Беседа где живут витамины в доу

Беседа где живут витамины в доу thumbnail

Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Физ. минутка

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)

Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку,

Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Ребята,я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Беседа где живут витамины в доу

Витамин А – очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт

(помидор, тыква, морковь,яблоко)

Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!

(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)

Витамин С – укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

(лимон, мандарин, апельсин, смородина)

Беседа где живут витамины в доу

Закрепим пройденный материал:

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.

Беседа где живут витамины в доу

Источник

Лидия Старовойтова
Конспект НОД «Где живут витамины?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» — Формирование целостной картины мира.

Тема: Где живут витамины? Старшая группа.

Подготовила воспитатель: Старовойтова Лидия Викторовна

Цель: способствовать формированию у детей основы культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающая:

— развивать знания о необходимости витаминов в организме человека и полезных продуктов.

Обучающая:

— уточнять и обобщать представления о здоровье каждый человек должен заботиться о своём здоровье средствами здорового образа жизни.

Воспитательная:

— воспитывать познавательный интерес к своему здоровью, культуру и меру питания.

Предварительная работа.

— стихи, которые дети разучивали к празднику «Здоровья», поговорки, пожелания,беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка).

Оборудование и материалы.

— мяч массажный, игрушка доктор Айболит, эмблемы с витаминами А, В, С, Д, Е, белые фартуки (6 штук, продукты содержащие витамины (морковь, морковный сок, овсяная каша, чёрный хлеб, апельсин, лимон, растительное и сливочное масло, зелень петрушки, укропа, киви, рыбий жир, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, фломастеры зелёного и красного цветов, магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент. 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Миша) и передадим мячик следующему.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать, а главное это когда не болеешь.

Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний и не болеть, давайте проведём массаж биологически активных зон «Неболейка». (Проводится игровой массаж под музыкальное сопровождение.)

Чтобы горло не болело Поглаживать ладонями шею

Мы погладим его смело мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирать

Надо носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём, Прикладывать ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком. и растирать лоб движениями в стороны.

Вилку пальчиками сделай, Разжать указательные и средние пальцы,

Массируй ушки ты умело. растирать пальцами точки за и перед ушами.

Знаем, знаем – да-да-да! Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Сюрпризный момент: под муз.сопровождение приходит игрушка доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!

— Ребята, вы все здоровы?

— Много ли вы гуляете?

— Вы занимаетесь физкультурой?

Доктор Айболит: Молодцы! Сразу видно, что вы здоровы — у вас гладкая кожа, глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но не забывайте здоровье надо беречь.

Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы сберечь своё здоровье и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Николаевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос на 1-2, (руки разведены в стороны). Резкий рывок руками (выдох через рот) со словами «Ха!». (Упражнение тренирует дыхательные мышцы, снимает напряжение).

Доктор Айболит: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А какие поговорки или советы вы знаете о здоровье?

Дети: «Здоровье дороже богатства».

Доктор Айболит: Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

Дети: «Здоровье не купить».

Доктор Айболит: Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придётся много лечиться.

Дети: «Болезнь человека не красит».

Доктор Айболит: Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

Дети: «Здоров будешь — всё добудешь».

Доктор Айболит: Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

Дети: «Здоровому всё здорово».

Доктор Айболит: Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее. Вы советы соблюдайте и здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: Ребята,давайте перечислим: какие плохие, вредные условия влияют на здоровье человека.

Дети: Несвежая пища, неочищенная вода, грязные руки, загрязнённый воздух, микробы.

2.Доктор Айболит:Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята «молодые эксперты» знают, где живут витамины? (Дети выходят под музыкальное сопровождение, читают стихи Л. Зильберга, знакомят детей с продуктами, где живут витамины).

1 ребёнок:

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А, В, С, Е, Д.

2 ребёнок: Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую – лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

3 ребёнок: Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

4 ребёнок: Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

5 ребёнок: Витамин Е нужен для красоты нашей кожи.

Все виды масел так полезны,я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу продукты с витамином Е.

6 ребёнок: Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить,

Он спасёт от всех болезней, Без болезней лучше жить.

Доктор Айболит: Молодцы! Порадовали меня своими знаниями. Я пришёл к вам ребята не с пустыми руками. Давайте поиграем в дидактическую игру «Полезная и вредная еда»

На карточках изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, торт, копчёная колбаса, варенье и т. п.). Дети должны разделится на 2-е команды. Первая обводит зеленым маркером полезные продукты, а вторая красным фломастером вредные продукты.

