
  • Качественные картинки фруктов для занятий должны быть разного размера, большие и маленькие. Это позволяет использовать их в самых разных играх, упражнениях. Предметные, а также сюжетные иллюстрации с разными плодами — богатейший материал для упражнений по развитию речи.
  • Если вам не удается найти специальные детские картинки для логопедических занятий, то можно распечатать подходящие изображения из интернета или взять фотографии. Допустимо, в самом крайнем случае, нарисовать их самостоятельно.
  • Важно, чтобы каждая иллюстрация или рисунок были на отдельной карточке, объекты должны быть изображены на нейтральном фоне. Если вы используете для занятий нарисованные сухофрукты, то их на картинке должно быть несколько.

Задания

Примеры заданий, которые можно использовать в ходе занятий на тему “Фрукты”:

  1. Описать внешний вид нескольких плодов, используя предметные картинки с их изображениями.
  2. Сравнить два похожих фрукта (яблоко-персик, груша-айва, мандарин-апельсин), подробно перечисляя все общие черты и отличия.
  3. Назвать как можно больше признаков плода, изображенного на карточке. Перечислять прилагательные может один ребенок, дети в паре или вся группа, по кругу.
  4. Составить рассказ по сюжетной картинке, а также придумать к каждому рисунку несколько вопросов. Можно использовать следующие варианты: «Корзина с фруктами», «Как делают сухофрукты», «От семечка до яблока».
  5. Выбрать изображение одного фрукта и придумать как можно больше блюд из него, используя правильное название каждого (сливовый мармелад — сливовая карамель — сливовое повидло).
  6. Сочинить про фрукты на карточках загадки или короткие смешные стишки.
  7. Внимательно рассмотреть одну из картинок, а затем по памяти очень подробно описать тот плод, который на ней изображен.
  8. Составить истории в картинках по нескольким рисункам по теме, связанным между собой.
  9. Используя нарисованные разные сухофрукты и свежие плоды придумать сказку про них, сочинить небольшой диалог, разыграть (с помощью карточек) короткую сценку.

Корзина с фруктами

Корзина с фруктами

Игры

Полезно организовывать для детей различные развивающие игры с изображениями фруктов. Вот несколько примеров:

  • Угадай, что?

Определить по описанию загаданный плод, выбрав его изображение из нескольких, разложенных на столе.

  • Наполним корзинку

Найти среди нарисованных фруктов тот, о котором можно сказать:

– круглое, румяное, сладкое;
– яркий, ароматный, кислый;
– кожистый, тяжелый, гладкий и т.п.

Карточка с отгаданным плодом убирается в коробочку, на которой нарисована корзина с фруктами среди деревьев.

  • Четвертый лишний

Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней.

Например: курага, яблоко, чернослив, изюм (три — это сухофрукты, а яблоко — нет).

Для этой игры можно использовать дополнительные карточки: ягоды и фрукты, например.

  • Спелый алфавит

Выбрать любую букву, а затем, как можно быстрее, вспомнить фрукт или несколько, название которых начинается с нее. Хорошо, если полная «фруктовая азбука» в картинках используется для других игр и ребенок с ней уже знаком.

  • Чей кусочек?

По изображению надреза нужно угадать целый плод, как можно быстрее.

  • Собираем урожай

Используя фрукты на прозрачном фоне составить красивый натюрморт на специальном экране. Полная корзина с фруктами затем закрывается, а ребенку предлагается назвать все, что лежит внутри нее.

Плакат

Раскраски

Изображения разных плодов можно использовать для занятий по развитию речи не только в виде готовых иллюстраций и раскрасок. Это могут быть нарисованные фрукты в разрезе или целые плоды. Регулярно раскрашивать такие рисунки полезно не только для развития мелкой моторики, но и речи. Последовательное заполнение контура рисунка цветом не менее полезно, чем рисование или другой вид ручного труда. Всевозможные «фруктовые» раскраски помогают детям существенно увеличить словарный запас, стимулируют более активное включение новых слов в речь.

Ребенку лучше всего раскрашивать карандашом, это способствует тренировке ловкости и стимулирует центр речи в головном мозге. Отдельные большие фрукты раскраски полезно использовать в качестве детских масок, для разыгрывания небольших сценок по теме. Распечатайте для них готовые схемы или тоже нарисуйте простые контуры плодов сами.

Плакат раскраска

Нарисованные фрукты для детей приносят им не меньше пользы, чем свежие, употребляемые в пищу. Этот наглядный материал способствует как общему развитию ребенка, так и формированию его правильно, богатой речи.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

Любовь Костикова
Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Костикова Любовь Ивановна

Время занятия: 25 минут.

Цели:

— создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Задачи:

— Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;

— Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;

— Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.

Продолжать учить детей рисовать с натуры.

