1 класс беседы о витаминах

1 класс беседы о витаминах thumbnail

Классный час по теме: «Витамины»

Класс — 1

Цели:

— познакомить детей с понятием витамины;

— воспитывать сознательное  отношение учащихся к своему здоровью;

— формировать мотивацию к ЗОЖ.

Задачи:

— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;

— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.

                                               Ход классного часа

1.Организационный момент.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».

2. Историческая справка.

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал  название — от латинского «vita» — «жизнь».

Витамин  А – это хорошее зрение.

Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.

Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.

3. Где находятся эти витамины?

Витамин А – морковь, цитрусовые.

Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.

Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.

— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?

Ответы детей.

— Какие овощи мама использует для салата?

Ответы детей.

— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?

4. Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.

( лук)

4. На сучках висят шары

 Посинели от жары.(слива)

5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, а  из далекой Африки.(апельсин)

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:

Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)

6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)

7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).

Молодцы, ребята!

5. Игра «Отгадайка»

На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.

— Чем эти продукты полезны и чем вредны?

Ответы детей.

6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)

 Ребята, я вам буду называть разные овощи.  Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).

Молодцы, ребята!

7. Стихи о витаминах.

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печёнке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин —

Ну, во всем мы «С» едим!

8.Конкурс «Загадки с грядки»

Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)

2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)

3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)

5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)

7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.

9. Подведение итогов. Рефлексия

— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

1.    Витамины – это…

2.     Я буду обязательно…

3.     Дома я  расскажу о…

Учитель: Ребята, я   желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.

— Оцените своё настроение на нашем занятии.

Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.

Источник

МБОУ «Школа №127» Приволжского района г. Казани РТ

1 класс Проект классного часа

Тема: Путешествие в страну «Витаминия».

Учитель начальных классов: Туманова Ирина Александровна

Цели:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании;

  • закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека;

  • развитие логического мышления, памяти, воображения и внимания.

Оформление, оборудование :

— презентация

  • компьютер,

  • экран,

— карточки с названием вредных и полезных продуктов,

  • карточки — рисунки

Ход мероприятия

1.Организационный момент :

— психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю всем вам здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. (слайд 1)

— Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Человек должен питаться разнообразной, здоровой пищей.

2.Основная часть.

-Еда бывает разной: вкусная – невкусная,

любимая – нелюбимая. (слайд 2)

Игра «Ручеёк»

— Ребята, назовите свою любимую и не любимую еду! (по цепочке)

— А всегда ли любимая еда полезная?

Игра «Что полезно»

(Дети получают конверты с названиями продуктов.

Нужно разложить карточки на 2 группы

-Вредно

-Полезно)

Карточки: ОРЕХИ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР, РЫБА, КОКА-КОЛА, ДОШИРАК- лапша, КУБИКИ ДЛЯ БУЛЬОНА, ЯРКИЕ КОНФЕТЫ, СЫР,

КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.

Чем эти продукты полезны? (ответы детей) (слайд 3)

— Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы. (слайд 4)

— Сегодня мы поговорим о витаминах.

Свое название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т.е. они жизненно необходимы для человека.

Витамины бывают разные. Их существует больше 30.

Как и у человека у каждого из них есть свое имя.

— Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

— Сегодня мы отправимся в сказочную страну «Витаминию»

— Мы узнаем много нового о витаминах,

Выполним задания которые нам подготовили жители этой страны.

— Отправляемся в путь…..

Витамин А

Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

рыбий жир

печень,  

сливочное масло,

 яичные желтки, 

сливки 

молоко.

(слайд 5)

Витамин В

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

дрожжи

горох

крупа овсяная

фасоль

крупа гречневая

хлеб пшеничный

телятина

(слайд 6)

Витамин Д

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

сливочное масло
сырой яичный желток
печень трески и других рыб
икра
сыр и творог
грибы
петрушка
крапива

(слайд 7)

Витамин С

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти

чёрная смородина

перец

цветная капуста

щавель

лимоны, апельсины, мандарины

капуста

зелёный лук

малина, вишня, абрикос, персик, банан

(слайд 8)

Витамин Е

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово — дружите со мной!

Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)

яичный желток

орехи (миндаль, арахис)

печень

мясо

сливочное масло

молоко

зародыши пшеницы

зеленые части овощей

(слайд 9)

(слайд 10)

Я- Яблоко!

Все говорят, что я умное. Это потому, что во мне много железа и витамина С. Отгадайте мои загадки!