Дети: объясняют, почему они сделали такой выбор.

Воспитатель: нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, а сладости нужно есть умеренно не объедаться, иначе может произойти беда, вот как, например с одним здоровяком.

Шуточная физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Доктор Айболит: Ребята, я вижу, вы много знаете о витаминах, полезных продуктах, о том, как заботиться о своем здоровье, что нельзя переедать. Я очень рад! Молодцы, вы почаще пейте витаминный чай и ешьте салаты и просто овощи и фрукты, больше гуляйте на свежем воздухе и будете реже болеть. До свидания! Будьте здоровы!

3.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, выскажем свои пожелания друг другу, гостям. (Дети становятся в круг, и друг другу, гостям высказывают свои пожелания).

Пожелания детей.

– Будьте всегда здоровыми.

– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Берегите природу, животных и птиц.

– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель: Дети, я вам и гостям желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? В каких продуктах находятся витамины А, В, С, Д, Е? Какие продукты полезно употреблять человеку? Какие вредно? Как вы считаете, быть здоровым это важно? Почему?

Источник

Государственная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности детей

 средней группы

«Что такое витамины? Где живут витамины?»

Автор конспекта:

Чикал Тамара Олеговна воспитатель

высшей квалификационной категории

детского сада №17 Кировского района

Санкт- Петербург 2016г

«Что такое витамины? Где живут витамины»

Предварительная работа:

  1. Дидактическая игра «Витаминная семья»
  2. Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный обед для гостей».
  3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).
  4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
  5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
  6. Беседы по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

   Работа с родителями:

   Консультация «Роль витаминов для здорового образа жизни ребенка»

Цель: 

Продолжить программу оздоровления детей в группе для ЧБД

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
  2. формировать у детей представление о том, что  телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины
  3.  Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
  4.  Познакомить их с понятием «витамины»
  5.  Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  6.  Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
  7. Закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

Материал: игрушка- зайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы, раскраски овощей

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

Ход деятельности:

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

— Посмотрите ребята, зайка принес картины, много продуктов, он хочет у нас узнать, какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами поможем ему разобраться в этой ситуации: что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела, а что нет.

— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар (называют их).

— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

— Ребята, зайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

— Ребята, а еще есть продукты, в которых содержится очень много витаминов, я вам сейчас буду загадывать про них загадки, а вы будете отгадывать, хорошо.

 Послушайте загадку:

Красный спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок,

А подцепишь ловко

И в руках … (морковка).

Воспитатель показывает картинку

— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем зайке, какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

— Послушайте еще загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст.

В щах, в солянке густо —

Это я … (капуста).

— Это витамин С — для сопротивления болезням.

— Следующая загадка:

Вот горит костер нам ярко

Сядем рядом — очень жарко.

А потух огонь немножко —

В сласть печеная … (картошка).

— Это витамин В — для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он тверже всех

Называется… (орех).

— Это ребята витамин Е — против старения.

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с давних пор

Очень любят …(помидор).

— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

— И последняя ребятки загадка:

Жидкая, но не вода

Белая, не снег… (молоко).

— Это витамин D — для роста.

— Молодцы ребята! Загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете отгадывать овощи на ощупь.

Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

— А теперь давайте нарисуем для нашего гостя те продукты, в которых содержится много витамин, чтобы зайка всегда помнил о них.

Источник

Конспект занятия по валеологии в старшей группе

Тема: «Где живут витамины»

Воспитатель МБДОУ Атемарский д/с № 1 « Теремок» Глазкова И.В.

Цель: Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание и др.). Уточнить представление о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

Рассказать детям о том, что они сами должны сберечь свое здоровье, правильно питаться, соблюдать режим дня. Убедить детей в том, что они сами должны сберечь свое здоровье, правильно питаться, соблюдать режим дня. 

Убедить детей в том, что все должны заниматься физкультурой, спортом, вести активный образ жизни. Общаться с природой.

Учить детей дарить радость друг другу.

Материал: овощи, фрукты, цветная бумага, кисточки, краски, пластилин.

Ход занятия:

1. Утренний круг

Дети встают в круг, держат друг друга за руки. Дарят друг другу улыбки, тепло, радостное настроение.

Воспитатель: Ребята, скажите, что надо для человека, чтобы был он здоровым?