Оборудование демонстрационное:

Слайд картины с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты разного размера (огурец, помидор, лимон, яблоко, картофель, лук и т. д.); мольберт, карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно.

Раздаточное: карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно); листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, подставки под кисточки, бумажные салфетки, влажные салфетки, стирательная резинка, простой карандаш, мячики с шипами для массажа.

Занятия проводится в музыкальном зале.

Ход занятия:

В ходе всего занятия воспитатель совместно выполняет задания с детьми.

1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети здороваются. (На занятии присутствуют педагоги сада и администрация).

К нам пришли еще гости. Знакомьтесь, это улитки Ахатины. Зовут их Фрося и Петя. Сегодня они пришли к вам на занятие, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь и умеете правильно выполнять задания. А тема нашего занятия совпадает с тем, что больше всего любят кушать Петя и Фрося. Посмотрите, что у них лежит в домике? (Дети: В домике лежат дольки огурца, моркови и яблока). На какие две группы можно разделить эти продукты? (Дети: Огурец и морковь это овощи. Яблоко это фрукт). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Д: овощи и фрукты) Вы правильно все сказали и определили тему нашего занятия- Овощи и фрукты – самые полезные продукты. Поставим Фросю и Петю на столике, где им все будет видно.

(Улитки Ахатины вносятся в контейнере и присутствуют на занятии).

Педагог: «Предлагаю пройти и присесть на стулья. Сейчас я вам покажу картинки, вы их внимательно рассмотрите и ответите на вопросы. Помним и соблюдаем нам известные правила «Кто ответ знает руку поднимает» «Кто говорит, того не перебиваем», «Стараемся отвечать на вопросы полным предложением».

Вопросы:

1. Что вы увидели на картинке?

2. Какие продукты вы узнали?

3. Какой из этих продуктов у вас самый любимый? И почему?

Педагог полностью выслушивает ответ каждого ребенка. Если кто- то задумался, либо не отвечает, то педагог задает наводящие вопросы (н-р «А у тебя Саша какой самый любимый овощ или фрукт? Расскажи о нем.)Педагог обобщает ответы детей: «Ребята, я с вами согласна. Вы правильно назвали/ сказали.помогает сделать вывод: «Ребята, мы с вами не раз говорили о том, что полезно кушать овощи и фрукты. На картинках вы увидели полезные продукты это всем знакомые овощи и фрукты. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

2. Педагог загадывает загадки о фруктах и овощах. Кто из детей отгадывает загадку, тот на поднос на столе выкладывает натуральные продукты: проговорить правило, сначала дослушать загадку, а кто знает ответ можно поднять руку. (Загадки заранее подготовлены для показа на смарт доске.) Дать возможность каждому ребенку отгадать загадку и каждого спросить. (8 детей – 8 загадок, педагог спрашивает всех).

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,-

Не одну нашли, а десять!

Как его названье, дети?

(Картофель)

2. В огороде вырастаю,

а когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В суп кладут и так едят. (Помидор)

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? ЛУК

4. Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. ОГУРЦЫ

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. МОРКОВЬ

6. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень-очень. ЛИМОН

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ЯБЛОКО

8. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. БАНАН

3.Педагог: «Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.Педагог задает вопрос: «Ребята, давайте повторим. А на какие две группы можно разделить данные продукты? (Дети: На две группы- овощи и фрукты. Если дети забыли то педагог подсказывает.Пример:Как можно назвать одним словом следующие предметы: картофель, лук, помидор, огурец, морковь? Правильно, это овощи. А лимон, яблоко, банан? Правильно, это фрукты.) Посмотрите, сколько всего у нас овощей и фруктов собралось вместе! Предлагаю вам пройти и сесть за столы. На столах у вас лежат карточки, при помощи которых мы с вами составим неравенство. Всего 10 карточек с цифрами и отдельно знаки >,< ,= из которых вам надо будет выбрать правильный ответ. Один из вас выйдет и составит выражение на доске. Педагог называет имя того,кто выйдет и задает вопросы: «А кто – то уже успел посчитать, сколько всего овощей? (Всего пять овощей 5) Педагог предлагает ребенку найти цифру 5 на столе и вывесить на мольберт. Остальные выкладывают у себя на столе. Кто сможет назвать какие овощи у нас лежат на столе? Полным ответом. (На столе лежат овощи: картофель, лук, морковь, огурец, помидор. А сколько всего фруктов? (Всего три фрукта) Педагог предлагает ребенку найти цифру 3 на столе и вывесить на мольберт. Назовите, какие фрукты лежат на столе? (На столе лежат фрукты: лимон, яблоко, банан).

