Беседа где найти витамины весной

Беседа где найти витамины весной thumbnail

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»

Тема: «Где найти витамины весной»

Цели: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов; формировать представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи; продолжить формирование представлений о здоровье; мотивации на здоровый образ жизни посредством питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Интегрируемые образовательные области: “Познание”, “ Коммуникация”, “Безопасность”, “Художественное творчество”, “ Социализация”.

Оборудование: рабочая тетрадь  “Разговор о правильном питании» М.Безруких, письмо от Карлсона, иллюстрации на  весеннюю тему,  овощи или их иллюстрации: капуста, картофель, лук, чеснок, шапочки с их иллюстрациями для детей,  карточки с пословицами, баночки с землёй, головки лука,  овощи для винегрета и другие продукты.

                                                      Ход занятия.

1.Организационный момент.

1.1 Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Педагог: Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье, и сегодня мы продолжаем учиться  формировать и сохранять своё здоровье посредством правильного питания.

1.2.Вхождение в тему.

Педагог: Рассмотрите иллюстрации и  распределите их в две группы.(дети отвечают)

Игра  « Ранняя весна – хорошо и плохо» (подвести детей к тому, что ранней весной  мало витаминов.)

2.Работа по теме «Где найти витамины весной»

(раздаётся стук в дверь, входит почтальон с письмом от Карлсона)

2.1. Чтение письма от Карлсона.

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно составлять своё меню. Я выздоровел и уже дома. Но с приходом весны у меня  часто  появляется   слабость, не хочется не играть, не учиться.

 Я не знаю, что мне скушать,

Витаминчиков хочу.

К сожаленью, весной на грядках

Я их не найду.

Помогите, мне, пожалуйста, ребята.

                                                       Ваш Карлсон.

2.2. Беседа.

Педагог:     Ребята, как же нам помочь Карлсону, ведь,  действительно, сейчас  каждый человек испытывает недостаток витаминов, особенно витамина С, поэтому весной  очень многие из нас, а не только Карлсон, испытывают недомогание и даже болеют.

   На столе у  каждого из вас  карточка – путанка. Если вы распутаете, то узнаете, к какой болезни приводит недостаток в организме витамина С. (дети распутывают путанку и отвечают).

Педагог: Действительно, если не хватает витамина С , организм перестаёт  сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет.

Поэтому  мы сегодня поможем не только Карлсону, но и себе.  Что же надо кушать весной, чтобы  чувствовать себя хорошо? Эти продукты нам всем знакомы, только не  все правильно понимают их ценность и не всегда кушают. Даже этот. 

2.3.Что нужно кушать весной?

(Выходят  ученики  в «шапочках» картофеля)

1.Зоркий глаз – богатырь Тарас

В подземелье ушёл

Десять братьев нашёл,

Вышли братья на свет,

Собрались на совет –

 Все глазастые да щекастые.

Посмотри-ка, посмотри,

Каковы богатыри!

2.Из картошки много блюд

Приготовить можно

И  простых, и сложных:

Её варят, жарят, трут,

На костре её пекут.

Педагог:  Мало, кто знает, что  обеспечить наполовину суточную потребность в витамине  С можно за счёт обычного картофеля. Лучше всего витамин  С  сохраняется в свежесваренном картофеле. Однако последними исследованиями доказано, что витамин  С  хорошо сохраняется и в замороженном картофеле.

   А сейчас я буду говорить об овоще, не называя его. Кто быстрее догадается?

Этот овощ в России едят чаще других овощей, а витамина  С в нём  больше, чем в лимоне. Часто он выручал  людей во время голода, поэтому родилась про него поговорка « Хлеб да … лихого не  допустят» (на карточке на доске). Собирают  его обычно в октябре, с первыми заморозками. Недаром говорится: «…последняя из огорода уходит» (на карточке на доске). А в середине октября  заквашивают, отсюда и пословица: (слова  пословицы на карточках на сенсорном кресте) «Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой». В квашеном виде  капуста  не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. В старину даже праздник назывался «Капустки».  Собирались вместе парни и девушки не только капусту квасить, но и веселиться.

Частушки о капусте.

 Что за скрип? Что за хруст?        