Дети: (свежий воздух – экологический чистый, заниматься спортом; физкультурой, закаляться; соблюдать режим дня, проветривать помещение, хорошо питаться, продукты должны быть содержать в себе достаточное количество витаминов).

Воспитатель: А чтобы больше узнать в каких продуктах содержаться какие витамины, я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «VITA».

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Путешествие будет нелегким. Надо будет преодолеть много различных препятствий( пройти по узкой тропинке, переправиться через реку, преодолеть горы и т.д.).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что во время путешествия как должны дети вести себя, относиться к природе).

Карточки: (не рвать цветы, не разорять гнезда, не жечь костер, не бросать мусор и т.д.).

Воспитатель: В путешествие мы отправляемся пешком как настоящие туристы. Но прежде чем отправиться в путь, давайте рассчитаемся по порядку. Мы должны знать какое количество туристов.

Дети: (ведут счет по порядку).

I –е препятствие: узкая тропа

II –е препятствие: мост через речку

III – е препятствие: проползти через туннель, сооруженное в виде коридора в горах.

Преодолев все препятствия дети продолжают путешествие).

Встреча с персонажами: (привлекает внимание детей к чиханию).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Вы знаете его? И я не знаю.

Лунтик: Меня зовут Лунтик, я прилетел с другой планеты!

Воспитатель: Почему ты спрятался и чихаешь? 

Лунтик: Я боюсь заразиться микробами и заболеть(их так много в воздухе).

Воспитатель: Наши дети сейчас расскажут что надо сделать чтобы не заболеть).

Дети: (заниматься спортом, обливаться холодной водой, мыть руки с мылом, закаляться, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, не брать в руки, в рот грязные руки и различные предметы, делать гимнастику).

Лунтик: Спасибо вам ребята, я очень многое узнал ребята, я тоже знаю очень интересную гимнастику, которая называется «Беби-йога».

Хотите вместе отдохнем, сделаем гимнастику?

Дети: Да!

(Дети выполняют гимнастику).

Воспитатель: Я предлагаю взять Лунтика с нами в Волшебную страну, где он тоже вместе с нами узнает много интересного. Согласны?

Дети: Согласны!

(Дети под музыку продолжают путешествие и попадают в страну «VITA»:

1 – я страна: Рады приветствовать дорогих гостей.

2 – я страна: Чтобы попасть в нашу страну, надо разгадать кроссворд:

1. Синий мундир,

Теплая прокладка

В середине сладко

(слива).

2. Полосатое ядро,

Кумачовое нутро,

Хвостик как у хрюшки

В виде завитушки.

(арбуз).

3. Из головы перо торчит

На вкус попробуешь горчит

Почистишь, и заплачешь вдруг.

И всем понятно – это

(лук).

Работа у мольберта (звучит музыка, пение птиц).

Воспитатель: 

Посмотрите, как красиво! Сколько цветов! Какой чудесный воздух! А какое интересное дерево, оно не простое, а волшебное, растут на нем груши, яблоки, лимоны и другие фрукты. 

(звучит музыка выходит выходит царица страны «VITA» в сопровождении витаминов.

Царица: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады встрече с вами. Знаю, знаю зачем пожаловали. Желаете побольше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод, а также познакомимся с витаминами, которые в них содержаться. 

Витамин А: У вас снижается зрение? Не видите в вечернее время? Вам, конечно не хватает меня. Догадались кто я? Витамины А.Меня можете найти в молочных продуктах, в салате, в шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Витамины В1В2 (хором): А вот Ия – самый популярный витамин.Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповниках, в лимонах, в цветной и белокачанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих –многих других. Догадались, кто я? Конечно же, Витамин С!

При дефиците меня ваш организм перестает сопротивляться простудными заболеваниям, появляться воспаление десен и их кровоточивость –цинга, снижается иммунитет. Еще открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы все любите – это черная смородина. Эта ягода вас спасет не только от простуды, но и от малокровия.

Витамин Д: Здравствуйте, ребята!

Я –редкий, но пожалуй один из самых важных витаминов – витамин Д.

Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения, в жирном сыре, сливочном масле, в яичных желтках, в говяжьей печени, в печени трески, в сельди и в других продуктах. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. А дефицит моего витамина в организм человека в организм человека вызывает замедление роста, такую болезнь как рахит.

(просмотр фильма).

Царица: Предлагаю вашему вниманию «Реклама овощей».

«Реклама овощей»

Царица: Прощаюсь с вами я друзья. До скорой встречи.

Источник