  1. На сучках висят шары –
    Посинели от жары.
    (сливы)

  2. Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
    (чёрная смородина)

  3. Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили?
    (картофель)

  4. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи,
    Меня ищи.
    (капуста)

  5. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая.
    (морковь)

  6. На припеке у пеньков
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки –
    Собираем огоньки.
    (земляника)

(слайд 11)

Я- Груша!

-Помогите найти мне друзей!

Дети получают карточки

Задание: дорисуй вторую половинку и раскрась!

hello_html_4e9e5f94.jpg

3. Заключительная часть.

— О чем сегодня говорили?

— Почему нужно есть больше овощей и фруктов?

— Назовите основные витамины.

-Ребята я приготовила вам угощение (Показываю пакет с яблоками)

-Какой витамин мы получим если съедим эти яблоки? С

-А для чего он необходим человеку?

-Можно их съесть сейчас? (нет)

— А почему? (их нужно вымыть)

— Действительно, прежде чем съесть овощи и фрукты, их нужно тщательно вымыть. Не забывайте это правило!

(слайд 12) МОЛОДЦЫ!

4. Рефлексия.

— Ребята, что вам понравилось на занятии?

— А что вы хотели бы изменить?

Приложение:

Карточки:

ОРЕХИ, ЧИПСЫ, ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК,

ГАЗИРОВКА, ПОМИДОРЫ, ЯЙЦА,

ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР,

РЫБА, КОКА-КОЛА, ДОШИРАК- лапша,

КУБИКИ ДЛЯ БУЛЬОНА, ЯРКИЕ КОНФЕТЫ, СЫР,

КЛУБНИКА, ПЕРСИКИ.

Источник

МБОУ  «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«ПОГОВОРИМ О ВИТАМИНАХ»

                 3 КЛАСС

учитель Боровкова В.М.

Цель : создание благоприятных условий для закрепления знаний учащихся о витаминах, для формирования знания и представления учащихся о влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма

Воспитательные: прививать учащимся культуру здорового образа жизни

Развивающие: формировать познавательные потребности школьников, прививать интерес к предмету, развивать внимание, творческую активность.

Форма классного часа: игра-путешествие.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, для лаб.работы: штатив, пробирку, спиртовка, пипетка, крах. Клейстер.

Ход урока

  1. Организация начала.
  1. Приветствие

У.: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья.

  1. Открытие темы классного часа

У.: Здоровье — это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

“Я люблю жизнь и хочу жить!” Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. “Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ” (Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей мудростью.

1.Упражнение «АССОЦИАЦИИ»

Какие ассоциации возникают со словом «здоровье»

Доказательством этого служат русские народные пословицы:

Давайте вспомним какие-нибудь из них.

О.: Будь не красен, да здоров.

Здоровье дороже золота.

Болен — лечись, а здоров берегись.

В здоровом теле здоровый дух…

У.: Ребята, что нам помогает поддерживать свое здоровье?

О.: Витамины

У.: Правильно!

Сегодня на уроке вы узнаете, что на качество жизни влияют особые вещества — витамины, какую роль они выполняют в организме человека, в каких продуктах содержаться.

У.: Сейчас мы с вами углубимся немного в историю и попробуем ответить на вопрос.

Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели?

О.: Растения, фрукты, которые богаты витаминами.

У.: Итак, что же такое витамины?

О.: Витамины — это органические соединения, которые в небольших количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме. Находясь в продуктах питания в незначительных количествах (такие вещества называют биологически активными) они оказывают выраженное влияние на физиологическое состояние организма, так как являются компонентом молекул ферментов. Они принимают участие в сложных цепях химических превращений. Большинство витаминов в соединениях с белками образуют ферменты, которые являются непосредственными участниками обмена веществ в организме.

У.: Сегодня мы посетим «Страну витаминов»

СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

У.: Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” — класс органических соединений

В 1911 году польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бере-бери приводил к его

быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество «Витамин» , от латинского слова «Вита»- жизнь.

В природе существует более 20 витаминов. Они систематизированы.Им даны буквенные обозначения: А,РР,В1,,В2,В6,С, Д. КАЖДЫЙ ВИТАМИН УЧАСТВУЕТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОЦЕССАХ ПРОЦЕССАХ В ОРГАНИЗМЕ. Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно.