Это что ещё за куст?        

Как же быть без хруста?

Это ведь капуста!

Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Капусточка на грядке.

Сидит капусточка на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто очень – очень любит щи,

Капусту в них всегда ищи.

Капуста (важно выходит и, подбоченясь,говорит):

Без меня в тарелке пусто!

Всех важнее я – капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи!

Вот такую поищи!

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходится ни дня.

Лук (выбегает с белым платком в руках):

Нет, я – лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней.

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью.

Плачьте, плачьте на здоровье.

И не надо слёз бояться –

Завтра будете смеяться.

Чеснок (выходит важно, тянет на верёвочке машину с красным крестом):

Ну, ты, брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся.

Но себе я цену знаю –

Это я больных спасаю.

Если только захочу,

Хворь любую излечу.

Педагог:

Споры вовсе не нужны,

Вы все полезны и важны.

Я думаю, что дети разрешат ваш спор и с удовольствием  будут кушать  и капусту, и лук, и чеснок. Убедить в этом помогут, как всегда, наши герои. Но прежде давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте — девочки.

Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная,  как орехи, но в земле,  с полезной кочерыжкой, запеченная.

3.Работа в рабочей тетради.

3.1.Проверка.

О каких растениях, богатых витаминами, вы узнали? (дети отвечают)

3.2.Как называется блюдо, в котором можно встретить эти овощи? Поможет ответить карточка, на которой это слово зашифровано.

БРВИЕЦКНЕГ ДЖБХБРЕТ

На столе вы видите различные продукты.  Какие из них не нужны для винегрета?

(Дети  выбирают и называют продукты)

3.3.Пантомима.

Догадайтесь,  какой овощ показывает вам …(подготовленный ученик пантомимой показывает лук)

Ребенок:

 Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Читайте также:  Краска делайт с витамином с

Витаминов в нём не счесть –

Надо  лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам  полезны и пригожи.

Педагог: Почему говорят, что лук полезен для здоровья?

Почему появляются слёзы, когда мы его чистим?

Луковица – это дом  без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры, до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. Как лук может сохранить  своё потомство? У него нет ни когтей, ни зубов. Но есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Если человек пожует 2-3 минуты лук, то у него во рту не останется микробов: они будут убиты. Вот такой удивительный лук!  И сейчас мы его будем сажать, чтобы провести наблюдение за его жизнью, чтобы больше узнать о нём, и, конечно, когда вырастет, скушать.

Для него нам нужен ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

4.Практическая работа. Посадка лука.

5.Заключительная часть.

Педагог: И так, ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, мы смогли помочь Карлсону?

А чему научились сами? (дети отвечают)

(выходит ученица)

Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть:

Кушать  что и чем лечиться

И по жизни не грустить.

И наш совет  Карлсону такой:

Если лук, капусту любишь,

То всегда здоровым будешь.

Источник

Беседа в группе продлённого дня: «Где найти витамины зимой и весной?».

Цели:

  • Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.

Ход занятия:

  1. Организация класса

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. (наклон головой) А теперь все внимание на меня.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.

  1. Актуализация знаний

— Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

— Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

— Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)

— А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)

— Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

— Какой секрет?

— Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

— А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

— Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

III. Постановка темы и целей урока

— Я расскажу вам, откуда берутся витамины.

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

-Ребята о чем мы будем говорит на нашем занятие?

Правильно о витаминах. А вот количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. А какое сейчас время года?

— Зима.

А что будет после зимы?

— Весна.

IV. Работа над темой занятия

  1. беседа

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается ввитаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

-Ребята, какие овощи вы любите?

-А, какие не любите?

— Нужно есть все овощи.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

  1. загадки

Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем в нашей коробке. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.

1.Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким – будете здоровы.

(Лук.)

2. Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

3. Само с кулачок, красный бочок, 
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

(яблоко)

4.На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.

(Морковь.)

5.Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

(Свёкла.)

6. Один говорит: белая, 
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят?

(смородина)

7. Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(Картофель.)

8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я —
И вот теперь я спелая.

(вишня)

9. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

(Капуста.)

10.Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь.

(груша)

11. Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные.

(сливы)

Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)

— Часто покупают вам витамины родители?