А чего больше, фруктов или овощей? (Больше овощей, чем фруктов) Педагог предлагает вывесить на магнитную доску знак больше. На сколько овощей больше чем фруктов? (Овощей больше чем фруктов на 2). А сейчас посмотрим, какое выражение у нас получилось. Проверим друг у друга. У меня тоже прошу проверить, а то вдруг я допустила ошибку. (педагог может специально допустить ошибку из-за невнимательности. Дети находят и исправляют.) А сколько всего овощей и фруктов? (Всего 8 овощей и фруктов.) Правильно всего 8. Найдите цифру 8 и покажите ее друг другу подняв карточку.

Педагог подводит итог. Отмечает, как дети справились с заданием. (нашли ошибки, если они имеются).

4. Дидактическая игра с мячом «Один-много «

Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит. Старайтесь слушать внимательно. Я могу назвать и много овощей или фруктов и тогда вы должны назвать один. Буду проверять, какие вы внимательные.

Физ. минутка по показу.

В игру с мячом немного поиграли.

На носочки с вами встали.

Улыбнулись, к небу, солнцу потянулись.

5. Воспитатель просит помочь ребенка раздать мячики. Берем мячики в руки. Я показываю движения, а вы повторяйте за мной.»

Движения соответствуют тексту:

6. Беседа.

Педагог: «Мы с вами поговорили об овощах и фруктах, их пользе. Ребята, скажите, пожалуйста, а в детском саду какие для вас блюда готовят из овощей? (В детском саду готовят блюда: овощное рагу, суп, салаты). Какие овощи используют для приготовления блюд? (Для приготовления блюд используют картофель, лук, морковь. перечисление) А какие фрукты вам дают в детском саду? Назовите их. (В детском саду дают фрукты: яблоки, бананы, мандарины, груши).

Педагог подводит итог: «В детском саду специально для вас повар готовит вкусную и полезную пищу. Для приготовления пищи использует свежие продукты. Пища в детском саду полезная и питательная, она содержит необходимые для роста витамины, благодаря тому, что используются для приготовления овощи, а также выдают свежие фрукты, которые приносят пользу для организма».

7. Педагог просит детей подойти к столу и внимательно рассмотреть овощи и фрукты, при детях выкладывает дополнительно фрукты и овощи для сравнения. Просит отметить общую форму и ее различие у овощей и фруктов: помидоры, лук, лимон — круглые; огурцы, картофель – овальные; эта морковь длинная и тонкая, а этот огурец короткий и толстый и т. д. Педагог объясняет, что дети будут рисовать овощи и фрукты с натуры, именно те, которые видят перед собой. Предлагает выбрать конкретный овощ или фрукт и нарисовать его. Вы можете воспользоваться выбором рисовать красками, цветными или восковыми карандашами. Можно рисовать сразу восковыми карандашами, или сначала простым, а затем раскрасить красками либо цветными или восковыми карандашами. Также, вы можете выбрать, на чем или какой метод при рисовании использовать. Помните, мы с вами рисовали по сырому листу (сначала рисовали простым карандашом, брали кисточку, смачивали ей лист водой и рисовали красками по сырому листу). А можете рисовать и на смятом листе, но на нем рисуют только красками! Это очень интересно. Смотрите, я вам сейчас покажу. Я беру лист и начинаю его мять, затем расправляю аккуратно, чтобы не порвать. И рисую на нем, но нужно смотреть, чтобы краски не растеклись. Рисунок получается объемный. Можно рисовать, используя знания о геометрических фигурах. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи те или иные фрукты и овощи. (Педагог показывает детям, как можно используя геометрические фигуры нарисовать овощи.) Вы сами выбираете, как и на чем рисовать.

Давайте посмотрим, что у нас должно быть приготовлено для занятия и все ли на месте». (перечисление и сравнение с имеющимся)

Сейчас вы закроете глаза, подумаете и представите то, что будете рисовать. Педагог спрашивает у каждого ребенка, что он будет рисовать (какой формы, цветом и т. д.)

В процессе рисования педагог советует чаще обращаться к натуре, сравнивать свою работу с натуральными плодами, при необходимости дорисовать (предлагает нарисовать несколько предметов если по времени успевают, обращает внимание на то, чтоб в рисовании использовать разные цвета. Можно смешивать краски, для получения того или иного цвета. Проговаривает детям, что если возникнут трудности, то педагог готов прийти на помощь. Для начала нужно попытаться нарисовать самим.

По окончании занятия педагог раскладывает натуральные предметы на некотором расстоянии друг от друга и просит детей положить свои работы к соответствующим плодам. Предлагает пройти по кругу, рассмотреть рисунки, сравнить их с натуральными овощами и фруктами, отмечаем сходство, дает советы по улучшению работы. Важно! Отметить каждую работу. Беседа с детьми (в чем были трудности, что было легче всего рисовать) Педагог говорит о каждом рисунке и хвалит детей.

(Педагог отмечает, какие фрукты и овощи нарисовали, а какие не рисовали. Предлагает рассказать другим ребятам в группе, может они захотят их нарисовать.)

Источник