АВИТАМИНОЗ- недостаток витаминов в организме

ГИПЕРВИТАМИНОЗ-излишек витаминов в организме

Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их известно около 20-30 видов (показать ряд — А, В1, В2, В6, В12, С, РР,

Станция научно- исследовательская

Сообщения учащихся о витаминах

1 группа: «О пользе витамина С»

2 группа: «ВИТАМИН Д»

3 группа: » Витамин А»

4 группа: Витамины группы В»

Станция «ОПЫТНАЯ»

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТАМИНА С В НЕКОТОРЫХ ПРОДУКТАХ

  • 1.Спиртовой раствор йода разведите с водой

до цвета крепкого чая

  • 2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски
  • 3.Возьмите 1 мл.сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. наблюдайте за окраской. Если раствор йода обесцветился — то аскорбиновой кислоты (витамина С)много, если нет — то мало.
  • 4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком.
  • 5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке.
  • Повторите опыт с нагретым соком.
  • 6. Сделайте вывод.

выводы:

  • 1. Витамин С содержится в свежих овощах и фруктах
  • 2. Витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке
  • мешают усвоению витаминов:
  • 1. Алкоголь
  • 2.Никотин
  • 3.Кофеин…

ФИЗМИНУТКА

«Полёт в космос»:

  • Учитель — К запуску ракеты приготовиться
  • Учащиеся – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)
  • Учитель – Пристегнуть ремни!
  • Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)
  • Учитель – Включить зажигание!
  • Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)
  • Учитель – Завести моторы!
  • Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперёд и назад)
  • Все: 5,4,3,2,1, пуск; Ура, ура, ура!

СТАНЦИЯ «ДРУЗЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

У.: Загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами.

1.Круглый – круглый,

Сладкий – сладкий, С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри

О.: арбуз

У.: 2.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята:“Ну, рассыпчата, вкусна”

О.: картошка

У.: 3. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает Тот слезы проливает.

О.: лук

У.: 4.Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе.

И к пище приправа, и на болезни управа

О.: чеснок

У.: 5.Росту в земле на грядке – красная, длинная, сладкая

О.: морковь

У.: 6.Весной повисло — Всё лето кисло.

А сладким стало — На землю упало.

О.: яблоко

У.: 7.И ягоды ищи, И занозы ищи.

О.: крыжовник

У.: 8.На болоте, на лугу. витамин зарыт в снегу.

О.: клюква

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен — витамин В! Его вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен — витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен — Витамин С.Его вы найдете в черной ной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

У.: Давайте решим:

1.У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении

О.: витамин А

У.: 2.Почему в блокадном Ленинграде пили отвар хвои?

О,: витамин С

У.: 3. Почему тертую морковь лучше есть с жирными маслами, сметаной?

О.: витамин А

У.: 4. Почему отправляясь в кругосветное путешествие, моряки брали квашенную капусту?

О.: витамин С

У.: Давайте вспомним начало урока, экспедицию Колумба. Как вы думаете какой болезнью заболели матросы?

О.: ЦИНГА- заболевание , возникающее при нехватке витамина С

У.: Угадайте, что находится в черном ящике. Это плод тропического растения, который в изобилии растет на Кюрасао.

О.: лимон

Кодекс здоровья

  • не курить
  • не употреблять спиртные напитки
  • почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  • дышать свежим воздухом
  • пить соки, молоко, чай
  • проявлять доброжелательность
  • любить жизнь

У.: А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и фрукты?

О.:

У.: Натуральные витамины полезнее, они легче усваиваются организмом, никогда не вызывают гипервитаминозов, т.е. ими нельзя перенасытить организм — никогда не вызывают токсемии — отравления.

Таблетированная форма витаминных препаратов всасывается организмом не полностью, а только какая-то ее часть.

Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения — это поливитаминные комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микро-и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, фруктовые соки, а также различные ферменты. Сейчас витамины в основном стараются производить из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт устриц, витамин С — экстракт шиповника, бета-каротин — экстракт из моркови. Натуральное сырье обеспечивает нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором, магнием.

Никогда не следует забывать, что витамины не действуют по отдельности. Основа нормального метаболизма — хорошо сбалансированный, индивидуально подобранный витаминный комплекс. Витамин Е ускоряет синтез провитаминов D, витамин РР тормозит действие холина, аскорбиновая кислота уменьшает проницаемость сосудистой стенки, витамин А уменьшает токсичность витамина D.

  1. Итог

У.: Я хочу пожелать вам здоровья, и хочу чтоб эти яблоки прибавили вам здоровья, чтобы вы бережно относились к своему организму, а знания нашей сегодняшней темы урока позволили правильно питаться, применяя витамины.

Источник