Читайте также:  Витамин с шипучка для энергии

— А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)

Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.

— Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)

— Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.

(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)

Физминутка

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

  1. беседа

— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.

  1. Игра «Аккуратный почтальон»

А сейчас мы проведём игру – соревнование. Побеждает команда, заработавшая больше очков.
 — Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
На доске записаны слова: овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.

овощи:

картофель

морковь

огурец

капуста

лук

чеснок

кабачок

фрукты:

яблоко

апельсин

груша

лимон

слива

персик

абрикос

ягоды:

крыжовник

малина

ежевика

клубника

земляника

черника

клюква
Задача: правильно разнести почту.
5. продолжение беседы

Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, колу, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в школу, уж ваши-то повара знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

  1. Игра: «Овощи и фрукты»

собрать из букв слова (подвижная игра).

Петя, ты не уходи, посиди немного с нами. Я вам прочту описание фрукта или овоща, а вы должны догадаться, что это. И из букв собрать слово. Какая команда лучше справится с заданием, получит бал. Первое задание выполним вместе, чтобы понять, как действовать. Мне понадобится по 1 человеку от команды. Я вам прочту задание, вы должны угадать, но командам необходимо молчать и не подсказывать, иначе ваш товарищ не получит балл для команды.

  1. он совершенно незаменим при приготовлении пищи, известно всем и каждому, буквально с младенческого возраста, что он полезен, но вот о том, что этот овощ вызывает обильное слезоотделения знают только те, кто с ним встречался. (Чиполино –это)

ЛУК

  1. Кислый фрукт, содержащий много витамин, меняет окраску с зеленой, до желто-золотистым.

ЛИМОН 5

  1. он бесспорно, ценнейший продукт питания, без которого жители многих стран сегодня не представляют своего существования. И название второго хлеба он получил не случайно.

КАРТОФЕЛЬ 9

  1. Её оригинальный оранжевый окрас и сладковатый вкус позволяет нам употреблять её в пищу в виде тысячи разнообразных блюд. В ней так много полезных веществ, что её с полной уверенностью можно назвать лекарственным растением.

МОРКОВЬ 7

  1. Этот сочный фрукт растет на дереве, он сочен и сладок, из него делают сок. Цвет этого фрукта различен: зеленый, красный, желтый. С ним пекут вкусный пирог.

ЯБЛОКО 6

— Ребята, так для чего необходимо есть овощи и фрукты?

-…

Ну а теперь давайте заглянем на наш огород. Если мы верно разгадаем все слова, то сможем ответить на вопрос: «Почему же люди употребляют в пищу овощи»

7.Кроссворд «Мой огород».

1.

В

2.

К

3.

У

4.

С

5.

Н

6.

О

  1. Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

  1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, всех до слез доведу.

(Лук)

  1. Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора.

(Арбуз)

  1. С виду красная, раскусишь – белая.

(Редиска)

  1. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу он нам годен.

Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят.

(Хрен)

  1. Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки — дробинки.

(Горох)

— Конечно, вы были правы, овощи содержат необходимые организму те или иные витамины, которые служат для сохранения и укрепления здоровья. Но все это еще и очень – вкусно. Это ключевое слово нашего кроссворда.

8. Итог занятия:

— Назовите тему нашего занятия.

— Что интересного вы узнали?

— Что вы пожелаете нашему Пете Заболейкину?

— Что расскажите дома своим родителям?

Источник

Учитель начальных классов

МБОУ «Школа №30» г.о. Балашиха

Булгакова Елена Николаевна

Занятие по программе «Разговор о правильном питании»

Тема: «Где найти витамины весной?»

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Задачи: формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть; расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.

Оборудование: муляжи и рисунки овощей; плакат «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я»; бутылка фанты (пепси-колы), пакет с тортом, колбасой и конфетами; сушеные ягоды и фрукты (изюм, черника, шиповник, чернослив, инжир, яблоки, груши, финики, урюк, курага, вяленые бананы, дыня); магнитола; аудиозапись мелодии для исполнения частушек; баночки, репчатый лук.

Ход занятия

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, где найти витамины весной.

Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой — пакет с тортом, колбасой и конфетами.

Сладкоежка.

Я Сладкоежка Сладкоежкин,

Люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки, Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Все мне пригодится!

(Садится за стол и достает из пакета содержимое.)

Этот тортик мне,

И колбаска мне,

И конфетки мне,

Не подходи ко мне!

Ведущая (подходит к Сладкоежке). Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только не могу поверить, что это ты один можешь все съесть.

Сладкоежка. Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости.

Ведущая. Дети, а вы любите сладости?

Сладкоежка. Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!

Читайте также:  Витамины шипучие таблетки 1000 мг инструкция

Ведущая. Дети, почему Сладкоежка заболел? Да, вы правы. Сладости мы любим, но есть их нужно понемногу. Иначе можно заболеть. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье одно. Надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью, например: чипсы, напитки пепси, фанта. Нужно научиться выполнять правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Пришла пора снова поговорить о правильном питании. Я буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать и сказать, какое полезное блюдо состоит из этих ингредиентов. (Ведущая загадывает загадки, дети называют отгадки, ведущий кладет на стол соответствующий овощ).

Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Это ведь…
(Капуста)

И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко.
Под кустом…
(Картошка)

Для него не нужен ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
(Лук)

Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождя не взмокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Конечно же, я…
(Свекла)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
(Морковь)

Ведущая. Вот это те продукты, из которых готовят…(винегрет). Ребята, как вы думаете, какие овощи самые полезные?

(Выходят дети в шапочках, изображающих овощи. Инсценировка «Спор овощей».)

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек (весело):

Я такой хорошенький,

Зелененький Мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борца

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор (обиженно):

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущая:

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый…(лук).

Лук:

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я — простой зеленый лук!

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны (робко):

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Ведущая:

Спор давно кончать пора!

Овощи (хором):

Спорить бесполезно!

(Стук в дверь.)

Овощи:

Кто-то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита.)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

Ведущая. Все овощи полезны для нашего организма, их обязательно надо включать в свое питание каждый день. А сейчас мы немного отдохнем.

Игра «Вершки и корешки». Ведущая называет овощи, а дети, если мы едим подземные части (корешки), приседают, если наземные (вершки) — встают во весь рост и вытягивают руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Ведущая. Сейчас весна. Весной наш организм нуждается в витаминах, которые не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем нет. Поэтому наш организм становится слабым. Но мы можем вырастить овощи и зелень, в которых много витаминов, дома, на подоконнике.

Отгадайте загадку:

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

(Лук.)

В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слёзы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть даже такая поговорка: «Лук — от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым.

Есть и ещё один защитник: «Маленький, горький, луку брат». Отгадали? Это — чеснок.

Весной мы можем вырастить лук дома на подоконнике. Хотите, мы сделаем это вместе? Нужно взять банку с водой или горшочек с землёй и посадить лук.

Практическая работа. Проращивание репчатого лука в баночках на подоконнике.

Ведущая. А ещё можно прорастить овёс, пшеницу, их зелёные стебельки очень полезны. В конце весны можно делать салат из первой зелени — молодой крапивы и одуванчиков.

ЗАПОМНИ! Весной очень полезно есть салаты из свежей зелени.

А сейчас я предлагаю вам придумать свой витаминный салат.

(Дети выполняют задание №2 на стр.46 в тетрадях)

Ведущая. Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины.

Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Теперь то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашеной капусте витаминам.

Большое количество питательных веществ содержится в сухофруктах.

Игра «Отгадай название».

В тарелочках разложены сушеные ягоды и фрукты (изюм, черника, шиповник, чернослив, инжир, яблоки, груши, финики, урюк, курага, вяленые бананы, дыня)

В качестве подсказки можно разложить первые буквы названий на столе и попросить детей положить соответствующую букву рядом с ягодами.

Ведущая. А сейчас веселые частушки.

  1. Что-то наш Максим грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает —

Витаминов не хватает.

  1. А у Настеньки беда —

Не растет совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«Ешь морковку на обед».

  1. Витя в счете преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть —

Это нужно всем учесть.

  1. Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.

Ведущая. Наш разговор о правильном питании подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания. Давайте его повторим: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Источник